Технологическая карта"Роль декоративного искусства в жизни древнего общества"(5 класс, изобразительное искусство)
Оценка 4.9

Технологическая карта"Роль декоративного искусства в жизни древнего общества"(5 класс, изобразительное искусство)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
искусство
5 кл
20.02.2017
Технологическая карта"Роль декоративного искусства в жизни древнего общества"(5 класс, изобразительное искусство)
Тема урока: Роль декоративного искусства в жизни древнего общества Цель урока: сделать вывод о роли декоративного искусства в жизни людей, через украшения Задачи: -образовательные: выполнить эскиз украшения - в стиле древнеегипетского искусства. -развивающие: способствовать развитию творческой и познавательной активности. -воспитательные: воспитывать любовь к истории, к народной культуре.
Роль декоративного искусства в жизни древнего общества 3 урок..docx
Технологическая карта урока изобразительного искусства Дата____________ сделать вывод о роли декоративного искусства в жизни людей, через украшения Ф.И.О.   Грачева Татьяна Ивановна Место работы: МОУ «Пристенская ООШ» Валуйского района Белгородской области Должность: учитель изобразительного искусства Предмет: изобразительное искусство Класс: 5 Базовый учебник:  Изобразительное искусство. Декоративно­прикладное искусство в жизни человека. 5 класс: учеб. для общеобраз. организаций / Н.А.Горяева, О.В.Островская; под ред. Б. М. Неменского.­ 6­е изд. – М.: Просвещение, 2015 Тема урока: Роль декоративного искусства в жизни древнего общества Цель урока: Задачи: ­образовательные: выполнить эскиз украшения ­ в стиле древнеегипетского искусства. ­развивающие: способствовать развитию творческой и познавательной активности.  ­воспитательные: воспитывать любовь к истории, к  народной культуре. Планируемые результаты: Личностные: уважительное отношение к иному мнению. Предметные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов. Метапредметные: Регулятивные: уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,  находить варианты  решения различных художественно­творческих задач; уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность и работу в паре; уметь организовать  место занятий. Познавательные:  овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;  стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.   Коммуникативные: овладеть умением вести  диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы; использовать средства информационных технологий для решения различных учебно­ творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих заданий. Тип урока: Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная Оборудование: учебник, иллюстрации с изображениями пекторалей. Альбом, гуашь, кисти, баночка с водой, салфетка, простой карандаш, ластик урок «открытия» новых знаний Структура и ход урока Этапы урока 1. Организационный  Деятельность учителя Добрый день, дорогие друзья!  Вас сегодня рада видеть я.  Постарайтесь меня внимательно слушать, все запоминать  И полученные знания в своей работе применять. Деятельность учеников Настройка на урок. Самооценка   готовности   к   уроку. Обучающиеся   проверяют   правильность расположения школьных принадлежностей.     УУД Регулятивные: правильность выбора учебных принадлежностей, осуществлять самоконтроль организации места   по рабочего Ребята, давайте вспомним о чем мы говорили на прошлом уроке.  ­Что такое украшения? ­Зачем они нужны людям? Сейчас   я   вам   предлагаю   отгадать   кроссворд,  взаимопроверку. По горизонтали: 1 выполнить 1) Традиционная одежда женщин Древнего Египта. 2) Самая высокая пирамида Древнего Египта. 3) Обувь Древнего Египта, которую имели право носить только 1 2 2 фараоны. По вертикали: 1) Воротник – украшение мужчин и женщин Древнего Египта. 2) Набедренная повязка мужчин Древнего Египта. 5 3) Предшественница пирамиды. 4) Предмет, который носили на голове древние египтяне. 4 Царь, правитель Древнего Египта. Слайд 2 3 Отвечают   на   вопросы   учителя, отгадывают кроссворд 3 Коммуникативные: планирование   учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.     уметь Коммуникативные: слушать и понимать речь других; с достаточной   полнотой выражать свои мысли. Регулятивные: осуществлять самоконтроль; овладевать   прогнозировать. умением     Познавательные: умение и видеть воспринимать проявление художественной культуры; желание   общаться   с искусством. Откройте учебники на стр.115, посмотрите на иллюстрации, что здесь изображено. Кто   догадался,   о   чем   речь   пойдет   на   уроке?     Какова   тема   урока? Слайд 1 Какой это урок по счету по данной теме? Давайте поставим цели урока Об украшениях. Зачем людям  украшения. Второй. Сформировать  знания учащихся об украшениях Коммуникативные: уметь оформлять   свои   мысли   в устной форме  Регулятивные: целеполагание Познавательные:  самостоятельное  выделение и  формирова­ ние  познав.цели Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с украшениями.  Особое место в искусстве Египта имеют ювелирные изделия. В  Древнем Египте ещё 5 тысяч лет назад существовало ювелирное  искусство, об этом можно судить по барельефам, найденным в  гробницах. На них изображён полный процесс создания украшения ­ от  Слушают учителя, смотрят презентацию, вступают в диалог Коммуникативные: слушать и понимать речь других; с достаточной   полнотой уметь     2. Актуализация знаний 3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4.  