Технологические карты уроков по ФГОС УМК "Гармония"
Оценка 4.7

Технологические карты уроков по ФГОС УМК "Гармония"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика +1
2 кл—3 кл
05.02.2017
Технологические карты уроков по ФГОС УМК "Гармония"
Публикация является частью публикации:
русский 3 класс.docx
ФИО учителя (полностью): Серякова Наталья Николаевна Место работы, должность:   МБОУ СОШ  №3 г.Никольска, учитель начальных классов Название УМК:   «Гармония»  (учебник М.С.Соловейчик). Учебный предмет:  Русский язык Класс 3 «а» Тема урока «Знакомство с системой времён глагола».   Место и роль урока в изучаемой теме:  3 урок в теме «Глагол» Тип урока:  открытие новых знаний. Педагогические технологии:  технология   проблемного диалога. Цель:  научить различать глаголы по временам.   Планируемые результаты  формирования УУД. Личностные результаты:  ­формировать положительное отношение к учению (к урокам русского языка);  ­появление элементов коммуникативного и социального мотивов изучения русского языка, элементов контроля за отдельными сторонами своей речи (в частности, за  правописанием);  выражать желание осваивать новые действия. Достигать положительных результатов труда. Метапредметные результаты   Регулятивные:  Коллективно ставить, принимать и сохранять учебную задачу. Выполнять необходимые действия для её решения, в том числе понимать и выполнять инструкции.  Коллективно планировать свои действия, осуществлять их, выводить необходимый  способ действия для решения практических (языковых и речевых) задач, фиксировать  его или понимать его представление в словесной и схематичной форме;  выполнять каждую операцию, использовать речь для регуляции своих действий. Контролировать  действия «другого», проверять и оценивать «чужие» решения, осуществлять самоконтроль и самооценку своих действий и их результата.   Познавательные:   Под руководством учителя вести наблюдения, извлекать из них информацию, размышлять над ней. Целенаправленно слушать учителя и читать учебный текст, находить  новые сведения, соотносить их с известными и использовать в практических целях. Пользоваться словарями учебника для решения поставленных вопросов. Понимать  информацию, представленную в табличном, схематичном, изобразительном виде, анализировать её, сравнивать, переводить в словесную форму. Осознавать общий способ  действия для решения определённых конкретных задач и выполнять его.   Осуществлять целенаправленные наблюдения, действия анализа, сравнения, преобразования, аналогии, умозаключения, группировки, классификации, систематизации, обобщения. Подводить факты языка под определённые понятия, находить примеры нужных  явлений в тексте.   Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание;  Участвовать в коллективном обсуждении и решении вопросов, вести коллективный поиск, сотрудничать с учителем, одноклассниками и конкретным партнёром. Точно  отвечать на вопросы, задавать вопросы. Высказывать своё мнение, выслушивать чужие мнения, соотносить их со своим, проявлять терпимость. Соблюдать нормы  литературного языка, обнаруживать их нарушения и исправлять, проявлять при этом понимание, уважительное отношение к партнёру. Делиться приобретённой  информацией с другими, в том числе дома, стараться донести и объяснить её, учитывать при общении особенности адресата. Предметные: познакомить с изменением глаголов по временам, с особенностями каждой временной формы. Определять принадлежность слова к той или иной части речи, различать формы слов и однокоренные слова.  Определять морфологические признаки слов: род, число, падеж имени существительного и имени прилагательного, род глагола (в прошедшем времени), выполнять для этого необходимый способ действия. Сравнивать слова по освоенным признакам. Ставить слова изучаемых частей речи в указанную форму, находить формы слов в текстах. Устанавливать связи слов,  изменять слова, конструировать предложения. Обнаруживать и устранять ошибки в образовании и использовании форм слов. Этап урока 1.