Технологические карты для занятия по ИЗО "Пейзаж" (подготовительная группа д. сад)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие разработано и проведено для воспитанников подготовительной группы детского сада. На занятии дети знакомятся с новыми понятиями "Пейзаж", "цветовая гамма", "Колорит". Ребята приобрели навыки владения новой техникой "по сырому". Занятие рассчитано на 20 минут. В итоге ребята выполнили рисунок летней, солнечной, лесной полянки. Изобразили небо, поляну с цветами, ручеёк, несколько деревьев. Работы получились замечательные.
Иконка файла материала Пейзаж.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУПППЫ ДЕТСКОГО САДА.  ПЕЙЗАЖ  1. ФИО преподавателя: Яворская Татьяна Анатольевна 2. Группа «Солнышко» ­ 6­7 лет     Вид занятия: ИЗО 3. Количество времени отведённое на тему: 30 мин. 5.Творческое задание занятия: Выполнить живописную работу с изображением пейзажа по представлению. Тема занятия. Пейзаж «Пейзаж» Творческое задание: Выполнить живописную работу с изображением пейзажа по представлению. Этапы занятия: 1. Создание эмоционального настроения. Сообщение темы, цели. 2. 3. Художественный практикум.  Беседа «Что такое пейзаж». Демонстрация детских рисунков с изображением пейзажа. 1) Мастер­класс, 2) Самостоятельная работа, создание фона пейзажа в технике «по сырому». 3) Силуэты деревьев. 4)Доработка деталей пейзажа. 4. Рефлексия. комбинированный Тип занятия Форма занятия Художественно­творческий практикум с игровыми дидактическими упражнениями Дидактическа я цель урока Формирование   цветовосприятия   и   навыков   самостоятельной   работы   в   поиске   колористического   решения   живописной композиции в «по сырому» Задачи урока:  Продолжать знакомить с основами образного языка образовательные:  живописи. Закрепить   понятие   о   пейзаже   как   жанре изобразительного искусства  Дать понятия «Колорит», «Цветовая гамма».  Учить   осознанно   выбирать   цветовую   гамму   в зависимости от замысла картины. развивающие:    Формирование   наблюдательности   и к отношения   эстетического окружающему миру    Формирование   чувства   цветовой гармонии  формирование художественного вкуса как способности чувствовать и   воспитательные:  Воспитывать патриотические чувства  и любовь к Родине, бережное  отношение к культурному наследию  России.  Воспитывать уважение к творческому  труду  Воспитывать чувства бережного Дать   понятие   о   значении   линии   горизонта   в композиции пейзажа. Закрепить приемы живописи по сырому.  воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров   отношения к окружающей природе. познавательные Мета предметные результаты регулятивные коммуникативные  Формировать кругозор в области изобразительного  искусства;  формировать опыт цветовосприятия окружающего   мира;  формировать опыт творческого освоения  окружающего мира.        формировать умение фиксировать   связанную   с учебную   задачу, восприятием произведения   изобразительного искусства, цвета в жизни и в искусстве;          формировать   умение   переносить информацию из вербальной формы в визуальную.  формировать умение активно  участвовать в обсуждении содержания  материала  формировать умение  коммуникативного общения  посредством художественных образов  формировать навыки оценочных  суждений. Основные понятия темы Применяемые современные технологии  Организация   пространства   (ФОУД   ­   формы   организации учебной деятельности) Ресурсы: Оборудование.     «Пейзаж»,«Колорит», «Цветовая гамма».  «Живопись по сырому», «Мазок» Игровые технологии, художественно­творческие технологии: художественный практикум, творческая мастерская, мастер­класс. Фронтальная, индивидуальная.   Оборудование: Творческие работы учащихся «Пейзаж». Набор для живописи (гуашь, кисточка, бумажные салфетки, баночка с водой, губка, бумага формата А­3)ХОД УРОКА Этап урока и его цель Время мин Деятельность учителя Ф О У Д Задания для  учащихся,  выполнение  которых  приведёт к  достижению  запланированн ых результатов Деятельност ь учащихся Планируемые результаты предметные Мета предметные 3 мин 5 мин I этап.  Организационный­  Подготовка учащихся  II этап. Создание  проблемной ситуации. Формулирование темы  урока, постановка цели  и задач урока.  