Технологическая карта "Земля дающая жизнь"
Оценка 4.8

Технологическая карта "Земля дающая жизнь"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
01.04.2017
Технологическая карта "Земля дающая жизнь"
Занятие "Земля дающая жизнь" по экспериментальный деятельности в старшей группе. Целью занятия является расширение знаний детей о Земле. Формировать представления о значении почвы, камней, глины, песка в природе и в жизни человека. Формировать экспериментальные навыки. методы работы: беседа дидактические игры, музыкальная физминутка, игровой, практический, исследовательский.
технологическая карта.docx
Министерство образования и науки Республики Казахстан Филиал АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» «Институт повышения квалификации педагогических работников  по Акмолинской области»  Технологическая карта   Выполнила: Павловская Е.И воспитатель  ГККП « Детский сад «Алтын бала» №10 30.01.2017г. Проверила: Джакупова Ш.С., старший преподаватель кафедры ППС ПРУ АО  филиала «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР  по Акмолинской области Кокшетау, 2016 г. Білім беру саласы: Образовательная  область: « Познание»  Подобласть:«Коммуникация»  Бөлімдері: Раздел: Естествознание  Тақырыбы: Тема:  «Земля дающая жизнь». Мақсаты:Цель: Расширение знаний детей о Земле. Задачи: Образовательные: Формировать представления о значении почвы, камней, глины, песка в природе и в жизни человека. Формировать  экспериментальные навыки  Развивающие: развивать  познавательный интерес, мышление, речь. Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность. Сөздік жұмыс: Словарный работа: сыпучий, пластичный, рыхлый, геолог, пустыня, плодородная. Жабдықтар: Материалы и оборудование: мисочки с песком, глиной, почвой, камнями; вода, ложечки для воды; салфетки; трубочки для коктейля; поднос для «создания» земли; поднос с землей и проросшими побегами овса; иллюстрации с изображением разных природных ландшафтов планеты; пакетики   с   разной   землёй   (песчаной,   глинистой,   каменистой,   плодородной, гумусовой почвой). картинки игрушки дымковские. картинки крота, дождевого червя, медведки, полевой мыши. Презентация  «Земля». Игровое поле  для игры: «Откуда эта горсть земли» Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент: планета­ғаламшак, земля­ жер, камни­ тас, песок­құм, глина­ саз. Алдына­ ала жұмыс: Предварительная работа: наблюдения на прогулке за почвой, песком; рассматривание камней; занятия по вариативному компоненту; Іс­әрекет  кезендері  Этапы деятельности Балалардың іс­әрекеті Деятельность детей Тәрбиеші әрекеті Действия воспитателя Мотивациялы қ­ қозғаушылық Мотивационн о­ побудительны й  Ұйымдастыру ­іздестіру Организацион но­поисковый Пригласить детей  в круг  радости: За руки возьмёмся Друг другу улыбнемся Солнце  поднимается Сердце согревается Просыпается земля Вместе с ними ты и я. Ребята, какие планеты вы  знаете?   ­А     на     какой   планете   существует жизнь.   (Земля)   Правильно     во   всей вселенной только на нашей планете существует жизнь.   Билингвальный компонент: планета­ ғаламшак, земля­ жер,  ­А как же появилась   наша   земля? Предложить   детям   посмотреть слайды. Дети становятся в круг  произносят слова. Перечисляют знакомые  планеты. Утверждают, что это планета  Земля. Повторяют слова. Проявляют интерес. Смотрят слайды.     а   кто   это   к   нам герой   из   ­Сегодня   мы   рассмотрим   четыре слоя нашей земли и выясним, какой слой   земли   может   дать   жизнь растениям. Как   же   нам,   найти   ответ   на     этот вопрос?  ­Ой, стучится? (заходит мультфильма «Фиксики» )   Фиксик:  Здравствуйте   ребята,   я знаю, что у Вас много вопросов, и я хочу  вам помочь.  Я   хочу   пригласить   вас   в   нашу лаборатория по проведению опытов.  ­Согласны   ребята   отправиться   в   Но   путь   туда лабораторию. предстоит   нелегкий.   Мася приготовила для вас  игру. Игра:   «Ответь   на   вопрос   и   найди парочку» ­Как называется планета, на которой мы живём? ­Какой   сказочный   герой   работает  под землёй? ­Как называют людей, которые ищут полезные ископаемые? Дети здороваются с героем. Дети проявляют желание  отправиться в лабораторию. Отвечают на вопросы. с       в ­О чем эта загадка: И топчут её, и режут её, Она не серчает, добром отвечает. ­Вот наша экспедиция в сборе и мы отправляемся в путешествие. Но для начала   я   напомню   вам   правила поведения лаборатории (внимательно   слушать,   аккуратно работать оборудованием, уважительно   относиться   друг   к другу и т.