Технология полного усвоения в ДОО
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Технология полного усвоения в ДОО

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
doc
02.03.2020
Технология полного усвоения в ДОО
технология полного усвоения.doc

Технология полного усвоения знаний

 

Образование и наука являются национальными приоритетами государственной политики Казахстана, что обусловлено их особым статусом – как инвестиций в будущее общества и государства. Это обусловлено несколькими причинами: во-первых, система образования - это одна из немногих отраслей экономики, которая затрагивает интересы всех членов общества, во-вторых, возрастает значение системы образования в развитии человеческого капитала как основного критерия уровня общественного развития страны и жизни общества, в-третьих, система образования является важнейшим фактором роста экономического развития и национальной безопасности государства. 

В настоящее время важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно ориентированные образовательные технологии, призванные обеспечить эффективность обучения.

Спектр современных образовательных технологий достаточно широк и разнообразен.

Так как организованная учебная деятельность все же остается основной формой в организации образовательного процесса, мы стараемся  искать такие пути повышения его эффективности, которые бы давали как возможность усвоение учебного материала всеми детьми на базовом уровне, так и возможность творческого развития личности.

Именно такую возможность предоставляет технология полного усвоения знаний, идея которой была когда-то выдвинута американскими психологами Дж.Кэрроллом и Б.Блумом

В этом учебном году мы решили освоить педагогическую технологию: «Технологию полного усвоения материала».

Начали работу с изучения литературы, анализ которой показал, что теоретически тема достаточно разработана, но проблема технологии полного усвоения в организованной учебной деятельности в ДОО мало исследована.

В сентябре мы переработали предлагаемые тестовые задания и упражнения для выявления компетентностного уровня усвоения Госстандарта, а также для проверки достижения запланированных целей. Коррекционный дидактический материал применяется нашими педагогами при повторном объяснении после анализа диагностических тестов педагогов и психолога, выяснения, какие именно интеллектуальные операции (запоминание, понимание, применение, анализ, синтез, оценивание) не освоены дошкольниками. В дидактический материал входят готовые опорные конспекты, обоб­щающие таблицы, схемы, рисунки, кадры диафильмов, фрагменты видеофильмов, оборудование для индивидуаль­ных экспериментов и т.д. Эти материалы рассчитаны на такую дополнительную проработку неусвоенного материала, ко­торая отличается от первоначального способа его изуче­ния, дает возможность ребенку подобрать подходящий для него способ работы.

Всё учебное содержание  мы разбили на отдельные учебные единицы  - недельно-тематическое планирование по основным темам обучения. Ребенок постоянно держит в поле своей деятельности планируемый, конечный результат усвоения материала по теме недели  и все свои действия направляет на его достижение, получая в случае удачи всевозможные поощрения (стимулы), основным из которых является само успешное продвижение к намеченной цели.

Для реализации данной технологии начали  реорганизацию традиционной системы ведения организованной учебной деятельности, задающей для всех воспитанников одно и то же учебное время, содержание, условия труда, но имеющей на выходе неоднозначные результаты.

 

 

 

Ход  учебного занятия после реорганизации

 

  1. ознакомление с учебными целями;
  2. предъявление общего плана обучения;
  3. проведение обучения, при этом изложение нового материала осуществляется традиционно;
  4. организация текущей проверки;
  5. оценивание текущих результатов проверки и определение того, кем учебный элемент усвоен, а кем – нет;
  6. коррекционная работа с детьми, не достигшими полного усвоения, организация малых групп, взаимопомощи;
  7. повторная проверка воспитанников, которым была оказана помощь. Аналогично проводится работа по каждой единице усвоения, которая завершается итоговым закреплением материала  и в соответствии с критерием дается оценка полноты усвоения материала в целом каждым воспитанником.

Технология полного усвоения легко адаптируется с любой другой педагогической технологией. Применяется нами с 1 младшей группы.

            Технология полного обучения является модульной и  вбирает в себя другие технологии обучения:

Технология уровневой дифференциации (разноуровневые задания). Ж.У. Кобдиковаприменяется во всех группах нашего сада. 

В рамках данной технологии предполагается разный уровень усвоения программного материала, то есть глубина и сложность одного и того же программного материала различна в группах уровня  А, Б, C, что дает возможность каждому воспитаннику овладевать учебным материалом на разном уровне (А, В, С), но не ниже базового, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого воспитанника. Здесь за критерий оценки деятельности ребёнка  принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению. Основу технологии разноуровневого обучения составляют: психолого-педагогическая диагностика воспитанника; сетевое планирование; разноуровневый дидактический материал.

