Исследовательская работа
Оценка 5

Исследовательская работа

Оценка 5
Исследовательские работы
doc
психологическая работа +1
4 кл
04.12.2018
Исследовательская работа
Изучив литературу по данной проблеме, можно сделать следующие выводы: цвет оказывает влияние на организм человека, разные цвета могут воздействовать на наше эмоциональное и физическое состояние по-разному. Есть цвета активные, возбуждающие наше эмоциональное состояние или успокаивающе, есть цвета отвергаемые нами. энергичные, активные, быстро принимающие решения дети, склонны к общению с такими же детьми. А более спокойные, уравновешенные, вдумчивые, но склонные к сомнению дети поступают аналогично при выборе друга. Также выяснилось, что предпочтение отдавалось таким цветам, как желтый, белый, зеленый, синий, голубой. Полностью исключены такие цвета как серый и черный, практически отсутствует упоминание о коричневом цвете.
чеботарь.doc
Муниципальное учреждение «Управление народного образования г.Тирасполь» Муниципальное образовательное учреждение «Тираспольская гуманитарно­математическая гимназия» СЕКЦИЯ «Первые шаги в науку» Исследовательская работа Тема. «Влияние цвета на человека» Автор: Чеботарь Дарья ученица 4­Г класса Руководитель: Легина Алёна Васильевна учитель начальних классов высшая квалификационная категория Тирасполь, 2018 г. Содержание Введение   Глава I.  Цветные фантазии или как цвет характеризует человека. Глава II. Наши исследования  2.1 Анкетирование. 2.2 Анализ полученных результатов исследования. Выводы   Заключение   Список использованных источников   Приложения      2 Введение Каждый   человек   рождается   с   внутренним   ощущением   цвета,   и   на протяжении всей жизни имеет эмоциональную реакцию на тот или иной цвет, поэтому мы все знаем, что нам нравиться и что – нет.  Все мы каждый день сталкиваемся с цветом. Цвет одежды, цвет обоев или краски на стенах нашего дома, цвет машин проезжающих по дороге. Цвет­это мощная энергия, которая постоянно воздействует на человеческий организм. Люди мало задумывается о том, какую роль в их жизни играет цвет, какое серьезное влияние на их физическое,   умственное   и   душевное   состояние   он   оказывает.   Одни   цвета приятны   для   глаз,   успокаивают,   способствуют   приливу   внутренних   сил, бодрят; другие   ­   раздражают,   угнетают,   вызывают   отрицательные эмоции. Каждый   цвет   воздействует   на   человека   по­разному,   носит избирательный характер.  Актуальность  исследовательской   работы   состоит   в   том,   что   знание значения цвета в жизни каждого ребёнка необходимо, так как он оказывает воздействие   на   настроение,   на   чувства,   мысли   и, в   целом,   на   здоровье ребёнка. На сегодняшний день охрана здоровья школьников является одной из актуальных проблем, а их физическое и эмоциональное состояние, желание идти в школу с  хорошим  настроением,  и  возвращаться  домой  с  таким  же, залогом успешного обучения.  Цель  исследования:  выяснить значение каждого цвета, найти связь между выбором цвета и характером ребёнка. Для реализации цели исследования необходимо выполнить следующие  задачи:  1. изучить имеющуюся литературу по данной теме; 2. выявить, цветовое предпочтение учеников 4­Г и 4­Б классов; 3.   провести   анализ   результатов   по   изучению   влияния   цвета   на эмоциональное состояние школьников; 4. обработать полученные данные и сделать вывод. 3 Гипотеза исследования: выбор определенного любимого цвета влияет  на характер и поведение ребёнка. Объект исследования: цветовая гамма.   Предмет исследования: влияние цвета на характер и поведение учащихся. Методы   исследования:  изучение   литературы,   сбор   информации   через интернет, анкетирование. Глава I.  