Технологическая карта занятия внеурочной деятельностью спортивно-оздоровительного направления «Сказочная эстафета"
Оценка 4.7

Технологическая карта занятия внеурочной деятельностью спортивно-оздоровительного направления «Сказочная эстафета"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
физическая культура
4 кл
01.04.2017
Технологическая карта занятия внеурочной деятельностью спортивно-оздоровительного направления   «Сказочная эстафета"
Цель: формирование мотивации к целенаправленной физической деятельности; увеличение двигательной активности учащихся; активизация личностной позиции учащихся в процессе формирования здорового образа жизни. Задачи: - познакомить детей с некоторыми видами эстафет; - развивать скоростные способности учащихся в линейных эстафетах; - формировать умение общаться со сверстниками в процессе соревновательной деятельности; - формировать навыки ведения здорового образа жизни, коммуникативные навыки.
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу.doc
Муниципальное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, городского округа Орехово–Зуево «Детский дом-школа» Московской области Занятие внеурочной деятельности спортивно­оздоровительного направления  в 4 классе   «Сказочная эстафета» «Сказочная эстафета»  в рамках  недели  естественно­математических наук  14 апреля 2015 г. Технологическая карта занятия внеурочной деятельности   Учитель: Алексеева Анна Алексеевна Класс: 4 Направление: спортивно­оздоровительное Программа: Кружок для учащихся «Азбука здоровья» Организация внеурочной деятельности в начальной школе. Сборник программ. Методическое пособие/ Составители А.П. Мишина, Н.Г. Шевцова/ Под редакцией А.П. Мишиной.­ М.: Планета, 2015.­272. (Образовательный стандарт) Тема занятия: Сказочная эстафета Цель:  формирование мотивации  к целенаправленной физической деятельности; увеличение двигательной активности учащихся; активизация личностной позиции учащихся в процессе формирования здорового образа жизни. Задачи: ­ познакомить детей с некоторыми видами эстафет; ­ развивать скоростные способности учащихся в линейных эстафетах; ­ формировать умение общаться со сверстниками в процессе соревновательной деятельности; ­ формировать навыки ведения здорового образа жизни, коммуникативные навыки. Планируемые результаты: Предметные:  ­  формирование представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное); ­ овладение умением организовывать оздоровительные мероприятия, подвижные игры. Метапредметные: ­ формирование умений планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей; ­ осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; ­ адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Личностные: ­ развитие доброжелательности, эмоционально­нравственной отзывчивости; ­ развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; ­ развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; ­ формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Тип урока: урок совершенствования полученных знаний и навыков. Вид урока: комбинированный. Технологии: здоровьесберегающая, развивающего обучения, педагогики сотрудничества, самоанализа и коррекции действий. Формы организации: фронтальная, групповая, индивидульная. Место проведения: спортивный зал. Оборудование:  мячи, гимнастические скамейки или таберетки, флажки, повязки на глаза, кегли, вёдра, кубики, совки, веники, музыкальный центр. Этапы занятия Деятельность учителя 1.