Конструкт урока по технологии
по производственной практике
ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования
в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки 46 группы
Шибановой Дарьи Андреевны
Дата: 11.11.2020
Класс: 3
УМК: «Школа России»; Программа «Технология» (авторы Роговцева Н. И., Анащенкова С. В.)
ФИО методиста: Лемешева Анастасия Сергеевна Подпись _______________
Тема урока: Городские постройки Изделие: Телебашня
Тип урока: освоение новых знаний и способов действий
Цель урока: формировать интерес знакомства с назначением городских построек, их архитектурными особенностями; познакомить с конструкцией телевизионной башни и её основным назначением; закрепить навыки создания объёмной композиции из бумаги
Планируемые результаты:
ü Личностные: обучающиеся демонстрируют бережное отношение к труду, проявляют любовь и интерес к городским постройкам , мотивацию к учебной деятельности и к творческому труду, соблюдение техники безопасности при работе с ручными инструментами, формирование эстетических потребностей.
ü Метапредметные: демонстрируют формирование регулятивных УУД: (овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, умение самостоятельно организовывать свое рабочее место); познавательные УУД: (устанавливают причинно-следственные связи во время повторения правил работы с ножницами, бумагой, умение рефлексировать способы и условия действий, умение анализировать, сравнивать, обобщать); коммуникативные УУД: (умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; умение сотрудничать в совместном решении задачи).
ü Предметный: имеют представления о назначении городских построек с их архитектурными особенностями; знать конструкцию телевизионной башни и её назначение – трансляция телевизионных передач; знать свойства бумаги, картона и владеть приёмами работы простым карандашом и линейкой, ножницами, клеем.
Задачи:
ü Воспитательная: воспитывать у обучающихся бережное отношение к труду, любовь и интерес к народным промыслам, мотивацию к учебной деятельности и к творческому труду, соблюдение техники безопасности при работе с ручными инструментами, формировать эстетические потребности.
ü Развивающая: развивать регулятивные УУД: (овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, умение самостоятельно организовывать свое рабочее место); познавательные УУД: (устанавливают причинно-следственные связи во время повторения правил работы с ножницами, бумагой, умение рефлексировать способы и условия действий, умение анализировать, сравнивать, обобщать); коммуникативные УУД: (умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; умение сотрудничать в совместном решении задачи).
ü Образовательная: формировать представления об назначении городских построек с их архитектурными особенностями; знать конструкцию телевизионной башни и её назначение – трансляция телевизионных передач; знать свойства бумаги, картона и владеть приёмами работы простым карандашом и линейкой, ножницами, клеем.
Принципы обучения и воспитания:
Принципы воспитания:
создание положительно эмоционального подъема;
воспитание через взаимодействие;
формирование личного стиля;
принцип связи с жизнью
принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей
Принципы обучения:
· принцип наглядности;
· принцип систематичности и последовательности;
· принцип доступности;
· принцип целостности;
· принцип деятельности;
· принцип психической комфортности;
· принцип минимакса.
Методы воспитания:
· методы формирования социального опыта: педагогическое требование.
· методы осмысления социального опыта: беседа, объяснение.
· методы стимулирования: создание ситуации успеха.
Методы обучения:
Методы организации самостоятельной деятельности:
· методы получения новых знаний: объяснения, демонстрация, инструктаж, рассказ, наглядность
· методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение, практическая работа.
· методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение.
Методы стимулирования познавательной деятельности:
· методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение, художественное слово.
· методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием.
Организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная
Средства обучения:
1) демонстрационные:
· Презентация по теме «Телебашня», образец «Телебашни»
2) индивидуальные: пенал; дневник, карточки, шаблон, заготовленные детали, клей карандаш, цветная бумага, картон, салфетка, фломастеры, карандаши, клеёнка, подкладной лист
План урока:
1. Организационно-мотивационный этап (1 мин)
2. Актуализация знаний (3 мин)
3. Выявление проблемы. Постановка темы и задач урока. (3 мин)
4. Решение проблемы (7мин)
5. Физминутка (1 мин)
7. Самостоятельная, практическая работа (20 мин)
8. Рефлексия учебной деятельности (3 мин)
Итог: 40 минут
Список использованных источников:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]: утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 (ред. От 31.12.2015)/ Каменск-Уральский: ГБПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», Информационно – методический центр, 2017. – 36 с.