Цветные фантазии или как цвет характеризует человека. Все мы хорошо знаем предложение ­ каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Оно помогает нам рисовать радугу. На уроках изобразительного искусства   мы   узнали,   что красный,   оранжевый,   желтый,   зеленый,   синий, голубой и фиолетовый – это не просто цвета радуги, а семь основных цветов спектра   солнечного   света. Эту   великолепную   семерку   открыл   английский ученый Исаак Ньютон. Каждый   цвет   может   изменять   наше   настроение.  Мы   ­   дети   отдаём предпочтение определенным цветам не случайно. Каждый цвет несет в себе определённую информацию, главное суметь ее прочитать. Из различных источников мы узнали значение цветов. Зеленый   цвет –   цвет юности,   роста,   новизны. Зеленый   влияет   на   характер детей,   пробуждает   интерес   к   окружающему   миру   и   учебе.   Спокойные   и мягкие оттенки зеленого цвета поднимают самооценку и уверенность в себе, внушая   смелость.   Но   не   стоит   сильно   увлекаться   этим   цветом,   особенно застенчивым и пассивным детям.  Оранжевый   цвет любимый   цвет   всех   маленьких   оптимистов,   эти   дети коммуникабельны, имеют веселый нрав, очень компанейские, любят поражать своими поступками окружающих, стремясь вызвать восторг близких и друзей. Любители   оранжевого   цвета   очень   разносторонние   личности,   увлекаются разными видами спорта, имеют стратегическое мышление, но очень быстро меняют   сферу   своих   интересов,   что   говорит   об   их   непостоянстве.   Дети, предпочитающие этот яркий, апельсиновый цвет обладают крепким здоровьем и отличной физической формой. Красный цвет – самый сильный, способствует стремлению к популярности, независимости   в   поведении.   Ребенок,   увлеченный   красным   цветом,   имеет 4 неплохие задатки лидера, ищет признания и похвалы от сверстников. Красный цвет   выбирают   сильные,   смелые,   предприимчивые   и   энергичные   личности. Притягивают к себе окружающих своими поступками и манерой поведения. Но иногда могут быть вспыльчивыми и импульсивными. Они успешны в учебе, рано начинаю осваивать письмо и чтение. Бордовый (красно­коричневый) от красного взял силу воли, а от коричневого –   склонность   к   глубоким   размышлениям.   Его   проблема   –   способность зацикливаться на давно прошедших неприятных событиях. Розовый цвет ­ цвет мягкости, нежности, доброты и сентиментальности, цвет грез и мечтаний. Человек, выбирающий для себя этот цвет, предпочитает жить в легком, комфортном мире, придуманном им самим. Будьте осторожны с людьми, которые любят розовый, – они очень ранимы. Желтый   цвет ­   это   цвет   солнца   символизирует   желание   победить,   быть лидером, иметь влиятельную позицию, стать независимым. Любители желтого очень умные дети с богатым воображением, иногда излишне мечтательны, зато послушны. Бывает и так, что маленькие любители желтого цвета настолько сильно погружаются в свой мир фантазии, и им очень сложно вернуться в реальность.  В  будущем таких  детей ждет успешная  карьера, политическое призвание, властные посты. Золотистый  – это цвет славы, неизбежной победы, символ всепрощения и способности   преодолевать   препятствия.   Не   приносит   себя   в   жертву   и   не принимает   жертв,   остается   самим   собой.   Оптимист.   Умный   и   успешный человек, получающий наслаждение от предметов роскоши в жизни. Счастлив и наслаждается жизнью. Другие люди восхищаются им и ценят его позитивное мировоззрение. Фиолетовый   цвет ­ для   детей,   которым   нравится   фиолетовый   цвет, характерно   богатое   воображение,   уход   в   фантазии,   впечатлительность, внушаемость, эмоциональная ранимость.  Любят уют, красивые вещи, музыку. Нередко мастерят сами, рисуют, играют на музыкальных инструментах, поют, танцуют,   сочиняют,   отличаются   артистизмом.   Настроение   может   меняться очень   легко:   от   обиды   до   восторженности.   