Технологии создания и преобразования информационных объектов

  • ppt
  • 27.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 74. Технологии создания и преобразования информационных объектов.ppt

Технологии создания и преобразования информационных объектов

Информационная система (ИС) — это система, построенная на базе компьютерной техники, предназначенная для хранения, поиска, обработки и передачи значительных объемов информации, имеющая определенную практическую сферу применения.

обеспечение сохранности данных, их обновления и защиты.

обеспечение удобства работы конечных пользователей, т.е. тех людей, в интересах которых создана информационная система.

Автоматизация информационных процессов

Автоматизация

средства вычислительной техники

необходимое ПО

Автоматизация позволяет:

существенно сократить время обслуживания пользователей;
значительно повысить уровень обслуживания пользователей;
преобразует и видоизменяет отдельные технологические процессы;
- повышает комфортность и одновременно эффективность работы;
создаёт новые проблемы, решение которых может быть
осуществлено с использованием новых информационных технологий.

- сокращение трудозатрат при выполнении традиционных информационных процессов и операций;
- устранение рутинных операций;
- ускорение процессов обработки и преобразования информации;
- расширение возможностей осуществления статистического анализа и повышение точности учетно-отчётной информации;
- повышение оперативности и качественного уровня обслуживания пользователей;
- модернизация или полная замена элементов традиционных технологий;
- расширение возможностей организации и эффективного использования информационных ресурсов за счёт применения ИТ (настольные издательские системы, сканирование текстов, СD и DVD, системы теледоступа и телекоммуникаций, электронная почта, другие сервисы Интернета, гипертекстовые, полнотекстовые и графические машиночитаемые данные и др.);
- облегчение возможностей широкого обмена информацией, участия в корпоративных и других проектах, способствующих интеграции и т.п.

Задачи автоматизации информационных процессов

Возможности настольных издательских систем

В широком смысле слова под настольными издательскими системами понимают компьютерную цифровую полиграфию в целом, а в узком смысле – программы верстки документов.

Издательские системы

для подготовки полиграфических изданий

системы верстки электронных документов

QuarkXPress, Adobe InDesign, Adobe PageMaker

DTP (DeskTop Publishing System, настольная издательская система) — комплекс аппаратного и программного обеспечения, предназначенный для подготовки публикации из текста и изображений для печати.

Возможности настольных издательских систем

Настольные издательские системы - предназначены в первую очередь для оформления (верстки) документа. Процесс верстки документа состоит в оформлении текста и задании условий взаимного расположения текста и иллюстраций. Целью верстки является создание оригинал-макета, пригодного для размножения документа полиграфическими методами.

Текстовые редакторы (таких, например, как MS Word) – предназначены для создания документа "с нуля" (ввода текста, проверки правописания, создания изображений), хотя в определенной степени могут выполнять и функции настольных издательских систем.

Оперативная полиграфия – это понятие, описывающее процесс создания небольших тиражей печатной полиграфической продукции хорошего качества и за очень короткое время.

Векторная графика

В настольной издательской системе обязательно приходится сталкиваться с графикой.
Под работой с векторным редактором понимают создание и редактирование изображений, представленных набором контуров или кривых, имеющих цвет заливки и контура, а также толщину и тип этого самого контура.

Для векторного дизайна популярны три программных продукта:
Adobe Illustrator, Macromedia FreeHand CorelDRAW.

Растровая графика

Плоскостной растровый дизайн - данная область дизайна эквивалентна
классической живописи, но с использованием компьютера как инструмента
вместо холста, кистей и палитры красок.
Бесспорным лидером ПО растрового дизайна был и остается пакет
Adobe Photoshop. Программа служит для фотообработки и ретуши.

Программы верстки

Самым первым настольным верстальным пакетом в мире был Adobe PageMaker (1985 г. – версия для Macintosh), следом за которым появился пакет Ventura Publisher (1986 г.) и версия Adobe PageMaker для PC, а через год после этого – QuarkXPress (1987 г).

