Технологические карты для занятия по ИЗО "Пейзаж" (подготовительная группа д. сад)
Оценка 4.8

Технологические карты для занятия по ИЗО "Пейзаж" (подготовительная группа д. сад)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
Детсад
17.04.2018
Технологические карты для занятия по ИЗО "Пейзаж" (подготовительная группа д. сад)
Занятие разработано и проведено для воспитанников подготовительной группы детского сада. На занятии дети знакомятся с новыми понятиями "Пейзаж", "цветовая гамма", "Колорит". Ребята приобрели навыки владения новой техникой "по сырому". Занятие рассчитано на 20 минут. В итоге ребята выполнили рисунок летней, солнечной, лесной полянки. Изобразили небо, поляну с цветами, ручеёк, несколько деревьев. Работы получились замечательные.
Пейзаж.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУПППЫ ДЕТСКОГО САДА.  ПЕЙЗАЖ  1. ФИО преподавателя: Яворская Татьяна Анатольевна 2. Группа «Солнышко» ­ 6­7 лет     Вид занятия: ИЗО 3. Количество времени отведённое на тему: 30 мин. 5.Творческое задание занятия: Выполнить живописную работу с изображением пейзажа по представлению. Тема занятия. Пейзаж «Пейзаж» Творческое задание: Выполнить живописную работу с изображением пейзажа по представлению. Этапы занятия: 1. Создание эмоционального настроения. Сообщение темы, цели. 2. 3. Художественный практикум.  Беседа «Что такое пейзаж». Демонстрация детских рисунков с изображением пейзажа. 1) Мастер­класс, 2) Самостоятельная работа, создание фона пейзажа в технике «по сырому». 3) Силуэты деревьев. 4)Доработка деталей пейзажа. 4. Рефлексия. комбинированный Тип занятия Форма занятия Художественно­творческий практикум с игровыми дидактическими упражнениями Дидактическа я цель урока Формирование   цветовосприятия   и   навыков   самостоятельной   работы   в   поиске   колористического   решения   живописной композиции в «по сырому» Задачи урока:  Продолжать знакомить с основами образного языка образовательные:  живописи. Закрепить   понятие   о   пейзаже   как   жанре изобразительного искусства  Дать понятия «Колорит», «Цветовая гамма».  Учить   осознанно   выбирать   цветовую   гамму   в зависимости от замысла картины. развивающие:    Формирование   наблюдательности   и к отношения   эстетического окружающему миру    Формирование   чувства   цветовой гармонии  формирование художественного вкуса как способности чувствовать и   воспитательные:  Воспитывать патриотические чувства  и любовь к Родине, бережное  отношение к культурному наследию  России.  Воспитывать уважение к творческому  труду  Воспитывать чувства бережного  Дать   понятие   о   значении   линии   горизонта   в композиции пейзажа. Закрепить приемы живописи по сырому.  воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров   отношения к окружающей природе. познавательные Мета предметные результаты регулятивные коммуникативные  Формировать кругозор в области изобразительного  искусства;  формировать опыт цветовосприятия окружающего   мира;  формировать опыт творческого освоения  окружающего мира.        формировать умение фиксировать   связанную   с учебную   задачу, восприятием произведения   изобразительного искусства, цвета в жизни и в искусстве;          формировать   умение   переносить информацию из вербальной формы в визуальную.  формировать умение активно  участвовать в обсуждении содержания  материала  формировать умение  коммуникативного общения  посредством художественных образов  формировать навыки оценочных  суждений. Основные понятия темы Применяемые современные технологии  Организация   пространства   (ФОУД   ­   формы   организации учебной деятельности) Ресурсы: Оборудование.     «Пейзаж»,«Колорит», «Цветовая гамма».  «Живопись по сырому», «Мазок» Игровые технологии, художественно­творческие технологии: художественный практикум, творческая мастерская, мастер­класс. Фронтальная, индивидуальная.   Оборудование: Творческие работы учащихся «Пейзаж». Набор для живописи (гуашь, кисточка, бумажные салфетки, баночка с водой, губка, бумага формата А­3) ХОД УРОКА Этап урока и его цель Время мин Деятельность учителя Ф О У Д Задания для  учащихся,  выполнение  которых  приведёт к  достижению  запланированн ых результатов Деятельност ь учащихся Планируемые результаты предметные Мета предметные 3 мин 5 мин I этап.  Организационный­  Подготовка учащихся  II этап. Создание  проблемной ситуации. Формулирование темы  урока, постановка цели  и задач урока.  Цель­ Подвести учащихся к  самостоятельному  осмыслению основных понятий  урока –ПЕЙЗАЖ,  КОЛОРИТ и  ЦВЕТОВАЯ ГАММА  Организовывает Вовлечение детей , подводит к восприятию и осознанию основных  Организовывает  устный коллективный  анализ учебной задачи,  связанной с темой  урока. Содержание: Сегодня мы с вами  вместе будем рисовать  пейзаж. Работать будем в  интересной технике «по сырому». Цвет играет решающую ВОПРОСЫ: л а т н о р ф   я я ВОПРСЫ а а н н ь ь л а у д и в и д н и Как называется картина когда  изображают  природу?   , я а н ь л а т н о р ф Какое время  года у нас за  окном?  Какое  будет? Какие цвета  нам  понадобятся  для  изображения  Отвечают   на поставленны е вопросы умение  познавать мир  через образы и  формы  Закрепить понятие  «пейзаж», Закрепление  знаний о цвете Учить различать  разнообразные  оттенки цвета. ­Пейзаж ­Весна ­Лето ­Яркие: голубой, зелёный, жёлтый,   познавательные: формировать   эмоционально   нравственный познавательные УУД: формировать   цветовосприятия  окружающего мира опыт – опыт опыт   регулятивные УУД: формировать умение фиксировать   учебную задачу,   связанную   с восприятием   цвета   в жизни и в искусстве коммуникативные УУД: формировать умение  строить диалог с  собеседниками, КАКУЮ РОЛЬ ЦВЕТ ИГРАЕТ В  ПЕЙЗАЖЕ? роль в произведении  живописи.  Какими цветами  можно изобразить  определенные  состояния природы? солнечного  летнего дня? красный Какими  цветами будем  рисовать  пасмурный  дождливы  день? ­Тёмные, холодные: Синий, фиолетовый, зелёный. беседовать о  колористических  достоинствах  Показывает мастер­класс 18 мин Консультирует учащихся индивидуально во время  творческой работы III.  Художественный  практикум Цель –  формировать единство  эмоционального и  интеллектуального  восприятия на  материале  пластических искусств; освоить навыки  самостоятельной  творческой работы в  технике «по сырому»   В технике по  сырому  выполнить  творческое  задание:   я а н ь л а т н о р ф   , я а н ь л а у д и в и д н И Выполняют творческое задание, следуя   за преподавате лем Формировать  навыки  самостоятельной творческой  работы в технике «по сырому»,  создание  художественного образа пейзажа  средствами  живописи умение познавательные: формировать   опыт творческого   освоения окружающего мира регулятивные: формировать самостоятельного решения задачи коммуникативные: формировать умение  коммуникативного  общения посредством  художественных образов творческой IV. Рефлексия учебной   деятельности на занятии Цель   –   краткое обобщение   материала урока, самооценка 4  мин Организует рефлексивную стадию А теперь посмотрим на свои   работы   как зрители, которые пришли   в   выставочный зал.    Какие   замечательные художники   нарисовали эти пейзажи.  Давайте погладим себя по голове,  КОКИЕ МОЛОДЦЫ!   МЫ Формировать  навыки  самоанализа  творческой  деятельности       я а н ь л а у д и в и д н и   , я а н ь л а т н о р ф Выполнить  самооценку  своей  творческой  работы, оценить работу соседа по  парте. Выполняют самооценку своей творческой работы, затем  Гладят   себя по голове. познавательные: формировать опыт  самоанализа регулятивные: формировать адекватной самооценки умение   коммуникативные: формировать навыки  оценочных суждений  Методическая литература:  Калинина Т.В./ Развитие художественного восприятия ребенка на основе приобщения к изобразительному искусству/ – Екатеринбург,  2008  Ломоносова М.Т. /Графика и живопись/ Учебное пособие – М.: АСТ Астрель, 2006  Сергеев./Русские живописцы/ ­ М: Белый город, 2003  Сокольникова Н.М./Основы живописи/ – Обнинск издательство Титул , 2006  Сокольникова Н.М./Основы композиции/ ­ Обнинск. Издательство Титул, 2006  Уолтер Фостер /Смешиваем краски– М: АСТ Астрель,2006  Шорорхов Е.В. /Основы композиции/ – М.: Просвещение, 1979 ­ Здравствуйте! ­ Сегодня когда вы шли в детский сад , что вы видели вокруг? ­ Как называется картина на которой изображена природа ( деревья, дома, горы, реки…?) ­ Как меняется пейзаж за окном? от чего это зависит? ­ От времени суток.  Утро, день, вечер. ­ От времени года.   Сейчас какое время года? ­ Что наступит после весны? ­ Летом, как может измениться пейзаж? От чего это зависит? ­ Если мы захотим нарисовать солнечную полянку, какие цвета нам потребуются? ­ А если идёт дождь? Цветовая гамма будет холодной. ­ Сегодня я познакомлю вас с интересной техникой «работа по сырому». ­ Сначала мы карандашом нарисуем линию горизонта, проведём горизонтальную линию выше середины. ­ Перевернём лист и намочим его с помощью губки, вернём лист в прежнее состояние. Намочим его. ­ Работаем аккуратно, не мешаем сосоду.