Организацион ный момент 2. Деление на  две команды Проводит построение в одну  шеренгу. Проверяет  готовность учащихся к уроку Озвучивает тему и цель  занятия. Создаёт  эмоциональный настрой на  занятие. Предварительно перемешав  карточки с именами  сказочных героев, учитель  раздает их игрокам, которые  по сигналу должны  организовать единую  “сказочную” команду ( одна  команда ­ Буратино, Алиса,  Базилио, Мальвина, Пьеро,  Карабас Барабас, папа  Карло, черепаха Тартилла,  Дуремар, Артемон; другая  команда – Мужик, Муха­ познавательные регулятивные коммуникати личностные вные УУД Деятельность  учеников Выполняют  построение на  спортивной площадке. Слушают учителя. осуществлять  анализ объектов По команде  организовывают  единую сказочную  команду, строятся в  две шеренги. планировать  своё действие в соответствии с  поставленной  задачей слушать и  понимать  речь других; сотрудничать с  товарищами  в группе правильно  понимать  значение  знаний для  человека и  принимать  его;  иметь  желание  учиться участвовать в  созидательном процессе;  осознавать  себя как  индивидуальн ости и  одновременно  как члена  общества 3.  Актуализация.  Постановка  учебной задачи горюха, Комар­пискун,  Мышка­погрызхуха,  Лягушка­квакушка, Зайка­ попрыгайка, Лиса­прибеседе  краса, Волк­зубами щёлк,  Медведь, Горшок). Загадывает загадку: Скачет лошадь не простая, Чудо­грива золотая. По горам парнишку носит, Да никак его не сбросит. Есть у лошади сынок ­  Удивительный конёк По прозванью ... (Горбунок.) Задаёт вопросы: ­ Сказка «Конёк­Горбунок»  авторская или народная? ­ Назовите автора сказки? ­ Назовите героев сказки? ­ Опишите внешний вид  конька­горбунка. ­ Чем похож горбунок на  реальных животных? ­ Я предлагаю вам  превратиться в КОНЬКОВ­ ГОРБУНКОВ! слушать и  понимать  речь других учебная  мотивация Слушают учителя,  отгадывают загадку. планировать  свои действия  в соответствии с поставленной задачей с  помощью  учителя анализ объектов  с целью  выделения  признаков; использовать  различные  способы  обработки,  анализа и  представления  информации Отвечают на вопросы. выполнять бег с  ограничением  движения;  играть в  подвижные игры  (эстафеты),  передавая  эстафетную  палочку (в  данном случае  ­мяч) контролироват ь свою  деятельность  по результату,  осуществлять  свою  деятельность  по образцу и  заданному  плану активное  включение во  взаимодействи е со  сверстниками  на принципах  сопереживани я уметь  работать в  группе  слушать и  слышать друг друга и  учителя;  представлять конкретное  содержание  сказанного ,  добывать  недостающую информацию  с помощью  вопросов   4. Эстафета  «Конёк­  горбунок» Объясняет правила  эстафеты: Внимательно слушают правила эстафеты Участники сгибаются в  поясе, берут мяч и кладут  его себе на спину. Чтобы  мяч не упал во время  движения, его необходимо  придерживать рукой,  оставаясь при этом в  полусогнутом состоянии. В  этой эстафете «конькам­ горбункам» придется во  время скачки преодолевать  препятствия, например,  поставленные на линии  эстафеты 3 табурета (или  гимнастические скамейки),  на которые необходимо  будет взобраться, затем  соскочить с них, и все это  быстро и не теряя при  этом «горб» — мяч за  спиной. Победят те  «коньки­горбунки», которые окажутся более ловкими и  стремительными. Организует пробный забег. Даёт свистком старт  эстафеты. Следит за выполнениями  Один ученик  демонстрирует, как  нужно выполнять  задание. Участвуют в  эстафете. «Болеют»  друг за друга. Слушают учителя,  отгадывают героя  сказки по описанию. планировать  своё действие в соответствии с  поставленной  задачей слушать и  понимать  речь других использовать  различные  способы  обработки ,  анализа и  представления  информации; строить  монологическую  речь в устной  форме 5.  Эстафета  «Ядро барона  Мюнхгаузена» учащимися правил эстафеты. Свистком останавливает  эстафету, объявляет  победителя.  ­ Узнайте, о каком  сказочном персонаже я  сейчас расскажу: ­  Он всегда рассказывает  правду и только правду,  только вот очень трудно  разобраться, где вымысел,  а где нет. Он, попадая в  самые, казалось бы,  безнадежные ситуации,  никогда не теряет бодрости духа и оптимизма. Он  всегда проявляют чудеса  находчивости и  сообразительности,  является образцом  храбрости, бодрости и  жизнерадостности.  Веселость ­ вот его  отличительная черта.  