2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст] / [сост. Е. С. Савинов]. — 4-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2012. — 223 с. — (Стандарты второго поколения)
3.Учебник Технология. 3 класс: учеб. для общеобраз. организаций \ Н. И. Роговцевой, Н. В. Шиполовой,С. В. Анащенковой. – 2е изд.- М. Просвещение, 2014.- 143 с.: ил.- (Школа России).
3.Технология. 3 класс. Рабочая тетрадь - Н. И. Роговцевой, Н. В. Шиполовой,С. В. Анащенковой Т.П. Просвещение, 2014.- 143 с.: ил.- (Школа России).
4.Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику Н. И. Роговцевой, Н. В. Шиполовой,С. В. Анащенковой / авт.-сост. О. В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 183с.
5. Роговцева Н.И, Анащенкова С.В, Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс: пособие для учителей обще-образоват. организаций / Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева.М. : Просвещение, 2013. — 199 с. — (Школа России). — ISBN 978-5-09-021895-
Макет доски
|
4 ноября Классная работа. |
Критерии оценки: 1. Аккуратность 2. Самостоятельность 3. Творчество
|
Ход урока
Этап |
Методы |
Деятельность учителя и обучающихся |
Планируемый результат |
Организационно-мотивационный Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.
|
· Беседа; · Поощрение · Формирование готовности к восприятию · Педагогическое требование; · Контроль;
|
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Дарья Андреевна , и урок технологии у вас сегодня проведу я. Встали все красиво, прямо. Дышим ровно, глубоко. Смотрим влево, смотрим вправо Спинка ровная у нас, а осанка просто класс. -Присаживайтесь! -Проверим готовность к уроку! - У вас на столах должны лежать лист белого картона или плотной бумаги, белый лист формата А4, кусочки скотча, ножницы, клей, простой карандаш, карандаши синего и красного цветов, развертки шаблонов частей телебашни. |
Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД: (волевая саморегуляция, умение организовать свое место). |
Актуализация знаний и способов действий Задача: актуализировать знания детей о народных промыслах |
· Беседа; · Поощрение · Педагогическое требование; · Актуализация материала.
|
- Ребята, все мы с вами жители большой планеты. Как она называется? (Земля) - Верно! Но всех жителей нашей Земли можно разделить на 2 группы. На какие2 группы, мы с вами недавно познакомились с этим на уроках окружающего мира? есть жители городские, а есть – сельские. - Кто такие городские жители? (Это жители, которые живут в городе) - Кто такие сельские жители? (Это жители, которые живут в селе) - Скажите, а город чем-то отличается от села? Чем?(Да, в городе много машин, много построек и т.д.) - Вы верно подметили насчет построек! Действительно, город отличается своими массовыми сооружениями. И различаются они не только особенностями архитектурных стилей, в которых они построены, но и своим назначением.(на слайде) - Какие вы знаете большие сооружения нашего города? (Многоквартирные дома, сотовые вышки, Гипермаркет и т.д.) - Рассмотрим некоторые из них. - Вокза́л — комплекс
зданий и сооружений или одиночное здание, находящихся в пункте пассажирских
перевозок путей сообщения (железнодорожных, водных, воздушных) (например, на
станции, в порту, аэропорту), предназначенный для обслуживания пассажиров и
обработки их багажа. (слайд) - - А кто строит эти сооружения? (Строители) - Верно! Чтобы построить сооружение, нужны хорошие математические знания. - Сегодня на уроке мы с вами тоже будем строителями, строить будем макет сооружения, а точнее, будем проектировать . - Что такое проектирование? (Проектирование — деятельность человека или организации (ий) по созданию проекта, то есть прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния; комплекта документации, предназначенной для создания определённого объекта, его эксплуатации.) |
Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД: (волевая саморегуляция,); познавательные УУД: (умеют анализировать); коммуникативные УУД(умеют слушать учителя и одноклассников, высказывают свое мнение, умеют вести небольшой познавательный диалог по теме урока).
