КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВОЛГОГРАДСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
«Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
Технологическая карта урока по технологии на тему:
«Изделие -в технике оригами»
Класс: 3 «А»
(«Школа России»)
Провела: студентка 3 курса
Беспалая А.М.
Руководитель: _____________/Галкина. Л. Р./
Волгоград 2021г.
Технологическая карта урока
1. Беспалая Анастасия Максимовна
2.Образовательная
программа: Школа России
3.Класс 3 «А»
4.Предмет: технология
5.Вид работы: работа с бумагой и картоном
6.Тема урока: Изделие – в технике оригами
7.Цель урока: создать условия формирование
навыков работы в технике оригами.
8.Место и роль в изучаемой теме: Изучение нового материала
9.Задачи:
Образовательная :содействовать формированию навыков выполнения в технике оригами.
Развивающая: содействовать формированию навыков моторику рук, глазомер, фантазию.
Воспитывающая: содействовать формированию самостоятельности, аккуратности в работе.
10.Тип
урока: комбинированный
12.Объект труда: изготовление лягушки из бумаги
13.Форма урока: традиционная
14.Наглядно-демонстративный материал: Картинки
Литературный ряд: электро-моделирование
Зрительный ряд: - надпись на доске
Музыкальный
ряд- Мы
лягушки-попрыгушки
15.Оборудование и материал для учителя: Учебник 3класс, Презентация, поэтапная
инструкция
16.Оборудование и материал для обучающихся: учебник 3 класс, - лист цветной
бумаги, фломастеры, ножницы, иллюстрация поэтапного выполнения игрушки..
17.Характеристика этапов урока:
Этапы урока |
Образовательная задача этапа урока |
Ранж.по времени |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности |
Дидактические средва |
Планируемые результаты |
1.Мотивация |
Осознанное вхождение в пространство учебной деятельности |
2 мин |
беседа |
-Здравствуйте, ребята!
- Меня зовут Анастасия Максимовна, и сегодня проведу у вас урок технологии - Я надеюсь, что все, что необходимо для сегодняшнего урока вы принесли.
Я очень рада вас всех видеть , и приготовила загадки: Выпучив глаза сидит, Не по-русски говорит. По-блошьи прыгает, По-человечески плавает. Родилась в воде, А живет на земле. |
Приветствуют учителя
Ответ детей: лягушка
|
фронтальная |
|
Р: волевая саморегуляция |
2. Постановка проблемы.Целепологание |
Выявить с учащимися затруднения. Формулировка темы и цели урока |
3мин |
беседа |
Какого цвета лягушка? Пока не комментируя, предлагаю выбрать листок для поделки лягушки. Выбор предсказуем - все выбирают однотонно зеленый. -Дети, а вы знаете, что в природе существует более 3500 видов лягушек.Вот только некоторые из них: лягушка-квакушка, прудовая лягушка, стеклянная лягушка, леопардовая, оранжево-синяя, «царевна-лягушка» (из сказки). Лягушки бывают разные по размеру, форме и цвету: и красные, и зеленые, и синие, жёлтые, узорчатые. Они живут по всему миру: и в жарких странах, и там, где бывает зима. Лягушата – маленькие, у них есть голова, большие глаза, длинные лапки, с помощью которых они отталкиваются и далеко прыгают. Давайте мы с вами превратимся в маленьких лягушат и попрыгаем на полянке.
|
-
|
фронтальная |
|
П УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. 2. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Р УУД Формируем умение высказывать своё предположение |
3. Проектирование и фиксация ноого знания. |
Объяснение нового материала |
10мин |
беседа |
А сегодня мы с вами будем делать вот такую весёлую лягушку в стиле «оригами». Показ образца изделия. - Ребята, а вы знаете, что такое оригами? (ответы детей) - ОРИГАМИ - искусство складывания причудливых объемных фигур из бумаги без ножниц и клея. Родина оригами Япония. "Ори" в переводе с японского "складывать", "ками" - "бумага". С давних пор это занятие используют в качестве игр, развивающих воображение и пространственное мышление
.
|
Слушают учителя
|
фронтальная |
учебник |
Р УУД Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
|
4. физминутка |
|
2 мин |
отдых |
«На болоте 2 лягушки» На болоте 2 лягушки. Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ручками хлопали, ножками топали, Вправо-влево наклонялись И обратно возвращались. Вот здоровья в чём секрет! Всем друзьям физкультпривет |
Выполняют движения по стихотворению
|
|
|
|
5.реализация построения проектка |
Выполнение практического задания |
15мин |
практическая |
. 1. Берём лист бумаги. 2. Перегибаем по диагонали. 3. Верхний уголок косыночки сгибаем к себе. 4. Уголочки косыночки сгибаем к середине треугольника. 5. Рисуем глазки, приклеиваем язычок, лягушку можно разрисовать разноцветными ручками или фломастерами. |
|
групповая |
|
Ре УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Р УУД Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. К УУД Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться
|
6.Первичное закрепление |
|
3 мин |
беседа |
Давайте приступим к работе. 1.Берем лист бумаги . 2.Перегибаем по диагонали. 3.Лишний край бумаги отрезаем. 4.Опять перегибаем бумагу по второй диагонали. 5.Сгибаем бумагу так, чтобы две части вошли между сгибами в середину. 6.Поворачивваем бумагу прямым углом на себя. 7.Отварачиваем верхние «крылышки» к середине к друг другу. 8.Теперь эти же «крылышки» сгибаем пополам от середины в стороны. 9.Переворачиваем работу на другую сторону . 10. «Крылышки», оказавшиеся сверху , сгибаем к верхнему прямому углу. 11.Получившиеся маленькие «крылышки» сгибаем к средней полосе изделия с одной стороны 12.И с другой. 13.От прямого угла загибаем на себя концы бумаги. Получилось место, где потом нарисуем глазки нашей лягушки. 14.Переворачиваем изделие на другую сторону «ножками» к себе. 15. Загибаем "ножки" от себя 16. Еще раз загибаем, но к себе. 17. Переворачиваем лягушку на живот. 18. Рисуем глазки. 19. Чтобы лягушка прыгала, надо легонько нажимать на сгиб на спинке, но не давить на него, а как бы скользящим движением пальца провести по спинке. . Совет: лягушку можно разрисовать разноцветными ручками или фломастерами, или делать из разноцветной бумаги. |
Дети работают вместе с учителем. |
Фронтальная |
|
Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения задания;
|
7.Рефлексия |
Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований. |
2мин |
беседа |
-Как вы считаете, мы сумели достичь цели, которые поставили в начале урока?
Ребят, а давайте мы сейчас с вами устроим соревнования, чья игрушка дальше прыгнет. Вы большие молодцы! Спасибо за урок! |
Подводят итог урока
Теперь вы можете сами делать весёлую лягушку и научите своих друзей и близких. А когда вам будет грустно, вспомните про лягушку, сложите её сами и вам станет веселее. |
фронтальная |
|
Л УУД Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы К.: выражать своё мнение |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.