Причём   эмоции   очень   хорошо читаются по лицу ребёнка. «Фиолетовые» люди легки в общении, но скрытны. Что происходит у них на душе, не знает никто, даже самые близкие друзья. Синий ­ если ребенок с энтузиазмом выбирает все синее, это говорит о его взрослом   мировоззрении,   для   него   важно   жизненное   равновесие. Привязанность к различным оттенкам синего повествует об уравновешенности характера,   тяге   к   спокойному   провождению   времени,   например,   сбор 5 Основные   качества   ребенка, конструктора. Ребенок, выбирающий синий цвет крайне редко капризничает, отличается своей умиротворенностью и пониманием. Что касается глубокого темно­синего   цвета,   он   символизирует   меланхолию,   дети   этой   категории грустные, задумчивые и малообщительные. Голубой – это цвет беспечности, он успокаивает, излучает надежность, цвет мечтаний и грез, цвет мира и согласия. Искренний и внимательный, такой человек   старается   найти   тихое   место,   соответствующее   его   настроению, чтобы, например, почитать книжку. Для него очень важно побыть одному для восстановления сил. Честный и правдивый – он отличный друг.  Черный  – это абсолютное отрицание, безоговорочное «нет». Предпочитает свое   мнение   и   свой   образ   жизни,   способен   терпеть   лишения,   умеет ограничивать собственные притязания, готов к компромиссам. Серьезный и таинственный, очень глубокий, задумчивый и погруженный в себя человек с проницательной   душой.   Работает,   чтобы   сразу   же   решить   возникающие проблемные вопросы. У него душа искателя. Коричневый   цвет.   предпочитающего коричневый цвет: чувственная опора ощущений, медлительность, физический дискомфорт, часто — отрицательные эмоции. Приземленный, уютный и даже приятный   в   небольших   дозах   коричневый   цвет   у   «коричневых»   детей становится способом создавать свой мир, надежный и закрытый, маленький мир, который будет создавать чувство безопасности.  Серый   цвет.  Основные   качества   ребенка,   предпочитающего   серый   цвет: безразличие, отстраненность, желание уйти, не замечать того, что тревожит, рассудительность.   Чаще   всего   «серые»   дети   очень   тихие,   несмелые, замкнутые. «Серая» ситуация возникает, когда ребенка отгородили или он сам отгородился от других детей.  Белый   цвет.  Основные   качества   ребенка,   предпочитающего   белый   цвет: свежесть,   ясность,   честность,   чистоплотность,   одиночество,   пустота.   Дети, предпочитающие   белый   цвет,   исключительно   редки.   Выбор   этого   цвета говорит   о   наличии   абсолютно   противоположных   черт   характера.   Вообще белый, серый, черный — это очень взрослые цвета. В детской психологии эти цвета трактуются, как самые нейтральные, зачастую они даже трактуются как отсутствие цвета вовсе. Если ребенок явно предпочитает именно белый цвет, это говорит о его душевной хрупкости, нервной напряженности, часто — об отсутствии любознательности и жизненной энергии.  Многие   психологи   исследовали   вопрос   в   выборе   цвета,   и   пришли   к единогласному  заключению,   что   цветовое   восприятие   у   ребёнка   может 6 меняться   с   возрастом,   а   также   и   в   зависимости   от   того   в   каком эмоциональном состоянии он находится. Глава II. Практическая часть. 2.1 Анкетирование. Первый   цвет,   называемый   ребёнком,   характеризует   личность   в настоящий момент. Цвет, которому мы отдаем предпочтение, многое может рассказать   о   нашем   характере   и   эмоциональном   складе.   Мы   попробуем выяснить,   что   же   на   самом   деле   может   рассказать   любимый   цвет   моих одноклассников о них.  1.   Было   проведено  анкетирование  среди   учащихся   4­Б   класса.   В тестировании приняли участие 33 ученика. Учащимся   была   предложена   анкета,   в   которой  было   три   вопроса: 1) С каким цветом ты себя ассоциируешь?  2) С каким цветом ты ассоциируешь своего друга?  3) С каким цветом ты ассоциируешь своего учителя?  2.   Выражение   эмоций   цветом.   Каким   цветом   вы   нарисуете  красивое, приятное, доброе, а каким скучное, страшное, плохое?  