|
Выявление проблемы Задача: выйти на проблему урока, постановка плана урока |
· Беседа; · Поощрение · Педагогическое требование; · Стимулирование занимательным содержанием;
|
- А вот что мы будем конструировать, вы узнаете, отгадав загадку. Ну и башня! Высока, Подпирает облака, Подает она сигнал, Техника старается, И у нас ТВканал Дома принимается. (Телебашня.) - Для чего нужны в городах телебашни? Какие телебашни вам известны? (Эйфелева башня, Останкинская) А кто может дать определение слову телебашня? Я предлагаю вам открыть словарь и прочитать от туда определение. - Телебашня - высокая опора (башня ), на которую устанавливают антенны телевизионных передатчиков. (из словаря) Я хотела показать вам известные телебашни, но буквы в словах перемешались и теперь непонятные слова. Ваша задача составить из букв слова. тасОкинаяск Яншабелет - Останкинская телебашня(540 м) — телевизионная и радиовещательная башня, расположенная в Останкинском районе Москвы. Это самая высокая в России и в Европе телебашня. (слайд) алевфейЭ яншаб -Эйфелева башня (324 м) - башня всемирно известна как символ Франции(слайд)(музыка спокойная играет фоном) -Рассмотрим мой макет башни. Он состоит из основания, башни, смотровой площадки и шпиль. Вы знаете что такое шпиль? Маша прочитай нам определение из словаря пожалуйста. - Шпиль – это стержень, которым заканчивается верхушка здания. |
Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (определяют с помощью учителя тему, волевая саморегуляция); познавательные УУД (самостоятельно делают простейшие обобщения и выводы, беседы); коммуникативные УУД: (умеют слушать учителя и одноклассников, высказывают свое мнение, умеют вести небольшой познавательный диалог по теме урока). ü Предметный: имеют представления о назначении городских построек с их архитектурными особенностями; знать конструкцию телевизионной башни и её назначение – трансляция телевизионных передач; знать свойства бумаги, картона и владеть приёмами работы простым карандашом и линейкой, ножницами, клеем.
|
Решение проблемы Задача: выявить пути решения проблемы, познакомить обучающихся с частями телебашни, познакомить с плоскогубцами кусачками.
|
· Беседа; · Поощрение · Педагогическое требование; Рассказ; Иллюстрация |
А давайте поиграем в игру, кто построит самую большую башню. Каждому ряду я выдаю одинаковое количество пластиковых стаканчиков, ваша задача за 2 минуты построить как можно высокую башню. Всем понятно, что нужно делать? Ребята, молодцы, давайте посмотрим какие высокие башни у вас получились. Победила ребята- дружба, ваши башни получились одинаковой высоты. - Посмотрите, какую я принесла телебашню. Из чего изготовлено изделие? - Какие материалы и инструменты нам понадобятся? - Из каких деталей состоит изделие? (Учитель показывает) - Как сделать нижнее основание башни? -
Как сделать эту деталь, которая прикреплена к нижнему основанию башни?
- Как сделать смотровую площадку? -Как сделать шпиль? - Умницы. - А посмотрите из чего еще делают башни. Что это? (проволока) Правильно, для создания такой башни используют проволоку разной длинны и диаметра, а также используют плоскогубцы и кусачки. Авы
знаете, что такое плоскогубцы? А кто может назвать правила работы с плоскогубцами. Для того чтобы назвать правила работы с кусачками и плоскогубцами вам нужно будет составить из слов предложение, а то все слова почему то разбежались. -А нам с вами для работы сегодня понадобится : лист картона любого цвета, цветная бумага, шаблоны, клей, простой карандаш, ножницы. |
Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: (овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности) познавательные УУД: (овладение логическими действиями анализа, , обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений) коммуникативные УУД: (готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение). ü Предметный: имеют представления о назначении городских построек с их архитектурными особенностями; знать конструкцию телевизионной башни и её назначение – трансляция телевизионных передач; знать свойства бумаги, картона и владеть приёмами работы простым карандашом и линейкой, ножницами, клеем.
|
Физкульминутка Задача: снять физическое напряжение и усталость |
Худ.слово; пед.требование |
Пришло время немного отдохнуть. Встаньте из–за парт. Повторяйте за мной. Раз, два, три, четыре, пять Стали
пальчики считать (шевелим пальчиками) Руки в стороны, вперед Потянулись, (руки вверх, ладони соединить) вправо, влево повернулись Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, сели. - Тихо сядьте за парты, продолжаем работу. |
Обучающиеся демонстрируют: Регулятивные УУД: волевая саморегуляция |
Самостоятельная работ Задача: организовать самостоятельную практическую работу обучающихся по образцу под контролем учителя.
