Формы: фронтальная, индивидуальная или групповая.
Методы:
наглядные ( работа с рисунками, схемами, таблицами, мультимедийными изображениями),
словесные (беседа, диалог),
практические ( работа с оборудованием, посудой, оформление практической работы),
дидактические (анализ, обобщение).
Низшие растения, водоросли: зеленые, бурые, красные, одноклеточные, многоклеточные, колониальные водоросли, нитчатые водоросли.
Определяют особенности строения зеленых, бурых и красных водорослей
Устанавливают связь окраски таллома водорослей с набором пигментов.
Оценивают значение водорослей в водных экосистемах.
Осваивают приемы работы с текстом и рисунками учебника, электронным приложением к учебнику;
Сотрудничают с учителем и одноклассниками при обсуждении зависимости глубины обитания водорослей от набора пигментов.
Фиксируют в тетради новые понятия и термины.
Выполняют задания в рабочей тетради или электронном приложении к учебнику.
Осуществляют самоанализ собственной деятельности и деятельности одноклассников
урок 20.docx
Педагогическая цель:
Задачи урока:
Содержание
урока
(перечень дидактических
единиц):
Тип, вид урока:
Формы и методы
обучения:
Тема. Водоросли. (1 час)
познакомить обучающихся с характерными признаками строения и жизнедеятельности водорослей как
представителей низших растений,
показать особенности среды обитания и приспособления к ней донных и плавучих водорослей;
раскрыть значение водорослей в природе и в жизни человека.
Образовательные:
ознакомить учащихся с водорослями как представителями древних растений
познакомить учащихся с особенностями среды обитания, строения и жизнедеятельности водорослей,
как наиболее просто организованных представителей растительного мира;
раскрыть особенности строения тела; строение одноклеточных водорослей на примере хламидоманады;
познакомить с многообразием одноклеточных и многоклеточных водорослей;
объяснить способы размножения водорослей;
показать значение водорослей в природе и жизни человека.
Развивающие:
продолжить развивать умение пользоваться микроскопом;
продолжить формирование умения работать с учебником, с разными источниками информации;
развитие логического мышления, умения анализировать, сравнивать, делать обобщения и выводы,
умение работать с лабораторным оборудованием, демонстрационным материалом.
Воспитательные:
совершенствование навыков и умений, необходимых для индивидуальной и групповой работы.
развитие познавательного интереса к предмету.
Водоросли одноклеточные и многоклеточные. Строение, жизнедеятельность, размножение. Многообразие
водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека
Изучения и первичного закрепления новых знаний.
Формы: фронтальная, индивидуальная или групповая.
Методы:
наглядные ( работа с рисунками, схемами, таблицами, мультимедийными изображениями),
словесные (беседа, диалог), Понятия и термины:
Деятельность
обучающихся:
Диагностический
инструмент:
Образовательные
ресурсы:
практические ( работа с оборудованием, посудой, оформление практической работы),
дидактические (анализ, обобщение).
Низшие растения, водоросли: зеленые, бурые, красные, одноклеточные, многоклеточные, колониальные
водоросли, нитчатые водоросли.
Определяют особенности строения зеленых, бурых и красных водорослей
Устанавливают связь окраски таллома водорослей с набором пигментов.
Оценивают значение водорослей в водных экосистемах.
Осваивают приемы работы с текстом и рисунками учебника, электронным приложением к учебнику;
Сотрудничают с учителем и одноклассниками при обсуждении зависимости глубины обитания водорослей
от набора пигментов.
Фиксируют в тетради новые понятия и термины.
Выполняют задания в рабочей тетради или электронном приложении к учебнику.
Осуществляют самоанализ собственной деятельности и деятельности одноклассников
1 Учебник § 14, вопрос 1 после §.
2 Рабочая тетрадь, 5 класс; урок 20, №2,4
3 Электронное приложение: урок 14, задание 1, тренажер
Учебник, микроскопы, инструктивные карточки, живые представители высших и низших водных растений,
таблицы «одноклеточные водоросли», «многоклеточные красные и бурые водоросли», раздаточный материал.
Планируемые результаты:
Личностные
Предметные
Универсальные учебные действия (УУД)
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
сформированы:
будут
навыки
обучения,
любознательность и навык
нравственноэтического
оценивания усваиваемого
интерес к
содержания,
изучению
природы
методами
естественных
наук, уважение к старшим и
научится: использовать
дополнительные
источники информации
выполнения
для
учебной
задачи,
определять
принадлежность
биологических
объектов
к
научится: составлять план
текста, план работы с
учебником, отвечать на
поставленные вопросы,
выполнять задания в
соответствии с
поставленной целью,
планировать алгоритм
действий, выполнять
искать
научится: устанавливать
причинноследственные
связи в изучаемом круге
явлений,
и
отбирать
источники
необходимой информации,
систематизировать
информацию.
получит
возможность
планировать
научится:
учебное сотрудничество с
учителем и сверстниками.
принимать участие в работе
группами, использовать в
общении
правила
вежливости для решения
коммуникативных задач.
получит
возможность лабораторную работу.
возможность
получит
научиться:
ставить
учебную задачу на основе
соотнесения известного и
неизвестного, работать в
группах,
адекватно
воспринимать
оценку
своей работы учителем,
товарищами
научиться:
ориентироваться
на
возможное разнообразие
способов решения учебной
задачи,
применять приемы работы
с информацией.
младшим
представление
многообразии
природы.
товарищам,
о
живой
водорослям,
определять
систематическое
положение водорослей,
различать изученные
объекты в природе, на
таблицах,
делать
зарисовки водорослей,
устанавливать признаки
приспособленности
организмов к среде
обитания,
объяснять
роль представителей
водорослей в природе и
в жизни человека.
будет
знать:
существенные признаки
строения
и
жизнедеятельности
водорослей,
их
значение в природе и в
жизни человека
научиться:
принимать
другое мнение и позицию,
строить понятные для
партнера
высказывания,
адекватно
использовать
средства устного общения
для
решения
коммуникативных
задач,
возможность корректного
ведения диалога и участия в
дискуссии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.