Технологические карты для учащихся начальной школы

Технологические карты для учащихся начальной школы

Медиа
Работа в классе
docx
Математика
2 кл—3 кл
05.01.2017
Урок, с использованием технологической карты отличается от обычного тем, что ребята учатся работать самостоятельно, общаться и помогать друг другу, оценивать работу свою и своего товарища. Особое внимание обращается на то, чтобы каждый ученик уяснил цель урока, что и как необходимо сегодня изучить, на чём сосредоточить своё внимание. Осознанность учебной деятельности переводит учителя из режима информирования в режим консультирования и управления.
Технологическая карта урока математики.docx
Тема урока Цель урока Задачи урока Технологическая карта урока математики 32­33 Порядок выполнения арифметических действий в числовых выражениях без скобок, со  скобками, состоящих из 2, 3 действий познакомить с правилами о порядке выполнения арифметических действий  Обучающие научить применять эти правила при  нахождении значений выражений;  закреплять навыки решения задач и  уравнений, Компетентностные  Развивающие развивать логическое  мышление, навыки счета, математическую смекалку, внимание, интерес к  предмету; Воспитательные Воспитывать интерес к предмету.   внимание, Вид использ. на уроке средств ИКТ  ЭТАП 1 Цель Длительность этапа Содержание Форма организации  деятельности учащихся Функции преподавателя  на данном этапе ЭТАП 2 Цель Длительность этапа Содержание ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Организационный Подготовить учащихся к работе на уроке, обеспечить комфортную  психологическую обстановку  2 Встало солнышко давно,  Заглянуло к нам в окно.  На урок торопит нас,  Математика сейчас. Фронтальная Организация Подготовка к работе на основном этапе. Актуализация опыта. Посредством повторения подготовить детей к изучению нового.  10 Устный счёт 1. Решите «круговые примеры»: 45 – 8                               8 + 6                           17 – 9 14 + 30                          44 + 1                            37 – 20 2. Арифметический диктант: 8 ∙3                                   2 ∙ 9                            6 ∙ 3 2 ∙ 7                                  24 : 3                          27 : 9 12 : 2                                14 : 7                          12 : 3 6*100                                 20*10                           5*0 Игра «День и ночь». Когда учитель произносит слово «ночь», учащиеся кладут голову на  парту и закрывают глаза. В это время учитель читает пример из  табличных случаев умножения и деления: 2•  9 : 6 • 8 : 4 • 5      20 : 5 • 4 : 2 • 5 8 • 3 : 4 • 2 : 3 • 8 Форма организации  деятельности учащихся Функции преподавателя  на данном этапе Индивидуальная,фронтальная Организация повторения.
ЭТАП 3 Цель Длительность этапа Содержание Форма организации  деятельности учащихся Функции преподавателя  на данном этапе Промежуточный  контроль ЭТАП 4 Цель Длительность этапа Содержание Форма организации  деятельности учащихся Функции преподавателя  на данном этапе Промежуточный  контроль ЭТАП 5 Цель Длительность этапа Содержание Форма организации  деятельности учащихся Функции преподавателя  на данном этапе Промежуточный  контроль ЭТАП 6 Цель Этап усвоения новых знаний Познакомить с правилами о порядке выполнения арифметических  действий в выражениях со скобками 10 Решить задачи устно,  решение записать на доске. 1.      У Ванги было 15 груш. Её папа купил 12 яблок и раздал 3 детям  поровну. Сколько фруктов у Ванги?  15+ 12:3=1     9 2.      В корзине было 15 яблок и 12 груш. Эти фрукты разложили в 3  корзины поровну. Сколько фруктов в каждой корзине?  (15+12):3= 9 Сравнить задачи, в чем сходство , в чем  различие.  Особое  внимание  обратить на   решение   задач.  Сделать вывод,  что если есть  скобки,  1 выполняется  действие  в скобках. С.90 чтение правила. Фронтальная, индивидуальная Объяснение, организация. №3 Первичное закрепление Закрепление знаний р порядке действий 10 Работа с учебником № 4,5 индивидуальная Контроль и коррекция взаимопроверка Обобщение и систематизация Развивать вычислительные навыки. 10 36 + 54 : 9 (36 + 54) : 9 2. Вставьте пропущенные числа: 6 • … = 18  … • 2 = 10  … • 5 = 15  индивидуальная 6 • 7 + 8 8 + 6 • 7 4 • … = 20  6 • … = 12  … • 3 = 9  32 : 8 48 : 6 35 : 5 36 : 6 7 • … = 14 … • 3 = 15 4 • … = 12 контроль Самопроверка по образцу Итог урока. Рефлексия. Дать оценку работе класса. Инициировать рефлексию своего состояния  и деятельности.
