Технология кейс – study ( анализ конкретных ситуаций), метод кейсов.
Впервые данная технология была использована в Гарвардском университете Джемсом Б. Конантом ( 1960-1970-х годах) для обучения студентов, будущих менеджеров. Сегодня метод кейсов широко используется как в западной, так и в российской высшей и средней школах. Кейсовый метод включает обучение действием; развитие навыков анализа, принятия решений , устной коммуникации и групповой работы. Кейсовый метод – это репетиция реальных жизненных ситуаций.
Основная цель кейсового метода – передать содержание предметной области, развить аналитические способности, навыки принятия решений.
В образовательном процессе мы работаем с кейсами следующих типов:
· Информационный – в котором предусмотрено знакомство с новыми терминами, механизмами взаимодействия в процессе выполнения какой-то функции, выстраивания этапов реализации данной функции;
· Проблемный – акцент делается на наличие проблемы, описание проблемы, может быть информация по истории вопроса, описание событий, так же могут быть приложены таблицы, графики, видеоматериалы.
Обсуждение кейса: анализ конкретной ситуации предполагает следующие виды деятельности:
· информационный поиск – критическое осмысление ситуации и вычленение проблемы;
· выявление проблемы - анализ, направленный на объяснение причин и возможные последствия и тенденции развития ситуации;
· критерии – выработка критериев разрешения проблемы;
· выбор идеи – поиск идеи, направленной на разрешение проблемы;
· план действий – разработка детального плана решения проблемы.
Анализ информационного кейса предусматривает:
· вычленение новой информации;
· выделение незнакомых терминов;
· выделение основной мысли кейса;
· находить в тексте предложения, наиболее полно отражающие его содержание;
· поиск закономерностей, определяющих наличие фактов.
При работе с информационными кейсами и работе с терминами можно использовать технологию «Кластери».
Технология «Кластери»
( от английского clustery – растущий пучками ,гроздьями)
Выделяется новый термин, а затем к нему подбираются слова которые приходят на ум в связи с этим словом, а затем слова ассоциирующиеся со словами второй строки. Время ограничено. Затем учащиеся берут учебник и среди терминов находят значении слов которые они выписали. В конце изучения определенной темы может накопиться целый банк кластеров, которые могут быть использованы при изучении следующих тем.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.