Открытие нового знания выражать свои мысли. Регулятивные: осуществлять самоконтроль; овладевать   прогнозировать. умением     Познавательные: умение и видеть воспринимать проявление художественной культуры; желание   общаться   с искусством. обработки природного материала до того момента, когда готовое  изделие взвешивается и оценивается. Ювелирным делом занимались  мастерские при дворцах и храмах, а украшения носились и женщинами, и мужчинами. Слайд 3 ­ Для изготовления ювелирных изделий чаще всего применяли золото,  богатые месторождения которого были открыты в Египте ещё в  глубокой древности. При этом больше всего ценили не столько  стоимость материала, сколько его живописные свойства.  ­Египетские мастера умели с помощью различных присадок придавать  золоту разнообразные оттенки — от белого до зелёного. Широко  применялся также электр — сплав золота с серебром; из него  изготовляли повседневные предметы, а также крепления и связующие  элементы в браслетах и ожерельях.  ­В украшениях золото всегда сочеталось с цветными эмалями и  вставками из самоцветов и смальты. Предпочтение отдавалось камням, окрашенным в яркие и чистые тона — сердолику, лазуриту,  сардониксу, малахиту, бирюзе и т. п.  Слайд 4 К ювелирным изделиям относятся предметы быта, культа, личные  украшения, выполненные из драгоценных металлов в сочетании с  драгоценными и поделочными камнями. Вельможи, жрецы и фараоны  окружали себя великолепными произведениями искусства. Личные  украшения были одновременно и предметами культа. Это обереги,  талисманы, выполненные в виде традиционных символов и композиций из них. Слайды 5­ 11 Лотос олицетворял собой красоту, бессмертие, вечную жизнь.  Скарабей был богом утреннего солнца, сокол ­ дневного солнца, часто изображалась ладья ­ символ неба. Глаз ­ уаджет­ защищал от любой  беды и символизировал воскрешение после смерти (правый глаз  обозначал Солнце, левый ­ Луну). Шар ­ солнечный диск. Эти символы использовались в нагрудных украшениях, браслетах, серьгах, укра­ шавших не только знатных египтянок, но и мужчин. Слайд 12­13 Еще одним из  украшений является – пектораль ­ это новое для вас слово означает нагрудный амулет. Пектораль состоит из нескольких символов, соединенных воедино ­ символа плодородия, вечной жизни, и символа воскрешения  в центре него, т.к. пектораль клали на грудь уже умершему фараону.  Слайды 14 ­ 18 5. Динамическая Все движения разминки повторяем без запинки! Эй! Попрыгали на  месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе ­ хе! Прогнули спинки,  Выполняют   упражнения   для   снятия напряжения Личностные:  формируют ценностное отношение к пауза 6. Применение освоенного в практической деятельности 7.  Контроль усвоения 8. Рефлексия учебной деятельности 9. Информация о домашнем задании   искусства: Посмотрели на ботинки. Эге – ге! Нагнулись ниже Наклонились к полу ближе. Повертись на месте ловко. В этом нам нужна сноровка Придумай и нарисуй   интересную форму одного   украшения в стиле древнеегипетского   ожерелья; подвески; нагрудного  украшения; пекторали; браслета… Укрась   его   орнаментом,   используй   известные   символы. Используйте характерную гамму цветов  в Египте: краснокоричневую, желтую, голубую, бирюзовую. Слайд 19 Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось. Оцените результаты  своей работы, способы их достижения.  Я очень рада, что каждый из вас сегодня на занятии работал творчески, рисунки получились оригинальными, выразительными и эстетичными.       Придумывают   и   рисуют   украшения   в стиле древнеегипетского искусства Участвуют   в   диалоге.   Отвечают   на вопросы, высказывают своё мнение Учитель   организует   рефлексию   и   самооценку   собственной деятельности. Участвуют   в   диалоге.   Отвечают   на вопросы, высказывают своё мнение. Подобрать иллюстративный материал по теме «Древний Китай» Уборка рабочих мест. Записывают д/з в дневник. здоровому образу жизни. Личностные: развитие  самостоятельности в  поиске решения   различных  изобразительных задач.     Воспитание уважительного отношения   к   творчеству, как   своему,   так   и   других людей.   Коммуникативные: адекватно   воспринимать словесную оценку учителя и   одноклассников. Коммуникативные: умение   с   достаточной полнотой   и   точностью выражать свои мысли Познавательные: рефлексия Личностные: самообразование  ценностно­ Личностные: смысловые ориентиры; использование нового знания   в   выполнении домашнего задания.

Технологическая карта"Роль декоративного искусства в жизни древнего общества"(5 класс, изобразительное искусство)

Технологическая карта"Роль декоративного искусства в жизни древнего общества"(5 класс, изобразительное искусство)

Технологическая карта"Роль декоративного искусства в жизни древнего общества"(5 класс, изобразительное искусство)

Технологическая карта"Роль декоративного искусства в жизни древнего общества"(5 класс, изобразительное искусство)

Технологическая карта"Роль декоративного искусства в жизни древнего общества"(5 класс, изобразительное искусство)

Технологическая карта"Роль декоративного искусства в жизни древнего общества"(5 класс, изобразительное искусство)

Технологическая карта"Роль декоративного искусства в жизни древнего общества"(5 класс, изобразительное искусство)

Технологическая карта"Роль декоративного искусства в жизни древнего общества"(5 класс, изобразительное искусство)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017