Длительность этапа Содержание 3 «Лесенка успеха» Форма организации  деятельности учащихся Функции преподавателя  на данном этапе индивидуальная организация Технологическая карта урока математики 34 Тема урока Цель урока Задачи урока Способы нахождения периметра прямоугольника (квадрата) Обобщить, систематизировать, открыть новые знания о квадрате и прямоугольнике, о  нахождении периметра этих фигур Обучающие Актуализировать и упорядочить  знания учащихся  о прямоугольнике и  квадрате. Формировать навыки изображения  прямоугольника и квадрата. .Вывести формулы периметра  квадрата и прямоугольника. Развивающие Развивать умение из всех  знаний и умений выделить  нужные на данном уроке  Развивать умение  применять полученные  знания и умения на  практике. Воспитательные Умение самостоятельно  оценивать результат своей  деятельности,  контролировать самого  себя, находить и  исправлять собственные  ошибки. Развивать   речь,   внимание, логическое мышление. Компетентностные : решение проблем Вид использ. на уроке средств ИКТ  ЭТАП 1 Цель Длительность этапа Содержание Форма организации  деятельности учащихся Функции преподавателя  на данном этапе ЭТАП 2 Цель ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Организационный Подготовить учащихся к работе на уроке, обеспечить комфортную  психологическую обстановку  2 Громко прозвенел звонок ­ Начинаем наш урок. Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем Фронтальная Организация Подготовка к работе на основном этапе. Актуализация опыта. Посредством повторения подготовить детей к изучению нового.  Длительность этапа 10
одержание 10      ….        20       25     ….         ….        40        ….           50       ….        60 ­ Предложите задание, что здесь можно сделать? ( Дети предлагают определить закономерность и вставить  пропущенные числа) ­ Какую закономерность вы наблюдаете в записи чисел? (счёт через 5) Восстановите числа в фигурах. Ученики называют пропущенные числа. На доске появляется запись, числа внутри геометрических фигур)  10        15        20         25      30         35         40        45       50       55       60 Запишите пропущенные числа в порядке возрастания. Проверка. Если ответ правильный под  числами появляются буквы  15           30             35          45          55 т               о              ч            к            а ­ Повторим геометрические фигуры, их признаки. Форма организации  деятельности учащихся Функции преподавателя  на данном этапе ЭТАП 3 Цель Длительность этапа Содержание Форма организации  деятельности учащихся Функции преподавателя  на данном этапе Промежуточный  контроль ЭТАП 4 Цель Длительность этапа Содержание Индивидуальная,фронтальная Организация повторения. Этап усвоения новых знаний Узнать о способе нахождения периметра. 10 Начертите квадрат,  сторона которого 3 см. Начертите  прямоугольник, периметр которого 12 см. Назовите признаки   данных  фигур. Найдите периметр этих  фигур. Как упростить выражения. Вывод:  формулы Ркв. а*4                                Р пр= (а+в)*2 Фронтальная, индивидуальная Объяснение, организация. Как найти р? Первичное закрепление Закрепление знаний о нахождении периметра 10 Найди сторону квадрата и начерти его, если Р = 8см, 12см, 16см. Найди и объясни  закономерность, с которой изменяются длины сторон этих квадратов. Рассуждение детей. (Подставим в формулу известное значение, 8 = а*4, у нас  получилось уравнение с неизвестным множителем. Чтобы найти неизвестный  множитель, надо значение произведения разделить на другой множитель. а = 8:4,  а = 2 Форма организации  деятельности учащихся Функции преподавателя  Контроль и коррекция индивидуальная