|
·Беседа; · Поощрение; · Педагогическое требование; · Контроль; · ·Взаимная проверка; · Создание ситуации успеха; Наглядность
|
Прежде чем приступить к работе, вы разделитесь на подгруппы. Для этого у каждого из вас на парте лежит конвертик, придвиньте его к себе, откройте. У кого попался квадрат, присаживаются за первый ряд. У кого попался треугольник объединитесь на 2 ряду. У кого попался круг сядьте за 3 ряд. Мы с вами образовали группы. А кто помнит правила работы в группе? Я предлагаю каждой группе назвать по правилу. Молодцы ребята, все понят правила работы в группе. Я надеюсь вы их все будете соблюдать. Правила техники безопасности при работе с ножницами: 1. Не держи ножницы концами вверх! 2. Не оставляй ножницы в открытом виде! 3. При работе следи за пальцами левой руки! 4. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола. 5. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища. 6. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время резания. Правила техники безопасности при работе с клеем: 1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. 2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе 3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. 4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом. План работы: (Учитель все
показывает) 1.Берете первый шаблон основания башни, кладете на картон и обводите простым карандашом по контуру, затем вырезаете. Таких деталей нам нужно две. Снова берете этот шаблон, кладете на картон, обводите, вырезаете. 2. Затем, берете шаблон детали шпиля, кладете на бумагу, обводите карандашом, вырезаете. После того как вы вырежете данную деталь, вам предстоит раскрасить флаг, затем склеить древко флага, накрутив деталь на карандаш. Потом вам нужно будет надрезать нижний край древка в нескольких местах – так получатся клапаны. 3. Затем вам предстоит свернуть половину листа бумаги формата А4 в трубочку по размеру основания. Вставить ее в основание, закрепить ее скотчем сначала по центру, затем сверху и снизу. (отступив 1 см от края). Потом вам нужно будет надрезать верхний край трубочки в нескольких местах. 4. Начертить на плотной бумаге полукруг радиусом 8 см, внутри полукруг радиусом 2 см. Вырезать данную деталь и склеить форму. Это будет смотровая площадка. 5. Затем, соберите телебашню: к основанию приклейте смотровую площадку, затем приклейте шпиль. Разделите
обязанности в группе. Первый критерий будет: 1)Аккуратность 2) Соответствие плану 3) Устойчивость 4) оригинальность 5) Коллективная работа - Приступаем к выполнению проектного задания. Желаю всем удачи в работе! У кого возникнут затруднения, с места не выкрикивает, а тихонечко поднимает руку, я подойду и помогу. Ребята, я вижу группы закончили работу. Я предлагаю вам устроить выставку ваших телебашен. На дополнительных листах напишите название. У вас у каждого есть звёздочки. Ваша задача выбрать одну понравившуюся вам башню и возле нее оставить свою звездочку. Свою башню выбирать нельзя. А затем мы посчитаем с вами какая башня набрала большее количество звездочек. Ребята, больше всего у нас набрала звездочек ()башня. И ребята получают вот такую грамоту За креативность , аккуратность, самостоятельность. Кто готов первым представить свою Телебашню? Ребята выходите к доске. Давайте мы с вами оценим по нашим критериям. У ребят на парте лежат карточки. Подпишите название телебашни, а теперь если критерий соответствует, то ставим +, а ребята нам будут аргументировать каждый критерий, как он проявился. Ребята, кто поставил 5 поднимите руку? Молодцы, я согласна с вами, 1 команда получают 5 за свою телебашню. (и так все группы)
|
Обучающиеся демонстрируют: демонстрируют регулятивные УУД: (осуществляют практическую деятельность (аппликация Матрешка), волевая саморегуляция, оценка деятельности с опорой на критерии (предложенные учителем) Предметный: имеют представления о назначении городских построек с их архитектурными особенностями; знать конструкцию телевизионной башни и её назначение – трансляция телевизионных передач; знать свойства бумаги, картона и владеть приёмами работы простым карандашом и линейкой, ножницами, клеем.
|
Рефлексия Задача: подвести итог урока, способствовать осуществлению у обучающихся оценки своей деятельности на уроке.
|
Беседа |
- Наш урок подходит к концу. -О каких постройках мы сегодня говорили? -Чем отличаются городские постройки? (Своим назначением) - Кто строит все сооружения? -Что такое конструирование? - Что мы изготавливали сегодня? -Ребята, а теперь я хочу узнать, что вы расскажите удивительного об уроке технологии дома. Для этого я предлагаю вам закончить предложение. Начнем по цепочке с Жени. Расскажу дома, что … -Всем спасибо за урок! Убираем свои рабочие места -Мне очень приятно было с вами работать. Спасибо вам за урок, до свиданья! - Урок технологий закончен. Можете прибрать свои рабочие места. |
Обучающие демонстрируют коммуникативные УУД: (готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь).
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.