• выявить особенности строения и процессов жизнедеятельности высших споровых растений, позволившие им освоить наземно-воздушную среду обитания.
• систематизировать знания учащихся по основным отделам высших споровых растений, проследить усложнение их организации.
Образовательные:
изучить особенности строения и жизнедеятельности мхов, плаунов, хвощей и папоротников;
составить общую характеристику высших споровых растений.
выявить взаимосвязь особенностей строения и жизнедеятельности высших споровых растений с условиями их обитания.
осуществлять классификацию представителей царства Растения.
создать условия для знакомства учащихся с представителями споровых растений.
Развивающие: способствовать развитию обще-учебных умений:
учебно-интеллектуальных (анализировать факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы)
учебно- информационных (умение работать с текстом или другими источниками информации),
учебно-организационных (умение выбирать способы действий, осуществлять самоконтроль и самооценку),
учебно- коммуникативных (умение отвечать на вопросы, рассуждать, слушать и слышать, уважать мнение собеседника)
Воспитательные:
способствовать формированию научного мировоззрения, умения работать в парах, культуры учебного труда.
Высшие споровые растения. Мхи, папоротники, хвоши , плауны 0 отличительные особенности, многообразие и распространение
Открытия новых знаний.
урок 22.docx
Педагогическая цель:
Задачи урока:
Тема. Высшие споровые растения. (1 час)
строения и процессов жизнедеятельности высших споровых растений,
выявить особенности
позволившие им освоить наземновоздушную среду обитания.
систематизировать знания учащихся по основным отделам высших споровых растений, проследить
усложнение их организации.
Образовательные:
изучить особенности строения и жизнедеятельности мхов, плаунов, хвощей и папоротников;
составить общую характеристику высших споровых растений.
выявить взаимосвязь особенностей строения и жизнедеятельности высших споровых растений с
условиями их обитания.
осуществлять классификацию представителей царства Растения.
создать условия для знакомства учащихся с представителями споровых растений.
Развивающие: способствовать развитию общеучебных умений:
учебноинтеллектуальных (анализировать факты, устанавливать причинноследственные связи, делать
выводы)
учебно информационных (умение работать с текстом или другими источниками информации),
учебноорганизационных (умение выбирать способы действий, осуществлять самоконтроль и
самооценку),
учебно коммуникативных (умение отвечать на вопросы, рассуждать, слушать и слышать, уважать
мнение собеседника)
Воспитательные:
Содержание
урока
(перечень дидактических
единиц):
способствовать формированию научного мировоззрения, умения работать в парах, культуры учебного
труда.
Высшие споровые растения. Мхи, папоротники, хвоши , плауны 0 отличительные особенности, многообразие и
распространение Тип, вид урока:
Формы и методы
обучения:
Понятия и термины:
Деятельность
обучающихся:
Диагностический
инструмент:
Образовательные
ресурсы:
Открытия новых знаний.
Формы: фронтальная, индивидуальная или групповая.
Методы:
наглядные ( работа с рисунками, схемами, таблицами, мультимедийными изображениями),
словесные (рассказ, беседа, диалог),
практические (работа с учебником, цифровыми ресурсами, натуральными объектами),
дидактические (анализ, обобщение, применение знаний).
Высшие споровые растения, мхи, хвощи, плауны, папоротники, ризоиды.
Определяют особенности строения споровых растений, как высших растений.
Устанавливают отличительные особенности мхов и папоротников.
Оценивают значение появления тканей в расселении растений по суше.
Осваивают приемы работы с текстом и рисунками учебника, электронным приложением к учебнику;
Сотрудничают с учителем и одноклассниками при обсуждении условий, в которых формировались залежи
каменного угля.
Фиксируют в тетради новые понятия и термины.
Выполняют задания в рабочей тетради или электронном приложении к учебнику.
Осуществляют самоанализ собственной деятельности и деятельности одноклассников
1) Учебник § 16, вопрос 1 , 4 после §.
2) Рабочая тетрадь, 5 класс; урок 22, № 1, 4
3) Электронное приложение: урок 16, задание 1, тренажер
Компьютер и мультимедийная программа «Биология 1С»; таблицы: «Папоротники. Хвощи. Плауны», полезное
ископаемое каменный уголь, гербарные образцы папоротника, хвоща и плауна, рисунки для составления
коллажа.
Планируемые результаты:
Личностные
Предметные
Универсальные учебные действия (УУД)
будут сформированы:
научится: использовать научится: составлять план научится: устанавливать научится:
планировать
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные текста, план работы с
учебником, отвечать на
поставленные вопросы,
выполнять задания в
соответствии с
поставленной целью,
планировать алгоритм
действий, выполнять
лабораторную работу.
получит
возможность
научиться:
ставить
учебную задачу на основе
соотнесения известного и
неизвестного, работать в
адекватно
группах,
воспринимать
оценку
своей работы учителем,
товарищами
искать
причинноследственные
связи в изучаемом круге
явлений,
и
отбирать
источники
необходимой информации,
систематизировать
информацию,
получит
научиться:
ориентироваться
на
возможное разнообразие
способов решения учебной
задачи,
применять приемы работы
с информацией.
возможность
учебное сотрудничество с
учителем и сверстниками.
принимать участие в работе
группами, использовать в
общении
правила
вежливости для решения
коммуникативных задач.
возможность
получит
научиться:
принимать
другое мнение и позицию,
строить понятные для
высказывания,
партнера
адекватно
использовать
средства устного общения
решения
для
коммуникативных
задач,
возможность корректного
ведения диалога и участия в
дискуссии.
навыки обучения,
любознательность и навык
нравственноэтического
оценивания усваиваемого
содержания, интерес к
изучению природы
методами естественных
наук, уважение к старшим и
младшим товарищам,
представление о
многообразии живой
природы и единстве
органического мира,
элементы экологического
сознания, постепенно
выстраивается собственное
целостное мировоззрение.
дополнительные
источники информации
выполнения
для
учебной
задачи,
определять
принадлежность
биологических
объектов к высшим
споровым растениям ,
определять
систематическое
положение
мхов,
папоротников, хвощей,
плаунов,
различать
изученные объекты в
природе, на таблицах,
делать
зарисовки
высших
споровых
растений,
устанавливать признаки
приспособленности
организмов к среде
обитания,
объяснять
роль представителей
папоротников,
мхов,
хвощей,
плаунов в
природе и в жизни
человека.
будет
знать:
существенные признаки
строения
и
жизнедеятельности мхов,
папоротников,
хвощей, плаунов, их
значение в природе и в
жизни человека
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.