Технологическая карта"Роль декоративного искусства в жизни древнего общества"(5 класс, изобразительное искусство)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
искусство
5 кл
20.02.2017
Тема урока: Роль декоративного искусства в жизни древнего общества
Цель урока: сделать вывод о роли декоративного искусства в жизни людей, через украшения
Задачи:
-образовательные: выполнить эскиз украшения - в стиле древнеегипетского искусства.
-развивающие: способствовать развитию творческой и познавательной активности.
-воспитательные: воспитывать любовь к истории, к народной культуре.
Роль декоративного искусства в жизни древнего общества 3 урок..docx
Технологическая карта урока изобразительного искусства
Дата____________
сделать вывод о роли декоративного искусства в жизни людей, через украшения
Ф.И.О. Грачева Татьяна Ивановна
Место работы: МОУ «Пристенская ООШ» Валуйского района Белгородской области
Должность: учитель изобразительного искусства
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 5
Базовый учебник: Изобразительное искусство. Декоративноприкладное искусство в жизни человека. 5 класс: учеб. для общеобраз. организаций / Н.А.Горяева,
О.В.Островская; под ред. Б. М. Неменского. 6е изд. – М.: Просвещение, 2015
Тема урока: Роль декоративного искусства в жизни древнего общества
Цель урока:
Задачи:
образовательные: выполнить эскиз украшения в стиле древнеегипетского искусства.
развивающие: способствовать развитию творческой и познавательной активности.
воспитательные: воспитывать любовь к истории, к народной культуре.
Планируемые результаты:
Личностные: уважительное отношение к иному мнению.
Предметные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.
Метапредметные: Регулятивные: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты
решения различных художественнотворческих задач; уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность и работу в паре; уметь организовать
место занятий. Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные: овладеть умением вести
диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы; использовать средства информационных технологий для решения различных учебно
творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих заданий.
Тип урока:
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная
Оборудование: учебник, иллюстрации с изображениями пекторалей. Альбом, гуашь, кисти, баночка с водой, салфетка, простой карандаш, ластик
урок «открытия» новых знаний
Структура и ход урока
Этапы урока
1.
Организационный
Деятельность учителя
Добрый день, дорогие друзья!
Вас сегодня рада видеть я.
Постарайтесь меня внимательно слушать, все запоминать
И полученные знания в своей работе применять.
Деятельность учеников
Настройка на урок.
Самооценка готовности к уроку.
Обучающиеся проверяют правильность
расположения
школьных
принадлежностей.
УУД
Регулятивные:
правильность
выбора
учебных принадлежностей,
осуществлять
самоконтроль
организации
места
по
рабочего Ребята, давайте вспомним о чем мы говорили на прошлом уроке.
Что такое украшения?
Зачем они нужны людям?
Сейчас я вам предлагаю отгадать кроссворд,
взаимопроверку.
По горизонтали:
1
выполнить
1) Традиционная одежда женщин Древнего Египта.
2) Самая высокая пирамида Древнего Египта.
3) Обувь Древнего Египта, которую имели право носить только
1
2
2
фараоны.
По вертикали:
1) Воротник – украшение мужчин и женщин Древнего Египта.
2) Набедренная повязка мужчин Древнего Египта.
5
3) Предшественница пирамиды.
4) Предмет, который носили на голове древние египтяне.
4
Царь, правитель Древнего Египта. Слайд 2
3
Отвечают на вопросы учителя,
отгадывают кроссворд
3
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с учителем
и одноклассниками.
уметь
Коммуникативные:
слушать и понимать речь
других;
с
достаточной полнотой
выражать свои мысли.
Регулятивные:
осуществлять
самоконтроль;
овладевать
прогнозировать.
умением
Познавательные:
умение
и
видеть
воспринимать проявление
художественной
культуры;
желание общаться с
искусством.
Откройте учебники на стр.115, посмотрите на иллюстрации, что здесь
изображено.
Кто догадался, о чем речь пойдет на уроке? Какова тема урока?
Слайд 1
Какой это урок по счету по данной теме? Давайте поставим цели урока
Об украшениях. Зачем людям
украшения. Второй. Сформировать
знания учащихся об украшениях
Коммуникативные: уметь
оформлять свои мысли в
устной форме
Регулятивные:
целеполагание
Познавательные:
самостоятельное
выделение и формирова
ние познав.цели
Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с украшениями.
Особое место в искусстве Египта имеют ювелирные изделия. В
Древнем Египте ещё 5 тысяч лет назад существовало ювелирное
искусство, об этом можно судить по барельефам, найденным в
гробницах. На них изображён полный процесс создания украшения от
Слушают учителя, смотрят презентацию,
вступают в диалог
Коммуникативные:
слушать и понимать речь
других;
с
достаточной полнотой
уметь
2.
Актуализация
знаний
3.
Постановка цели и
задач урока.
