Технологии, приёмы и методы обучения биологии
Оценка 4.6

Технологии, приёмы и методы обучения биологии

Оценка 4.6
Лекции
docx
биология +1
Взрослым
07.12.2018
Технологии, приёмы и методы обучения биологии
Работа на тему: "Технологии, приёмы и методы обучения биологии" рассказывает о современных образовательных технологиях, которые я использую в своей педагогической деятельности. Главная задача учителя - научить детей мыслить, поэтому основополагающим принципом в преподавании считаю сотрудничество учителя и учащихся, а также их взаимодействие на всех этапах урока.
методы обучения биологии.docx
Технологии, приёмы и методы обучения биологии       …Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология – на науке. С искусства все начинается, технологией заканчивается, чтобы затем все началось сначала.                                                                         Беспалько В.П.  Подготовила: Трусова Татьяна Сергеевна В   своей   педагогической   деятельности   я   использую   современные образовательные технологии (смотрите таблицу). № п/ п 1 Современные образовательные технологии и (или) методики Технология РКМЧП (кластер, сиквейн, толстые   и   тонкие вопросы,   лекция   с остановками…)   2 Технология разноуровневого обучения Цель     и использования технологий и (или) методик Формирование умения выделять смысловые единицы графически оформлять   их   в определенном порядке   в   виде грозди или составления вопросов работе с тестом  Обеспечение каждому учащемуся условий   максимального развития способностей, склонностей, удовлетворения познавательных для   его   в Результат использования технологий и (или) методик Развитие мышления и  внимания учащихся,  формирование умения вести диалог Определение индивидуально­ личностных особенностей учащихся,   типов   их развития   на   основе выявления   качеств внимания,   памяти, мышления, работоспособности, 3 Технология  индивидуального  обучения                        Ю. С. Драля 4 Информационные технологии   5 Метод проектов интересов, потребностей   в процессе освоения содержания образования. Формирование  личностных  качеств:  самостоятельнос ти, трудолюбия,  творчества   их знания, с Развитие интеллектуальны х,   творческих способностей учащихся, умение самостоятельно приобретать новые   работать различными источниками информации. Развитие у  учащихся  самообразовател ьной активности, направленной на  освоение нового  опыта.   сформированности компонентов   учебной деятельности. Навыки  самостоятельной  работы с учебным  материалом,   самоконтроля,  мотивация к учению в  целом и к биологии в  частности. Развитие   у   учащихся познавательных интересов, творческого отношения   к   делу, стремления к самостоятельному и "добыванию"   обогащению   знаний   и умений,   применяя   их в   своей   практической деятельности.     Умение   проводить исследования, систематически и четко   излагать   свои мысли,   анализировать поступающую информацию и представлять   новые идеи   На   мой   взгляд,   главная   задача   учителя   –   научить   детей   мыслить. Поэтому   основополагающим   принципом   в   преподавании   считаю сотрудничество учителя и учащихся и организую процесс взаимодействия на всех этапах урока.   Все дети индивидуальны, приходят в школу с определенным набором способностей, наделенные от природы суммой задатков. И если правильно выстроить   работу   с   ребенком   в   урочной   и   внеурочной   деятельности,   то раскроются   именно   положительные   задатки,   способности,   склонности,   что будет способствовать самоутверждению ученика как личности, а это в свою очередь создаст условия для успешной адаптации и социализации ребенка в жизни,   в   социуме. Специфика   педагогических   целей   основной   школы   в большей   степени   связана   с   личным   развитием   детей,   чем   с   их   учебными успехами. В современной школе при любых педагогических подходах в обучении необходимо осуществлять дифференцированный подход. Более углубленным видом   дифференциации   является индивидуальный   подход   к   обучению. Мировым аналогом индивидуализации обучения является система Ю. Драля. В своей работе использую элементы технологии Ю. С. Драля. По   образному   выражению   Ш.   А.   Амонашвили,   «пользоваться различными   педагогическими   методиками   без   учета   индивидуальных особенностей   учащихся   –   значит   уподобиться   врачу,   который   различает лекарства по цвету и по форме, не зная о силе и характере воздействия на больных». Инвариантные линии преподавания биологии. Содержательные линии рассмотрены для комбинированного урока и  могут присутствовать на любом этапе изучения темы. Уроки по данной схеме использую чаще других. Этапы урока Содержательные инвариантные линии этапов урока I.Повторение   изученного материала 1. Активизация познавательной деятельности. 2. Индивидуализации. 3. Линия самоконтроля и самопроверки. 4. Линия диалога развития межличностных коммуникаций. II. Изучение нового  материала III. Закрепление 1. Развитие логического мышления. 2. Проблемная. 3. Иллюстративные наблюдения раздаточного. 4. Поисковая. 5. Исследовательская. 1. 2. Линия самостоятельности. Линия самоконтроля. На   уроках   стараюсь   отрабатывать   только   основополагающие   понятия, термины,   а   в   течение   изучения   темы   ­   задания   усложнять,   изменять, обновлять.   