Технология педагогических мастерских
Оценка 4.7

Технология педагогических мастерских

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство +1
29.09.2022
Технология педагогических мастерских
Урок технологии в 6 классе
Технология педагогических мастерских. Ситникова..docx

«Технология творческих мастерских».

Ситникова Т.А., учитель технологии ГБОУ школы №181 Центрального района Санкт-Петербурга

Одним из альтернативных и эффективных способов изучения и добывания новых знаний, является технология мастерских. Она представляет собой альтернативу классно – урочной организации учебного процесса. В ней используется педагогика отношений, всестороннее воспитание, обучение без жёстких программ и учебников, метод проектов и методы погружения, творческая деятельность учащихся.

Актуальность технологии заключаются в том, что она может быть использована не только в случае изучения нового материала, но и при повторении и закреплении ранее изученного.

Мастерская – это технология, которая предполагает такую организацию процесса обучения, при которой учитель – мастер вводит своих учеников в процесс познания через создание эмоциональной атмосферы, в которой ученик может проявить себя как творец. В этой технологии знания не даются, а выстраиваются самим учеником в паре или группе с опорой на свой личный опыт, учитель – мастер лишь предоставляет ему необходимый материал в виде заданий для размышления.

Мастерская схожа с проектным обучением, потому что есть проблема, которую надо решить. Педагог создаёт условия, помогает осознать суть проблемы, над которой надо работать. Учащиеся формулируют эту проблему и предлагают варианты её решения. В качестве проблем могут выступать различные типы практических заданий.

В мастерской обязательно сочетаются индивидуальная, групповая и фронтальная формы деятельности, и обучение идёт от одной к другой.

Преимущества творческих мастерских.

·         Способствуют повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса учащихся, целостной научной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон;

·         В большей степени, чем обычные уроки способствуют развитию речи, формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы;

·         Не только углубляют представление о предмете, расширяют кругозор. Но и способствуют формированию разносторонне развитой, гармонически и интеллектуально развитой личности.

 

Работу творческих мастерских я представляю на примете 2-х уроков технологии в 6 классе по теме «Силуэт и стиль в одежде»

В ходе урока были представлены различные виды деятельности, которые менялись каждые 7-10 минут.

1.      Творческое задание «Нарисовать свой костюм в данный момент». Время на выполнение задания- 2-3 минуты. Для удобства и быстроты исполнения работы используется готовый трафарет.

2.      Перед изучением блока нового материала ставятся задачи на умение сравнивать, обобщать и делать выводы. Определить силуэт в одежде.

3.      В ходе изучения нового материала определить силуэт одежды, нарисованный на трафарете.

4.      Реализация поставленной задачи. Обсуждение результатов.

5.      Постановка задачи на расширение кругозора в ходе изучения следующего блока нового материала. Определить стиль одежды, нарисованный на трафарете.

6.      Реализация поставленной задачи. Обсуждение результатов.

7.      Повторение  «Стиль в одежде» было представлено в форме структурированной таблицы.

  1. Тест «Стили и силуэты в одежде»
  2. Взаимоконтроль. Проверка правильных ответов.
  3. Взаимоконтроль. Выставление оценки в соответствии с предложенными критериями.
  4. Итоги урока. Рефлексия.

1.  В современной моде используют в основном 4 вида силуэта

2. При выборе одежды определенного силуэта необходимо учитывать особенности телосложения человека

3. Одежду разных стилей необходимо надевать в соответствии с ее назначением.

Стиль - это прежде всего, соответствие одежды, обуви и аксессуаров друг другу, времени года, месту проведения того мероприятия или события, на котором вы находитесь, настроению, чертам вашей внешности и характеру. У каждого человека может быть свой стиль, найти который – нелегкий труд.

12.  Д.з. Подготовка к Зачетной работе «Мода проходит, стиль остается».

n  1. 3 Фото себя в разных стилях (или рисунки);

n  2. Рассказать,  из каких деталей состоит костюм, какие ткани используются;

n  3. Указать, какие аксессуары подходят для  данного стиля, какая прическа и макияж;

n  4. Рассказать, кому, к какому характеру подходит данный стиль, что он нам говорит о человеке, который его предпочитает.;

n  5. Продумать какую-то ситуацию, где уместен данный стиль одежды.

Выполненное д/з высылается учителю в электронном виде для проецирования на экран при защите своих работ на следующем уроке.

 

Результаты уроков с использованием технологий педагогических мастерских:

n  Использование различных видов работы в течение урока поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности уроков.

n  Повышается социальная и практическая значимость изучаемого материала.

n   Деятельность на уроке составляет единое целое.  Все составляющие урока находятся с логико-структурной   зависимости.

n   Дидактический материал соответствует  целям урока.

n  Урок способствует развитию речи, эстетическому вкусу, формированию умения сравнивать, обобщать, делать  выводы.

n   Повышает мотивацию и познавательный интерес к уроку.

 


 

Технология творческих мастерских»

Технология творческих мастерских»

В ходе изучения нового материала определить силуэт одежды, нарисованный на трафарете

В ходе изучения нового материала определить силуэт одежды, нарисованный на трафарете
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2022