• выявление понимания обучающимися отличия подтипа позвоночных (черепных) животных от беспозвоночных и простейших;
• сформировать представление об особенностях строения, жизнедеятельности холоднокровных позвоночных животных;
• оценивание уровня сформированности групповых форм учебного сотрудничества в ходе различных этапов решения поставленной задачи.
Образовательная:
раскрыть особенности внешнего и внутреннего строения холоднокровных позвоночных животных;
различать холоднокровных позвоночных животных среди биологических объектов, на рисунках и таблицах;
ознакомить учащихся с делением позвоночных животных на холоднокровных и теплокровных позвоночных, с классификацией позвоночных, основными признаками и некоторыми представителями.
Развивающая:
объяснять роль позвоночных холоднокровных животных в природе и жизни человека;
создать условия для развития познавательного интереса и творческих способностей в процессе работы с различными источниками информации;
формировать универсальные учебные действия: умение самостоятельно искать информацию, анализировать, сравнивать, делать выводы.
Воспитательная:
обосновывать необходимость охраны животного мира;
воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе;
поддерживать интерес к изучению биологии, формировать эволюционные взгляды на живую природу.
урок 28.docx
Педагогическая цель:
Задачи урока:
Тема. Холоднокровные позвоночные животные. (1 час)
выявление понимания обучающимися отличия подтипа позвоночных (черепных) животных от
беспозвоночных и простейших;
сформировать представление об особенностях строения, жизнедеятельности холоднокровных
позвоночных животных;
оценивание уровня сформированности групповых форм учебного сотрудничества в ходе различных
этапов решения поставленной задачи.
Образовательная
:
раскрыть особенности внешнего и внутреннего строения холоднокровных позвоночных животных;
различать холоднокровных позвоночных животных среди биологических объектов, на рисунках и
таблицах;
ознакомить учащихся с делением позвоночных животных на холоднокровных и теплокровных
позвоночных, с классификацией позвоночных, основными признаками и некоторыми представителями.
Развивающая:
объяснять роль позвоночных холоднокровных животных в природе и жизни человека;
создать условия для развития познавательного интереса и творческих способностей в процессе работы с
различными источниками информации;
формировать универсальные учебные действия: умение самостоятельно искать информацию,
анализировать, сравнивать, делать выводы.
Воспитательная:
обосновывать необходимость охраны животного мира;
воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе;
поддерживать интерес к изучению биологии, формировать эволюционные взгляды на живую природу.
Содержание
урока
(перечень дидактических
единиц):
Тип, вид урока:
Формы и методы
обучения:
Позвоночные животные, особенности их строения. Многообразие позвоночных животных. Холоднокровные
позвоночные животные: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся
комбинированный урок.
Формы: фронтальная, индивидуальная или групповая.
Методы: Понятия и термины:
Деятельность
обучающихся:
Диагностический
инструмент:
Образовательные
ресурсы:
наглядные ( работа с рисунками, схемами, таблицами, мультимедийными изображениями),
словесные (объяснение, беседа, диалог),
практические ( работа с оборудованием, посудой, оформление практической работы),
дидактические (анализ, обобщение, применение знаний).
Позвоночные животные, позвоночник, холоднокровные животные, Рыбы, Земноводные, Пресмыкающиеся.
Определяют особенности строения классов позвоночных животных.
Устанавливают признаки приспособления организмов к определенной среде обитания.
Оценивают влияние окружающей среды на сезонную активность холоднокровных животных.
Осваивают приемы работы с текстом и рисунками учебника, электронным приложением к учебнику.
Сотрудничают с учителем и одноклассниками при обсуждении признаков единства происхождения
позвоночных животных.
Фиксируют в тетради новые понятия и термины.
Выполняют задания в рабочей тетради или электронном приложении к учебнику.
Осуществляют самоанализ собственной деятельности и деятельности одноклассников
1) Учебник §21, вопрос 1 после §.
2) Рабочая тетрадь, 5 класс; урок 28, №1, 3
3) Электронное приложение: урок 21, тренажер
Биология. 5 класс. Учебник. Под редакцией В.В. Пасечника. УМК «Линия жизни». 2014 год.
2. Единая коллекция ЦОР http://schoolcollection.edu.ru/catalog/rubr/dc6be3c858b145a98b23
3. Презентация в формате SmartNotebook «Холоднокровные позвоночные», конспект урока (собственная
разработка)
4. Видеофрагмент, фотографии и натуральные объекты.
Планируемые результаты:
Личностные
Предметные
Универсальные учебные действия (УУД)
будут сформированы:
навыки
обучения,
любознательность и навык
научится: использовать
дополнительные
источники информации
научится: составлять план
текста, план работы с
учебником, отвечать на
научится: устанавливать
причинноследственные
связи в изучаемом круге
научится:
планировать
учебное сотрудничество с
учителем и сверстниками.
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные принимать участие в работе
группами, использовать в
общении
правила
вежливости для решения
коммуникативных задач.
возможность
получит
принимать
научиться:
другое мнение и позицию,
строить понятные для
партнера
высказывания,
адекватно
использовать
средства устного общения
для
решения
коммуникативных
задач,
возможность корректного
ведения диалога и участия в
дискуссии.
искать
возможность
и
явлений,
отбирать
источники
необходимой информации,
систематизировать
информацию.
получит
научиться:
ориентироваться
на
возможное разнообразие
способов решения учебной
задачи,
применять приемы работы
с информацией
поставленные вопросы,
выполнять задания в
соответствии с
поставленной целью,
составлять сообщения на
основе обобщения
материала учебника и
дополнительной
литературы, планировать
алгоритм действий,
выполнять лабораторную
работу.
получит
возможность
научиться:
ставить
учебную задачу на основе
соотнесения известного и
неизвестного, работать в
адекватно
группах,
воспринимать
оценку
своей работы учителем,
товарищами.
нравственноэтического
оценивания усваиваемого
интерес к
содержания,
изучению
природы
методами
естественных
представление о
наук,
многообразии
живой
природы и единстве
органического
мира,
элементы экологического
сознания,
социальные
нормы и навыки поведения
в классе и в школе
выполнения
задачи,
для
учебной
определять
принадлежность
биологических
объектов к подцарству
Многоклеточные
животные, определять
систематическое
положение
представителей
подцарства
Многоклеточные
животные,
Холоднокровные
позвоночные животные
(тип Рыбы,
тип
Земноводные,
тип
Пресмыкающиеся)
выделять
их
характерные признаки,
различать изученные
объекты в природе, на
таблицах,
делать
зарисовки
представителей
подцарства
Многоклеточные
животные,
Холоднокровные
позвоночные животные,
устанавливать признаки приспособленности
организмов к среде
обитания,
объяснять
роль представителей
Многоклеточные
животные,
Холоднокровные
позвоночные животные,
в природе и в жизни
человека.
будет
знать:
существенные признаки
строения
и
жизнедеятельности
Многоклеточных
животных,
Холоднокровных
позвоночных животных,
их значение в природе и
в жизни человека
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.