Технологическая карта:"Многообразие живой природы. Охрана природы"(биология, 5 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
07.04.2019
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы:
наглядные ( работа с рисунками, схемами, таблицами, мультимедийными изображениями),
словесные (беседа, диалог),
практические (разработка плана создания проекта, подготовка и представление проектов).
Биоразнообразие, рациональное природопользование, редкие и исчезающие виды.
Определяют темы докладов и проектов или значение многообразия живой природы
Устанавливают актуальные темы докладов и проектов по изученному материалу или особенности представителей различных царств живой природы.
Обобщают полученные знания об организмах
Осваивают приемы постановки цели проектов, формулирования задач проектов
Сотрудничают с учителем и одноклассниками при обсуждении значения планирования в исследовательской работе.
Осуществляют самоанализ собственной деятельности и деятельности одноклассников
урок 30.docx
Педагогическая цель:
Задачи урока:
Образовательная
:
Развивающая:
Урок №30.
Тема. Многообразие живой природы. Охрана природы. (1 час)
обобщить и систематизировать знания по теме «Многообразие живой природы»;
знакомить обучающихся с экологическими проблемами, созданными человеком;
познакомить с последствиями воздействия человека на живую природу, мерами для спасения исчезающих
видов.
сформировать представление об охране природы;
показать значение охраны природы для сохранения целостности биосферы, с разнообразием направлений
национальных парках;
охраны; сформировать представления о заповедниках,
природоохранными комплексами регионального значения.
заказниках,
развить познавательный интерес к самостоятельному поиску знаний, продолжать формирование
мыслительных операций учащихся;
Воспитательная:
воспитывать бережное отношение к живому;
прививать эстетический взгляд на окружающую действительность, воспитывать ответственность в
принятии решений;
умение общаться и отстаивать свою точку зрения.
Многообразие живых организмов и их среды обитания. Охрана природы.
Систематизация и обобщение знаний
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы:
наглядные ( работа с рисунками, схемами, таблицами, мультимедийными изображениями),
словесные (беседа, диалог),
практические (разработка плана создания проекта, подготовка и представление проектов).
Биоразнообразие, рациональное природопользование, редкие и исчезающие виды.
Содержание
урока
(перечень дидактических
единиц):
Тип, вид урока:
Формы и методы
обучения:
Понятия и термины: Деятельность
обучающихся:
Диагностический
инструмент:
Образовательные
ресурсы:
Определяют темы докладов и проектов или значение многообразия живой природы
Устанавливают актуальные темы докладов и проектов по изученному материалу или особенности
представителей различных царств живой природы.
Обобщают полученные знания об организмах
Осваивают приемы постановки цели проектов, формулирования задач проектов
Сотрудничают с учителем и одноклассниками при обсуждении значения планирования в исследовательской
работе.
Осуществляют самоанализ собственной деятельности и деятельности одноклассников
1) Учебник: § 22 .
2) Рабочая тетрадь, 5 класс; урок 20, №2,4
3) Электронное приложение: урок 14, задание 1, тренажер
Мультимедийная презентация, ПК, мультимедийный проектор, раздаточный материал, учебник: Биология.
Бактерии, грибы, растения. 5 класс. Пасечник В.В. М.: 2014. 144 с.
Планируемые результаты:
Личностные
Предметные
Универсальные учебные действия (УУД)
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
будут сформированы:
навыки обучения,
любознательность и навык
нравственноэтического
оценивания усваиваемого
содержания, интерес к
изучению природы
методами естественных
наук, представление о
многообразии живой
природы и единстве
органического мира,
научится: наблюдать за
живыми организмами,
систематизируют
знания о живых
организмах, объяснять
роль растений,
животных и других
организмов в жизни
человека,
обосновывать
необходимость
принятия мер по
научится: составлять план
текста, план работы с
учебником, отвечать на
поставленные вопросы,
составлять сообщения на
основе обобщения
материала учебника и
дополнительной
литературы, выполнять
задания в соответствии с
поставленной целью,
планировать алгоритм
искать
научится: устанавливать
причинноследственные
связи в изучаемом круге
явлений,
и
отбирать
источники
необходимой информации,
систематизировать
информацию.
получит
научиться:
на
ориентироваться
возможное разнообразие
возможность
научится:
планировать
учебное сотрудничество с
учителем и сверстниками.
принимать участие в работе
группами, использовать в
общении
правила
вежливости для решения
коммуникативных
задач,
научится структурированию
материала, полученного их
различных
источников
умению
информации; излагать
грамотно
материал.
получит
возможность
научиться:
принимать
другое мнение и позицию,
строить понятные для
партнера
высказывания,
адекватно
использовать
средства устного общения
для
решения
коммуникативных
задач,
возможность корректного
ведения диалога и участия в
дискуссии.
способов решения учебной
задачи,
применять приемы работы
с информацией.
действий, выполнять
лабораторную работу,
выбирать целевые
установки по отношению к
живой природе.
получит
возможность
научиться:
ставить
учебную задачу на основе
соотнесения известного и
неизвестного, работать в
адекватно
группах,
воспринимать
оценку
своей работы учителем,
товарищами.
элементы экологического
сознания, социальные
нормы и навыки поведения
в классе и в школе,
выбирать целевые и
смысловые установки в
своих действиях и
поступках по отношению к
живой природе, мотивация
на изучение живой
природы, частью которой
является человек;
эстетическое отношение к
объектам живой природы,
постепенно выстраивается
собственное целостное
мировоззрение.
охране живой природы,
соблюдать правила
поведения в природе,
различать на живых
объектах, таблицах
опасные для жизни
человека виды
растений, животных и
других организмов,
будут знать: правила
поведения человека в
опасных ситуациях
природного
происхождения,
приводить
доказательства
взаимосвязи человека и
окружающей среды;
необходимости защиты
окружающей среды;
различать на таблицах
и рисунках животных и
растений,
нуждающихся в охране,
простейшие способы
оказания первой
помощи, как вести
здоровый образ жизни,
приспособления живых
организмов для
выживания,
последствия воздействия человека
на живую природу,
меры для спасения
исчезающих видов.
Технологическая карта:"Многообразие живой природы. Охрана природы"(биология, 5 класс)
Технологическая карта:"Многообразие живой природы. Охрана природы"(биология, 5 класс)
Технологическая карта:"Многообразие живой природы. Охрана природы"(биология, 5 класс)
Технологическая карта:"Многообразие живой природы. Охрана природы"(биология, 5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.