Никогда, ни в каких самых  сложных, можно сказать,  даже фантастических  приключениях, этот герой  не теряет присутствия духа. «Безвыходных  положений не бывает»,­  одно из его любимых  выражений. ­ Что вы ещё знаете о бароне  Мюнхгаузене? ­ Сейчас, мы прямо как  барон полетаем на ядре. Объясняет правила  эстафеты: Барон Мюнхгаузен  однажды передвигался на  пушечном ядре. У нас  ядром служит мяч   Участник должен  оседлать «ядро», зажав его между коленками и  придерживая руками. По  сигналу в таком положении он должен проделать путь  до поворотного флажка и  обратно. Затем «ядро»  передается следующему  игроку и так далее. Если  мяч упал, то надо вернуть  его в исходное положение и  продолжать движение с  места потери мяча. Организует пробный забег. Отвечают на вопрос. Внимательно слушают правила эстафеты выполнять бег с  ограничением  движения адекватно  понимать  оценку  взрослого и  сверстников,  сохранять  заданную  задачу способность  адекватно  судить о  причинах  своего успеха  или неуспеха,  связывая  успехи с  усилиями и  старанием эффективно  сотрудничать с  одноклассни ками;  представлять конкретное  содержание  сказанного ,  добывать  недостающую информацию  с помощью  вопросов Два ученика  демонстрируют, как  нужно выполнять  задание, с моментом  падения мяча. Участвуют в  эстафете. «Болеют»  друг за друга. 6. Эстафета  «Лиса Алиса и  кот Базилио» Даёт свистком старт  эстафеты. Следит за выполнениями  учащимися правил эстафеты. Свистком останавливает  эстафету, объявляет  победителя. Организует слушание песни  лисы Алисы и кота Базилио. Слушают песню,  подпевают ­ Кто поёт эту песенку? ­ Из какой сказки эти герои? ­ Кто написал сказку  «Приключения Буратино» ­ Что вы можете сказать про  лису Алису и кота Базилио? ­ Сейчас вы узнаете легко ли  притворяться слепым и  хромой. Объясняет правила  эстафеты: Внимательно слушают правила эстафеты соотносить   музыкальное  произведение со  сказочным  персонажем; формирование  умения излагать  свою точку  зрения развитие  умения  осмысливать  полученную  информацию интерес к  различным  видам  творческой  деятельности формировани е умения  грамотно  строить  речевые  высказывани я Эстафета парная. Один в  каждой паре – лиса Алиса,  другой – кот Базилио. Тот,  кто изображает лису,  сгибает в колене ногу и  придерживает ее рукой.  Участнику,  изображающему кота,  завязывают глаза. «Лиса»  выполнять  прыжки на одной ноге,  ориентироваться в пространстве с  завязанными  глазами уметь работать в паре,  обеспечивая  бесконфликтну ю совместную  работу включаться в  новые виды  деятельности и формы  сотрудничест ва;  представлять конкретное  содержание  активное  включение во  взаимодействи е со  сверстниками  на принципах  уважения и  равноправия сказанного ,  добывать  недостающую информацию  с помощью  вопросов кладет свободную руку на  плечо «коту», и по сигналу  эта «парочка»  преодолевает эстафетное  расстояние, возвращается.  Затем «Кот» снимает  повязку и завязывает глаза  «Лисе», а следующий  участник становится  «Котом». Организует пробные забеги. Даёт свистком старт  эстафеты. Следит за выполнениями  учащимися правил эстафеты. Свистком останавливает  эстафету, объявляет  победителя. Загадывает загадку: Формой он похож на мяч. Был когда­то он горяч. Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушел. У него румяный бок… Сначала пробуют  пройти дистанцию  пара из одной  команды, затем из  драгой. Участвуют в  эстафете. «Болеют»  друг за друга. Отгадывают загадку. 7. Эстафета  «Колобок» Вы, узнали? (КОЛОБОК). ­ Сказка «Колобок»  авторская или народная? ­ Какую фразу говорили  звери колобку? ­ Какую песенку спел  колобок волку? ­ В следующей эстафете мы  тоже попробуем уйти от  зайца. волка и медведя. Объясняет правила  эстафеты: В эстафете первых трех  зверей заменят кегли, а  последнего ­ ведро.  Каждый ребенок катит  ногами свой «колобок»  между кеглями. Подводя  мяч к ведру, ребенку  необходимо без помощи рук  закатить его в ведро, т.е.  