Образовательная:
различать беспозвоночных животных среди биологических объектов, на рисунках и таблицах;
ознакомить учащихся с делением многоклеточных животных на беспозвоночных и позвоночных, с классификацией беспозвоночных, основными признаками и некоторыми представителями кишечнополостных, червей, моллюсков, членистоногих и иглокожих.
Развивающая:
объяснять роль беспозвоночных животных в природе и жизни человека;
создать условия для развития познавательного интереса и творческих способностей в процессе работы с различными источниками информации;
формировать универсальные учебные действия: умение самостоятельно искать информацию, анализировать, сравнивать, делать выводы.
Воспитательная:
обосновывать необходимость охраны животного мира;
воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе;
поддерживать интерес к изучению биологии, формировать эволюционные взгляды на живую природу.
урок 27.docx
Педагогическая цель:
Задачи урока:
Подцарство Многоклеточные. Беспозвоночные животные. (1 час)
сформировать представление об особенностях строения, жизнедеятельности беспозвоночных животных.
Образовательная
:
различать беспозвоночных животных среди биологических объектов, на рисунках и таблицах;
ознакомить учащихся с делением многоклеточных животных на беспозвоночных и позвоночных, с
основными признаками и некоторыми представителями
классификацией беспозвоночных,
кишечнополостных, червей, моллюсков, членистоногих и иглокожих.
Развивающая:
объяснять роль беспозвоночных животных в природе и жизни человека;
создать условия для развития познавательного интереса и творческих способностей в процессе работы с
различными источниками информации;
формировать универсальные учебные действия: умение самостоятельно искать информацию,
анализировать, сравнивать, делать выводы.
Воспитательная:
обосновывать необходимость охраны животного мира;
воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе;
поддерживать интерес к изучению биологии, формировать эволюционные взгляды на живую природу.
Содержание
урока
(перечень дидактических
единиц):
Тип, вид урока:
Формы и методы
обучения:
Понятия и термины:
Деятельность
Подцарство Многоклеточные, Беспозвоночные животные, особенности их строения. Многообразие
беспозвоночных животных: губки, кишечнополостные, иглокожие, черви, моллюски, членистоногие
(ракообразные, паукообразные, насекомые)
комбинированный урок.
Формы: фронтальная, индивидуальная или групповая.
Методы:
наглядные ( работа с рисунками, схемами, таблицами, мультимедийными изображениями),
словесные (беседа, диалог),
практические ( работа с оборудованием, посудой, оформление практической работы),
дидактические (анализ, обобщение, применение знаний).
Многоклеточные животные, позвоночные животные, внутренний скелет.
Выявляют особенности строения различных типов беспозвоночных животных обучающихся:
Диагностический
инструмент:
Образовательные
ресурсы:
Устанавливают признаки приспособления организмов к определенной среде обитания.
Оценивают значение появления многоклеточности и внутреннего скелета в жизни животных и развитии
животного мира.
Осваивают приемы работы с текстом и рисунками учебника, электронным приложением к учебнику;
Сотрудничают с учителем и одноклассниками при обсуждении причин господства класса Насекомые.
Фиксируют в тетради новые понятия и термины.
Выполняют задания в рабочей тетради или электронном приложении к учебнику.
Осуществляют самоанализ собственной деятельности и деятельности одноклассников
1) Учебник Учебник § 20, вопрос 1, 2 и задание 3 после §.
2) Рабочая тетрадь, 5 класс; урок 27, № 1, 2.
3) Электронное приложение: урок 20, задание1, тренажер
Биология. 5 класс. Учебник. Под редакцией В.В. Пасечника. УМК «Линия жизни». 2014 год.
2. Единая коллекция ЦОР http://schoolcollection.edu.ru/catalog/rubr/dc6be3c858b145a98b23
3. Презентация в формате SmartNotebook «Беспозвоночные животные», конспект урока (собственная
разработка)
4. Видеофрагмент, фотографии и натуральные объекты.
Планируемые результаты:
Личностные
Предметные
Универсальные учебные действия (УУД)
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
будут сформированы:
обучения,
навыки
любознательность и навык
нравственноэтического
оценивания усваиваемого
содержания,
интерес к
изучению
природы
методами
естественных
представление о
наук,
живой
многообразии
научится: использовать
дополнительные
источники информации
выполнения
для
учебной
задачи,
определять
принадлежность
биологических
объектов к подцарству
Многоклеточные
научится: составлять план
текста, план работы с
учебником, отвечать на
поставленные вопросы,
выполнять задания в
соответствии с
поставленной целью,
планировать алгоритм
действий, составлять
сообщения на основе
искать
научится: устанавливать
причинноследственные
связи в изучаемом круге
явлений,
и
отбирать
источники
необходимой информации,
систематизировать
информацию.
получит
научиться:
возможность
научится:
планировать
учебное сотрудничество с
учителем и сверстниками.
принимать участие в работе
группами, использовать в
общении
правила
вежливости для решения
коммуникативных задач.
получит
научиться:
возможность
принимать природы и единстве
органического
мира,
элементы экологического
сознания умение защищать
от
свой
влияния
негативного
животного
мира,
социальные нормы и навыки
поведения в классе и в
школе
организм
ориентироваться
на
возможное разнообразие
способов решения учебной
задачи,
применять приемы работы
с информацией
обобщения материала
учебника и
дополнительной
литературы, выполнять
лабораторную работу.
получит
возможность
научиться:
ставить
учебную задачу на основе
соотнесения известного и
неизвестного, работать в
адекватно
группах,
воспринимать
оценку
своей работы учителем,
товарищами.
другое мнение и позицию,
строить понятные для
партнера
высказывания,
адекватно
использовать
средства устного общения
решения
для
коммуникативных
задач,
возможность корректного
ведения диалога и участия в
дискуссии.
животные, определять
систематическое
положение
представителей
подцарства
Многоклеточные
животные,
Беспозвоночные ( тип
Губки,
тип
Кишечнополостные, тип
Иглокожие, тип Черви,
тип Моллюски,
тип
Членистоногие( классы:
ракообразные,
паукообразные,
выделять
насекомые),
характерные
их
признаки,
различать
изученные объекты в
природе, на таблицах,
делать
зарисовки
представителей
подцарства
Многоклеточные
животные,
Беспозвоночные
животные,
устанавливать признаки
приспособленности
организмов к среде
обитания,
объяснять
роль представителей Многоклеточные
животные,
Беспозвоночные
животные, в природе и
в жизни человека,
будет
знать:
существенные признаки
строения
и
жизнедеятельности
Многоклеточных
животных,
Беспозвоночных
животных, их значение
в природе и в жизни
человека
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.