Технология оценки достижений планируемых результатов ООП по английскому языку
Оценка 4.6

Технология оценки достижений планируемых результатов ООП по английскому языку

Оценка 4.6
Руководства для учителя +1
pptx
английский язык
04.08.2022
Технология оценки  достижений  планируемых результатов ООП  по английскому языку
Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание. Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.
Технология оценки достижений планируемых результатов ООП по английскому языку.pptx

Технология оценки достижений планируемых результатов

Технология оценки достижений планируемых результатов

« Технология оценки достижений планируемых результатов ООП по английскому языку »

Учитель английского языка
МБОУ СОШ №3 г. Ессентуки
Гаврилевич Галина Николаевна

Оцениваться может любое, особенно успешное действие, а фиксируется отметкой только демонстрация умения по применению знания (задача, задание)»

Оцениваться может любое, особенно успешное действие, а фиксируется отметкой только демонстрация умения по применению знания (задача, задание)»


«Оцениваться может любое, особенно успешное действие, а фиксируется отметкой только демонстрация умения по применению знания (задача, задание)»
Оценка - словесная характеристика результатов действия (можно за любое действие ученика)
Отметка - фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (только за решение продуктивной задачи – каждой в отдельности)
Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых работ, определённых Положением о безотметочном обучении учащихся
Пример: Ученикам ОБЪЯВЛЯЕТСЯ: общая активность на уроке достойна оценки «молодец», «стараешься», но отметка может быть выставлена только за решение одной задачи от начала до конца.

Оценка и отметка

Совокупность приёмов – область педагогического знания, отражающего характеристики глубинных процессов педагогической деятельности, особенности их взаимодействия, управление которыми обеспечивает необходимую эффективность учебно-воспитательного процесса;

Совокупность приёмов – область педагогического знания, отражающего характеристики глубинных процессов педагогической деятельности, особенности их взаимодействия, управление которыми обеспечивает необходимую эффективность учебно-воспитательного процесса;

Совокупность приёмов – область педагогического знания, отражающего характеристики глубинных процессов   педагогической   деятельности, особенности их взаимодействия, управление которыми  обеспечивает необходимую эффективность учебно-воспитательного  процесса;

Совокупность средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение этого процесса;

Совокупность способов организации учебно-познавательного процесса или последовательность определённых действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (технологическая цепочка).

Технология

Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику

Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику

Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание.
Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.
Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.
Оценивать можно только то, чему учат.
Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно.
Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

Система оценивания строится на основе следующих общих принципов:

Листы наблюдений, листы оценки и самооценки, оценочные листы по выполнению отдельных видов работ по отдельным аспектам) об основных достижениях конкретного ученика

Листы наблюдений, листы оценки и самооценки, оценочные листы по выполнению отдельных видов работ по отдельным аспектам) об основных достижениях конкретного ученика


1.внутренняя оценка (оценка осуществляемая учениками, учителями, администрацией): 1.субъективные или экспертные методы оценивания (наблюдения, самооценка и самоанализ и др.).
2. объективные методы оценивания (основанные на анализе письменных ответов и работ учащихся)
3. интегральная оценка (материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной и досуговой деятельности) творческие работы: сочинения, постеры и т.п,.
4.индивидуальная и совместная деятельность учащихся в ходе выполнения работ. Листы наблюдений, листы оценки и самооценки, оценочные листы по выполнению отдельных видов работ по отдельным аспектам) об основных достижениях конкретного ученика

Методы оценивания

Входная диагностическая работа 2

Входная диагностическая работа 2

1.Входная диагностическая работа
2.Проверочные (контрольные) работы
3. Проекты
4. Практические работы
5. Творческие работы
6. Итоговые годовые контрольные работы
7. Интегрированная (комплексная) контрольная работа

Методы контроля предметных и метапредметных результатов обучения

Предметных результатов: способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов предполагает выделение базового…

Предметных результатов: способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов предполагает выделение базового…

Предметных результатов:

способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов

предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися.

Базовый уровень достижений — освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»).

повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»);
высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»).
Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области.

пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»);
низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»).