отправить «колобка» в  пасть «лисе». Затем  ребенок вынимает мяч из  ведра руками и бежит на  старт, передавая  «колобок» следующему  ребенку. Отвечают на вопросы. Внимательно слушают учителя. По одному участнику  из каждой команды  пробуют пройти  дистанцию. Участвуют в  эстафете. «Болеют»  выполнять  футбольные  упражнения; Передавать  эстафету друг  другу  осознавать  самого себя  как движущую  силу своего  научения, свою  способность к  преодолению и самокоррекции активное  включение во  взаимодействи е со  сверстниками  на принципах  взаимоуважен ия и  сопереживани я слушать и  слышать друг друга и  учителя,  уметь  работать в  группе;  представлять конкретное  содержание  сказанного ,  добывать  недостающую информацию  с помощью  вопросов Организует пробные забеги. друг за друга. Даёт свистком старт  эстафеты. Следит за выполнениями  учащимися правил эстафеты. Свистком останавливает  эстафету, объявляет  победителя. 8. Эстафета  «Золушка» Зачитывает отрывок из  сказки: Слушают отрывок из  сказки, называют имя  героини сказки. «Спала она на чердаке, под  самой крышей, на колючей  соломенной подстилке. А у  обеих сестриц были комнаты  с паркетными полами  цветного дерева, с  кроватями, разубранными по  последней моде, и с  большими зеркалами, в  которых модою было увидеть себя с головы до ног.  Вечером, окончив работу,  она забиралась в уголок  возле камина и сидела там на ящике с золой. Поэтому Отвечают на вопросы. Внимательно слушают учителя. сестры, а за ними и все в  доме прозвали ее  ……………»  ­ Конечно, звали её Золушка! ­Вам осталось вспомнить имя автора этой сказки. ­ Назовите прилагательные,  которые описали бы  Золушку. ­ Вам нужно будет помочь  Золушке, чтобы она успела  поехать на бал, и заняться  уборкой! Объясняет правила  эстафеты: Первый ребенок (злая  мачеха) бежит с ведром до финиша, высыпает из него  мусор ( кубики.), добегает  до финиша, возвращается  передает ведро  второму(«Золушке»), он  бежит собирает мусор в  ведро. При этом помогать  себе руками нельзя. То есть  каждый раз надо  поставить ведро на землю,  веником замести кубик на  совок, затем с совка в  ведро. Затем с ведром  анализировать  свои действия,  по указанию  взрослого  быстро  исправлять  ошибки играть в  подвижные игры  (эстафеты),  соблюдая  правила;  передавать  эстафетную  палочку (в  данном случае  ведро, веник,  савок) способность  адекватно  оценивать  причины  успеха своего  и команды в  целом уметь  работать в  группе,  обеспечивать эффективну ю для  команды  деятельность представлять конкретное  содержание  сказанного ,  добывать  недостающую информацию  с помощью  вопросов добежать до финиша,   вернуться обратно и  передать третьему (злой  мачехе) он бежит  высыпает мусор и т.д.  Побеждает команда  первой выполнившая  задание. Организует пробные забеги. Даёт свистком старт  эстафеты. Следит за выполнениями  учащимися правил эстафеты. Свистком останавливает  эстафету, объявляет  победителя. Подводит итоги эстафеты: с  чем команды справилась,   какие ошибки допускались;  как поддерживали ребята  участников своей команды. Благодарит ребят за  честность, выносливость,  внимание. 9. Подведение  итогов эстафет Два участника  («мачеха» и  «Золушка») из одной   команды пробуют  пройти дистанцию. Участвуют в  эстафете. «Болеют»  друг за друга. Слушают учителя,  принимают участие в  беседе адекватно воспринимать оценку учителя умение слушать,  осознанно  строить  высказывания в  устной форме.  мыслить  логически 10 Рефлексия Беседует с ребятами: ­ Понравилось ли вам  занятие? ­ Какая эстафета была самой  Отвечают на вопросы  учителя.  умение слушать  и отвечать  высказывать своё мнение,  формирование  умения  анализировать  и объективно  умение  слушать.  строить  правильные  Способность  адекватно  судить о  причинах трудной? ­ Какая эстафета была самой  весёлой? ­ Постройтесь в шеренгу  справа от меня те, кто  оценивает себя на «пять»,  слева постройтесь в шеренгу  те, кто поставит себе на  эстафетах «четыре». Строятся в шеренги. оценивать свои результаты агрументировать и  прислушиваться  к чужому  мнению речевые  высказывани я, уметь  обосновывать и доказывать  свою точку  зрения своего успеха  или не успеха, связывая  успех  команды с  собственными  усилиями и  стараниями Интернет источники http://zanimatika.narod.ru/DetKniga4.htm http://summercamp.ru/index.php?title=Веселая_эстафета_2 http://vashechudo.ru/detskoe­tvorchestvo­i­dosug/scenari­vneklasnyh­meroprijatii/scenari­meroprijatii­dlja­letnego­lagerja/skazochnye­ yestafety.html

