Технологический подход к обучениюозначает

  • Презентации учебные
  • Рабочие листы
  • ppt
  • 24.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Постановку и формулировку диагностируемых учебных целей, ориентированных на достижение запланированного результата обучения. 2. Организацию всего хода обучения в соответствии с учебными целями. 3. Оценку текущих результатов и их коррекцию. 4. Заключительную оценку результатов. цели (во имя чего необходимо преподавателю ее применять); наличие диагностических средств; закономерности структурирования взаимодействия педагога и учащихся, позволяющие проектировать (программировать) педагогический процесс; система средств и условий, гарантирующих достижение педагогических целей; средства анализа процесса и результатов деятельности преподавателя и учащихся.
Иконка файла материала Педагогические технологии.ppt
Образовательная технология  Образовательная технология  Образовательная технология (технология в сфере образования) ­ это  Образовательная технология (технология в сфере образования) ­ это  совокупность научно и практически обоснованных методов и инструментов для  совокупность научно и практически обоснованных методов и инструментов для  достижения желаемого результата в любой области образования.  достижения желаемого результата в любой области образования.                  Понятие " Понятие "образовательная технология образовательная технология" представляется несколько более  " представляется несколько более  педагогическая технология" (для педагогических процессов),  широким, чем "педагогическая технология " (для педагогических процессов),  широким, чем " ибо образование включает, кроме педагогических, еще разнообразные  ибо образование включает, кроме педагогических, еще разнообразные  социальные, социально­политические, управленческие, культурологические,  социальные, социально­политические, управленческие, культурологические,  психолого­педагогические, медико­педагогические, экономические и другие  психолого­педагогические, медико­педагогические, экономические и другие  педагогическая технология" "  смежные аспекты. С другой стороны, понятие "педагогическая технология смежные аспекты. С другой стороны, понятие " относится (что очевидно) ко всем разделам педагогики.  относится (что очевидно) ко всем разделам педагогики.   В зарубежной литературе имеются следующие близкие термины:  В зарубежной литературе имеются следующие близкие термины:   technology in education ­ технологии в образовании,  technology in education ­ технологии в образовании,   technology of education ­ технологии образования,  technology of education ­ технологии образования,   educational technology ­ педагогические технологии.  educational technology ­ педагогические технологии.          Применение технологического подхода и термина "технология" к  Применение технологического подхода и термина "технология" к          социальным процессам, к области духовного производства ­ образованию,  социальным процессам, к области духовного производства ­ образованию,  культуре, ­ это относительно новое более сложное явление для социальной  культуре, ­ это относительно новое более сложное явление для социальной  действительности. действительности.
Зарубежные подходы к  Зарубежные подходы к  определению педагогических  определению педагогических  узкие определения (связанные с использованием в педагогическом   определения (связанные с использованием в педагогическом  узкие процессе различного оборудования)  процессе различного оборудования) технологий технологий    М. Кларк М. Кларк считает, что смысл педагогической технологии заключается в   считает, что смысл педагогической технологии заключается в  применении в сфере образования изобретений, промышленных изделий и  применении в сфере образования изобретений, промышленных изделий и  процессов, которые являются частью технологии нашего времени.  процессов, которые являются частью технологии нашего времени.     Ф. Персиваль и Г. Эллингтон Ф. Персиваль и Г. Эллингтон указывают на то, что термин «технология в   указывают на то, что термин «технология в  образовании» включает любые возможные средства представления  образовании» включает любые возможные средства представления  информации. Это оборудование, применяемое в образовании, такое как  информации. Это оборудование, применяемое в образовании, такое как  телевидение, различные средства проекции изображений и т.д. Другими  телевидение, различные средства проекции изображений и т.д. Другими  словами технология в образовании – это аудиовизуальные средства.  словами технология в образовании – это аудиовизуальные средства.   Современный словарь терминов ЮНЕСКО предлагает два смысловых уровня   предлагает два смысловых уровня  Современный словарь терминов ЮНЕСКО данного понятия. И в первоначальном смысле педагогическая технология  данного понятия. И в первоначальном смысле педагогическая технология  означает использование в педагогических целях средств, порожденных  означает использование в педагогических целях средств, порожденных  революцией в области коммуникаций, таких как аудиовизуальные средства,  революцией в области коммуникаций, таких как аудиовизуальные средства,  телевидение, компьютеры и другие.  телевидение, компьютеры и другие.
