Технологии образовательной системы «Школа 2100»
Оценка 4.8

Технологии образовательной системы «Школа 2100»

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
классное руководство
1 кл—4 кл
13.03.2018
Технологии образовательной системы «Школа 2100»
ОС «Школа 2100» обеспечивает достижение предметных, метапредметных и личностных результатов при условии соблюдения целей, содержания и технологий. Результаты достигаются, во-первых, при изучении предметов, во-вторых, при соблюдении технологий, и, в-третьих, в случае использования проектов и жизненных задач. «Главное не знания, а умения ими пользоваться», - сказал академик А.А.Леонтьев. Главное средство развития умений – продуктивные задания. В учебниках ОС «Школа 2100» много продуктивных заданий, они способствуют формированию личностных и метапредметных результатов. Дети легко учатся давать ответ на репродуктивный вопрос: прочел в учебнике и воспроизвел. А вот ответам на продуктивные задания надо учить. Я учу детей действовать по алгоритму: «Понял задание, нашел зацепку, преобразовал информацию и сформулировал ответ – размышление».
Технологии образовательной системы «Школа 2100».doc
Технологии образовательной системы «Школа 2100» в достижении нового образовательного результата. Наша школа  с 2001 года работает по ОС «Школа 2100», в ее основе лежат научно­ педагогические,   психологические   и   организационные   разработки.   ОС   «Школа   2100» постоянно развивается и на сегодняшний день помогает нам – учителям  успешно работать на   реализацию   ФГОС   начального   образования   и   достижение   нового   образовательного результата. Цель обучения первой ступени образования в ОС «Школа 2100» ­  функционально грамотная личность.  Стандарт определил портрет    выпускника начальной школы, можно провести аналогию и увидеть одинаковые качества личности: • • • • • • Самостоятельность Нестандартно мыслящий Мотивированный к познанию Гражданин  Толерантный  Умеющий общаться. Итак,   портрет   выпускника   в   проекте   ФГОС   и   портрет   выпускника   ОС   «Школа 2100» совпадают. ОС   «Школа   2100»     обеспечивает   достижение   предметных,     метапредметных   и личностных   результатов   при   условии   соблюдения   целей,   содержания   и   технологий. Результаты достигаются, во­первых, при изучении предметов, во­вторых, при соблюдении технологий, и, в­третьих, в случае использования проектов и жизненных задач.  «Главное не знания, а умения ими пользоваться», ­ сказал академик А.А.Леонтьев. Главное   средство   развития   умений   –   продуктивные   задания.  В   учебниках   ОС   «Школа 2100»   много   продуктивных   заданий,   они   способствуют   формированию   личностных   и метапредметных результатов. Дети легко учатся давать ответ на репродуктивный вопрос: прочел в учебнике и воспроизвел. А вот ответам на продуктивные задания надо учить. Я учу   детей   действовать   по   алгоритму:   «Понял   задание,   нашел   зацепку,   преобразовал информацию и сформулировал ответ – размышление».  В   новых   учебниках   появились   плашки   и   значки  разного   цвета:   оранжевый   цвет обозначает   этапы   проблемно   диалогического   урока,   нацеленные   на   развитие организационных   (регулятивных)   УУД,   красный   –   личностные   УУД,   синие   – познавательные   УУД,   зеленые   –   коммуникативные   УУД.   Такая   маркировка   помогает учителю в проектировании  урока.  Технологии ОС «Школа 2100»  в реализации ФГОС:     технология проблемного диалога,  технология оценивания,  технология продуктивного чтения. Проблемно­диалогическое   обучение   –   это   тип   обучения,   обеспечивающий творческое   усвоение   знаний   обучающимися   посредством   специально   организованного учителем диалога. Учитель сначала в побуждающем или подводящем диалоге помогает детям   поставить   учебную   проблему,   т.е.   сформулировать   тему   урока   или   вопрос   для исследования, тем самым вызывая у школьников интерес к новому материалу, формируя познавательную мотивацию. Затем посредством побуждающего или подводящего диалога учитель организует поиск решения, или «открытие» нового знания. При этом достигается подлинное понимание учениками материала, ибо нельзя не понимать то, до чего додумался сам.  Технология   проблемного   диалога   обеспечивает   достижение   образовательных результатов: 1. Регулятивные – умение решать проблемы;  2. Коммуникативные – вести диалог; 3. Познавательная – извлекать информацию, делать логические выводы и т.п.; 4. Личностные – в случае, если ставилась проблема нравственной оценки ситуации, гражданского выбора. В   Образовательной   системе   «Школа   2100»   существует   единая   для   всех   уроков технология чтения текста, основанная на природосообразной технологии формирования типа правильной читательской деятельности. Сама технология включает в себя 3 этапа работы с текстом.             I этап. Работа с текстом до чтения. II этап. Работа с текстом во время чтения. III этап. Работа с текстом после чтения. Технология   продуктивного   чтения   обеспечивает   достижение   образовательных 1. Коммуникативные   –   формулировать   свою   позицию,   адекватно   понимать собеседника (автора)  2. Познавательные   –   извлекать,   интерпретировать,   использовать   текстовую результатов:  информацию 3. Личностные – в случае если анализ текста порождает оценочные суждения 4. Регулятивные – умение работать по плану (алгоритму)  Правила технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов): оцениваем ЧТО?  Всё! Но отметка – за решение задачи КТО?  Ученик + Учитель в диалоге  СКОЛЬКО? Одна задача – одна  отметка ГДЕ? В таблице требований по умениям КОГДА? Текущие ­ по желанию, тематические – обязательны (+ право пересдачи) КАК? По критериям уровней успешности (с переводом в любой тип отметок) ИТОГОВЫЕ? Среднеарифметический показатель за учебный модуль  Технология   оценивания   образовательных   достижений   обеспечивает   достижение образовательных результатов:  1. Регулятивные – умение определять, достигнут ли результат деятельности   2. Коммуникативные – аргументировано отстаивать свою точку зрения 3. Познавательные – логически обосновывать свои выводы 4. Личностные – толерантное отношение к иным решениям Итак, технологии обучения в деятельностной модели обучения, ориентирующейся на личность   ученика,     с   позиции   самого   ученика   состоят   в   осуществлении   разного   вида деятельности   для   решения   проблемных   задач,   имеющих   для   учащегося   личностно­ смысловой   характер.   Учебные   задачи   становятся   интегративной   частью   деятельности, которая для самого обучающегося становится жизнедеятельностью.

Технологии образовательной системы «Школа 2100»

Технологии образовательной системы «Школа 2100»

Технологии образовательной системы «Школа 2100»

Технологии образовательной системы «Школа 2100»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2018