Технология формирующего оценивания в процессе обучения математике.
Оценка 4.7

Технология формирующего оценивания в процессе обучения математике.

Оценка 4.7
pptx
04.05.2021
Технология формирующего оценивания в процессе обучения математике.
Технология формирующего оценивания.pptx

Технология формирующего оценивания в процессе обучения математике.

Технология формирующего оценивания в процессе обучения математике.

Анкета для учителей 1. Удовлетворяет ли вас пятибалльная система оценки знаний

Анкета для учителей 1. Удовлетворяет ли вас пятибалльная система оценки знаний

Анкета для учителей

1. Удовлетворяет ли вас пятибалльная система оценки знаний
Да %
Нет %

2. Используете ли вы полностью шкалу оценок 5, 4, 3, 2
Да %
Нет %

3. Какие другие измерители подготовки учащихся вам больше всего импонируют:
Десятибалльная – %
Словесная (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) – %
Рейтинговая – %
Иные - %

Анкета для учителей 4. Используете ли вы в системе работы формирующее оценивание?

Анкета для учителей 4. Используете ли вы в системе работы формирующее оценивание?

Анкета для учителей



4. Используете ли вы в системе работы формирующее оценивание?
Да – %
Нет – %
Затрудняюсь с ответом – %

5. Согласны ли вы с тем, что в начальной школе разумно оценивать уровень знаний не только отметкой, но и критериально?
Да %
Нет %
Сомневаюсь %

Технология формирующего оценивания в процессе обучения математике

Технология формирующего оценивания в процессе обучения математике

Технология формирующего оценивания в процессе обучения математике.
(из опыта работы)

Орлова Любовь Сергеевна,
учитель математики
МБОУ СОШ №17 им.И.Л.Козыря
пос.Шаумянского

Традиционный подход к оцениванию

Традиционный подход к оцениванию

Традиционный подход к оцениванию

Отсутствуют четкие критерии оценки достижения планируемых результатов обучения, понятные учащимся, родителям и педагогам

Педагог выставляет отметку, ориентируясь на средний уровень знаний класса в целом

Отметки, выставляемые учащимся, не дают представления об усвоении конкретных элементов знаний, умений, навыков и не позволяют определить индивидуальную траекторию обучения ученика;

Отсутствует оперативная связь между учеником и учителем, что не способствует высокой мотивации учащихся к обучению.

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения

Комплексная оценка результатов обучающегося


личностные метапредметные предметные


таблица образовательных результатов

Базовые принципы в основе новой системы оценивания

Базовые принципы в основе новой системы оценивания

Базовые принципы в основе новой системы оценивания

Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику
Оценивание может быть только критериальным
Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика
Оценивать можно только то, чему учат
Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся
Учащиеся включаются в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке

Технология оценивания Что оценивать?

Технология оценивания Что оценивать?

Технология оценивания

Что оценивать?

Кто должен оценивать?

Где накапливать и фиксировать материал?

По каким критериям оценивать?

По какой шкале оценивать?

Как определять итоговую отметку?

Современная система оценивания

Современная система оценивания

Современная система оценивания

Деятельность

Виды работы

Инновационные формы оценивания (безотметочное)

Урочная

Письменные задания, самостоятельные, практические, контрольные работы

Самооценка: проверка по образцу(эталону), проверка по заданным или по совместно разработанным критериям

Внеурочная

Творческие проекты, исследовательские проекты, олимпиады, конкурсы.

Рейтинговая оценка, Рецензия, резюме, отзыв, комментарии, портфолио

Формирующее оценивание Формирующее (внутреннее) оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися, так и административных выводов…

Формирующее оценивание Формирующее (внутреннее) оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися, так и административных выводов…

Формирующее оценивание

Формирующее (внутреннее) оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися, так и административных выводов по результатам обучения.
Формирующим данный вид оценивания называется потому, что оценка ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью.

Формирующее оценивание Встраивается в личностно-ориентированное обучение

Формирующее оценивание Встраивается в личностно-ориентированное обучение

Формирующее оценивание

Встраивается в личностно-ориентированное обучение

Носит системный характер

Оценивается не только результат, но и процесс

Ориентировано на обучающегося

Отслеживается прогресс каждого обучающегося

Ориентировано на формирование личностных и метапредметных умений

Цель формирующего оценивания – улучшать качество учения, а не обеспечивать основания для выставления отметок

Формирующее оценивание позволяет четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу; сделать учащегося…

Формирующее оценивание позволяет четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу; сделать учащегося…

Формирующее оценивание позволяет

четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу;

сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности.

может помогать учиться на ошибках;
может помогать понять, что важно;
может помогать понять, что у них получается;
может помогать обнаруживать, что они не знают;
может помогать обнаруживать, что они не умеют делать

учителю

ученику

Характеристики формирующего оценивания

Характеристики формирующего оценивания

Характеристики формирующего оценивания

Центрировано на ученике;
 Направляется учителем;
 Разносторонне результативно; 
 Формирует учебный процесс; 
 Определено контекстом; 
 Непрерывно;
 Основано на качественном преподавании; 
Основой результативности формирующего оценивания  является обратная связь.

Формы учета знаний Цветовая символика

Формы учета знаний Цветовая символика

Формы учета знаний

Цветовая
символика

Недельные отчёты


Лесенки знаний

Оценочные листы

Диагностические карты

Дневники наблюдений

Недельные отчеты 1 Чему я научился за эту неделю? 2

Недельные отчеты 1 Чему я научился за эту неделю? 2

Недельные отчеты

1

Чему я научился за эту неделю?

2

Какие вопросы остались для меня неясными?

3

Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал?.

Недельные отчёты моих учеников

Недельные отчёты моих учеников

Недельные отчёты моих учеников

Лист оценки содержания темы "Проценты"

Лист оценки содержания темы "Проценты"

Лист оценки содержания темы "Проценты"

Ф.И.О. ученика (цы) __________________ 

Уровни усвоения   

Критерии

Самооценка  ученика

Оценка учителя

Рекомендации    учителя

Воспроизведение

Я могу назвать определение процента.  

1 б

Понимание   

Я понимаю смысл термина «проценты»;  
Могу пояснить, как обратить десятичную дробь в проценты;
 Как перевести проценты в десятичную дробь.

2 б

Применение   

Я могу определить задачи на проценты 3-х типов:  -          * находить проценты от какой-либо величины; *находить число, если известно несколько его процентов;
       *находить, сколько процентов одно число составляет от другого.

3 б

Анализ    

 Я умею решать задачи всех 3-х типов

Синтез

Я могу предложить подходящую  схему для представления текста задачи

Оценка

Я могу самостоятельно составить задачи для каждого типа. Доказать значимость данной темы

Шкала для перевода баллов в школьную оценку

Шкала для перевода баллов в школьную оценку

Шкала для перевода баллов в школьную оценку


Если вы набрали сумму :
От 1 до 4 баллов – отметка «2»
От 5 до 8 баллов – отметка «3»
 От 9 до 12 баллов – отметка «4»
 От 13 до 15 баллов – отметка «5»

Технология формирующего оценивания в процессе обучения математике.

Технология формирующего оценивания в процессе обучения математике.

Самооценка предметных компетенций

Самооценка предметных компетенций

Самооценка предметных компетенций

Дата

Таблица умножения

Правило записи столбиком при умножении десятичных дробей

Умножение натуральных чисел столбиком

Сложение многозначных чисел

Правило умножения десятичных дробей столбиком

Кол-во ошибок

отметка

10.11

+

-

+

 

12.11

Цепочка заметок

Цепочка заметок

Цепочка заметок

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2021