д.).  Теперь скажем волшебные слова. Чтобы Землю изучить Надо глобус раскрутить.  (Снимаем  салфетки)  ­Свои исследования мы начнем с  изучения 1слоя ­ камней.   Рассмотрите их, потрогайте,  постучите ими друг о друга.  ­Какие они?  Положите камни в воду. Что  получилось? Стали ли камни от  этого мягче, как глина? Может, они  слиплись? Куда делась вода? Она  впиталась в камни? Как они  изменились?  Кто знает, где «живут» камушки?  Предложить сделать вывод.   Можно сказать, что камни «живые»  из них могут расти растения?    ­У какого героя сказки был  каменный дом? Давайте споем  песенку поросенка.  Хоть полсвета обойдешь, Обойдешь, обойдешь, Лучше дома не найдешь, Не найдешь, не найдешь!  Предложить сконструировать дом из  Повторяют волшебные слова. Дети  перечисляют  предметы.  Дети рассматривают камни.  Определяют, что камни твердые, холодные,  шероховатые.  В воде они стали ярче,  красивее.  Дают примеры, где можно  увидеть камни: в горах, в  море, в реке, в озере в  пещерах. Заключают: «Камни твердые,  крепкие.  Камни бывают  очень разными по цвету и  форме. Если их намочить, они меняют цвет, становятся  ярче, загадочнее, но не  делаются мягче».  Делают вывод, что камни  неживые. Утверждают  ­У поросенка. Поют песенку. камней. ­Молодцы ребята, а мы продолжаем  наши исследования. Исследование песка. Рассмотрите его внимательно.  Из чего состоит песок?  Похожи ли песчинки друг на друга?  Какие они? Возьмите песок пальцами и насыпьте в мисочку. Хорошо ли он  сыплется? Какой песок? А теперь  возьмите трубочки и аккуратно  подуйте на песок, что получилось? А что будет, если в песок налить  немного воды? Как вы думаете  куда  девалась вода? А кто из вас знает,  как называются места на нашей  планете, где очень много песка в  одном месте? Такие места  называются песчаными пустынями.  Песок может помочь в росте  растений?  Предложить сделать вывод.  Пальчиковая гимнастика:  Раз, два, три, четыре, пять Я умею рисовать На листе, и на холсте, На окне и на песке. Предложить детям нарисовать на  песке, что они захотят.  Исследование глины ­Теперь перейдем к исследованию  глины. Возьмите мисочки с глиной.  Внимательно рассмотрите ее.  Какая она?  Давайте нальем в  мисочку с глиной немного воды и  посмотрим, что получится.   Как изменилась глина?   Еще в древние времена люди узнали  об этом свойстве глины и научились  лепить из нее посуду. Посуду  Собирают дом из камней. Рассматривают песок.  Описывают, что песок  состоит из песчинок, разного  размера. Проводят опыт. Определяют что песок сухой. Дуют на песок. Умозаключают: песчинки  передвигаются. Проводят опыт.  Впиталась в  песок. Дети рассматривают  иллюстрацию пустыни. Делают обобщение : «Песок  состоит из множества  маленьких песчинок. Песок  (сухой) сыпучий. Если его  намочить, песчинки  склеиваются, прилипают к  рукам и друг к другу.  Рисуют на подносах с песком. Рассматривают глину.  Она сухая, крепкая, твердая. Проводят опыт. Стала скользкой, липкой. Делают умозаключения: «Глина состоит из множества  мельчайших частичек. Когда  глина сухая, она крепкая, обжигали на огне, и она становилась  твердой и не пропускала воду. ­А, что мы делаем с глиной?(лепим) ­А каких героев сказки можно  слепить?  Физминутка: Жили­были дед и баба на поляне у реки И любили очень­очень на сметане  колобки.  Хоть у бабки мало силы, бабка  тесто замесила.  Ну а бабушкина внучка колобок  катала в ручках.  Вышел ровный, вышел гладкий, не соленый и не сладкий.  Очень круглый, очень вкусный,  даже есть его мне грустно.  Мышка серая бежала, колобочек  увидала. Ой, как пахнет  колобочек! Дайте мышке хоть кусочек.  Исследование почвы Возьмите оставшуюся мисочку.  Что в ней? Здесь находится особая  земля — почва. Рассмотрите ее  внимательно, исследуйте, из чего она состоит.  Почва образуется из опавших  листьев и веточек, погибших  животных, камешков, песчинок. В  ней находится «еда» для растений.  