Зарубежные подходы к  Зарубежные подходы к  определению педагогических  определению педагогических  широкие определения широкие технического и человеческого ресурсов)  технического и человеческого ресурсов) технологий технологий  определения (основанные на комплексном использовании  (основанные на комплексном использовании     Д. Финн Д. Финн заметил, что только наивные люди считают, что технология это   заметил, что только наивные люди считают, что технология это  просто комплекс аппаратуры и учебных материалов. Это значит гораздо  просто комплекс аппаратуры и учебных материалов. Это значит гораздо  больше. Это способ организации, это образ мыслей о материалах, людях,  больше. Это способ организации, это образ мыслей о материалах, людях,  учреждениях, моделях и системах типа «человек­машина».  учреждениях, моделях и системах типа «человек­машина».     П.Д. Митчелл П.Д. Митчелл в результате анализа более ста источников, связанных с   в результате анализа более ста источников, связанных с  изучаемой дефиницией, считает, что педагогическая технология это область  изучаемой дефиницией, считает, что педагогическая технология это область  исследования и практики (в рамках системы образования), имеющая связи  исследования и практики (в рамках системы образования), имеющая связи  (отношения) со всеми аспектами организации педагогических систем и  (отношения) со всеми аспектами организации педагогических систем и  процедурой распределения ресурсов для достижения специфических и  процедурой распределения ресурсов для достижения специфических и  потенциально воспроизводимых результатов.  потенциально воспроизводимых результатов.   ЮНЕСКО педагогические технологии это  , предлагает и широкий подход, ­ педагогические технологии это  ЮНЕСКО, предлагает и широкий подход, ­  систематический метод планирования, применения и оценивания всего  систематический метод планирования, применения и оценивания всего  процесса обучения и усвоения знаний путем учета человеческих и технических  процесса обучения и усвоения знаний путем учета человеческих и технических  ресурсов и взаимодействия между ними для достижения более эффективной  ресурсов и взаимодействия между ними для достижения более эффективной  формы образования .  формы образования .
Российские подходы к определению  Российские подходы к определению  педагогических технологий педагогических технологий  С.В. Кульневич С.В. Кульневич считает необходимым соотнести понятие педагогическая технология с такими   считает необходимым соотнести понятие педагогическая технология с такими  педагогическими категориями как теория воспитания, методика воспитательной работы и  педагогическими категориями как теория воспитания, методика воспитательной работы и  педагогическое мастерство. Теория, по мнению данного автора, более общая и содержит  педагогическое мастерство. Теория, по мнению данного автора, более общая и содержит  систему обоснований. Технология более алгоритмична и точна. Она содержит аппараты  систему обоснований. Технология более алгоритмична и точна. Она содержит аппараты  диагностирования и корректировки. Мастерство более субъективно и интуитивно. Технология  диагностирования и корректировки. Мастерство более субъективно и интуитивно. Технология  более объективна и точна. Говоря о воспитании, С.В. Кульневич характеризует его как  более объективна и точна. Говоря о воспитании, С.В. Кульневич характеризует его как  ненадежный и неточный процесс. Изменить эти его характеристики в положительную сторону  ненадежный и неточный процесс. Изменить эти его характеристики в положительную сторону  можно только в условиях его научной организации, элементом которой является технология .  можно только в условиях его научной организации, элементом которой является технология .   В.П. Беспалько В.П. Беспалько считает, что «…педагогическая технология – это содержательная   считает, что «…педагогическая технология – это содержательная  техника реализации учебного процесса».  техника реализации учебного процесса».    это определение ориентировано на использование педагогической технологии только в  это определение ориентировано на использование педагогической технологии только в  процессе обучения. Что приводит к резкому сужению этого понятия как педагогической  процессе обучения. Что приводит к резкому сужению этого понятия как педагогической  дефиниции и возможностей использования его в практической педагогической  дефиниции и возможностей использования его в практической педагогической  деятельности.  