Технологическая карта:"Водоросли"(биология, 5 класс)
Оценка 4.8

Технологическая карта:"Водоросли"(биология, 5 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
5 кл
07.04.2019
Технологическая карта:"Водоросли"(биология, 5 класс)
Формы: фронтальная, индивидуальная или групповая. Методы: наглядные ( работа с рисунками, схемами, таблицами, мультимедийными изображениями), словесные (беседа, диалог), практические ( работа с оборудованием, посудой, оформление практической работы), дидактические (анализ, обобщение). Низшие растения, водоросли: зеленые, бурые, красные, одноклеточные, многоклеточные, колониальные водоросли, нитчатые водоросли. Определяют особенности строения зеленых, бурых и красных водорослей Устанавливают связь окраски таллома водорослей с набором пигментов. Оценивают значение водорослей в водных экосистемах. Осваивают приемы работы с текстом и рисунками учебника, электронным приложением к учебнику; Сотрудничают с учителем и одноклассниками при обсуждении зависимости глубины обитания водорослей от набора пигментов. Фиксируют в тетради новые понятия и термины. Выполняют задания в рабочей тетради или электронном приложении к учебнику. Осуществляют самоанализ собственной деятельности и деятельности одноклассников
урок 20.docx
Педагогическая цель: Задачи урока:   Содержание урока (перечень   дидактических единиц): Тип, вид урока: Формы   и   методы обучения: Тема. Водоросли. (1 час)  познакомить обучающихся с характерными признаками строения и жизнедеятельности водорослей как представителей низших растений,   показать особенности среды обитания и приспособления к ней донных и плавучих водорослей;   раскрыть значение водорослей в природе и в жизни человека. Образовательные:  ознакомить учащихся с водорослями как представителями древних растений  познакомить учащихся с особенностями среды обитания, строения и жизнедеятельности водорослей, как наиболее просто организованных представителей растительного мира;  раскрыть особенности строения тела; строение одноклеточных водорослей на примере хламидоманады;   познакомить с многообразием одноклеточных и многоклеточных водорослей;  объяснить способы размножения водорослей;  показать значение водорослей в природе и жизни человека. Развивающие:  продолжить развивать умение пользоваться микроскопом;  продолжить формирование умения работать с учебником, с разными источниками информации;  развитие   логического   мышления,   умения   анализировать,   сравнивать,   делать   обобщения   и   выводы, умение работать с лабораторным оборудованием, демонстрационным материалом. Воспитательные:   совершенствование навыков и умений, необходимых для индивидуальной и групповой работы.  развитие познавательного интереса к предмету. Водоросли   одноклеточные   и   многоклеточные.   Строение,   жизнедеятельность,   размножение.   Многообразие водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека Изучения и первичного закрепления новых знаний. Формы: фронтальная, индивидуальная  или групповая. Методы:  наглядные ( работа  с рисунками, схемами, таблицами, мультимедийными  изображениями),  словесные (беседа, диалог), Понятия и термины: Деятельность обучающихся: Диагностический инструмент: Образовательные ресурсы: практические ( работа  с оборудованием,  посудой,  оформление практической работы), дидактические  (анализ, обобщение). Низшие   растения,   водоросли:   зеленые,   бурые,   красные,   одноклеточные,   многоклеточные,     колониальные водоросли, нитчатые водоросли. Определяют особенности строения зеленых, бурых  и красных  водорослей Устанавливают   связь окраски таллома  водорослей  с набором пигментов. Оценивают значение водорослей  в водных  экосистемах. Осваивают    приемы работы с  текстом и рисунками учебника, электронным приложением к  учебнику; Сотрудничают  с учителем и  одноклассниками при обсуждении    зависимости  глубины  обитания  водорослей от  набора пигментов. Фиксируют в тетради   новые понятия и термины. Выполняют задания  в  рабочей тетради или  электронном приложении  к  учебнику. Осуществляют самоанализ   собственной  деятельности  и деятельности одноклассников 1 Учебник § 14, вопрос 1 после §. 2 Рабочая тетрадь, 5 класс; урок 20, №2,4 3 Электронное приложение: урок 14, задание 1, тренажер Учебник, микроскопы, инструктивные карточки, живые представители высших и низших водных растений, таблицы «одноклеточные водоросли», «многоклеточные красные и бурые водоросли», раздаточный материал. Планируемые результаты: Личностные Предметные Универсальные учебные действия (УУД) Регулятивные Познавательные Коммуникативные   сформированы: будут навыки обучения,   любознательность   и   навык нравственно­этического оценивания   усваиваемого   интерес   к содержания,   изучению природы методами   естественных наук, уважение к старшим и научится:  использовать дополнительные источники   информации выполнения для   учебной   задачи, определять принадлежность биологических объектов к   научится: составлять план  текста, план работы с  учебником, отвечать на  поставленные вопросы,  выполнять задания в  соответствии с   поставленной целью,  планировать алгоритм  действий, выполнять    искать научится:   устанавливать причинно­следственные связи   в   изучаемом   круге явлений,   и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. получит возможность       планировать научится: учебное   сотрудничество   с учителем и сверстниками. принимать участие в работе группами,   использовать   в общении правила вежливости   для   решения коммуникативных задач. получит возможность лабораторную работу.   возможность получит   научиться:  ставить учебную задачу на основе соотнесения   известного   и неизвестного,   работать   в   группах, адекватно воспринимать оценку   своей   работы   учителем, товарищами   научиться: ориентироваться на возможное   разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией. младшим   представление многообразии природы. товарищам, о живой       водорослям, определять систематическое положение   водорослей, различать   изученные объекты   в   природе,   на таблицах, делать зарисовки   водорослей, устанавливать признаки приспособленности организмов   к   среде обитания,   объяснять роль   представителей водорослей в природе и в жизни человека.  будет знать: существенные   признаки строения и жизнедеятельности водорослей,   их значение в природе и в жизни человека             научиться:     принимать другое   мнение   и   позицию, строить   понятные   для партнера высказывания, адекватно   использовать средства   устного   общения для решения коммуникативных   задач, возможность   корректного ведения диалога и участия в дискуссии.

Технологическая карта:"Водоросли"(биология, 5 класс)

Технологическая карта:"Водоросли"(биология, 5 класс)

Технологическая карта:"Водоросли"(биология, 5 класс)

Технологическая карта:"Водоросли"(биология, 5 класс)

Технологическая карта:"Водоросли"(биология, 5 класс)

Технологическая карта:"Водоросли"(биология, 5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2019