Технологическая карта:"Лишайники"(биология, 5 класс)
Оценка 4.8

Технологическая карта:"Лишайники"(биология, 5 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
07.04.2019
Технологическая карта:"Лишайники"(биология, 5 класс)
Формы: фронтальная, индивидуальная или групповая. Методы: наглядные ( работа с рисунками, схемами, таблицами, мультимедийными изображениями), словесные (беседа, диалог), практические ( работа с учебником, цифровыми ресурсами, натуральными объектами). Лихенология, лишайники: кустистые, листоватые, накипные, симбиоз, биоиндикатор, Определяют особенности строения талломов листоватых, кустистых, накипных лишайников. Устанавливают роль грибов и клеток водорослей в симбиотических отношениях организмов в лишайниках. Оценивают значение лишайников в биоиндикации состояния окружающей среды. Осваивают приемы работы с текстом и рисунками учебника, электронным приложением к учебнику; Сотрудничают с учителем и одноклассниками при обсуждении роли лишайников в освоении растениями суши. Фиксируют в тетради новые понятия и термины. Выполняют задания в рабочей тетради или электронном приложении к учебнику. Осуществляют самоанализ собственной деятельности и деятельности одноклассников.
урок 21.docx
Педагогическая цель:  познакомить   обучающихся   с   многообразием   и   особенностями   строения,  питания   и   размножения лишайников как особой группы симбиотических организмов.         Лишайники. (1 час) Задачи урока: Образовательные :  формирование представлений о лишайниках как особой группе живых организмов.   углублять знания о многообразии живых организмов; выделить своеобразие организма лишайников;  познакомить учащихся с особенностями строения лишайников;   рассмотреть   приспособленность   к   симбиотическому   образу   жизни;   определить   роль   лишайников   в природе и жизни человека;  предоставление учащимися возможности получения практической информации по теме «Лишайники»;   обеспечение практической направленности учебного процесса  Развивающие:  развивать познавательные мотивы, направленные на добывание новых знаний;   развивать представление о многообразии и значении лишайников;  расширение объема жизненных наблюдений, кругозора учащихся;  формирование умения объяснять отличительные признаки грибов и лишайников, применять знания в новой ситуации.  Воспитательные:   знакомство с разнообразием жизненных форм лишайников и их эстетическое значение;   вырабатывать умение осознанно трудиться над поставленной целью; воспитывать бережное отношение к оптическим приборам и оборудованию, аккуратность;  воспитание   бережного   отношения   к   лишайникам,   как   биоиндикаторам   экологической   обстановки   в данной местности;  создать условия для формирования любви к родной природе. Лишайники – комплексные организмы. Многообразие и распространение лишайников   Комбинированный, практико­ориентированный. Формы: фронтальная, индивидуальная  или групповая. Методы:    Содержание урока (перечень   дидактических единиц): Тип, вид урока: Формы   и   методы обучения: Понятия и термины: Деятельность обучающихся: Диагностический инструмент: Образовательные ресурсы: наглядные ( работа  с рисунками, схемами, таблицами, мультимедийными  изображениями),  словесные (беседа, диалог),  практические ( работа  с  учебником,  цифровыми ресурсами, натуральными объектами). Лихенология, лишайники: кустистые,  листоватые, накипные,  симбиоз,  биоиндикатор,  Определяют особенности строения талломов  листоватых,  кустистых,  накипных  лишайников.  Устанавливают  роль     грибов   и     клеток     водорослей     в   симбиотических   отношениях     организмов   в лишайниках. Оценивают  значение  лишайников  в  биоиндикации состояния окружающей среды. Осваивают    приемы работы с  текстом и рисунками учебника, электронным приложением к  учебнику; Сотрудничают  с учителем и  одноклассниками при обсуждении    роли лишайников  в  освоении растениями суши. Фиксируют в тетради   новые понятия и термины. Выполняют задания  в  рабочей тетради или  электронном приложении  к  учебнику. Осуществляют самоанализ   собственной  деятельности  и деятельности одноклассников. 1) Учебник § 15, вопрос 1 после §. 2) Рабочая тетрадь, 5 класс; урок 21, № 1,3,5 3) Электронное приложение: урок 15, задание 1, тренажер 1. Биология.  5 класс. Учебник.  Под редакцией В.В. Пасечника. УМК  «Линия жизни». 2014 год. 2. Единая коллекция ЦОР http://school­collection.edu.ru/catalog/rubr/dc6be3c8­58b1­45a9­8b23­ 2178e8ada386/79218/?interface=catalog&class=48&subject=29 3. Презентация в формате SmartNotebook  «Лишайники», конспект урока (собственная разработка) 4. Видеофрагмент о лишайниках, фотографии лишайников и натуральные объекты. Планируемые результаты: Личностные Предметные Универсальные учебные действия (УУД)   сформированы: будут навыки   обучения, любознательность   и   навык нравственно­этического научится:  использовать дополнительные источники   информации выполнения для   научится: составлять план  текста, план работы с  учебником, отвечать на  поставленные вопросы,  научится: устанавливать  причинно­следственные  связи в изучаемом круге  явлений, искать и    научится: планировать учебное   сотрудничество   с учителем и сверстниками. принимать участие в работе Регулятивные Познавательные Коммуникативные выполнять задания в  соответствии с   поставленной целью,  планировать алгоритм  действий, выполнять  лабораторную работу.   возможность   получит научиться:  ставить учебную задачу на основе соотнесения   известного   и неизвестного,   работать   в адекватно группах,   воспринимать   оценку своей   работы   учителем, товарищами. отбирать источники  необходимой информации, систематизировать,  выбирать  информацию о  строении, особенностях  жизнедеятельности  лишайников их различных  источников,  структурировать её.     возможность получит научиться: ориентироваться на возможное   разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией.       группами,   использовать   в общении правила вежливости   для   решения коммуникативных задач. возможность получит   научиться:     принимать другое   мнение   и   позицию, строить   понятные   для высказывания, партнера адекватно   использовать средства   устного   общения решения для коммуникативных   задач, возможность   корректного ведения диалога и участия в дискуссии.       оценивания   усваиваемого   интерес   к содержания, изучению   природы методами   естественных наук, уважение к старшим и товарищам, младшим   представление о многообразии живой природы,   познавательный интерес   в   ходе   изучения симбиотического организма;   анализировать информацию, выводы,   экологического сознания. делать элементы умение             к как задачи, учебной определять принадлежность биологических объектов лишайникам комплексным организмам, определять систематическое положение лишайников, различать   изученные объекты   в   природе,   на таблицах, делать зарисовки   лишайников, устанавливать признаки приспособленности организмов   к   среде обитания,   объяснять роль   представителей лишайников   в   природе и в жизни человека,  их роль  в   круговороте веществ   и   образовании гумуса;   приведение доказательств   влияния факторов   окружающей среды   на   развитие лишайников   (чистота воздуха). будет знать: существенные   признаки и строения жизнедеятельности лишайников,   их значение в природе и в жизни человека

Технологическая карта:"Лишайники"(биология, 5 класс)

Технологическая карта:"Лишайники"(биология, 5 класс)

Технологическая карта:"Лишайники"(биология, 5 класс)

Технологическая карта:"Лишайники"(биология, 5 класс)

Технологическая карта:"Лишайники"(биология, 5 класс)

Технологическая карта:"Лишайники"(биология, 5 класс)

Технологическая карта:"Лишайники"(биология, 5 класс)

Технологическая карта:"Лишайники"(биология, 5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2019