«Технологии познавательно - речевого развития дошкольников в контексте ФГОС»
Лесник С.И., воспитатель
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ПРЕДПОЛАГАЕТ:
владение речью как средством общения и культуры;
обогащение активного словаря;
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
развитие речевого творчества;
развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
В работе по речевому развитию детей в условиях реализации ФГОС педагогу необходимо:
Следить за правильным произношением, проводить работу по звуковому анализу слов, использовать чистоговорки, скороговорки, загадки, стихотворения.
Помогать ребенку овладеть названием предметов и явлений, их свойства и рассказывать о них.
Знакомить детей с синонимами, антонимами, омонимами.
Учить правильно связывать слова в падеже, числе, во времени, роде, пользоваться суффиксами;
Учить формулировать вопросы и отвечать на них, строить предложения. Развивают у детей связную речь с учетом их возрастных особенностей.
Поощрять детей к рассказыванию, развернутому изложению определенного содержания;
Организовывать диалоги между детьми и со взрослыми.
Уделять внимание развитию у детей понимания речи, упражняя детей в выполнении словесной инструкции.
Стимулировать детей комментировать свою речь.
Упражнять в умении планировать свою деятельность.
Приобщать детей к культуре чтения художественной литературы.
Поощрять детское словотворчество.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.