Анкета для учителей
1. Удовлетворяет ли вас пятибалльная система оценки знаний
Да %
Нет %
2. Используете ли вы полностью шкалу оценок 5, 4, 3, 2
Да %
Нет %
3. Какие другие измерители подготовки учащихся вам больше всего импонируют:
Десятибалльная – %
Словесная (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) – %
Рейтинговая – %
Иные - %
Анкета для учителей
4. Используете ли вы в системе работы формирующее оценивание?
Да – %
Нет – %
Затрудняюсь с ответом – %
5. Согласны ли вы с тем, что в начальной школе разумно оценивать уровень знаний не только отметкой, но и критериально?
Да %
Нет %
Сомневаюсь %
Традиционный подход к оцениванию
Отсутствуют четкие критерии оценки достижения планируемых результатов обучения, понятные учащимся, родителям и педагогам
Педагог выставляет отметку, ориентируясь на средний уровень знаний класса в целом
Отметки, выставляемые учащимся, не дают представления об усвоении конкретных элементов знаний, умений, навыков и не позволяют определить индивидуальную траекторию обучения ученика;
Отсутствует оперативная связь между учеником и учителем, что не способствует высокой мотивации учащихся к обучению.
Базовые принципы в основе новой системы оценивания
Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику
Оценивание может быть только критериальным
Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика
Оценивать можно только то, чему учат
Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся
Учащиеся включаются в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке
Современная система оценивания
Деятельность | Виды работы | Инновационные формы оценивания (безотметочное) |
Урочная | Письменные задания, самостоятельные, практические, контрольные работы | Самооценка: проверка по образцу(эталону), проверка по заданным или по совместно разработанным критериям |
Внеурочная | Творческие проекты, исследовательские проекты, олимпиады, конкурсы. | Рейтинговая оценка, Рецензия, резюме, отзыв, комментарии, портфолио |
Формирующее оценивание
Формирующее (внутреннее) оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися, так и административных выводов по результатам обучения.
Формирующим данный вид оценивания называется потому, что оценка ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью.
Формирующее оценивание
Встраивается в личностно-ориентированное обучение
Носит системный характер
Оценивается не только результат, но и процесс
Ориентировано на обучающегося
Отслеживается прогресс каждого обучающегося
Ориентировано на формирование личностных и метапредметных умений
Цель формирующего оценивания – улучшать качество учения, а не обеспечивать основания для выставления отметок
Формирующее оценивание позволяет
четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу;
сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности.
может помогать учиться на ошибках;
может помогать понять, что важно;
может помогать понять, что у них получается;
может помогать обнаруживать, что они не знают;
может помогать обнаруживать, что они не умеют делать
учителю
ученику
Характеристики формирующего оценивания
Центрировано на ученике;
Направляется учителем;
Разносторонне результативно;
Формирует учебный процесс;
Определено контекстом;
Непрерывно;
Основано на качественном преподавании;
Основой результативности формирующего оценивания является обратная связь.
Лист оценки содержания темы "Проценты"
Ф.И.О. ученика (цы) __________________
Уровни усвоения | Критерии | Самооценка ученика | Оценка учителя | Рекомендации учителя |
Воспроизведение | Я могу назвать определение процента. | 1 б | ||
Понимание | Я понимаю смысл термина «проценты»; | 2 б | ||
Применение | Я могу определить задачи на проценты 3-х типов: - * находить проценты от какой-либо величины; *находить число, если известно несколько его процентов; | 3 б | ||
Анализ | Я умею решать задачи всех 3-х типов | |||
Синтез | Я могу предложить подходящую схему для представления текста задачи | |||
Оценка | Я могу самостоятельно составить задачи для каждого типа. Доказать значимость данной темы |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.