Цель­ Подвести учащихся к  самостоятельному  осмыслению основных понятий  урока –ПЕЙЗАЖ,  КОЛОРИТ и  ЦВЕТОВАЯ ГАММА  Организовывает Вовлечение детей , подводит к восприятию и осознанию основных  Организовывает  устный коллективный  анализ учебной задачи,  связанной с темой  урока. Содержание: Сегодня мы с вами  вместе будем рисовать  пейзаж. Работать будем в  интересной технике «по сырому». Цвет играет решающую ВОПРОСЫ: л а т н о р ф   я я ВОПРСЫ а а н н ь ь л а у д и в и д н и Как называется картина когда  изображают  природу?   , я а н ь л а т н о р ф Какое время  года у нас за  окном?  Какое  будет? Какие цвета  нам  понадобятся  для  изображения  Отвечают   на поставленны е вопросы умение  познавать мир  через образы и  формы  Закрепить понятие  «пейзаж», Закрепление  знаний о цвете Учить различать  разнообразные  оттенки цвета. ­Пейзаж ­Весна ­Лето ­Яркие: голубой, зелёный, жёлтый,   познавательные: формировать   эмоционально   нравственный познавательные УУД: формировать   цветовосприятия  окружающего мира опыт – опыт опыт   регулятивные УУД: формировать умение фиксировать   учебную задачу,   связанную   с восприятием   цвета   в жизни и в искусстве коммуникативные УУД: формировать умение  строить диалог с  собеседниками,КАКУЮ РОЛЬ ЦВЕТ ИГРАЕТ В  ПЕЙЗАЖЕ? роль в произведении  живописи.  Какими цветами  можно изобразить  определенные  состояния природы? солнечного  летнего дня? красный Какими  цветами будем  рисовать  пасмурный  дождливы  день? ­Тёмные, холодные: Синий, фиолетовый, зелёный. беседовать о  колористических  достоинствах  Показывает мастер­класс 18 мин Консультирует учащихся индивидуально во время  творческой работы III.  Художественный  практикум Цель –  формировать единство  эмоционального и  интеллектуального  восприятия на  материале  пластических искусств; освоить навыки  самостоятельной  творческой работы в  технике «по сырому»   В технике по  сырому  выполнить  творческое  задание:   я а н ь л а т н о р ф   , я а н ь л а у д и в и д н И Выполняют творческое задание, следуя   за преподавате лем Формировать  навыки  самостоятельной творческой  работы в технике «по сырому»,  создание  художественного образа пейзажа  средствами  живописи умение познавательные: формировать   опыт творческого   освоения окружающего мира регулятивные: формировать самостоятельного решения задачи коммуникативные: формировать умение  коммуникативного  общения посредством  художественных образов творческойIV. Рефлексия учебной   деятельности на занятии Цель   –   краткое обобщение   материала урока, самооценка 4  мин Организует рефлексивную стадию А теперь посмотрим на свои   работы   как зрители, которые пришли   в   выставочный зал.    Какие   замечательные художники   нарисовали эти пейзажи.  Давайте погладим себя по голове,  КОКИЕ МОЛОДЦЫ!   МЫ Формировать  навыки  самоанализа  творческой  деятельности       я а н ь л а у д и в и д н и   , я а н ь л а т н о р ф Выполнить  самооценку  своей  творческой  работы, оценить работу соседа по  парте. Выполняют самооценку своей творческой работы, затем  Гладят   себя по голове. познавательные: формировать опыт  самоанализа регулятивные: формировать адекватной самооценки умение   коммуникативные: формировать навыки  оценочных суждений  Методическая литература:  Калинина Т.В./ Развитие художественного восприятия ребенка на основе приобщения к изобразительному искусству/ – Екатеринбург,  2008  Ломоносова М.Т. /Графика и живопись/ Учебное пособие – М.: АСТ Астрель, 2006  Сергеев./Русские живописцы/ ­ М: Белый город, 2003  Сокольникова Н.М./Основы живописи/ – Обнинск издательство Титул , 2006  Сокольникова Н.М./Основы композиции/ ­ Обнинск. Издательство Титул, 2006  Уолтер Фостер /Смешиваем краски– М: АСТ Астрель,2006 Шорорхов Е.В. /Основы композиции/ – М.: Просвещение, 1979 ­ Здравствуйте! ­ Сегодня когда вы шли в детский сад , что вы видели вокруг? ­ Как называется картина на которой изображена природа ( деревья, дома, горы, реки…?) ­ Как меняется пейзаж за окном? от чего это зависит? ­ От времени суток.  Утро, день, вечер.­ От времени года.   Сейчас какое время года? ­ Что наступит после весны? ­ Летом, как может измениться пейзаж? От чего это зависит? ­ Если мы захотим нарисовать солнечную полянку, какие цвета нам потребуются? ­ А если идёт дождь? Цветовая гамма будет холодной. ­ Сегодня я познакомлю вас с интересной техникой «работа по сырому». ­ Сначала мы карандашом нарисуем линию горизонта, проведём горизонтальную линию выше середины. ­ Перевернём лист и намочим его с помощью губки, вернём лист в прежнее состояние. Намочим его. ­ Работаем аккуратно, не мешаем сосоду.