Технологии здоровьесбережения в социально-личностном и познавательно-речевом развитии обучающихся.
Оценка 4.9
Особые потребности
docx
воспитательная работа
6 кл—11 кл
05.04.2017
Инновационные технологии здоровьесбережения:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни.
3. Коррекционные технологии/
4. социально адаптирующие и личностно-развивающие технологии
Функция технологий:
Каждая технология должна иметь оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформирует у обучающихся стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.
технологии.docx
Технологии здоровьесбережения
в социальноличностном и познавательноречевом развитии обучающихся
Инновационные технологии здоровьесбережения:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: элементы стретчинга,
элементы ритмопластики, динамические паузы, подвижные и спортивные игры,
релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая,
гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика
корригирующая, гимнастика ортопедическая.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурное занятие,
проблемноигровые (игротреннинги и игротерапия), коммуникативные игры, занятия из
серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж.
3. Коррекционные технологии: элементы арттерапии, технологии музыкального
воздействия,
технологии коррекции поведения,
психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика, суджок, элементы
кинезиологии, биоэнергопластика.
элементы сказкотерапии,
4.
социально адаптирующие и личностноразвивающие технологии
включают технологии, обеспечивающие формирование и укрепление психологического
здоровья учащихся, повышение ресурсов психологической адаптации личности. Сюда
относятся разнообразные социальнопсихологические тренинги, программы социальной
и семейной педагогики, к участию в которых целесообразно привлекать не только
школьников, но и их родителей, а также педагогов;
Здоровье, здоровый образ жизни – основные понятия здоровье сбережения.
Основными задачами здоровьесбережения являются:
1) формирование потребностей учащихся в сохранении и укреплении своего
здоровья;
2) создание в общеобразовательной школе здоровье сберегающей среды;
3) информационное обеспечение процесса здоровье сбережения;
4) применение в учебно – воспитательном процессе здоровье сберегающих
технологий.
Функция технологий:
Каждая технология должна иметь оздоровительную направленность, а
используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформирует у
оббучающихся стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и
неосложненное развитие.
Научнометодологические основы духовнонравственного развития личности
по средствам здоровье сберегающих технологий.
1. Целенаправленный характер всего учебновоспитательного процесса по
формированию культуры здоровья обучающихся:
• приобретение и усвоение знаний о том, как сохранить свое здоровье и
предупредить его нарушение;
• формирование духовнонравственных качеств личности (ответственности,
честности, доброты, милосердия); • развитие умений и навыков безопасной, здоровой жизни; воспитание культуры
здоровья (поведения, питания, общения, быта, труда, отдыха и т. д.);
• воспитание трудолюбия, духовной культуры, патриотизма, национального
самосознания, толерантности;
• формирование устойчивого иммунитета и негативного отношения к табаку,
алкоголю, наркотикам и влиянию деструктивных религиозных культов и организаций;
• воспитание гуманистических ориентиров поведения, исключающих жестокость,
насилие над личностью;
• воспитание потребности в занятиях физической культурой, закаливании и
совершенствовании физических способностей и возможностей организма человека;
• формирование культуры взаимодействия с природой, окружающим нас миром;
• развитие умений оказать первую медицинскую помощь;
• формирование у учащейся молодежи знаний о здоровой семье, роли родителей и
воспитании здоровых детей.
2. Целостность учебновоспитательного процесса:
• Целостность предполагает, что все аспекты учебновоспитательного процесса
должны быть направлены на формирование культуры здоровья обучающихся. Это
длительный процесс, он не может носить временный, половинчатый характер и требует
использования всех средств, форм, методов. Целостность также означает, что здоровую
жизнь человека мы рассматриваем в единстве всех ее составляющих: психическое,
физическое, социальное и духовное здоровье.
• Целостность подразумевает и то, что процесс формирования культуры здоровья
обучающихся охватывает и обучение, и развитие, и воспитание детей, и это, в первую
очередь, отражается на функциях управления образования
3. Обновление содержания образования и использование здоровье сберегающих
технологий:
• Например, музыка несет в себе огромный здоровье сберегающий потенциал,
который, к сожалению, не всегда используется в образовании.
• Обновление содержания образования — это не только новая информация,
которую можно сегодня получить через Интернет или справочники, но и такое
содержание, которое нужно критически усвоить и претворить в персональный опыт
здоровой жизни.
4. Создание здоровье сберегающей образовательной среды и использование ее
педагогических возможностей:
• Здоровье сберегающая образовательная среда имеет принципиальное значение
для формирования гармонично развитой личности. Только тогда, когда в школе будет
создана такая среда (климат здоровья, культуры доверия, личностного созидания),
возможны полноценное сохранение и укрепление здоровья, обучение здоровью,
формирование культуры здоровья, усвоение ее духовнонравственных, эстетических,
физических компонентов.
5. Развитие двигательной активности и учет индивидуальноличностных
возможностей обучающихся в условиях школыинтерната.
• Как известно, духовно и физически здоровые люди намного быстрее
адаптируются в науке и производстве, успешнее осваивают новые виды деятельности,
лучше выполняют свою работу. Поэтому развитие двигательной активности как фактора укрепления здоровья нужно рассматривать главным образом как социальную
защиту интересов развивающейся личности применительно к новым социально
экономическим условиям, когда человек предлагает свои услуги на рынке труда.
6. Вовлечение всех участников образовательного процесса в разнообразные
формы деятельности по сохранению и укреплению здоровья:
• Образование будет выполнять функцию укрепления здоровья подрастающего
поколения в том случае, если здоровью будут не только учить, но здоровье станет
образом жизни. Пример такого образа жизни должны показать педагоги, родители,
общественность.
• Для формирования культуры здоровья обучающихся необходимо прежде всего
заинтересованное и творческое отношение к работе всех педагогов.
Технологии здоровьесбережения в социально-личностном и познавательно-речевом развитии обучающихся.
Технологии здоровьесбережения в социально-личностном и познавательно-речевом развитии обучающихся.
Технологии здоровьесбережения в социально-личностном и познавательно-речевом развитии обучающихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.