Технологии, методы и приемы на уроках в начальной школе по ФГОС
Оценка 4.9

Технологии, методы и приемы на уроках в начальной школе по ФГОС

Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
администрации
1 кл—4 кл
03.12.2017
Технологии, методы и приемы на уроках в начальной школе по ФГОС
Методические рекомендации для учителей начальных классов. Данный материал поможет учителям начальных классов успешно спланировать урок, т. к в сжатой форме описаны современные технологии, приемы и методы, применяемые учителями на уроках в начальной школе по ФГОС НОО. Желаю творческих успехов в работе.
технологии методы и приемы.docx
Методы, приёмы, технологии, формы работы на уроках в начальных классах в условиях реализации ФГОС 4 группы универсальных учебных действий:  личностные (умение самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей, чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот выбор)  регулятивные (умение ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность)  познавательные   (умение   результативно   МЫСЛИТЬ   и   работать   с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире)  коммуникативные (умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми) Методы обучения Метод обучения  (от др.­греч. μ έθοδος  — путь) – процесс взаимодействия между   учителем   и   учениками,   в   результате   которого   происходит   передача   и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения.  По сложившейся традиции в отечественной педагогике МЕТОДЫ обучения подразделяются на три группы: ­  Методы   организации  и   осуществления   учебно­познавательной деятельности: 1.     Словесные, наглядные, практические (по источнику изложения учебного материала). 2.  Репродуктивные,   объяснительно­иллюстративные,   поисковые, исследовательские,   проблемные   и   др.   (по   характеру   учебно­познавательной деятельности). 3.   Индуктивные и дедуктивные (по логике изложения и восприятия учебного материала); ­  Методы   контроля  за   эффективностью   учебно­познавательной деятельности:  устные,  письменные  проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками; ­  Методы   стимулирования  учебно­познавательной   деятельности: Определённые поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками. Пассивный   метод  –   это   форма   взаимодействия   учащихся   и   учителя,   в которой учитель является основным действующим лицом и управляющим ходом урока,   а   учащиеся   выступают   в   роли   пассивных   слушателей,   подчиненных директивам учителя.  Активный метод  – это форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока.  Интерактивный   метод.   Интерактивный   («Inter»   ­   это   взаимный,   «act»   ­ действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с  кем­либо.  Другими   словами,  в  отличие   от   активных   методов,  интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения. Место   учителя   в  интерактивных   уроках   сводится   к   направлению   деятельности учащихся на достижение целей урока.  Индивидуальные   методы  обучения   являются   активными   по   характеру действий,   выполняемых   учеником:   он   самостоятельно   управляет   процессом присвоения   знаний,   извлекает   из   имеющихся   источников   нужную   информацию, разделяет   ее   на   обособленные   блоки,   распределяет   в   определенной последовательности, продвигаясь при этом в удобном ему режиме (использование компьютера). Групповые   методы   обучения  ­   работа   учащихся   в   группах,   анализ конкретных ситуаций, дискуссия, мозговой штурм, выполнение проектов и мини­ проектов в наибольшей степени соответствуют понятию «интерактивности», так как состоят из обмена сообщениями, в результате которых продуцируется новая учебная информация. Эта информация может быть как объективно новой, то есть созданной впервые, так и субъективно новой, то есть неизвестной ранее учащимся, но известной учителю. Фронтальные методы  обучения,  то  есть  такие,  которые  направлены  на работу со всем классом, требуют синхронизации действий ученика и учителя для достижения конкретной учебной цели.         