Технологии вокруг нас. Мир труда и профессий Практическая работа :Анализ технологических операций
Оценка 4.9

Технологии вокруг нас. Мир труда и профессий Практическая работа :Анализ технологических операций

Оценка 4.9
docx
12.11.2024
Технологии вокруг нас. Мир труда и профессий  Практическая работа :Анализ технологических операций
термины «технология», «предмет труда», «средства труда», «потребности», «техносфера», «труд», «вещь
1-2.docx

 

Конспект  урока  по Труду (технологии)

Класс

5                                                                 урок 1-2

 Тема Технологии вокруг нас. Мир труда и профессий  Практическая работа :Анализ технологических операций.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель урока: мотивировать обучающихся к изучению предмета  и сформировать убежденность в его высокой  практической значимости.

Задачи:

1. образовательные - познакомиться с понятиями «технология», «труд человека», «средства труда», «предмет труда» и сформировать способность к их практическому применению;  изучить пирамиду потребностей современного человека; изучить свойства вещей (изделий);

2. развивающие - развитие логического мышления, речи, наблюдательности, смекалки;

3. воспитательные- воспитание взаимоуважения, целеустремленности, самостоятельности; создание благоприятных условий, эмоционального и психологического климата в классе для восприятия учебного материала.

Планируемые образовательные результаты:

1. Предметные: - знать термины «технология», «предмет труда», «средства труда», «потребности»,            «техносфера», «труд», «вещь» и понимать связь между ними; уметь выстраивать последовательность действий для достижения определенного результата, различать виды технологий, называть и характеризовать потребности человека.

2. Личностные: осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией технологий, видеть практическую важность изучаемого материала в жизни человека, для познания окружающего мира, уважать труд людей.

3. Метапредметные:

Базовые логические действия:

выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов;

Работа с информацией:

выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи; извлекать информацию из различных источников (схема, текст, инфографика, фотография) и преобразовывать ее из одной формы (изображение) в другую (текст); формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий, к осознанию уровня и качества усвоения результата.

учить строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения.

формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению учебного материала; формировать навыки самоанализа и самоконтроля, взаимоконтроля.

Структура урока усвоения новых знаний:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

Ход урока.

1.      Организационный момент.

Цель: подготовка учащихся к работе, активизация внимания для быстрого включения в деятельность.

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель выводит на интерактивную доску задание.

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами узнаем, что такое технологии и каково их значение в нашей жизни.

Что необходимо в жизни человеку?  Сформулируйте одним словом данное

предложение:    «Нужда в чем-либо необходимом для  поддержания жизнедеятельности,  развития личности»

 3.Актуализация знаний

 Распределите слова в три столбика и дайте название каждому столбику:

Компьютер, творчество, любовь, куртка,  коньки, творчество, книга, дружба,

общение кинотеатр, фрукты, уважение, музыка

 

4.Первичное усвоение новых знаний.

Вводный инструктаж - правила безопасности и гигиены.

Знакомство-Снежный ком

Дети должны называть свои имена в таком порядке: первый ученик говорит, как его зовут, второй ученик повторяет имя первого и добавляет свое, третий — повторяет предыдущие два имя и называет свое и т.д.

Калейдоскоп имен

Ведущий по очереди называет буквы алфавита. Дети, чье имя начинается с озвученной буквы, должны встать и представиться.

Мир, который нас окружает, человек изменяет и преобразует в соответствии со своими потребностями. Весь этот рукотворный мир появился с помощью технологий.

Слово технология происходит от соединения двух греческих слов: «техно-», что означает искусство, мастерство, умение и «логос-» – учение, слово, наука. Оно означает совокупность приёмов и способов получения, обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов или изделий при производстве продукции.

Знание технологий помогает определить с помощью каких операций и какими инструментами можно создать те или иные материальные и нематериальные блага.

В ходе этого процесса получается продукт труда.

Продукт труда – это результат целенаправленной человеческой деятельности. Продуктом труда может быть, как вещество природы, приспособленное трудом человека к своим потребностям, так и просто сама деятельность.

Предмет труда — объект природы, на которое человек воздействует в процессе труда, или перерабатываемая человеком в процессе интеллектуального труда информация.