на данном этапе Промежуточный  контроль ЭТАП 5 Цель Длительность этапа Содержание взаимопроверка Обобщение и систематизация Развивать вычислительные навыки, умение решать задачи. 10 Найди значение выражений. (48 ­ 33) : 5 + 89                                                 (92 ­ 88) * 5 + 80 (5 * 3 + 6 * 5) : 9                                                 21 : (56 ­ 49) * 5 (28 + 14) : 7 + 48                                                 8 * 9 ­ (35 + 18) Комбинаторная задача на определение количества пар, составленных из элементов одного множества. решается с помощью графа. У мамы есть вишня, малина, смородина и клубника. Сколько разных  компотов она может сварить из этих ягод, если каждый компот  будет сварен из двух видов ягод? (проверь себя с помощью рисунка). В С М К индивидуальная контроль Самопроверка по образцу Итог урока. Рефлексия. Дать оценку работе класса. Инициировать рефлексию своего состояния  и деятельности. 3 «Лесенка успеха» Форма организации  деятельности учащихся Функции преподавателя  на данном этапе Промежуточный  контроль ЭТАП 6 Цель Длительность этапа Содержание Форма организации  деятельности учащихся Функции преподавателя  на данном этапе индивидуальная организация Технологическая карта урока математики 58 Тема урока Цель урока Задачи урока Обучающие Кратное сравнение натуральных чисел. Задачи на кратное сравнение. Выделить способ решения задач на кратное сравнение Развивающие развивать компоненты  учебной деятельности:  целеполагание,  планирование, контроль, Формировать навыки решения  задач Воспитательные воспитывать  сотрудничество,  взаимодействие между  детьми
Компетентностные:  решения проблем ЭТАП 1 Цель Длительность этапа Содержание Форма организации  деятельности учащихся Функции преподавателя на  данном этапе ЭТАП 2 Цель Длительность этапа Содержание Форма организации  деятельности учащихся Функции преподавателя на  данном этапе ЭТАП 3 Цель Содержание ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Организационный Подготовить учащихся к работе на уроке, обеспечить комфортную  психологическую обстановку  2 Начинаем наш урок Не пройдёт он даром. Постарайтесь всё понять,  Чтоб задачи без труда решать, Преобразовывать, считать, Смекать и рассуждать! Фронтальная Организация Подготовка к работе на основном этапе. Актуализация опыта. Посредством повторения подготовить детей к изучению нового.  10 ­ Сыну 8 лет. Отец в 5 раз старше. Сколько лет отцу? ­ С одной сливы собрали 18 кг фруктов, а с другой на 5 кг больше. Сколько  фруктов собрали со второй сливы? ­ Высота тополя 9 метров, а дом на 4 метра выше. Какова высота дома? ­ В деревне 28 деревянных домов, а каменных в 7 раз меньше. Сколько каменных домов в деревне? Индивидуальная,фронтальная Организация повторения. Этап усвоения новых знаний Выделить способ решения задач на кратное сравнение .Постановка учебной задачи. ­ Прочитайте задачи и сравните их. На лужайке было 8 цыплят и 4 утёнка. На сколько больше цыплят было на  лужайке? На сколько меньше цыплят было на лужайке? На лужайке было 8 цыплят и 4 утёнка. Во сколько раз больше цыплят на  лужайке? Во сколько раз меньше цыплят было на лужайке? ­ Как вы считаете, они одинаковые или разные с математической точки  зрения? ­ Решаться задачи будут одинаково или по­разному? ­ Решите задачу в правильности которой вы уверены. Докажите. (как правило дети решают знакомую задачу, проговаривая правило: чтобы  узнать на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего  числа отнять меньшее) ­ как будем действовать при решении другой задачи? ­ какие вопросы у вас возникли?  Выделите для себя самый важный вопрос. Он будет являться вашей учебной  задачей. Фронтальная, индивидуальная Форма организации  деятельности учащихся Функции преподавателя на  Объяснение, организация.