Это   вызывает   интерес   и   расширяет   мыслительные   способности учащихся. В итоге из нетрадиционных заданий основополагающих разделов создается   зачетная   карта.   При   завершении   темы   считаю   необходимым проверить   ее   усвоение   всеми   учащимися.   Письменные   зачетные   работы позволяют выявить уровень знаний каждого ученика. Моя модель контроля  знаний с учётом индивидуализации обучения. Использую   на   уроках   принципы   обучения:   научность,   доступность, наглядность,   самостоятельность.   Для   успешного   выхода   на   результат использую разные активные методы. Это может быть создание проблемной ситуации, поиск истины, выстраивание логических цепочек, лабораторный или практический   эксперимент,   и   каждый   урок   должен   содержать   интригу, которая и пробудит интерес школьника.    Владею   методами   вовлечения   учащихся   в   творческую   деятельность   на основе   их   интересов   и   способностей,   а   также   формирую   у   учащихся устойчивую   мотивацию   к   получению   знаний   и   приобретению   навыков самостоятельной работы. Из   способов   повышения   самостоятельной   познавательной   активности учащихся   выбрала   обучение   приемам   мыслительной   деятельности:   анализ, синтез, сравнение, обобщение. Ориентация на индивидуально­психологические особенности учеников в процессе   обучения,   включение   в   работу   с   ними   специальных   способов   и приемов,   соответствующих   их   индивидуальным   особенностям,   является основой природосообразного подхода к обучению. Можно выделить основные теоретического   мышления, модели индивидуального обучения, построенные с учетом психологических механизмов умственного развития учащихся, которыми я пользуюсь. «Развивающая   модель». В   центре   внимания   оказывается   перестройка учебной деятельности ученика как на уровне содержания, так и на уровне формы ее организации с тем, чтобы обеспечить появление некоторых новых психологических   качеств:   рефлексии, самостоятельности в решении разнообразных учебных задач и так далее.   В частности,   основное   содержание   учебной   деятельности   составляют теоретические   знания,   ученик   снабжается   новыми   средствами   учебной деятельности, при этом меняется и характер учебной активности (например, ученики включаются в исследовательскую деятельность, работают в режиме активного диалога и т.п.). «Активизирующая модель» направлена на повышение уровня познавательной активности   учащихся   за   счет   включения   в   учебный   процесс   проблемных ситуаций, опоры на познавательные потребности и интеллектуальные чувства. Ключевой психологический элемент — «познавательный интерес».   При   обучении   школьники   должны   материал   воспринять,   осмыслить, применить и проверить результаты. Возможно, что все эти этапы на отдельном уроке не могут быть прослежены, но в ходе изучения темы они необходимы.     Итак, чтобы найти правильные приемы и средства обучения и воспитания подростков,   надо   хорошо   знать   своеобразие   определённого   возраста, особенности физического и психического развития. В подростковом возрасте ведущую   роль   играет   общение   со   сверстниками   в   контексте   собственной учебной деятельности подростка. Как субъект учебной деятельности, подросток характеризуется тенденции к индивидуальности, стремлением чем ­ то выделиться. Это может усилить познавательную мотивацию, если соотносится с самим содержание учебной деятельности ­ ее предметом, средствами, способами решения учебных задач. Стремление   к   "исключительности"   входит   в   мотивацию   достижения, проявляясь в таких ее составляющих, как "награда", "успех".  Учет   особенностей   каждого   ученика   предполагает   в   индивидуализации обучения, а не в личностной его ориентации. В процессе индивидуализации пытаюсь   видоизменять   учебный   процесс,   подстраивая   его   к   особенностям ребенка.   В   личностно­ориентированном   обучении   ученик   предстает   как активная   личность,   имеющая   сложившуюся   систему   взглядов,   активно действующая. Возможность выбора в учебном процессе ­ отличительная черта личностно   ­   ориентированного   обучения.   Для   достижения   задач, поставленных   перед   предметом   необходимо   определить   наиболее оптимальные   приемы,   формы   и   средства   личностно   ­   ориентированного обучения школьников. Как и каких удалось добиться результатов в обучении школьников? Проводится анализ своего педагогического опыта, тестирование учащихся, анкетирование школьников и их родителей. Беседы с отдельными учениками здесь тоже возможны.

Технологии, приёмы и методы обучения биологии

Технологии, приёмы и методы обучения биологии

Технологии, приёмы и методы обучения биологии

Технологии, приёмы и методы обучения биологии

Технологии, приёмы и методы обучения биологии

Технологии, приёмы и методы обучения биологии

Технологии, приёмы и методы обучения биологии

Технологии, приёмы и методы обучения биологии

Технологии, приёмы и методы обучения биологии

Технологии, приёмы и методы обучения биологии

Технологии, приёмы и методы обучения биологии

Технологии, приёмы и методы обучения биологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2018