Средства труда — то, чем человек воздействует на предмет труда. Решающая роль принадлежит орудиям труда, механические, физические и химические свойства которых человек использует в соответствии со своей целью.

Труд – это целесообразная деятельность человека, в процессе которой он при помощи орудий труда воздействует на природу и использует её в целях создания предметов, необходимых для удовлетворения своих потребностей.

Чтобы произвести любой продукта труда, материального или нематериального потребительского блага, необходимо соединить предмет труда (материал), средства труда (инструменты, приспособления, механизмы) и труд человека.

Классификация технологий


Материальные

- Производственные:                                                  

промышленные и

сельского хозяйства;

- Технологии в сфере

быта

 

Нематериальные

- Информационные

- Интеллектуальные

- Социальные


 

  Нематериальные технологии-Информационные-Передача информации посредством

цифровых технологий на практически  безграничные расстояния.

Нематериальные технологии-Интеллектуальные-Наличие баз знаний, отражающих опыт  конкретных людей, групп, обществ, человечества  в целом, в решении творческих задач     

   Нематериальные технологии      Другие

• Транспортные• Военные• Инновационные• Банковские• Телекоммуникационные

• Высокие технологии:Полупроводниковые технологии: микро — и наноэлектроника, квантовая и оптическая электроника, радиоэлектроника, программное обеспечение

вычислительной техники, искусственный интеллект, беспроводные технологии.

Робототехника и электромеханика: микро - и нано-электромеханические системы (MEMS/NEMS)           

Выводы:

• Человеческие потребности как источник развития технологий. Технологии призваны решать осознанные человеком проблемы, т.е. удовлетворять его потребности.Технологии развиваются на протяжении всей истории человечества.Технологическое развитие имеет основной признак – колесо.

 Технологии можно разделить на материальные и нематериальные.Необходимо учиться правильно использовать новые технологии и соблюдать меры предосторожности для сохранения здоровья.

 

45. Первичная проверка понимания

Ученики комментируют и делают выводы. Отмечают, что труд человека направлен на различные предметы труда, средства труда могут быть очень разнообразными в зависимости от сферы деятельности. Поэтому и технологии, окружающие нас очень многообразны и с развитием цивилизации становятся все более сложными.

 

6. Первичное закрепление (диагностика, самодиагностика).

Проверка приобретенных знаний. (Самостоятельная работа)

Учитель: самостоятельно выполняем задание в тетради. Заполните, пожалуйста, таблицу, указав последовательность действий, используемые предметы и средства труда для уборки комнаты.

Расскажи обо мне

Школьников разделяют на пары и дают 3-5 минут для общения. Дети должны рассказать друг другу о себе и  используемые предметы и средства труда для выполнения домашних заданий. На основе этого разговора каждый составляет короткий рассказ — презентацию о своем товарище. 

 

Применение знаний в том числе в новых ситуациях.

Учитель: Вашему вниманию предлагается следующее задание. Для его выполнения нужна внимательность и наблюдательность. Кто пойдет к доске и попробует сравнить два вида технологий, используя анализ предложенных фотографий?

Ученики слушают ответ товарища. При необходимости поправляют его и дополняют.

Учитель: проверим, хорошо ли вы разбираетесь в видах технологий.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Запишите последовательность действий для одной из простейших технологий:

- Уборка комнаты подростка;

- Мытье посуды вручную;

- Посещение продуктового магазина;

- Подготовка грядки на садовом участке к посадке.

 

8.Рефлексия (подведение итогов занятия)

1. Как вы считаете, мы понимаем теперь, что такое технологии? 2. Какое значение они имеют в современном мире? Подумайте и выскажете свое мнение по сегодняшнему уроку.

- Сегодня на уроке мне понравилось…

- Сегодня на уроке я повторил…

- Сегодня на уроке я научился….

 

 

 


 

Конспект урока по Труду (технологии)

Конспект урока по Труду (технологии)

Постановка цели и задач урока

Постановка цели и задач урока

Нематериальные технологии-Информационные-Передача информации посредством цифровых технологий на практически безграничные расстояния

Нематериальные технологии-Информационные-Передача информации посредством цифровых технологий на практически безграничные расстояния

Ученики слушают ответ товарища

Ученики слушают ответ товарища
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2024