данном этапе Промежуточный контроль №3 ЭТАП 4 Цель Содержание Форма организации  деятельности учащихся Функции преподавателя на  данном этапе Промежуточный контроль ЭТАП 5 Цель Содержание Форма организации  деятельности учащихся Функции преподавателя на  данном этапе Промежуточный контроль ЭТАП 6 Цель Длительность этапа Содержание Первичное закрепление Формировать навыки решения задач Проверим себя. Предлагаю решить задачу №1,  ­ Прочитайте задачу, спланируйте работу по её решению. 1.смоделировать задачу 2.вспомнить правило 3.записать решение и ответ задачи (Один ученик решает задачу у доски с объяснением Решите данную задачу самостоятельно, выполнив те действия, которые  считаете необходимыми. Вариант 1 Оля прочитала 25 страниц, а Максим 5 страниц. Во сколько раз больше  прочитала Оля? Вариант 2 Оля прочитала 25 страниц, а Максим 5 страниц. Во сколько раз меньше  прочитал Максим? ­ Почему вопросы у задач разных вариантов разные, а решение одинаковое? индивидуальная Контроль и коррекция самопроверка Обобщение и систематизация Развивать вычислительные навыки. Работа с учебником №5, №3 индивидуальная контроль Самопроверка по образцу Итог урока. Рефлексия. Дать оценку работе класса. Инициировать рефлексию своего состояния и  деятельности. 3 «Лесенка успеха» Форма организации  деятельности учащихся Функции преподавателя на  данном этапе индивидуальная организация Технологическая карта урока математики 59 Тема урока Цель урока Задачи урока Обозначение фигур латинскими буквами Познакомить учащихся с обозначением фигур буквами Обучающие , научить правильно читать и  записывать название фигур;  продолжить работу над  Развивающие закреплять умения  решать задачи и  примеры;  Воспитательные воспитывать интерес к  предмету
совершенствованием умений  решать уравнения;  совершенствовать  умение чертить и  измерять  отрезки,строить  геометрические фигуры и измерять их стороны Компетентностные:  решения проблем ЭТАП 1 Цель Длительность этапа Содержание Форма организации  деятельности учащихся Функции преподавателя на  данном этапе ЭТАП 2 Цель Длительность этапа Содержание Форма организации  деятельности учащихся Функции преподавателя на  данном этапе ЭТАП 3 Цель Содержание ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Организационный Подготовить учащихся к работе на уроке, обеспечить комфортную  психологическую обстановку  2 ступеньки  Фронтальная Организация Подготовка к работе на основном этапе. Актуализация опыта. Посредством повторения подготовить детей к изучению нового.  10 Уменьшить на 9                24, 65, 18, 33 Увеличить на 8                16, 45, 71, 52 Уменьшить на 6               40, 72, 54, 93                                                                  2. У лодки 2 весла. Сколько вёсел у 6 лодок? В поход пошли 12 человек. У них 3палатки. Сколько человек поместится в  одной палатке? К неизвестному числу прибавили 5 и получили 23. Чему равно неизвестное  число. Индивидуальная,фронтальная Организация повторения. Этап усвоения новых знаний Выделить способ решения задач на кратное сравнение – Ребята, мы с вами все имеем имена, благодаря которым мы можем назвать нужного нам человека. Так же и в математике: геометрические фигуры  имеют свои имена. На одном и том же чертеже может быть начерчено  несколько одинаковых фигур, и чтобы не было путаницы, они имеют свои  обозначения. Точки на чертеже обозначаются заглавными латинскими буквами: A  B  C     D E  F N  P.  Чтобы назвать отрезок, обозначают две точки ­ его концы. Отрезок  AB,  OM . В многоугольнике обозначают буквами его вершины и называют   квадрат ABCD ,   треугольник BCD.  Для закрепления полученных знаний под руководством учителя выполняются  задания № 1, № 2. После построения чертежа к заданию № 2 учитель спрашивает:  – Как можно узнать длину отрезка СВ, не измеряя его? Раз,два,три,четыре, пять Вышли точки погулять. Много их, посмотри: один,два,три ...
Форма организации  деятельности учащихся Функции преподавателя на  данном этапе Промежуточный контроль ЭТАП 4 Цель Содержание Форма организации  деятельности учащихся Функции преподавателя на  данном этапе Промежуточный контроль ЭТАП 5 Цель Содержание Как их нам различать? Каждой " имя" надо дать. Фронтальная, индивидуальная Объяснение, организация. взаимопроверка Первичное закрепление Формировать навыки работы с геометрическим материалом Работа с учебником №4,6 индивидуальная Контроль и коррекция самопроверка Обобщение и систематизация Развивать логическое мышление Задание «Головоломка» Переставляя карточки с цифрами, сделайте равенства верными: Форма организации  деятельности учащихся Функции преподавателя на  данном этапе Промежуточный контроль ЭТАП 6 Цель Длительность этапа Содержание индивидуальная контроль Самопроверка по образцу Итог урока. Рефлексия. Дать оценку работе класса. Инициировать рефлексию своего состояния и  деятельности. 3 «Лесенка успеха» Форма организации  деятельности учащихся Функции преподавателя на  данном этапе индивидуальная организация
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)