Технологические карты для занятия по ИЗО "Пейзаж" (подготовительная группа д. сад)

Технологические карты для занятия по ИЗО "Пейзаж" (подготовительная группа д. сад)

Технологические карты для занятия по ИЗО "Пейзаж" (подготовительная группа д. сад)

Технологические карты для занятия по ИЗО "Пейзаж" (подготовительная группа д. сад)

Технологические карты для занятия по ИЗО "Пейзаж" (подготовительная группа д. сад)

Технологические карты для занятия по ИЗО "Пейзаж" (подготовительная группа д. сад)

Технологические карты для занятия по ИЗО "Пейзаж" (подготовительная группа д. сад)

Технологические карты для занятия по ИЗО "Пейзаж" (подготовительная группа д. сад)

Технологические карты для занятия по ИЗО "Пейзаж" (подготовительная группа д. сад)

Технологические карты для занятия по ИЗО "Пейзаж" (подготовительная группа д. сад)

Технологические карты для занятия по ИЗО "Пейзаж" (подготовительная группа д. сад)

Технологические карты для занятия по ИЗО "Пейзаж" (подготовительная группа д. сад)

Технологические карты для занятия по ИЗО "Пейзаж" (подготовительная группа д. сад)

Технологические карты для занятия по ИЗО "Пейзаж" (подготовительная группа д. сад)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2018