Мотивация
учебной
деятельности
учащихся.
4.
Открытие нового
знания выражать свои мысли.
Регулятивные:
осуществлять
самоконтроль;
овладевать
прогнозировать.
умением
Познавательные:
умение
и
видеть
воспринимать проявление
художественной
культуры;
желание общаться с
искусством.
обработки природного материала до того момента, когда готовое
изделие взвешивается и оценивается. Ювелирным делом занимались
мастерские при дворцах и храмах, а украшения носились и женщинами,
и мужчинами. Слайд 3
Для изготовления ювелирных изделий чаще всего применяли золото,
богатые месторождения которого были открыты в Египте ещё в
глубокой древности. При этом больше всего ценили не столько
стоимость материала, сколько его живописные свойства.
Египетские мастера умели с помощью различных присадок придавать
золоту разнообразные оттенки — от белого до зелёного. Широко
применялся также электр — сплав золота с серебром; из него
изготовляли повседневные предметы, а также крепления и связующие
элементы в браслетах и ожерельях.
В украшениях золото всегда сочеталось с цветными эмалями и
вставками из самоцветов и смальты. Предпочтение отдавалось камням,
окрашенным в яркие и чистые тона — сердолику, лазуриту,
сардониксу, малахиту, бирюзе и т. п. Слайд 4
К ювелирным изделиям относятся предметы быта, культа, личные
украшения, выполненные из драгоценных металлов в сочетании с
драгоценными и поделочными камнями. Вельможи, жрецы и фараоны
окружали себя великолепными произведениями искусства. Личные
украшения были одновременно и предметами культа. Это обереги,
талисманы, выполненные в виде традиционных символов и композиций
из них. Слайды 5 11
Лотос олицетворял собой красоту, бессмертие, вечную жизнь.
Скарабей был богом утреннего солнца, сокол дневного солнца, часто
изображалась ладья символ неба. Глаз уаджет защищал от любой
беды и символизировал воскрешение после смерти (правый глаз
обозначал Солнце, левый Луну). Шар солнечный диск. Эти символы
использовались в нагрудных украшениях, браслетах, серьгах, укра
шавших не только знатных египтянок, но и мужчин. Слайд 1213
Еще одним из украшений является – пектораль это новое для вас
слово означает нагрудный амулет. Пектораль состоит из нескольких
символов, соединенных воедино символа плодородия, вечной жизни,
и символа воскрешения в центре него, т.к. пектораль клали на грудь
уже умершему фараону. Слайды 14 18
5.
Динамическая
Все движения разминки повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на
месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе хе! Прогнули спинки,
Выполняют упражнения для снятия
напряжения
Личностные: формируют
ценностное отношение к пауза
6.
Применение
освоенного в
практической
деятельности
7.
Контроль усвоения
8.
Рефлексия
учебной
деятельности
9.
Информация о
домашнем задании
искусства:
Посмотрели на ботинки. Эге – ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу
ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка
Придумай и нарисуй интересную форму одного украшения в стиле
древнеегипетского
ожерелья;
подвески;
нагрудного
украшения;
пекторали;
браслета…
Укрась его орнаментом,
используй известные символы.
Используйте характерную гамму цветов в Египте: краснокоричневую,
желтую, голубую, бирюзовую. Слайд 19
Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось. Оцените результаты
своей работы, способы их достижения.
Я очень рада, что каждый из вас сегодня на занятии работал творчески,
рисунки получились оригинальными, выразительными и эстетичными.
Придумывают и рисуют украшения в
стиле древнеегипетского искусства
Участвуют в диалоге. Отвечают на
вопросы, высказывают своё мнение
Учитель организует рефлексию и самооценку собственной
деятельности.
Участвуют в диалоге. Отвечают на
вопросы, высказывают своё мнение.
Подобрать иллюстративный материал по теме «Древний Китай»
Уборка рабочих мест.
Записывают д/з в дневник.
здоровому образу жизни.
Личностные: развитие
самостоятельности в
поиске решения
различных
изобразительных задач.
Воспитание уважительного
отношения к творчеству,
как своему, так и других
людей.
Коммуникативные:
адекватно воспринимать
словесную
оценку
учителя
и
одноклассников.
Коммуникативные:
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли
Познавательные:
рефлексия
Личностные:
самообразование
ценностно
Личностные:
смысловые ориентиры;
использование
нового
знания в выполнении
домашнего задания.
Технологическая карта"Роль декоративного искусства в жизни древнего общества"(5 класс, изобразительное искусство)
Технологическая карта"Роль декоративного искусства в жизни древнего общества"(5 класс, изобразительное искусство)
Технологическая карта"Роль декоративного искусства в жизни древнего общества"(5 класс, изобразительное искусство)
Технологическая карта"Роль декоративного искусства в жизни древнего общества"(5 класс, изобразительное искусство)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.