Электронные таблицы

В 1979 году Дэн Бриклин и Боб Френкстон разработали программу VisiCalc.
Этот табличный редактор для компьютера Apple II превратил персональный компьютер из игрушки в массовый инструмент для бизнеса.

Электронные таблицы

ЭТ используются в различных областях:

инженерно-технические расчеты;
статистическая обработка больших массивов информации;
бухгалтерский и банковский учет..


Основное назначение:

ввод и редактирование данных;
форматирование таблиц;
для автоматизации вычислений;
для представления результатов в виде диаграмм;

Электронная таблица - это интерактивная система обработки данных, представляющая собой прямоугольную таблицу, ячейки которой могут содержать числа, строки или формулы, задающие зависимость значения ячейки от других ячеек.

Электронные таблицы

Электронные таблицы

Каждый столбец имеет буквенное обозначение, начиная с буквы «А».
Каждая строка имеет свой номер.
Документ, созданный в электронной таблице
называется рабочей книгой.
На пересечении столбца и строки располагается – ячейка.
Ячейка, в которой находится курсор и выделена рамкой, называется активной.

Как целостный объект можно использовать
и диапазон ячеек. (Например: А1:С4)

Основные типы данных в ЭТ:
текст
число
формула

Электронные таблицы

Электронные таблицы

Электронные таблицы

Математическое моделирование

Математическая модель — приближенное описание объекта
моделирования, выраженное с помощью математической
символики.

Математическое моделирование

Реализованная на компьютере математическая модель называется
компьютерной математической моделью, а проведение
целенаправленных расчетов с помощью компьютерной модели
называется вычислительным экспериментом.

Математическое моделирование

Классификация математических моделей:
дескриптивные (описательные) модели;

Моделирование движения кометы, вторгшейся в Солнечную систему производится с целью предсказания траектории ее полета, расстояния, на котором она пройдет от Земли

Математическое моделирование

Оптимизационные модели - используются для описания процессов, на которые можно воздействовать, пытаясь добиться достижения заданной цели;

меняя тепловой режим в зернохранилище, можно задаться целью подобрать такой режим, чтобы достичь максимальной сохранности зерна, т.е. оптимизировать процесс хранения

Математическое моделирование

Многокритериальные модели

зная цены на продукты и потребность человека в пище, нужно организовать питание больших групп людей (в армии, детском летнем лагере и др.) физиологически правильно и, одновременно с этим, как можно дешевле

Математическое моделирование

Игровые модели

полководец перед сражением при наличии неполной информации о противостоящей армии должен разработать план: в каком порядке вводить в бой те или иные части и т.д., учитывая и возможную реакцию противника

Использование сред имитационного моделирования в учебной деятельности

Физика

Моделирование:
Движения на плоскости и в пространстве;
Различного вида колебаний, процесса расщепления атомного ядра;
Работы двигателя, турбины и т.д.;
Магнитных, электрических явлений и т.д.

Химия

Моделирование:
Строения молекул;
Процесса взаимодействия веществ;
Отдельных этапов химического производства;
Процессов нагревания и остывания различных тел и т.д.

Биология

Моделирование:
Развития биологического объекта в зависимости от условий (например: климатических);
Побочных действий лекарственных препаратов;
Процесса распространения эпидемий.

Экономика

Моделирование:
Работы предприятия, банка, отрасли экономики и экономики в целом;
Процесса миграции трудовых ресурсов, кризисных явлений в экономике и т.д.

Задача 1

Мастер изготовил деревянную шкатулку в виде параллелепипеда, изнутри надо обтянуть шелком нижнюю часть шкатулки и крышку. Какое количество материала потребуется мастеру, если размеры нижней части шкатулки: длина 38 см, ширина 28 см, высота 8 см. размеры крышки: длина 38 см, ширина 28 см, высота 3 см. припуск на швы:1,5 см.
Хватит ли куска шелка шириной 70 см и длиной 80 см? Если не хватит, то сколько ткани нужно добавить?.