Метод проектов Метод кейсов Метод сотрудничества Интерактивный метод Коммуникативный метод Игровой метод обучения ИКТ Метод интегрированного обучения  Виды уроков и формы обучения Урок изучения нового материала. Урок обучения умениям и навыкам. Урок обобщения и закрепления полученных знаний и навыков. Урок контроля и проверки знаний. Комбинированный урок. Формы   организации   познавательной   деятельности   на   уроках иностранного языка. Форма —  это специальная конструкция процесса обучения ( фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая)  Фронтальная форма  организации познавательной деятельности на уроках Фронтальная   работа   предполагает   деятельность   учащихся   класса   под руководством учителя. Примеры фронтальной работы на уроках: Беседа, обсуждение, рассказ, диктант. Коллективная форма организации познавательной деятельности на уроках Коллективная деятельность – одновременная, но распределенная между членами коллектива работа, направленная на достижение общего результата. Групповую работу  можно рассматривать как разновидность коллективной. Работа в группе и коллективе способствует регулированию поведения учеников, их   сближению,  улучшению  личностных  отношений.  При  организации   подобного взаимодействия учитель выступает как профессиональный управленец, а ученик – как партнер учителя, помощник, консультант, как учащийся, т.е. учащий себя сам под умелым руководством учителя. Индивидуальная форма организации познавательной деятельности . Индивидуальная форма организации познавательной деятельности на уроке предполагает   выполнение   учащимися   индивидуальных   заданий   на   уровне   их учебных возможностей и способностей, своим темпом.  Приёмы обучения Приём   обучения   (обучающий   приём)  ­   кратковременное   взаимодействие между   преподавателем   и   учениками,   направленное   на   передачу   и   усвоение конкретного знания, умения, навыка. Некоторые   методические   приемы,   которые   наиболее   успешно   могут применяться учителем на уроках: Прием «корзина идей» (понятий, имен...) Это   прием   организации   индивидуальной   и   групповой   работы   учащихся   на начальной   стадии   урока,   когда   идет   актуализация   имеющегося   у   них   опыта   и  Он   позволяет   выяснить   все,   что   знают   или   думают   ученики   по знаний. обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме. Обмен информацией проводится по следующей процедуре: 1. Задается прямой вопрос о том, что известно ученикам по той или иной проблеме. 2. Сначала каждый ученик вспоминает  и записывает в тетради все, что знает по той или иной проблеме (строго индивидуальная работа, продолжительность 1–2 минуты). 3.   Затем   происходит   обмен   информацией   в   парах   или   группах.   Ученики делятся   друг   с   другом   известным   знанием   (групповая   работа).   Время   на обсуждение   не   более   3   минут.   Это   обсуждение   должно   быть   организованным, например, ученики должны выяснить, в чем совпали имеющиеся представления, по поводу чего возникли разногласия. 4. Далее каждая группа по кругу называет какое­то одно сведение или факт, при этом не повторяя ранее сказанного (составляется список идей). 5. Все сведения кратко в виде тезисов записываются учителем в «корзинке» идей   (без   комментариев),   даже   если   они   ошибочны.   В   корзину   идей   можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме урока. Далее в ходе урока эти разрозненные в сознании ребенка факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи. Все ошибки исправляются далее, по мере освоения новой информации. Прием «составление кластера» Смысл этого приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме. Он связан с приемом «корзина», поскольку систематизации чаще всего подлежит содержание «корзины». Кластер  –   это   графическая   организация   материала,   показывающая смысловые  поля  того  или  иного  понятия.  Слово  кластер  в переводе  означает «пучок,   созвездие».   Составление   кластера   позволяет   учащимся   свободно   и открыто думать по поводу какой­либо темы. Ученик записывает в центре листа ключевое   понятие,   а   от   него   рисует   стрелки­лучи   в   разные   стороны,   которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее. Кластер может быть использован на самых разных стадиях урока. На стадии вызова – для стимулирования мыслительной деятельности. На стадии осмысления –   для   структурирования   учебного   материала.   