3. Цветоэмоциональное значение.  Учащимся была предложена анкета. С каким цветом у вас ассоциируется: интерес, радость, удивление, грусть, гнев, отвращение, стыд, страх, утомление?  2.2 Анализ полученных результатов исследования.           1. В результате тестирования на первый вопрос было определено, что  7 наибольшее предпочтение учащиеся отдают: жёлтому, красному, и  голубому цветам; наименьшее: оранжевому.  На   второй   вопрос   было   определено,   что   наибольшее   предпочтение наименьшее:   фиолетовому   красному, цветам;  учащиеся   отдают: оранжевому, жёлтому. (Таблица 1) На   третий   вопрос   было   определено,   что   наибольшее   предпочтение учащиеся   отдают:  жёлтому  цвету;   наименьшее:  зелёному,   голубому. (Таблица 2)    Основные   необязательность.   предпочитающего   голубой   цвет: Вывод:  красный выражает   жизненную   силу,   активность,   означает всевозможные склонности и устремления получать результаты и добиваться успеха, импульсивность, волю к победе.  Жёлтый цвет полон оптимизма  и жизненной энергии. Его любят «солнечные» дети — очень весёлые, бойкие,  Голубой цвет оригинально   мыслящие.  Они открыты   для   всего   нового. нравится   детям,   которые   любят   свободу,   самостоятельность.   Основные   беззаботность, качества   ребенка, беспечность,   ребенка, предпочитающего фиолетовый цвет: фантазия, интуиция, чувствительность, ранимость, богатый внутренний мир. Очень ранимы, более других нуждаются в поддержке и поощрении. В нашем классе большая часть детей стремятся к популярности, независимы в поведении. Эти ученики имеют неплохие задатки лидера, ищут признания и похвалы от сверстников и от учителей. Красный цвет выбирают сильные, смелые, предприимчивые и энергичные личности. Но иногда могут быть вспыльчивыми и импульсивными. Почему у большинства учеников   наш   учитель   ассоциируется   с   жёлтым   цветом?   Этому   есть объяснение.  2. Каким цветом вы нарисуете красивое, приятное, доброе, а каким скучное, страшное, плохое? (Таблица 3)   качества Вывод:  следуя   задаче,   нарисовать   нечто   «красивое»,   «приятное», «хорошее»,   учащиеся   чаще   всего   используют   светлые,   яркие   краски   — желтую, красную, оранжевую, голубую. Цвета в большинстве случае в теплые. 3. Цветоэмоциональное значение.  Проанализировав   данные   анкеты   и   результаты   эксперимента,   можно сделать   следующие  вывод:  учащиеся   интуитивно   выбирают   цвета, отражающие   их       эмоциональную   потребность,   о   чем   говорят   ответы   на вопросы анкеты. (Таблица 4) Изучив   литературу   по   данной   проблеме,   можно   сделать   следующие 8 выводы: цвет оказывает влияние на организм человека, разные цвета могут воздействовать на наше эмоциональное и физическое состояние по­разному. Есть   цвета   активные,   возбуждающие   наше   эмоциональное   состояние   или успокаивающе, есть цвета отвергаемые нами.  энергичные, активные, быстро принимающие решения дети, склонны к общению с такими же детьми. А более спокойные,   уравновешенные,   вдумчивые,   но   склонные   к   сомнению   дети поступают   аналогично   при   выборе   друга.  Также   выяснилось,   что предпочтение отдавалось таким цветам, как желтый, белый, зеленый, синий, голубой. Полностью исключены такие цвета как серый и черный, практически отсутствует упоминание о коричневом цвете. Дети, ассоциирующие себя с определенным цветом, дружат с   детьми, выбирающими такой же цвет или цвет  сочетающийся с ним. Исследование   любимых   цветов   моих   одноклассников   помогло   лучше узнать их характер, настроение, понять их поведение в той или иной ситуации. Если   мы   будем   знать   друг   о   друге   больше,   это   сплотит   наш   классный коллектив.   