Технология педагогического общения с родителями

  • pptx
  • 22.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технология педагогического общения с родителями.pptx

Технология педагогического общения с родителями. Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

Выделяют два вида общения педагога с родителями: групповое (фронтальное) общение подразумевает специально организованные мероприятия, направленные на решение ряда информационных, познавательных и коммуникативных задач   дифференцированное педагогическое общение подразумевает как специально организованное, так и спонтанное общение педагога с одним или подгруппой родителей.

«Конфликт» в переводе с латинского «столкновение» Конфликт – это острый способ разрешения противоречий, возникающих в процессе социального взаимодействия, часто выходящий за рамки социальных норм и обычно сопровождающийся негативными эмоциями.

Причины конфликтов

«Конфликты часто возникают из-за несоответствия воспитательных воздействий к детям со стороны педагогов и родителей»



Как правило, родители не удовлетворены:
Положением ребёнка в коллективе;
Отношением к нему воспитателя;
Организацией воспитательно-образовательного процесса в целом и т.д.


КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ - это ситуация скрытого или явного противоборства сторон

ИНЦИДЕНТ - это действие или совокупность действий участников конфликта, провоцирующие резкое обострение противоречия и начало борьбы между ними

Чтобы наладить сотрудничество с семьей педагогу необходимо: .  

обладать культурой общения соблюдать уважительное отношение к личности собеседника отказаться от форм конфликтной субкультуры проявлять интерес к мнению собеседника жестами, репликами, мимикой, поощрению его к высказываниям.  

основными причины трудностей при взаимодействии с семьей : повышенная требовательность к родителям, внушение им отрицательного образа ребенка, неуверенность в своей правоте, неумение воспитателей принять точку зрения родителей. критичность по отношению к ним, неумение и нежелание найти индивидуальный подход к семье в целом и каждому ее члену.

Воспитателю важно научиться общаться с родителями так, чтобы избегать позиции "обвинителя", негативной оценки ребенка

Эффективно помогает в этом техника "Я-сообщения", разработанная американским психологом
Томасом Гордоном

«Я- сообщение» состоит из четырех частей

Первая часть — объективное, беспристрастное описание ситуации или поведения человека, которое вызывает у вас негативные чувства (напряжение, раздражение, недовольство).
Чаще всего такое описание начинается со слова "когда": "Когда я вижу, что..."; "Когда я слышу..."; "Когда я сталкиваюсь с тем, что...".
В этой части "Я- сообщения" нужно лишь констатировать факт, избежав при этом как неясности, так и обвинительного тона и морализаторства. Следует говорить о поведении человека (ребенка или родителя), но не давать оценку его личности.

«Я –сообщение» состоит из четырех частей

Во второй части необходимо сказать о тех чувствах, которые вы испытываете по поводу поведения человека ("Я чувствую раздражение, беспомощность, боль, огорчение" и т. д.).
В третьей части "Я - сообщения" надо четко и ясно показать, какое негативное воздействие оказывает это поведение. Четвертая часть содержит просьбу или сообщение о том, как именно ваш партнер по общению может изменить свое поведение.

Объективное описание произошедшего

Мои чувства при этом

Причина возникновения чувства

Выражение просьбы

Когда вы критикуете мою работу, не говоря, в чем я ошибаюсь

Я чувствую недоумение

Ведь я не знаю, что конкретно необходимо исправить

Скажите мне, что я делаю не так

Когда Вы опаздываете на занятия

Я чувствую, что мне трудно и расстраиваюсь

Мне приходится менять ход занятия, я теряю время

Пожалуйста, постарайтесь приходить вовремя

Каждый раз, когда Вы не приходите на родительские собрания

Я чувствую огорчение и досаду

Потому, что мне приходится передавать Вам информацию лично, я трачу много времени

Если нет возможности прийти, пожалуйста, пришлите кого-то вместо себя