Чем больше такой «еды», тем лучше  чувствуют себя растения. Налейте в  мисочку немного воды. Что  произошло?  Вспомните, как мы поливаем почву в горшках для комнатных растений, на твердая, но если ее намочить,  она становится мягкой,  пластичной. Из глины лепят  посуду  Дети  рассматривают  дымковские игрушки из  глины. Называют героев сказки. Делают разминку. Исследуют: В ней есть частички темного  цвета, сухие листочки,  веточки, песчинки, камешки и т. д. Проводят опыт. Вода впиталась, почва стала  влажной. ­Она уходит в почву, и  растение может «напиться». Дети перечисляют, что в клумбе. Куда при этом девается  вода?  А кто живет в почве?  ­Какой вывод мы можем сделать?   Мы с вами исследовали составные  части земли. Назовите их.   У нас под ногами — песок, глина,  камни. Самый верхний, самый  плодородный слой земли называется  почвой». Люди часто называют землю  «кормилицей», «матушкой­землей».  Почему?  На земле растут деревья,  травы, кустарники. Земля — это еще  и название нашей планеты. Давайте  скажем «матушке­Земле» несколько  добрых слов и пожеланий. (на  подносе вынести землю)И тогда эта  обычная земля превратится в  волшебную, «живую землю», на  которой все оживает. Пусть каждый  из вас произнесет свое пожелание  земле.  ­А теперь давайте поиграем! Игра «Откуда эта горсть земли?» Ход игры. ­Ребята, к лепесткам этого цветка  прикреплены картинки, на которых  изображены разные уголки нашей  планеты. Давайте отгадаем, из каких  мест взяты «горсти земли» в  пакетиках.  Итог занятия: ­Мы с вами провели интересные  исследования. Что мы выяснили?  Теперь, может быть, вы по­другому  почве живет крот, дождевой  червяк, полевая мышь. «Почва — она  «живая». Обобщают: Без нее не могут жить  растения. В почве обитает  много разных животных. Она  состоит из кусочков глины,  песчинок, камешков, корней и других остатков растений.  Называют. Рассуждают. Дети говорят добрые слова.  Дети рассматривают игровое  поле. Дети по очереди берут  пакетики и кладут их на тот  или игровое поле. Обобщают, о чем узнали на  занятии. Рефлексивті­ тузетушілік Рефлексивно ­ корректирую щий будете смотреть на то, что у вас под  ногами. Когда пойдете на прогулку,  посмотрите, какая земля на  территории нашего детского сада. А  теперь давайте «пообщаемся» с  землей. (Взять  поднос, накрытый  тканью, и снять ткань. Оказывается,  что в земле выросли молодые побеги  овса — во время игры незаметно  поменять поднос с землей, которую  создали дети, на другой с такой же  землей, но уже с проросшими  побегами.) Смотрите, что произошло с нашей землей после того, как мы  сказали ей ласковые слова. Своими  добрыми словами и пожеланиями вы  оживили землю. Возьмем этот  поднос в группу и будем наблюдать,  что произойдет с землей и  растениями дальше. Рефлексия. ­Что было Вам легко, а что было  трудно? ­Что вам больше всего понравилось? ­Хотели бы вы ещё попасть в эту  лабораторию? Рассматривают землю с  побегами. Подытоживают. Вызывают желание еще раз  попасть в лабораторию. Получают поощрение от Маси и прощаются с ней. Күтілетін нәтиже: Ожидаемый результат:   Нені біледі: Знать: свойства глины, песка, камней, состав земли; знакомые сказки. Игереді: Иметь: представления о значении почвы, камней, глины, песка в природе и в жизни человека; навыки проведения лабораторных опытов Менгерген   дағдылары   мен   предложениями; делать умозаключения. іскерліктері:  полными  Уметь:   отвечать

Технологическая карта "Земля дающая жизнь"

Технологическая карта "Земля дающая жизнь"

Технологическая карта "Земля дающая жизнь"

Технологическая карта "Земля дающая жизнь"

Технологическая карта "Земля дающая жизнь"

Технологическая карта "Земля дающая жизнь"

Технологическая карта "Земля дающая жизнь"

Технологическая карта "Земля дающая жизнь"

Технологическая карта "Земля дающая жизнь"

Технологическая карта "Земля дающая жизнь"

Технологическая карта "Земля дающая жизнь"

Технологическая карта "Земля дающая жизнь"

Технологическая карта "Земля дающая жизнь"

Технологическая карта "Земля дающая жизнь"

Технологическая карта "Земля дающая жизнь"

Технологическая карта "Земля дающая жизнь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017