"Технология изготовления птицы", технология, 1 класс

  • doc
  • 03.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала технологияWord.doc

                                                                                                                                20.04.2011г.

МОУ «Ломоносовская СОШ им. М.В.Ломоносова»

 

 

Технология изготовления птицы.

(Урок технологии разработан и проведён практиканткой Шубной Мариной Юрьевной под руководством учителя начальных классов Степаненко Татьяны Владимировны )

 

Объект труда - птицы из бумаги на белой основе.

Цель урока: Формирование умений учащихся рисовать детали по шаблону.

Задачи обучения:

*обучение работе по шаблону;

*формирование основ знаний об этапах выполнения птицы из деталей;

*безопасно работать с ножницами и клеем;

*контролировать и оценивать качество своей работы.

Задачи воспитания:

*воспитание аккуратности, трудолюбия, усидчивости, ответственности, любви к природе и бережного отношения к ней.

Задачи развития:

*развитие внимания, воображения, творческих способностей, глазомера, мелкой моторики рук.

Дидактическое оснащение:

*Иллюстрации птиц;

*образцы изделий в технике аппликации;

*Альбомная бумага, цветная бумага, карандаш, ножницы, клей ПВА, кисть для клея. подкладной лист;

 

Ход урока:

  1. Организационный момент: * подготовка дежурными  рабочих мест; *подготовка учащихся к уроку;
  2. Мотивационный этап. Сообщение темы, цели и задач урока. Разминка «Природоведение»; Посмотрите пожалуйста  в окно. Какая погода? Время года? По каким признакам решили, что за окном весна? Каких птиц знаете? Какие птицы улетали на юг? Какие оставались зимовать?

      Как помогали птицам пережить суровую зиму? На уроке литературного чтения какое стихотворение к сегодняшнему дню учили? («Закличка» Г.Скребицкого). Хором расскажем:  (читают вслух) Для чего делали птичек весной? (Весну зазывали).

Учитель одевает народный платок:

Только солнце пригревало,

Люди весну зазывали.

Солнце красное, вставай!

Весна, весна красная,

Приди, весна, с радостью,

С великой милостью,

Со льдом высоким,

С корнем глубоким,

С хлебами обильными,

С дождями сильными.

Рассмотрите птичек. Которые есть у меня (глиняные, свистульки, из теста). Птичек выполняли из теста, из глины (учитель свистит в свистульку)

 

Учитель продолжает в стиле сказительницы:

Мамы «птичек» напекут,

Ребятишки их возьмут

И помчатся на поля,

Где просыпается земля.

Их покрошат там и тут,

Песни звонкие споют:

Жаворонки, прилетите,

Лето красное принесите.

Зиму-зимушку уносите!

Подготовленный ребёнок выходит и продолжает:

Нам зима-то надоела,

Надоела, уморила,

Ручки, ножки познобила.

Бабушка в печке печёт крендельки

Вам- крендельки, нам – весенние деньки!

-Чем будем сегодня на уроке заниматься? Что выполнять?

- Будем делать птичек из бумаги, привесим на окна, зазывать весну так будем.

 

 

  1. Подготовка к выполнению учебно-трудового задания.

Выполнение учащимися пробного упражнения.

Возьмите нетбуки, создайте проект птички, которую бы вы сделать хотели. (Самостоятельная работа)

  • Сообщение учителем задания и демонстрация образца изделия.
  • Анализ задания и образца изделия.
  • Планирование работы. (Повторяем на этом этапе правила безопасной работы с ножницами и клеем)

 

  1. Подготовка мест к выполнению задания. (Работа в группе, перестановка парт, клеёнка)
  2. Подведение итогов урока.
  • анализ готовых работ;
  • зачем выполняли эту работу;
  • чему научились;
  1. Уборка рабочих мест.