Технологическая карта:"Строение грибов. Грибы съедобные и ядовитые"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
07.04.2019
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Методы:
наглядные ( работа с рисунками, схемами, таблицами, мультимедийными изображениями),
словесные (беседа, диалог),
практические ( работа с текстом, электронным приложением к учебнику, распознавание съедобных и ядовитых грибов).
Грибы, гифы, хитин, гликоген, грибница или мицелий, плодовое тело, шляпка, ножка, пластинчатые и трубчатые грибы, ядовитые и съедобные грибы.
Определяют отличительные признаки грибов, строение шляпочных грибов.
Устанавливают черты сходства и отличия грибов с растениями и животными.
Оценивают значение умения отличать съедобные грибы от ядовитых.
Осваивают приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами.
Сотрудничают с учителем и одноклассниками при обсуждении отличительных признаков грибов.
Фиксируют в тетради новые понятия и термины.
Выполняют задания в рабочей тетради или электронном приложении к учебнику.
Осуществляют самоанализ собственной деятельности и деятельности одноклассников
урок 17.docx
Строение грибов. Грибы съедобные и ядовитые. (1 час)
Педагогическая цель:
формировать знания о многообразии грибов, их строении, особенностях жизнедеятельности;
формировать представления о грибах как представителях отдельного царства живой природы,
Задачи урока:
обладающих признаками и растений и животных;
создать образовательную среду урока, способствующую развитию творческой самостоятельности
ученика.
Образовательные:
развивать понятие о многообразии живых организмов;
познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности шляпочных грибов;
научить различать съедобные и ядовитые грибы;
познакомить учащихся с правилами сбора грибов;
познакомить с признаками отравления ядовитыми грибами и мерами первой помощи.
формирование представлений о грибах как представителях отдельного царства живой природы,
обладающих признаками и растений и животных
Развивающие:
выделение существенных особенностей представителей царства Грибы. Знание правил оказания первой
помощи при отравлении ядовитыми грибами;
развивать творческое мышление учащихся, учить принимать решение в нестандартных ситуациях;
продолжать формировать умения выделять главное, сравнивать;
работать с текстом учебника;
выдвигать гипотезы, доказательства и опровержения.
Воспитательные:
продолжать формировать познавательный интерес к предмету;
развивать коммуникативные качества;
воспитывать интерес к познанию живой природы;
создать благоприятные условия для сохранения здоровья обучающихся;
вырабатывать умение осознанно трудиться над поставленной целью; воспитывать бережное отношение
к оптическим приборам и оборудованию, аккуратность.
Содержание
урока Грибы, особенности строения и жизнедеятельности. Многообразие грибов. Съедобные и ядовитые грибы. Оказание первой помощи при отравлении ядовитыми грибами
(перечень
дидактических
единиц):
Тип, вид урока:
Формы и методы
обучения:
Понятия и термины:
Деятельность
обучающихся:
Диагностический
инструмент:
Образовательные
ресурсы:
Изучения и первичного закрепления новых знаний.
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Методы:
наглядные ( работа с рисунками, схемами, таблицами, мультимедийными изображениями),
словесные (беседа, диалог),
практические ( работа с текстом, электронным приложением к учебнику, распознавание съедобных и
ядовитых грибов).
Грибы, гифы, хитин, гликоген, грибница или мицелий, плодовое тело, шляпка, ножка, пластинчатые и
трубчатые грибы, ядовитые и съедобные грибы.
Определяют отличительные признаки грибов, строение шляпочных грибов.
Устанавливают черты сходства и отличия грибов с растениями и животными.
Оценивают значение умения отличать съедобные грибы от ядовитых.
Осваивают приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами.
Сотрудничают с учителем и одноклассниками при обсуждении отличительных признаков грибов.
Фиксируют в тетради новые понятия и термины.
Выполняют задания в рабочей тетради или электронном приложении к учебнику.
Осуществляют самоанализ собственной деятельности и деятельности одноклассников
1)
2)
Учебник § 12, вопросы 1,3 после параграфа с.36
Рабочая тетрадь, 5 класс; урок 17, №3, 6,7
3) Электронное приложение: урок 12, задание 1
учебник В.В. Пасечник Биология. Бактерии. Грибы. Растения, 56 класс. М.: Просвещение, 2014, презентация
«Царство Грибы; рабочая тетрадь по биологии «Биология 56 класс к учебнику В.В. Пасечника «Биология 56
класс», рабочая тетрадь по биологии, Тестовые задания ЕГЭ, 6 класс Бактерии. Грибы. Растения» В.В. Пасечник,
Т.А. Снисаренко М.: Дрофа, 2013 г.
Планируемые результаты: Личностные
Предметные
Универсальные учебные действия (УУД)
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
научится: составлять план
текста, план работы с
учебником, отвечать на
поставленные вопросы,
выполнять задания в
соответствии с
поставленной целью,
планировать алгоритм
действий, выполнять
лабораторную работу.
возможность
получит
научиться:
ставить
учебную задачу на основе
соотнесения известного и
неизвестного, работать в
адекватно
группах,
воспринимать
оценку
своей работы учителем,
товарищами.
будут сформированы:
навыки обучения,
ответственное отношение к
природе представление о
многообразии живой
природы,
доброжелательное
отношение к мнению
другого человека,
социальные нормы и навыки
поведения в классе и в
школе, знание основных
правил отношения к живой
природе на примере сбора
грибов, развитие умения
анализировать информацию
об особенностях грибов и
делать выводы, реализация
установок ЗОЖ при
изучении материала о
значении грибов в жизни
человека, представление о
многообразии живой
природы.
научится:
систематизировать
знания о грибах, как
царстве живого,
устанавливать признаки
сходства и различия у
представителей царства
грибов, знать основных
представителей
ядовитых шляпочных
грибов, основные
приемы оказания
первой помощи при
отравлениях ядовитыми
грибами, понимать
понятие «грибы
паразиты», объяснять
роль грибовпаразитов в
природе и жизни
человека, использовать
дополнительные
источники информации
для выполнения
учебной задачи,
различать изученные
объекты в природе, на
таблицах, делать
зарисовки грибов,
устанавливать признаки
искать
научится: устанавливать
причинноследственные
связи в изучаемом круге
явлений,
и
отбирать
источники
необходимой информации,
систематизировать
информацию,
формируются
познавательные интересы
и
интеллектуальные
умения
сравнивать,
анализировать и умения
делать выводы
получит
научиться:
ориентироваться
на
возможное разнообразие
способов решения учебной
задачи,
применять приемы работы
с информацией.
возможность
научится:
планировать
учебное сотрудничество с
учителем и сверстниками.
принимать участие в работе
группами, использовать в
общении
правила
вежливости для решения
коммуникативных задач.
возможность
получит
научиться:
принимать
другое мнение и позицию,
строить понятные для
высказывания,
партнера
адекватно
использовать
средства устного общения
решения
для
коммуникативных
задач,
возможность корректного
ведения диалога и участия в
дискуссии. приспособленности
организмов к среде
обитания, объяснять
роль грибов в природе и
в жизни человека,
будет
знать:
существенные признаки
строения
представителей царства
грибов, значение грибов
в природе и в жизни
человека
Технологическая карта:"Строение грибов. Грибы съедобные и ядовитые"
Технологическая карта:"Строение грибов. Грибы съедобные и ядовитые"
Технологическая карта:"Строение грибов. Грибы съедобные и ядовитые"
Технологическая карта:"Строение грибов. Грибы съедобные и ядовитые"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.