Технология кейс – study метод кейсов.
Оценка 4.9

Технология кейс – study метод кейсов.

Оценка 4.9
docx
11.06.2022
Технология кейс – study  метод кейсов.
Технология кейс - стади.docx

 

Технология кейс – study ( анализ конкретных ситуаций), метод кейсов.

Впервые данная технология была использована в Гарвардском университете Джемсом Б. Конантом ( 1960-1970-х годах) для обучения студентов, будущих менеджеров. Сегодня метод кейсов широко используется как в западной, так и в российской высшей и средней школах. Кейсовый метод включает обучение действием; развитие навыков анализа, принятия решений , устной коммуникации и групповой работы. Кейсовый метод – это репетиция реальных жизненных ситуаций.

Основная цель кейсового метода – передать содержание предметной области, развить аналитические способности, навыки принятия решений.

В образовательном процессе мы работаем с кейсами следующих типов:

·        Информационный – в котором предусмотрено знакомство с новыми терминами, механизмами взаимодействия в процессе выполнения какой-то функции, выстраивания этапов реализации данной функции;

·        Проблемный – акцент делается на наличие проблемы, описание проблемы, может быть информация по истории вопроса, описание событий, так же могут быть приложены таблицы, графики, видеоматериалы.

Обсуждение кейса: анализ конкретной ситуации  предполагает следующие виды деятельности:

·        информационный поиск – критическое осмысление ситуации и вычленение проблемы;

·        выявление проблемы -  анализ, направленный на объяснение причин и возможные последствия  и тенденции развития ситуации;

·        критерии – выработка критериев разрешения проблемы;

·        выбор идеи – поиск идеи, направленной на разрешение проблемы;

·        план действий – разработка детального плана решения проблемы.

Анализ информационного кейса предусматривает:

·        вычленение новой информации;

·         выделение незнакомых терминов;

·        выделение основной мысли кейса;

·        находить в тексте предложения, наиболее полно отражающие его содержание;

·        поиск закономерностей, определяющих наличие фактов.

При работе с информационными кейсами и работе с терминами  можно использовать технологию «Кластери».

                                     Технология «Кластери»

( от английского clustery –  растущий пучками ,гроздьями)

Выделяется новый термин, а затем к нему подбираются слова которые приходят на ум в связи с этим словом, а затем слова  ассоциирующиеся со словами второй строки. Время ограничено. Затем учащиеся берут учебник и среди терминов находят значении слов которые они выписали. В конце изучения определенной темы может накопиться целый банк кластеров, которые могут быть использованы при изучении следующих тем.


 

Технология кейс – study ( анализ конкретных ситуаций), метод кейсов

Технология кейс – study ( анализ конкретных ситуаций), метод кейсов

Анализ информационного кейса предусматривает: · вычленение новой информации; · выделение незнакомых терминов; · выделение основной мысли кейса; · находить в тексте предложения, наиболее полно отражающие…

Анализ информационного кейса предусматривает: · вычленение новой информации; · выделение незнакомых терминов; · выделение основной мысли кейса; · находить в тексте предложения, наиболее полно отражающие…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2022