• сформировать представление об особенностях строения, жизнедеятельности теплокровных позвоночных животных;
• оценивание уровня сформированности групповых форм учебного сотрудничества в ходе различных этапов решения поставленной задачи.
Образовательная:
раскрыть особенности внешнего и внутреннего строения теплокровных позвоночных животных;
различать теплокровных позвоночных животных среди биологических объектов, на рисунках и таблицах;
ознакомить учащихся с делением позвоночных животных на холоднокровных и теплокровных позвоночных, с классификацией позвоночных, основными признаками и некоторыми представителями.
Развивающая:
объяснять роль теплокровных позвоночных животных в природе и жизни человека;
создать условия для развития познавательного интереса и творческих способностей в процессе работы с различными источниками информации;
формировать универсальные учебные действия: умение самостоятельно искать информацию, анализировать, сравнивать, делать выводы.
Воспитательная:
способствовать экологическому, эстетическому и нравственному воспитанию через любовь и бережное отношение к природе;
поддерживать интерес к изучению биологии, формировать эволюционные взгляды на живую природу
урок 29.docx
Урок №29.
Тема. Теплокровные позвоночные животные. (1 час)
Педагогическая цель:
Задачи урока:
сформировать представление об особенностях строения, жизнедеятельности теплокровных позвоночных
животных;
оценивание уровня сформированности групповых форм учебного сотрудничества в ходе различных
этапов решения поставленной задачи.
Образовательная
:
раскрыть особенности внешнего и внутреннего строения теплокровных позвоночных животных;
различать теплокровных позвоночных животных среди биологических объектов, на рисунках и таблицах;
ознакомить учащихся с делением позвоночных животных на холоднокровных и теплокровных
позвоночных, с классификацией позвоночных, основными признаками и некоторыми представителями.
Развивающая:
объяснять роль теплокровных позвоночных животных в природе и жизни человека;
создать условия для развития познавательного интереса и творческих способностей в процессе работы с
различными источниками информации;
формировать универсальные учебные действия: умение самостоятельно искать информацию,
анализировать, сравнивать, делать выводы.
Воспитательная:
способствовать экологическому, эстетическому и нравственному воспитанию через любовь и бережное
Содержание
урока
(перечень дидактических
единиц):
Тип, вид урока:
Формы и методы
обучения:
отношение к природе;
поддерживать интерес к изучению биологии, формировать эволюционные взгляды на живую природу
Теплокровные позвоночные животные, особенности их строения. Птицы, млекопитающие
Открытие новых знаний (конструирование способов действия по ФГОС)
Формы: фронтальная, индивидуальная или групповая.
Методы:
наглядные ( работа с рисунками, схемами, таблицами, мультимедийными изображениями),
словесные (беседа, диалог), Понятия и термины:
Деятельность
обучающихся:
Диагностический
инструмент:
Образовательные
ресурсы:
практические ( работа с текстом учебника, дополнительными источниками информации, цифровыми
образовательными ресурсами).
Позвоночные животные, теплокровные животные, Птицы, Млекопитающие, забота о потомстве.
Определяют особенности строения классов позвоночных животных
Устанавливают признаки приспособления организмов к определенной среде обитания.
Оценивают значение появления теплокровности в приспособляемости организмов к условиям окружающей
среды.
Осваивают приемы работы с текстом и рисунками учебника, электронным приложением к учебнику;
Сотрудничают с учителем и одноклассниками при обсуждении причин широкого распространения
Млекопитающих, отличия теплокровных и холоднокровных животных.
Обсуждают с учителем и одноклассниками план подготовки проектов и докладов к следующему занятию.
Фиксируют в тетради новые понятия и термины.
Выполняют задания в рабочей тетради или электронном приложении к учебнику.
Осуществляют самоанализ собственной деятельности и деятельности одноклассников
1) Учебник § 21, вопрос 2 и задание 2 после §.
2) Рабочая тетрадь, 5 класс; урок 29, №1, 3
3) Электронное приложение: урок 21, контроль
Биология. 5 класс. Учебник. Под редакцией В.В. Пасечника. УМК «Линия жизни». 2014 год.
2. Единая коллекция ЦОР http://schoolcollection.edu.ru/catalog/rubr/dc6be3c858b145a98b23
3. Презентация в формате SmartNotebook «Теплокровные животные», конспект урока (собственная разработка)
4. Видеофрагмент, фотографии и натуральные объекты.
Планируемые результаты:
Личностные
Предметные
Универсальные учебные действия (УУД)
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
будут сформированы:
будут сформированы:
навыки обучения,
любознательность и навык
научится: использовать
дополнительные
источники информации
для
выполнения
научится: составлять план
текста, план работы с
учебником, отвечать на
поставленные вопросы,
устанавливать
научится:
причинноследственные
связи в изучаемом круге
явлений,
и
искать
научится:
планировать
учебное сотрудничество с
учителем и сверстниками.
принимать участие в работе группами, использовать в
общении
правила
вежливости для решения
коммуникативных задач.
возможность
получит
принимать
научиться:
другое мнение и позицию,
строить понятные для
партнера
высказывания,
адекватно
использовать
средства устного общения
для
решения
коммуникативных
задач,
возможность корректного
ведения диалога и участия в
дискуссии.
возможность
отбирать
источники
необходимой информации,
систематизировать
информацию.
получит
научиться:
ориентироваться
на
возможное разнообразие
способов решения учебной
задачи,
применять приемы работы
с информацией
составлять сообщения на
основе обобщения
материала учебника и
дополнительной
литературы, выполнять
задания в соответствии с
поставленной целью,
планировать алгоритм
действий, выполнять
лабораторную работу.
возможность
получит
научиться:
ставить
учебную задачу на основе
соотнесения известного и
неизвестного, работать в
адекватно
группах,
воспринимать
оценку
своей работы учителем,
товарищами.
нравственноэтического
оценивания усваиваемого
содержания, интерес к
изучению природы
методами естественных
наук, представление о
многообразии живой
природы и единстве
органического мира,
элементы экологического
сознания, социальные
нормы и навыки поведения
в классе и в школе,
выбирать целевые и
смысловые установки в
своих действиях и
поступках по отношению к
живой природе, постепенно
выстраивается собственное
целостное мировоззрение.
задачи,
учебной
определять
принадлежность
биологических
объектов к подцарству
Многоклеточные
животные, определять
систематическое
положение
представителей
подцарства
Многоклеточные
животные,
Теплокровные
позвоночные животные
( Тип Птицы,
тип
Млекопитающие),
выделять
их
характерные признаки,
различать изученные
объекты в природе, на
таблицах,
делать
зарисовки
представителей
подцарства
Многоклеточные
животные,
Теплокровные
позвоночные животные,
устанавливать признаки
приспособленности
организмов к среде обитания,
объяснять
роль представителей
Многоклеточные
животные,
Теплокровные
позвоночные животные,
в природе и в жизни
человека,
будет
знать:
существенные признаки
строения
и
жизнедеятельности
представителей
подцарства
Многоклеточные
животные,
Теплокровных
позвоночных животных,
их значение в природе и
в жизни человека
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.