7

Основные объекты оценки:

Основные объекты оценки: Личностных результатов: сформированность основ гражданской идентичности личности готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации , в том числе готовность к…

Основные объекты оценки: Личностных результатов: сформированность основ гражданской идентичности личности готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации , в том числе готовность к…

8

Основные объекты оценки:

Личностных результатов:
 сформированность основ гражданской идентичности личности
готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования
сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.

Метапредметных результатов:
способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции
 способность к сотрудничеству и коммуникации
способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику
способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития
способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

не выносятся на итоговую
оценку обучающихся

защита итогового
индивидуального проекта.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ

9

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ



Внешняя оценка:
аккредитация ОУ, аттестация кадров, мониторинги

Итоговая оценка достижений обучающихся
Уровневый подход


Внутренняя оценка: администрация ОУ, учитель, ученик, родители

оценка за
стандартизированные
итоговые работы

накопленная
текущая
оценка

оценка за
выполнение
проекта

Монологическая речь Составь небольшое описание предмета, картинки, персонажа

Монологическая речь Составь небольшое описание предмета, картинки, персонажа

Монологическая речь
Составь небольшое описание предмета, картинки, персонажа.
Задание базового уровня
Расскажи о любимом сказочном герое (внешность, где живёт, что умеет делать).
Задание повышенного уровня
Расскажи о любимом сказочном герое (внешность, характер, что любит делать), не называя его. Пусть твои одноклассники догадаются и назовут героя сказки.

Пример задания для итоговой оценки достижения планируемых результатов в начальной школе

Учитель и ученик по возможности определяют оценку и отметку в диалоге (Возможно, когда ученик на уроке предъявляет учителю свое решение продуктивного задания - ответ на…

Учитель и ученик по возможности определяют оценку и отметку в диалоге (Возможно, когда ученик на уроке предъявляет учителю свое решение продуктивного задания - ответ на…


Учитель и ученик по возможности определяют оценку и отметку в диалоге (Возможно, когда ученик на уроке предъявляет учителю свое решение продуктивного задания - ответ на у доски, с места)
Ученик имеет право аргументировано оспорить выставленную отметку». (после сдачи письменного задания учителю, который, соответственно не может организовать диалог во время проверки)»

Самооценка

Участвовал в открытии нового Справился с затруднением

Участвовал в открытии нового Справился с затруднением

















Участвовал в открытии нового











Справился с затруднением










Выполнял правила поведения









Выполнял правила работы в паре, группе.









Все получилось










Надо тренироваться

Оцени себя!

Оценка и отметка всегда считались монополией учителя, а развитие самооценки - чем-то «дополнительным и необязательным»

Оценка и отметка всегда считались монополией учителя, а развитие самооценки - чем-то «дополнительным и необязательным»

Оценка и отметка всегда считались монополией учителя, а развитие самооценки - чем-то «дополнительным и необязательным». Если мы хотим помочь нашим детям стать самостоятельными, давайте учить их свободе решений и ответственности за свой выбор. Развитие самооценки потребует от вас дополнительных усилий, но вскоре вы увидите как дети станут другими! Как показала практика они говорят: «Теперь понятно зачем мы учимся!» и «Я больше не боюсь отвечать, потому что учитель со мной советуется!»

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Учитель. Суетливый, крикливый

Учитель. Суетливый, крикливый

Учитель.
Суетливый, крикливый
Объясняет, ругает, ждет
Когда окончится эта пытка?
Бедолага!

Учитель – какой он? Синквейн

Синквейн Какая она? Оценка - Честная, справедливая

Синквейн Какая она? Оценка - Честная, справедливая

Синквейн

Какая она?

Оценка -
Честная, справедливая
Оценивает, критикует, помогает
Как же получить «отлично»?
Знаниями…

Оценка

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ


Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного обра-зовательного стандарта основного общего образования» от « 10 » декабря 2010 г. № 1897).
М.А.Пинская, И. М. Улановская. Новые формы оценивания.
Просвещение, «Работаем по новым стандартам», (80 с.),2013 г.
 Д Д. Данилов «Технология оценивания образовательных достижений » (Образовательная система «Школа 2100») изд. «Баласс» 2011
Планируемые результаты основного общего образования. Под редакцией Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. — М.: Просвещение, 2011. — 120 с
 Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. — М.: Просвещение, 2009. — 144 с



Используемая литература:

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2022