Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Ой, батарейка!"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 22.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Ой, батарейка!" разработана с целью сформировать ответственное отношение к утилизации батареек и научить грамотному обращению с ними; мотивировать школьников к участию в акции «Ой, батарейка!». Важно познакомить учащихся с проблемой утилизации батареек, раскрыть такие понятия, как раздельный сбор, захоронение отходов, загрязнение окружающей среды; выяснить преимущества и недостатки разных способов утилизации батареек;
Иконка файла материала Технологическая карта внеурочного занятия Бушуевой Е.В..doc
Тема Цель Задачи Бушуева Елена Викторовна учитель начальных классов  МБОУ «СОШ №1 имени Ярослава Василенко» п. Пурпе Пуровского района ЯНАО Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Ой, батарейка!» Сформировать ответственное отношение к утилизации батареек и научить грамотному обращению с ними; мотивировать школьников к участию в акции «Ой, батарейка!»     познакомить   учащихся   с   проблемой   утилизации   батареек,   раскрыть   такие   понятия,   как раздельный сбор, захоронение отходов, загрязнение окружающей среды; выяснить преимущества и недостатки разных способов утилизации батареек; определить список доступных для школьника действий, направленных на внедрение и развитие правильной утилизации батареек; вдохновить учащихся на активную деятельность по решению проблемы в посёлке. Основные понятия Межпредметные связи  Ресурсы: Батарейка, мусор, переработка сырья, утилизация Экология, окружающий мир Проектор, экран, компьютер, нетбуки, раздаточный материал Информационно­образовательная  среда Образовательные сервисы Web.2.0 Этапы и цели этапов занятия Деятельность Педагогического работника Обучающихся I. Мотивация к учебной деятельности. Цель:   выработка на личностно значимом уровне готовности выполнения   нормативных   требований учебной деятельности. внутренней     Учитель приветствует  обучающихся. Приветствие  учителя. Задания  обучающимся, для достижения запланированных результатов   я м е р В 1 мин  Используемый сервис УУД Целеполагание как постановка учебной задачи на основе  соотнесения того, что уже  известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно Планирование учебного  сотрудничестваII. Актуализация   и   фиксирование индивидуального   затруднения   в пробном действии. Цель:   подготовка   мышления   учащихся, организация   осознания   ими   внутренней потребности   к   построению   учебных действий и фиксирования каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. Задает вопросы,  направленные на  осознание  экологической  проблемы     3­4 мин Учащиеся  высказывают свое  мнение: что такое  батарейка, для  чего она  используется,  долго ли служит,  какая бывает,  почему такая  проблема  появилась. Смыслообразование Определение  последовательности  промежуточных целей с  учетом конечного результата     https://drive.googl e.com/open? id=0B_7AXAuW H_nyanNiVEFGc 1hVb0E        такое которые различные  сухие,   ртутные, элементы,   же ­Что батарейка?  ­Какие у вас версии? ­Можно   сказать,   что батарейка   —   это источник электричества.   Она нужна для  того,  чтобы какой­то бытовой предмет   работал   без подключения к электрической сети.  Существует   множество разновидностей батареек, имеют названия: щелочные, литиевые гальванические элементы, аккумуляторы и т.д. В   использования, батарейка может   служить  от нескольких месяцев до 6­7 лет. А что же с ней делать после?  нужно ­От   избавиться,   ведь   она стала ненужным предметом, мусором. ­Что   мусором? Выбрасывают. ­Рассмотрите, не доставит   ли   её   выброс вред природе? зависимости   от неё     делают сIII. Построение   проекта   выхода   из затруднения   (цель,   тема,   план,   сроки, способ, средство). Цель: постановка учебной деятельности   и   на   этой   основе   ­   выбор способа и средств их реализации. целей     Разъяснение задания  для групп Работа в группах с карточками ­  заданиями 5 – 7 мин Соотнести   виды   и характеристики батареек,   то   есть классифицировать   их по   из которых   изготовлены их активные компоненты.   материалам,   IV. Реализация построенного проекта. Цель:  построение   учащимися   нового способа действий и формирование умений его   применять   как   при   решении   задачи, вызвавшей   затруднение,   так   и   при решении   задач   такого   класса   или   типа вообще. Корректировка работы  групп Работа в группах  3 мин Высказать предложения по способам  утилизации батареек.   закрепление V. Первичное проговариванием во внешней речи. Цель:  усвоение   учащимися   нового способа   действия   при   решении   типовых задач. с   Корректировка работы  групп Выступления  отдельных  учащихся 5 – 7 мин Знакомство с  предприятиями  занимающимися  утилизацией батареек. https://drive.googl e.com/file/d/0B_7 AXAuWH_nyZ3l YY195Y21xNUk/ view?usp=sharing Самостоятельное выделение и  формулирование  познавательной цели Составление плана и  последовательности действий Предвосхищение результата и  уровня усвоения знаний, его  временных характеристик Поиск и выделение   необходимой информации:  применение методов  информационного поиска, в  том числе с помощью  компьютерных средств,  сотрудничество в поиске и  сборе информации Осознанное и произвольное  построение речевого  высказывания в устной и  письменной форме Самостоятельное создание  алгоритмов деятельности при  решении проблемы.  VI. Самостоятельная работа.  VII. Включение   в   систему   знаний повторение. Цель:  повторение   и   закрепление   ранее изученного,     подготовка   к   изучению следующих   разделов   курса,   выявление границы   применимости   нового   знания   и научить   использовать   его   в   системе изученных   ранее   знаний,   повторить учебное   содержание,   необходимое   для содержательной обеспечения непрерывности,   нового способа действий в систему знаний. VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: самооценка учащимися результатов своей   учебной   деятельности,   осознание     включение Корректировка работы  групп, подведение  итогов работы каждой  группы по выполнению  задания Разъяснение   группам задания Разработка  проекта в группе 10 мин Разработать систему  утилизации батареек. Работа в группах 5 мин Создание памятки. https://drive.googl e.com/open? id=0B_7AXAuW H_nyUFk3WWd EX3RXUVU  Структурирование знаний Умение с достаточной  полнотой  и точностью  выражать свои мысли в  соответствии с задачами и  условиями коммуникации.  Разъяснение задания Индивидуальная работа  1 – 2 мин Выбрать смайлик.  Выделение и осознание  обучающимся того, что уже  усвоено и что ещё нужно  усвоить.метода построения и границ применения нового способа действия. IX. Итог занятия Подведение итогов  занятия Индивидуальная  работа 1 мин Ответ на вопрос:  решены ли  поставленные задачи Рефлексия способов и  условий действий Осознание качества и уровня  усвоения, оценка результатов  работы