деятельности.   В.М. Монахов В.М. Монахов: педагогическая технология­ это продуманная во всех деталях модель  : педагогическая технология­ это продуманная во всех деталях модель  совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению  совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению  учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащегося и  учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащегося и  учителя.  учителя.  М.В. Кларин рассматривает педагогическую технологию как системную совокупность и   рассматривает педагогическую технологию как системную совокупность и  порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических  порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических  средств, используемых для достижения педагогических целей. Такое определение более  средств, используемых для достижения педагогических целей. Такое определение более  ёмко, так как речь здесь уже об общих педагогических целях.  ёмко, так как речь здесь уже об общих педагогических целях.   М.В. Кларин
Российские подходы к определению  Российские подходы к определению  педагогических технологий педагогических технологий Г.Ю. Ксензова и Е.А. Леванова трактуют педагогическую технологию в широком смысле как  Г.Ю. Ксензова и Е.А. Леванова трактуют педагогическую технологию в широком смысле как  процесс, ориентированный на решение и обучающих, и воспитательных, задач. При этом  процесс, ориентированный на решение и обучающих, и воспитательных, задач. При этом  приобретает множество аспектов.  приобретает множество аспектов.   Г.Ю. Ксензова. Г.Ю. Ксензова. Педагогическая технология – это  такое построение деятельности   Педагогическая технология – это  такое построение деятельности  педагога, в котором все входящие в него действия представлены в определенной  педагога, в котором все входящие в него действия представлены в определенной  целостности и последовательности, а выполнение предполагает достижение  целостности и последовательности, а выполнение предполагает достижение  необходимого результата и имеет вероятностный прогнозируемый характер. необходимого результата и имеет вероятностный прогнозируемый характер.  Е.А. Леванова. Е.А. Леванова. Педагогическая технология – это  упорядоченная и задачно   Педагогическая технология – это  упорядоченная и задачно  структуированная совокупность действий, операций и процедур, обеспечивающих  структуированная совокупность действий, операций и процедур, обеспечивающих  диагностируемый и гарантированный результат в изменяющихся условиях. диагностируемый и гарантированный результат в изменяющихся условиях. Так педагогическая технология может функционировать в качестве науки,  Так педагогическая технология может функционировать в качестве науки,  научный  исследующей наиболее рациональные пути обучения и воспитания (научный  исследующей наиболее рациональные пути обучения и воспитания ( аспект), в качестве системы способов, принципов и регуляторов, применяемых  ), в качестве системы способов, принципов и регуляторов, применяемых  аспект процессуально ­ описательный аспект) и в качестве  в обучении и воспитании (процессуально ­ описательный аспект ) и в качестве  в обучении и воспитании ( процессуально ­ действенный  реального процесса обучения и воспитания (процессуально ­ действенный  реального процесса обучения и воспитания ( аспект). ).  аспект Что в наиболее общем виде и отражает технологический Что в наиболее общем виде и отражает  технологический  процесс процесс к обучению  к обучению
Технологический подход к обучению означает: 1. Постановку и формулировку  диагностируемых учебных целей,  ориентированных на достижение  запланированного результата обучения. 2. Организацию всего хода обучения в  соответствии с учебными целями.  3. Оценку текущих результатов и их коррекцию. 4. Заключительную оценку результатов.
Признаки педагогической технологии 1. цели (во имя чего необходимо преподавателю ее  применять);  2. наличие диагностических средств;  3. закономерности структурирования взаимодействия  педагога и учащихся, позволяющие проектировать  (программировать) педагогический процесс;  4. система средств и условий, гарантирующих  достижение педагогических целей;  5. средства анализа процесса и результатов  деятельности преподавателя и учащихся.  В связи с этим неотъемлемыми свойствами педагогической технологии  являются ее целостность, оптимальность, результативность,  применимость в реальных условиях.