Технологическая карта занятия внеурочной деятельностью спортивно-оздоровительного направления «Сказочная эстафета"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельностью спортивно-оздоровительного направления   «Сказочная эстафета"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельностью спортивно-оздоровительного направления «Сказочная эстафета"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельностью спортивно-оздоровительного направления   «Сказочная эстафета"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельностью спортивно-оздоровительного направления «Сказочная эстафета"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельностью спортивно-оздоровительного направления   «Сказочная эстафета"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельностью спортивно-оздоровительного направления «Сказочная эстафета"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельностью спортивно-оздоровительного направления   «Сказочная эстафета"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельностью спортивно-оздоровительного направления «Сказочная эстафета"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельностью спортивно-оздоровительного направления   «Сказочная эстафета"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельностью спортивно-оздоровительного направления «Сказочная эстафета"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельностью спортивно-оздоровительного направления   «Сказочная эстафета"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельностью спортивно-оздоровительного направления «Сказочная эстафета"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельностью спортивно-оздоровительного направления   «Сказочная эстафета"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельностью спортивно-оздоровительного направления «Сказочная эстафета"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельностью спортивно-оздоровительного направления   «Сказочная эстафета"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельностью спортивно-оздоровительного направления «Сказочная эстафета"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельностью спортивно-оздоровительного направления   «Сказочная эстафета"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельностью спортивно-оздоровительного направления «Сказочная эстафета"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельностью спортивно-оздоровительного направления   «Сказочная эстафета"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельностью спортивно-оздоровительного направления «Сказочная эстафета"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельностью спортивно-оздоровительного направления   «Сказочная эстафета"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельностью спортивно-оздоровительного направления «Сказочная эстафета"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельностью спортивно-оздоровительного направления   «Сказочная эстафета"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельностью спортивно-оздоровительного направления «Сказочная эстафета"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельностью спортивно-оздоровительного направления   «Сказочная эстафета"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельностью спортивно-оздоровительного направления «Сказочная эстафета"

Технологическая карта занятия внеурочной деятельностью спортивно-оздоровительного направления   «Сказочная эстафета"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017