Мотивация   к учебной деятельности. , я м е р В . н и м 2 мин Ход урока. Методы и приёмы    Беседа Содержание учебного материала У.: ­Когда вы научились говорить? ­Почему   человек   испытывает   необходимость во владении родной речью, родным языком? Интересный факт:  ученые подсчитали, что к семи годам ребенок запоминает слов больше, чем за всю остальную часть своей жизни. ­ Могуч и прекрасен наш родной язык.   5 мин 2.Актуализация знаний     и пробное   учебное действие. У.: ­Какой месяц идёт? ­А ноябрь, это месяц какого времени года? Дети. Ноябрь – это последний (третий) месяц осени. Учитель открывает написанное на  доске слово    ВРЕМЯ.      Частично­ поисковый, демонстрацион­ ный, Индиви­ дуальная. Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации учебной деятельнос­ Фронталь­ ти ная Формирова­ ние  УУД Личностные­  положитель­ ное отношение к учению (к урокам русского языка) Познаватель­ ные пользоваться словарями учебника для на Настроить детей   предстоящую работу; ­введение ситуации, мотивирующей изучение родного языка.   Настраиваются на внутреннее положительное отношение к русскому языку, сформировать самооценку готовности к уроку «Хочу, потому что смогу» Проверяет знания учащихся   временах года ­подготовить   к изучению   о Определяют степень   усвоения материала; ­показать, где были затруднения с   целью   их нового материала; ­организовать уточнение согласование темы урока.   и последующего предупреждения; ­правильно определить   тему и цели урока. решения поставленных вопросов Регулятивные ­ставить цель и проводить работу по коллективно составленому плану Коммуника­ тивные ­ определение  цели, функций участников,  способов  взаимодействи я        Время разум дает.   Делу время , потехе час.   Учитель. А как вы понимаете это слово?  Дети. ­ Часы. ­Дни. ­Сутки. ­ В какой словарь   заглянуть?  Дети. В толковый. У. Верно.  Найдите  «Время­ Это когда идут дни за днями,  последовательное течение суток за сутками,  века за веками.» У. Ребята, прочитайте выражения написанные на доске. Время летит.  Всякой вещи время.  Как вы их понимаете? Ответы детей. У. Запишите одно из выражений к себе в  тетрадь, а дома к завтрашнему уроку,  придумайте ситуации, когда можно  использовать эти выражения. ­  А почему мы  начали урок с разговора о  времени? Лавайте поставим цели?    У. А сейчас я попрошу выйти к доске моих  сегодняшних помощников. Сейчас ребята  разыграют перед вами сценку. Ваша задача ­  внимательно слушать и  записывать  глаголы. Выходят два ученика.  ­Привет! Ты что делаешь?  ­Уроки. Математику.  ­А по русскому языку задание уже делал?  ­Нет, буду делать после математики.  ­А потом ты на улицу выйдешь?  ­Конечно!  ­И я выйду!  ­Тогда до встречи!  ­Пока! У. Спасибо, мальчики, садитесь. А вас, ребята,  я попрошу из разговора ребят (А как  называется разговор двух людей?    Д. ­ Диалог.) У. ­На какие группы можно разделить глаголы? Выписать все глаголы,  располагая  их  следующим образом. На доске:   Действие происходило до  разговора______________________________ ________________ Действие происходит во время  разговора________________________________ _____ Действие будет происходить после  разговора_________________________________ _______ Ученики   работают в парах  и записывают  глаголы в следующем виде: на первую строку ­ ДЕЛАЛ на вторую строку ­ ДЕЛА… ШЬ, ДЕЛАЮ на третью ­ БУДУ ДЕЛАТЬ, ВЫЙД… ШЬ,  ВЫЙДУ ( пропуск буквы обозначает неизученную  орфограмму) У. Какой глагол можно добавить в первый  ответ мальчика, взявшего трубку? Д.    ДЕЛАЮ У.Какое значение передает его форма? Д. 1­е лицо, ед. ч. У. Допишите слово в нужную строку. Назовите форму этого же глагола изменённую  по лицам . Д. ДЕЛАЕШЬ ­ 2л. ед. ч.  У. Найдите изменение по лицам др. глагола.  Д. ВЫЙДЕШЬ, ВЫЙДУ. У.   У. А чем отличаются другие глаголы,  записанные вами в разные строки?   ­Почему вам трудно ответить на этот вопрос?                                                                                                                                                                                                  3.Выявление  места и причину  затруднения.  