Технологический план изучения темы "НЕ с глаголами" 2 класс Школа России
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
23.03.2017
Подробная, пошаговая разработка (технологический план) фрагмента урока получения нового знания с созданием и разрешением проблемной ситуации на основе знаний детей о лексическом значении слова НЕ. На уроке прослеживается связь с ранее изучаемой темой, осуществляется обратная связь: ученик-учитель с учётом зоны ближайшего развития каждого ученика.Подробный пошаговый технологический план
Технологический план изучения темы НЕ С ГЛАГОЛАМИ - копия.docx
Технологический план изучения темы
«НЕ С ГЛАГОЛАМИ»
Дата 16.03.17
Форма проведения: урок.
2 класс III четверть
Цель: формирование образовательных компетенций (информационных,
коммуникативных, креативных, рефлексивных) у учащихся 2 класса в предметной
области русский язык по теме правописание частицы НЕ с глаголом, используя
метод создания проблемной ситуации.
Учебные задачи:
1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
развивать эстетические чувства, доброжелательность и эмоционально
нравственную отзывчивость;
формировать позитивную самооценку.
2. Учебные задачи, направленные на достижение метопредметных результатов
(регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД)
формировать умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать,
контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации, формировать начальные формы
познавательной и личностной рефлексии;
формировать умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии
с задачами коммуникации, умения слушать и слышать собеседника, ясно и
четко излагать свою точку зрения аргументировать ее;
развивать способности активно использовать речевые средства для решения
коммуникативных и познавательных задач.
3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ;
использовать возможности метода создания проблемной ситуации на уроке
для усвоения написания частицы НЕ с глаголами.
I.Работа с целью подведения детей к формулированию темы и постановке задач
урока. Выход на тему урока. Работа по учебнику стр. 78 упр.135
1. Чтение первого задания: «Прочитайте выразительно.»
2. Выразительное чтение текста учителем или хорошо
читающего ребенка.
3. Чтение второго задания: «Почему автор так назвал
4. Чтение третьего задания: «Выпишите глаголы с
стихотворении?»
частицей НЕ»
Запись слов на доске и в тетрадях:
Не дергать, не драться, не говорить.
II. Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения
Какую особенность вы можете выделить в написанных
словах?
-Это слова-действия предметов; глаголы; отвечают на
вопросы что делать?
Подсказка при необходимости:
-Прочтите тему урока: «Правописание частицы НЕ с
глаголами»
-Как пишется НЕ с глаголами?
-НЕ с глаголами пишется отдельно.
III.Создание учебной проблемы и выбор способа и средства её решения.
-А почему НЕ с глаголами пишется отдельно? Рассуждаем.
-Отдельно друг от друга пишутся слова. Значит, НЕ - это
слово. -Если НЕ –слово, следовательно у него есть значение.
-Какое значение несет НЕ – значение отрицания.
IV. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи c целью
усвоения учащимися новых знаний
-Что мы узнали о «НЕ»?
-Это слово-отрицание, слово с другим словом- глаголом
пишется раздельно.
V. Самопроверка по эталону.
Читаем правило
«Слово НЕ - это частица…»
Как вы понимаете это выражение?
-Не целое слово, а часть
Читаем еще раз правило сначала.
«Слово НЕ - это частица. Частица НЕ с глаголами пишется
раздельно. Это орфограмма»
-О чём не сказано в правиле?
-НЕ имеет значение отрицания, следовательно, это
отрицательная частица.
Сформулируйте правило сами:
- Отрицательная частица НЕ с глаголами пишется раздельно.
Выполните последнее задание упражнения. Подчеркните
частицу НЕ.
Работа на доске и в тетрадях:
Не дергать, не драться, не говорить.
VI. Заключительный этап и рефлексия
Почему НЕ написали раздельно?
-Это маленькое слово-частица с другим словом-глаголом
пишется раздельно.
Имеет значение отрицания. VII.Задание c целью обеспечения понимания
Приведите примеры глаголов с отрицательной частицей
Использованная литература
Учебник Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский язык»
2 класс. Часть 2. Москва, Просвещение 2015
УМК «Школа России»
Технологический план изучения темы "НЕ с глаголами" 2 класс Школа России
Технологический план изучения темы "НЕ с глаголами" 2 класс Школа России
Технологический план изучения темы "НЕ с глаголами" 2 класс Школа России
Технологический план изучения темы "НЕ с глаголами" 2 класс Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.