38 см

28 см

8 см

38 см

28 см

3 см

Задача 1. Решение

Дано: 38см - длина основания и крышки шкатулки
28см - ширина основания и крышки шкатулки
8 см - высота основания и крышки шкатулки
1,5 см - припуск на швы
70 см - длина куска шелка
80 см - ширина куска шелка
Найти: S нижней части шкатулки и крышки, S куска шелка. Определить хватит или нет куска шелка на обтяжку шкатулки. 

Постановка и математическая модель задачи.

Размеры шкатулки с учетом припуска на швы для оклейки: 41см, 31см, 11см
S нижней части шкатулки = 41*31+31 *11*2+ 41 *11 *2
S крышки = 41 *31+31 *6 *2+ 41 *6 *2
S общая = S нижней части шкатулки + S крышки
S куска шелка = 70*80
Если S общая > S куска шелка, то куска шелка не хватит на обтяжку шкатулки, дополнительно потребуется кусок шелка размером S общая – S куска шелка.

Задача 1. Решение

2. Моделирование в среде ЭТ

Исходные данные

Размеры нижней части:

с припуском на швы

Высота

8

11

Длина

38

41

Ширина

28

31

Размеры крышки:

Высота

3

6

Длина

38

41

Ширина

28

31

ширина швов

1,5

 

Размеры куска шелка:

Длина

80

 

Ширина

70

Расчеты:

S нижней части

2855

 

S крышки

2135

S общая

4990

S шелка

5600

ОТВЕТ:

КУСКА ШЕЛКА ХВАТИТ

3. Вывод: Куска шелка хватит на обтяжку шкатулки с данными размерами

Задача 2

Требуется оклеить комнату обоями. Ширина а метров, высота в метров, а длина с метров.
Хватит ли восьми кусков обоев размерами 10*0,5 м для оклейки комнаты? Если не хватит, то сколько кусков нужно добавить. При этом учесть, что окна и двери составляют 28% общей площади комнаты.

в

с

а

Задача 2. Решение

Дано: b – длина комнаты
A – ширина комнаты
C -высота комнаты
0,72 – часть общей части комнаты без дверей и окон
10 м – длина куска обоев
0,5 м – ширина куска обоев
8 – число рулонов
Найти: S всех рулонов, S стен, Определить хватит или нет 8-ми рулонов обоев на оклейку комнаты.

Постановка и математическая модель задачи.

S стен с дверями и окнами =2*с *(a+b)
S стен без дверей и окон =2*с*(a+b)* с*0,72
S всех рулонов обоев = 10 *0,5*8
Если S стен без дверей и окон > S рулонов обоев, то рулонов на оклейку не хватит.
Чтобы определить, сколько рулонов не хватает, надо разницу площадей комнаты и рулонов обоев разделить на площадь одного куска обоев, т. е. (S стен без дверей и окон –S рулонов обоев) / 10*0,5

Задача 2. Решение

2. Моделирование в среде ЭТ

3. Вывод: 8-ми кусков обоев не хватит на оклейку комнаты, потребуется дополнительно еще 4 рулона.

A

B

C

D

1

Оклейка комнаты обоями

2

 

3

Исходные данные

4

Комната

Обои

5

Длина

7

Длина

10

6

Ширина

6

Ширина

0,5

7

Высота

3

кол-во рулонов

8

8

S стен

56,16

S всех рулонов

40

9

10

Результаты

не хватит

11

Сколько рулонов
не хватает

3,232

12

ОТВЕТ: потребуется

4

рулона обоев

Домашнее задание

Конспект лекций.

2. Задача. По заказу Управления культуры была изготовлена бронзовая статуя девушки с веслом. Определите те свойства статуи, которые существенны для решения каждой из следующих задач:
a) Перевезти статую из мастерской в городской парк;
b) Установить статую на площади парка;
c) Увеличить посещаемость городского парка;
d) Продать статую с аукциона;
e) Переплавить статую.

Домашнее задание

3) Агафья Тихоновна (персонаж пьесы Н.В. Гоголя "Женитьба"), решая жизненную задачу выбора жениха, строит такую модель: "Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазар Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича - я бы тогда тотчас же и решилась".
Объясните, почему эта модель не может помочь в решении указанной задачи.

Спасибо за внимание !