Формы: фронтальная, индивидуальная или групповая.
Методы:
наглядные ( работа с рисунками, схемами, таблицами, мультимедийными изображениями),
словесные (беседа, диалог),
практические ( работа с учебником, цифровыми ресурсами, натуральными объектами).
Лихенология, лишайники: кустистые, листоватые, накипные, симбиоз, биоиндикатор,
Определяют особенности строения талломов листоватых, кустистых, накипных лишайников.
Устанавливают роль грибов и клеток водорослей в симбиотических отношениях организмов в лишайниках.
Оценивают значение лишайников в биоиндикации состояния окружающей среды.
Осваивают приемы работы с текстом и рисунками учебника, электронным приложением к учебнику;
Сотрудничают с учителем и одноклассниками при обсуждении роли лишайников в освоении растениями суши.
Фиксируют в тетради новые понятия и термины.
Выполняют задания в рабочей тетради или электронном приложении к учебнику.
Осуществляют самоанализ собственной деятельности и деятельности одноклассников.
урок 21.docx
Педагогическая цель:
познакомить обучающихся с многообразием и особенностями строения, питания и размножения
лишайников как особой группы симбиотических организмов.
Лишайники. (1 час)
Задачи урока:
Образовательные :
формирование представлений о лишайниках как особой группе живых организмов.
углублять знания о многообразии живых организмов; выделить своеобразие организма лишайников;
познакомить учащихся с особенностями строения лишайников;
рассмотреть приспособленность к симбиотическому образу жизни; определить роль лишайников в
природе и жизни человека;
предоставление учащимися возможности получения практической информации по теме «Лишайники»;
обеспечение практической направленности учебного процесса
Развивающие:
развивать познавательные мотивы, направленные на добывание новых знаний;
развивать представление о многообразии и значении лишайников;
расширение объема жизненных наблюдений, кругозора учащихся;
формирование умения объяснять отличительные признаки грибов и лишайников, применять знания в
новой ситуации.
Воспитательные:
знакомство с разнообразием жизненных форм лишайников и их эстетическое значение;
вырабатывать умение осознанно трудиться над поставленной целью; воспитывать бережное отношение к
оптическим приборам и оборудованию, аккуратность;
воспитание бережного отношения к лишайникам, как биоиндикаторам экологической обстановки в
данной местности;
создать условия для формирования любви к родной природе.
Лишайники – комплексные организмы. Многообразие и распространение лишайников
Комбинированный, практикоориентированный.
Формы: фронтальная, индивидуальная или групповая.
Методы:
Содержание
урока
(перечень дидактических
единиц):
Тип, вид урока:
Формы и методы
обучения: Понятия и термины:
Деятельность
обучающихся:
Диагностический
инструмент:
Образовательные
ресурсы:
наглядные ( работа с рисунками, схемами, таблицами, мультимедийными изображениями),
словесные (беседа, диалог),
практические ( работа с учебником, цифровыми ресурсами, натуральными объектами).
Лихенология, лишайники: кустистые, листоватые, накипные, симбиоз, биоиндикатор,
Определяют особенности строения талломов листоватых, кустистых, накипных лишайников.
Устанавливают роль грибов и клеток водорослей в симбиотических отношениях организмов в
лишайниках.
Оценивают значение лишайников в биоиндикации состояния окружающей среды.
Осваивают приемы работы с текстом и рисунками учебника, электронным приложением к учебнику;
Сотрудничают с учителем и одноклассниками при обсуждении роли лишайников в освоении растениями
суши.
Фиксируют в тетради новые понятия и термины.
Выполняют задания в рабочей тетради или электронном приложении к учебнику.
Осуществляют самоанализ собственной деятельности и деятельности одноклассников.
1) Учебник § 15, вопрос 1 после §.
2)
Рабочая тетрадь, 5 класс; урок 21, № 1,3,5
3) Электронное приложение: урок 15, задание 1, тренажер
1. Биология. 5 класс. Учебник. Под редакцией В.В. Пасечника. УМК «Линия жизни». 2014 год.
2. Единая коллекция ЦОР http://schoolcollection.edu.ru/catalog/rubr/dc6be3c858b145a98b23
2178e8ada386/79218/?interface=catalog&class=48&subject=29
3. Презентация в формате SmartNotebook «Лишайники», конспект урока (собственная разработка)
4. Видеофрагмент о лишайниках, фотографии лишайников и натуральные объекты.
Планируемые результаты:
Личностные
Предметные
Универсальные учебные действия (УУД)
сформированы:
будут
навыки
обучения,
любознательность и навык
нравственноэтического
научится: использовать
дополнительные
источники информации
выполнения
для
научится: составлять план
текста, план работы с
учебником, отвечать на
поставленные вопросы,
научится: устанавливать
причинноследственные
связи в изучаемом круге
явлений, искать и
научится:
планировать
учебное сотрудничество с
учителем и сверстниками.
принимать участие в работе
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные выполнять задания в
соответствии с
поставленной целью,
планировать алгоритм
действий, выполнять
лабораторную работу.
возможность
получит
научиться:
ставить
учебную задачу на основе
соотнесения известного и
неизвестного, работать в
адекватно
группах,
воспринимать
оценку
своей работы учителем,
товарищами.
отбирать источники
необходимой информации,
систематизировать,
выбирать информацию о
строении, особенностях
жизнедеятельности
лишайников их различных
источников,
структурировать её.
возможность
получит
научиться:
ориентироваться
на
возможное разнообразие
способов решения учебной
задачи,
применять приемы работы
с информацией.
группами, использовать в
общении
правила
вежливости для решения
коммуникативных задач.
возможность
получит
научиться:
принимать
другое мнение и позицию,
строить понятные для
высказывания,
партнера
адекватно
использовать
средства устного общения
решения
для
коммуникативных
задач,
возможность корректного
ведения диалога и участия в
дискуссии.
оценивания усваиваемого
интерес к
содержания,
изучению
природы
методами
естественных
наук, уважение к старшим и
товарищам,
младшим
представление
о
многообразии
живой
природы,
познавательный
интерес в ходе изучения
симбиотического
организма;
анализировать
информацию,
выводы,
экологического сознания.
делать
элементы
умение
к
как
задачи,
учебной
определять
принадлежность
биологических
объектов
лишайникам
комплексным
организмам, определять
систематическое
положение лишайников,
различать изученные
объекты в природе, на
таблицах,
делать
зарисовки лишайников,
устанавливать признаки
приспособленности
организмов к среде
обитания,
объяснять
роль представителей
лишайников в природе
и в жизни человека, их
роль
в круговороте
веществ и образовании
гумуса;
приведение
доказательств влияния
факторов окружающей
среды на развитие
лишайников (чистота
воздуха).
будет
знать:
существенные признаки
и
строения жизнедеятельности
лишайников,
их
значение в природе и в
жизни человека
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.