4 мин       Работа в парах Проблемно­ поисковый      Фронталь­ ная работа  Фиксируют   причину затруднения. . Выявляют причину затруднений. Регулятивные Познаватель­ ные  ­легко  ориентирова­ ться в  учебнике, Практический       групповая 4. Построение  проекта выхода  из затруднения. 4мин  У. Чтобы ответить на этот вопрос, давайте   создадим в группах  схему   об этом изменении глагола, которым вы постоянно пользуетесь,  общаясь с людьми. (Вывешиваются на доску  3  схемы) Дети рассматривают  их и делятся  своими впечатлениями. Глагол  изменяется по временам                           Прош.вр.          Наст. вр.     Буд.вр.   действие           действие    действие    до разговора     во время       после разговора                              разговора    5. Реализация  построенного  проекта.  8 мин  После этого вместе с учителем читают  сообщение в учебнике №240:       Наглядный, поисковый Работа в группах  В речи нам часто приходится изменять  глаголы по временам.  Когда мы говорим о действиях,  происходящих во время разговора ( в  момент речи), то ставим глаголы в  настоящее время.  Когда мы говорим о действиях, которые  происходили до начала разговора (до  момента речи), мы пользуемся  глаголами прошедшего времени. Организовать подводящий или побуждающий диалог проблемному     нового знания   объяснению по Построить   план выбора способа и средств     выхода из затруднительной ситуации Организуют усвоение детьми   нового способа действий   при решении данного   класса задач   с   их проговаривание м   во   внешней речи; ­учить  самостоятельно решать    ­Осуществляют анализ   опасных мест   при   письме с выделением существенных   и несущественных признаков; ­умение   работать со схемами (транскрипция слов); ­формулировать выводы.   тетради­ задачнике Познаватель­ ные самостоятельн о добывать  информацию  из текстов Регулятивны е Познаватель­ ные: осуществле­ ние анализа  речевых  ситуаций Коммуника­ тивные  ­задавать  уточняющие  вопросы; Познаватель­ ные формулиро­ вать простые  выводы; А когда говорится о действиях, которые ещё только произойдут после разговора  (после момента речи), глаголы ставят в  будущее время. У. Давайте прочитаем предложения и закончим  их. №241. Глаголы умеют изменяться по временам. В русском языке они могут употребляться в ...,  ...  или  ...  времени.   Форма   каждого времени передаёт своё значение. Так, форма настоящего времени указывает на то, что ..., форма прошедшего ­ на то, что ..., а форма будущего ­ на то, что ... После этого учитель вывешивает на доску изображение   Антона   и   задаёт   от   его  лица вопрос. ­ Про времена мне тоже интересно! А я, когда  говорю, изменяю глаголы по временам? Ответы детей. Презентация  Физкультминут­ ка «Дорогою  добра». 3 мин Демонстрацион­ Фронталь­ ный  ный 5мин 6.Первичное  закрепление с  комментировани ем во внешней  речи  У.   Чтобы ваше объяснения было более  убедительным, запишите, как он должен был  ответить на несколько вопросов. №242 Ребята выполняют задание    в тетрадях,  отвечая на вопросы словами: писать,  читать.  Проблемно­ поисковый Индиви­ дуальная  проблемы  поискового  характера.      Сбережение здоровья. Выполняют типовые   задания на   новый   способ действий. Профилактика утомления, коррекция нарушения осанки,   зрения, психоэмоцио­ нальная разрядка Организовать выполнение учащимися типовых заданий на новый   способ действий.   Личностные  ­появление  элементов  коммуникатив ного и  социального  мотивов  изучения  русского  языка для  общения с   младшими  детьми.  Личностные  ­заботиться о  своем  здоровье Регулятивные  в устной форме – слушание и говорение. Ты что сейчас делаешь?       Пишу, читаю. Буду  Писал,  Ты что делал раньше? читал. Что будешь делать? писать, буду читать. У. В каком из глаголов при изменении  происходит чередование согласных звуков и  букв? Каких? Какой буквой обозначили  безударный гласный звук в корне первого  слова, второго? Ответы детей. Антон: «А как узнаешь, в каком времени я  употребил глаголы?» У. Ребята, чтобы вы могли ответить Антону,  авторы учебника придумали для вас  следующую таблицу­подсказку. Поищите на  ней приметы времен.  Учитель вывешивает  таблицу на доске. ­По какому суффиксу в вопросе можно  отличить глаголы прошедшего времени? (­л­) ­Какие окончания делают похожими  окончания двух других времен? (­у, ­ю, ­ут.  ­ют) Но в каком времени в вопросах нет  приставки с­, а в каком она есть?  Каким словом отличается другая форма того  же времени? (в н. в. —нет, в б. в.­есть; слово­ быть) ­Давайте прочитаем и впишем недостающие  слова в схему в №244 задачника и объясним  Антону, как определять время глагола. Чтобы узнать время, в котором употреблён  глагол, нужно поставить к нему вопрос   и  обратить внимание на приметы­подсказки. 1.Есть ли в вопросе суффикс  –Л­? Если есть, глагол  ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ .   2.Если есть в вопросе одно из таких  окончаний:         Ед.ч.:  – у, ­ю, ­ешь, ­ет                  Мн.ч.:  ­ем, ­ете, ­ут, ­ют Если есть, глагол НАСТОЯЩЕГО  ВРЕМЕНИ  или БУДУЩЕГО ВРЕМЕНИ 3.Есть ли в вопросе приставка С­ или слова  БУДУ, БУДЕШЬ, …, БУДУТ? Если есть,  глагол БУДУЩЕГО ВРЕМЕНИ, если нет – НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ. (Жирным шрифтом выделены слова, которые  вставляют дети).  А теперь поработайте в парах,  определите  время записанных нами глаголов в №242 и  отметьте приметы времен как в вопросах, так  и в самих формах глаголов.   Проверка. (задан эталон).  У.Молодцы! Вы замечательно поработали и  теперь мы поиграем. Игра называется « Найди  свой причал.» На доске картинки с тремя «причалами»  (наст. вр.. прош. вр., буд. вр.) и лодки с  записанными на них глаголами. Задача игроков­найти для каждой «лодки»  соответствующий «причал» и доказать свою  правоту. Слова: взяли, играю, унесу, сходила,  буду печь, созревает, съели, пишем,  убежим, читать(«ловушка») 5мин 7.Самостоятель­ ная работа с  самопроверкой  по эталону. 8. Включение  в  систему знаний и повторение. 6мин Частично­ поисковый. Анализируют, сравнивают, классифицируют. Индиви­ дуальная с последую­ щей  самопровер­ кой Учить производить сравнение   и классификацию по   заданным критериям.   Формируют   умение применять полученные знания   практике на   Частично­ поисковый. Фронталь­ ная  Организовать выявление типов   заданий, где   возможно использование нового   способа действий; ­развивать  умение  выбирать  действия по  достижению  цели. 9.Рефлексия.   3мин У.   Словесный. Фронталь­ Организовать     Адекватно Познаватель­ ные ­контролиро­ вать свою  деятельность,  оценивать  свои  достижения  по эталону. Познаватель­ ные умение применять полученные   знания практике. Регулятивные ­понимание  взаимосвязи  между  содержанием  и формой  речи;  Регулятивные на – Как же могут изменяться глаголы? ­Расскажите о способах  определения в  русском языке.    САМООЦЕНКА деятельности по шкале.  Д/з №246.   ная фиксацию нового содержания, изученного   на уроке.   Создать условия   для эффективного выполнения самостоятель­ ных   заданий, самореализации личности детей    оценивают   свою работу   и полученный результат. Самостоятельно применяют полученные знания; ­организовывают фиксацию неразрешённых затруднений   на уроке. ­осуществлять самоанализ  успешности  участия  в  учебном  диалоге.  Личностные ­достигать  положительны х результатов  в изучении  русского  языка

Технологические карты уроков по ФГОС УМК "Гармония"

Технологические карты уроков по ФГОС УМК "Гармония"

Технологические карты уроков по ФГОС УМК "Гармония"

Технологические карты уроков по ФГОС УМК "Гармония"

Технологические карты уроков по ФГОС УМК "Гармония"

Технологические карты уроков по ФГОС УМК "Гармония"

Технологические карты уроков по ФГОС УМК "Гармония"

Технологические карты уроков по ФГОС УМК "Гармония"

Технологические карты уроков по ФГОС УМК "Гармония"

Технологические карты уроков по ФГОС УМК "Гармония"

Технологические карты уроков по ФГОС УМК "Гармония"

Технологические карты уроков по ФГОС УМК "Гармония"

Технологические карты уроков по ФГОС УМК "Гармония"

Технологические карты уроков по ФГОС УМК "Гармония"

Технологические карты уроков по ФГОС УМК "Гармония"

Технологические карты уроков по ФГОС УМК "Гармония"

Технологические карты уроков по ФГОС УМК "Гармония"

Технологические карты уроков по ФГОС УМК "Гармония"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017