На   стадии   рефлексии   –   при подведении итогов того, что учащиеся изучили. Кластер может быть использован также для организации индивидуальной и групповой работы как в классе, гак и дома. Прием «пометки на полях» Технология   «критическое   мышление»   предлагает   методический   прием, известный как  инсерт. Этот прием является средством, позволяющим ученику отслеживать   свое   понимание   прочитанного   текста.   Технически   он   достаточно прост. Учеников надо познакомить с рядом маркировочных знаков и предложить им по мере чтения ставить их карандашом на полях специально подобранного и распечатанного текста. Помечать следует отдельные абзацы или предложения в тексте. Пометки должны быть следующие: Знаком «галочка» (v) отмечается в тексте информация, которая уже известна ученику. Он ранее с ней познакомился. При этом источник информации и степень достоверности ее не имеет значения. Знаком   «плюс»   (+)   отмечается   новое   знание,   новая   информация.   Ученик ставит этот знак только в том случае, если он впервые встречается с прочитанным текстом. Знаком «минус» (–) отмечается то, что идет вразрез с имеющимися у ученика представлениями, о чем он думал иначе. Знаком   «вопрос»   (?)   отмечается   то,   что   осталось   непонятным   ученику   и требует дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее. Данный   прием   требует   от   ученика   не   привычного   пассивного   чтения,   а активного и внимательного.  Прием «написание синквейна» В   переводе   с   французского   слово   «синквейн»   означает   стихотворение, состоящее   из   пяти   строк,  которое   пишется   по   определенным   правилам.  В   чем смысл этого методического приема? Составление синквейна требует от ученика в кратких выражениях резюмировать учебный материал, информацию, что позволяет рефлексировать по какому­либо поводу; Это форма свободного творчества, но по определенным правилам. Правила написания синквейна таковы: На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна. На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. На   третьей   строчке   записываются  три   глагола,   описывающих   действия, относящиеся к теме синквейна. На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких   слов,   с   помощью   которого   ученик   высказывает  свое   отношение   к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная учеником фраза в контексте темы. Последняя строчка – это слово­резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение. Понятно, что тема синквейна должна быть по возможности эмоциональной. Прием «учебный мозговой штурм» Основная  цель «учебного мозгового  штурма» – развитие творческого  типа мышления. Следовательно, выбор темы для его проведения прямо зависит от числа возможных вариантов решения той или иной проблемы. Прием «написание эссе» Смысл   этого   приема   можно   выразить   следующими   словами:   «Я   пишу   для того, чтобы понять, что я думаю». Это свободное письмо на заданную тему, в   проявление   индивидуальности, котором   ценится   самостоятельность, дискуссионность, оригинальность решения проблемы, аргументации. Обычно эссе пишется прямо в классе после обсуждения проблемы и по времени занимает не более 5 минут. Технологии, применяемые на уроках   здоровьесберегающие   информационные   информационно­коммуникативные   компьютерные   игровые   технология критического мышления   проектные технологии  Опережающие ……..

Технологии, методы и приемы на уроках в начальной школе по ФГОС

Технологии, методы и приемы на уроках в начальной школе по ФГОС

Технологии, методы и приемы на уроках в начальной школе по ФГОС

Технологии, методы и приемы на уроках в начальной школе по ФГОС

Технологии, методы и приемы на уроках в начальной школе по ФГОС

Технологии, методы и приемы на уроках в начальной школе по ФГОС

Технологии, методы и приемы на уроках в начальной школе по ФГОС

Технологии, методы и приемы на уроках в начальной школе по ФГОС

Технологии, методы и приемы на уроках в начальной школе по ФГОС

Технологии, методы и приемы на уроках в начальной школе по ФГОС

Технологии, методы и приемы на уроках в начальной школе по ФГОС

Технологии, методы и приемы на уроках в начальной школе по ФГОС

Технологии, методы и приемы на уроках в начальной школе по ФГОС

Технологии, методы и приемы на уроках в начальной школе по ФГОС

Технологии, методы и приемы на уроках в начальной школе по ФГОС

Технологии, методы и приемы на уроках в начальной школе по ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2017