Формы: фронтальная, индивидуальная или групповая.
Методы:
наглядные ( работа с рисунками, схемами, таблицами, мультимедийными изображениями),
словесные (беседа, диалог),
практические ( работа с оборудованием, посудой, оформление практической работы),
дидактические (анализ, обобщение, умение делать выводы).
Одноклеточные животные, амебоидное движение, ложноножки, реснички, сократительная вакуоль, пищеварительная вакуоль, малое ядро, большое ядро, паразитические простейшие.
Определяют особенности строения одноклеточных животных.
Устанавливают признаки приспособления простейших к жизни в пресной воде.
Оценивают опасность заражения паразитическими простейшими.
Осваивают приемы работы с микроскопом, лабораторной посудой, электронным приложением к учебнику; правила приготовления временного микропрепарата.
Сотрудничают с учителем и одноклассниками при обсуждении результатов лабораторной работы.
Фиксируют в тетради наблюдения и результаты лабораторной работы.
Выполняют задания в рабочей тетради или электронном приложении к учебнику.
Осуществляют самоанализ собственной деятельности и деятельности одноклассников.
урок 26.docx
Педагогическая цель:
Задачи урока:
Тема. Подцарство Одноклеточные. (1 час)
раскрыть особенности строения, жизнедеятельность простейших как целостных организмов, ведущих
самостоятельный образ жизни;
узнать об общих чертах строения одноклеточных организмов, об отличиях и представителях
одноклеточных животных.
Образовательные
:
познакомить обучающихся со строением клеток одноклеточных растений,
животных, грибов; с представителями этих групп организмов;
выявить общие черты в строении одноклеточных растений, грибов и животных, а
также отличия между ними;
систематизировать представление об одноклеточных животных, среде обитания представителей
подцарства Одноклеточные.
Развивающие
:
развивать умения самостоятельно формулировать гипотезы, устанавливать причинноследственные связи;
кратко и четко формулировать свои мысли;
развивать учебные навыки по поиску и систематизации информации;
развивать умение анализировать, делать выводы и аргументировано отвечать на поставленные вопросы.
продолжить формирование умений публично выступать, решать проблемные вопросы, сравнивать,
анализировать, работать с микроскопом.
Воспитательные
:
формировать у учащихся интерес к изучению биологии;
развивать у учащихся эмоциональноценностное отношение к природе, потребность в бережном
отношении к ней, в охране растительного и животного мира;
продолжить работу по воспитанию у учащихся научного мировоззрения.
воспитывать ответственное отношение к выполнению порученных заданий. Содержание
урока
(перечень дидактических
единиц):
Тип, вид урока:
Формы и методы
обучения:
Понятия и термины:
Деятельность
обучающихся:
Одноклеточные животные. Особенности строения одноклеточных животных, их многообразие. Корненожки.
Амёбоидное движение. Роль одноклеточных животных в природе и жизни человека. Лабораторная работа
«Разведение и изучение амеб в лаборатории»
комбинированный
Формы: фронтальная, индивидуальная или групповая.
Методы:
наглядные ( работа с рисунками, схемами, таблицами, мультимедийными изображениями),
словесные (беседа, диалог),
практические ( работа с оборудованием, посудой, оформление практической работы),
дидактические (анализ, обобщение, умение делать выводы).
Одноклеточные животные,
реснички,
пищеварительная вакуоль, малое ядро, большое ядро, паразитические простейшие.
Определяют особенности строения одноклеточных животных.
Устанавливают признаки приспособления простейших к жизни в пресной воде.
Оценивают опасность заражения паразитическими простейшими.
Осваивают приемы работы с микроскопом, лабораторной посудой, электронным приложением к учебнику;
правила приготовления временного микропрепарата.
Сотрудничают с учителем и одноклассниками при обсуждении результатов лабораторной работы.
Фиксируют в тетради наблюдения и результаты лабораторной работы.
Выполняют задания в рабочей тетради или электронном приложении к учебнику.