Любимый   цвет   меняется   с   течением   времени,   в   дальнейшем   я хотела бы повторить исследования и увидеть, что, как и почему поменяется в характере моих одноклассников. Заключение. Фундамент   здоровья   человека   закладывается   в   детском   возрасте,   в период обучения в школе. Поэтому проведение мероприятий, направленных на сохранение здоровья школьников является важным делом. Цвет – мощное средство   воздействия   на   психику   человека.  Цвет   может   привлекать   и отталкивать,   вселять  чувство  спокойствия  и комфорта или возбуждать и тревожить. Цвета обращаются к чувствам, а не к логике   человека.   Нами установлено,  что  каждый  цвет  вызывает подсознательные  ассоциации.  Так же     установлено,     что   уравновешенная     в   цветовом     отношении     среда привлекает,     создает     творческую     атмосферу,   успокаивает,   улучшает общение  людей  между  собой и  повышает работоспособность. Соответственно   современный   человек   должен   знать   и   понимать,   как   цвет воздействует   на   его   организм   и   психику,   чтобы   лучше   ориентироваться   в окружающем   мире.   Нами   установлено,   что   каждый   цвет   имеет   свою символику   и   свои   психологические   особенности.  Так   же   установлено,   что уравновешенная в цветовом отношении среда привлекает, создает творческую атмосферу,   успокаивает   и   улучшает   работоспособность   школьников.   Цвет 9 существенно   влияет   на   состояние   ученика,  на   поведение,   самочувствие   и работоспособность. В   результате   наших   исследований   мы   подтвердили   гипотезу: в зависимости   от   того,  какой   цвет   чаще   всего   использует   в  своих   рисунках ребенок,   а   также   какой   цвет   является   для   него   самым   любимым,   можно выделить   разные   особенности   его   характера. Цвет   –   отражение   нашего внутреннего   мира,   сущности,   особенностей   характера,   темперамента, отношения   к   миру   и,   конечно   же,   отношения   к   самому   себе.   Зная   тайны цветов, мы легко разберемся, что происходит в душе у человека, выбравшего тот или иной цвет. Любимый цвет – это маленькая дверь во внутренний мир человека. А самое главное, изучение цветовых предпочтений ребят нашего класса   позволило   мне   лучше   узнать   их   характер   и   укрепить   наши взаимоотношения. Список использованных источников 1. Дженис Линдси «Все о цвете»  Книжный клуб 36.6. 2012 2. Ж. Агостон «Теория цвета и её применение в дизайне» М. «Мир» 1982 г. 3. Клар Г. Тест Люшера. Психология цвета. – М.: Изд. «Питер», 1998. – 94 стр. 4. Люшер М. Оценка личности посредством выбора цвета.   –   М.:   Изд. «ЭКСМО­Пресс», 1998. – 156 стр. 5. Миронов А. В. «Цветоведение», 1984 6. Попов Г.В. Спектроскопия и цвета тел в курсе физики средней школы Пособие для учителей, М., Просвещение,   1971. 7. Фрилинг   Г.,   Ауэр   К.   Человек   –   цвет   –   пространство.     –     М.:     Изд. «Питер», 1995. – 76 стр. 10 8. Цойгнер Герхард Учение о цвете. М, «Стройиздат», 1971.  http://mikhalkevich.narod.ru/kyrs/Cvetovedenie/main6.html 9. 10. http://www.docload.ru/Basesdoc/10/10760/index.htm#i91474 Приложение Таблица 1. Цвет С каким цветом ты себя ассоциируешь? С каким цветом ты ассоциируешь своего друга? красный синий  черный желтый зеленый белый 8 3 ­ 6 5 ­ 9 4 ­ 2 5 ­ 11 розовый коричневый серый голубой фиолетовый оранжевый ­ ­ ­ 6 3 2 Таблица 2. ­ ­ ­ 5 6 2 красный синий голубо желтый зеленый оранжевый фиолетовый й 4­Г 4 3 2 15 1 4 4 Таблица 3. Желт . 14 Красивое, приятное, доброе. Скучное, страшное, плохое. Оранж. Фиолет Красн Голуб Розов Чёрн. Зелён Сер. Син. 1 1 7 3 3 3 2 1 18 5 6 Таблица 4. интерес радость удивление грусть зел кр бел син ж ф ор 12 4 3 4 4 2 2 ­ 8 ­ 1 13 1 2 ­ 3 ­ 4 5 4 4 1 2 ­ 6 ­ 2 1 гнев ­ 18 ­ 2 1 ­ 1 отвращение 11 2 1 2 ­ 3 1 стыд страх утомление 6 8 1 1 2 1 1 2 3 2 7 2 3 2 2 1 6 3 1 5 1 12 роз гол чёр сер кор 1 ­ ­ ­ ­ 3 2 1 ­ ­ 4 4 ­ ­ ­ 1 6 5 7 1 ­ ­ 7 1 2 2 1 1 2 5 1 1 1 5 3 ­ ­ 7 2 2 1 4 4 3 1 13

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2018