Осуществляют самоанализ собственной деятельности и деятельности одноклассников.
амебоидное движение, ложноножки,
сократительная вакуоль,
Диагностический
инструмент:
Образовательные
ресурсы:
1) Учебник §.19, вопрос 1 после §, инструктивная карточка на с. 73 «Разведение и изучение амеб в
лаборатории»
2) Рабочая тетрадь, 5 класс; урок 26, №2,7
3) Электронное приложение: урок 19, задание1.
Компьютер, проектор, интерактивная доска, базовый учебник «Биология. Живой организм 5-6
класс», учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Л.Н. Сухорукова, В.С.
Кучменко, И.Я. Колесникова Москва, «Просвещение», 2014, электронное приложение к
учебнику, раздаточный материал, инструкция по выполнению лабораторной работы.
УМК: учебник «Биология. 56 классы. Авторы: В.В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова, З.Г. Гапонюк, М., Просвещение, 2015. Рабочая тетрадь «Биология, 5 класс». В.В. Пасечник – М.: Просвещение, 2015.
доска, экран, компьютер, проектор, кинофрагмент «Амеба обыкновенная».
пластилин зеленого, бурого, белого цветов; таблица «Тип Простейшие», мультимедийное оборудование,
презентация к уроку «Одноклеточные животные. Простейшие», дидактический раздаточный материал.
Планируемые результаты:
Личностные
Предметные
Универсальные учебные действия (УУД)
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
сформированы:
будут
навыки
обучения,
любознательность и навык
нравственноэтического
оценивания усваиваемого
интерес к
содержания,
изучению
природы
методами
естественных
представление о
наук,
многообразии
живой
природы и единстве
органического
мира,
элементы экологического
сознания, умение защищать
свой
от
влияния
негативного
животного
мира,
социальные нормы и навыки
поведения в классе и в
школе
организм
искать
научится: устанавливать
причинноследственные
связи в изучаемом круге
явлений,
и
отбирать
источники
необходимой информации,
систематизировать
информацию.
получит
научиться:
ориентироваться
на
возможное разнообразие
способов решения учебной
задачи,
применять приемы работы
с информацией
возможность
к
научится: использовать
дополнительные
источники информации
выполнения
для
учебной
задачи,
определять
принадлежность
биологических
объектов
Одноклеточным,
определять
систематическое
положение
представителей
подцарства
Одноклеточные,
выделять
их
характерные признаки,
различать изученные
объекты в природе, на
таблицах,
делать
зарисовки
Одноклеточных,
научится: составлять план
текста, план работы с
учебником, отвечать на
поставленные вопросы,
выполнять задания в
соответствии с
поставленной целью,
планировать алгоритм
действий, составлять
сообщения на основе
обобщения материала
учебника и
дополнительной
литературы, выполнять
лабораторную работу.
возможность
получит
научиться:
ставить
учебную задачу на основе
соотнесения известного и
неизвестного, работать в
адекватно
группах,
воспринимать
оценку
планировать
научится:
учебное сотрудничество с
учителем и сверстниками.
принимать участие в работе
группами, использовать в
общении
правила
вежливости для решения
коммуникативных задач.
возможность
получит
научиться:
принимать
другое мнение и позицию,
строить понятные для
высказывания,
партнера
адекватно
использовать
средства устного общения
решения
для
коммуникативных
задач,
возможность корректного
ведения диалога и участия в
дискуссии. своей работы учителем,
товарищами.
устанавливать признаки
приспособленности
организмов к среде
обитания,
объяснять
роль представителей
Одноклеточных
в
природе и в жизни
человека.
будет
знать:
существенные признаки
строения
и
жизнедеятельности
Одноклеточных,
их
значение в природе и в
жизни человека
Технологическая карта:"Подцарство Одноклеточные"
Технологическая карта:"Подцарство Одноклеточные"
Технологическая карта:"Подцарство Одноклеточные"
Технологическая карта:"Подцарство Одноклеточные"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.