Разноуровневые задания  помогают детям справиться самостоятельно, чем повышают мотивацию к обучению. Ситуация успеха стимулирует познание детей как трудно усваивающих программу, так и успешно на уровне своих возможностей.  В группах составлены картотеки по применению разноуровневых заданий во всех разделах образовательных областей.  Технология эта проникающая, легко уживается с другими технологиями

 

Технология коллективного взаимообучения

К популярным личностно-ориентированным технологиям обучения относится технология коллективного взаимообучения А. Г. Ривина и его учеников. Методики А.Г. Ривина имеют различные названия: «организованный диалог», «сочетательный диалог», «коллективное  взаимообучение», «коллективный способ обучения (КСО)», «работа учащиеся, в парах сменного состава». «Работа в парах, сменного состава» по определённым правилам позволяет плодотворно, развивать у обучаемых самостоятельность и коммуникативные умения. Нравится и детям и педагогам коллективный способ обучения, где дети имеют возможность на доступном им языке объяснить друг другу материал. КСО формирует коллективное мышление у детей и у нас это получается. Например, дошкольники легко доказывали друг другу, почему одни предметы легче других, пытаясь  объяснить противоречия различными способами действия, в конце обсуждая индивидуальные и, коллективные  позиции. Применяется в предшкольных группах.

 

Обучение по методике Левитеса (парное и групповое В.К Дьяченко). Работу в парах воспитатели в нашем детском саду организовывают как при изучении нового материала, так и при повторении, закреплении, контроля знаний, т.е. на любом этапе, на любом виде занятия. При работе парами дети приучаются внимательно слушать ответ товарища (ведь они выступают в роли педагога), постоянно готовиться к ответу (для ребёнка очень важно, чтобы его спросили), учатся говорить, отвечать, доказывать. Детям такая работа очень нравиться. Применяется со средней группы.

           

Технология модульного обучения

Педагоги ясли-сада в этом году начали разработку программ, которая состоит из комплекса модулей и последовательно усложняющихся дидактических задач, обеспечивая при этом входной и промежуточный контроль, позволяющий ребенку вместе с педагогомосуществлять управление учением.

       

Преимущества педагогической технологии полного усвоения:

  • в условиях системы организованной учебной деятельности технология полного усвоения легко вписывается в любую образовательную область;
  • позволяет достигать поставленные Типовой программой воспитания и обучения цели по конкретной образовательной области и учебному разделу;
  • обеспечивает внедрение основных направлений педагогических стратегии;
  • обеспечивает интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность;
  • обеспечивает доброжелательность по отношению к педагогу и друг другу;
  • это особое внимание к индивидуальности человека, его личности; это чёткая организация на развитие творческой деятельности.

 

Формы  работы с применением технологии полного усвоения:

  • любая организованная учебная деятельность;
  • интеллектуальные марафоны в  группе, в параллели;  
  • интеллектуальные игры, ринги, викторины;
  • конференции по защите исследовательских проектов;
  • кружки по интересам;
  • творческие конкурсы;
  • клуб «Магистр»; для детей с интеллектуальной одаренностью;
  • клуб «Знак вопроса» для детей групп предшкольной подготовки;
  • математические олимпиады.

 

 

Отличие от других технологий

  • Фиксируется не способ подачи материала, а результат.
  • Варьирование не учебного  материала, а траектории обучения.
  • Варьирование  времени  обучения  и  коррекция  знаний  в  соответствии  с результатами диагностики.
  • Каждый ребенок должен получить достаточно времени  для  изучения  требуемого  материала.  Как  следствие  это позволяет  устранить  различия  в  знаниях  и  добиться  полного  усвоения  материала  всеми воспитанниками.

 

Проведя диагностику за первое полугодия этого учебного года, мы убедились, насколько эффективно Главное в любом деле – это результат. Мы увидели положительные результаты:

Во-первых, все воспитанники усваивают материал на уровне Госстандарта, фактически нет неуспевающих. Происходит качественный прирост оценки «достаточно компетентный». Процент качества усвоения был стабильным (60,5%).      

Во-вторых, технология полного усвоения позволяет индивидуализировать обучение.

В-третьих, растет положительная мотивация воспитанников.

В-четвертых, в ОУД создается благоприятный микроклимат, создаваемый ситуацией успеха. Ребята не волнуются, не боятся самостоятельно выполнять работу. После большой коррекционной работы они уверены в ее успешном выполнении.

В-пятых, в детях развивается самостоятельность, навыки самоуправления, творческие способности.

 

 




Технология полного усвоения знаний

Технология полного усвоения знаний

Ход учебного занятия после реорганизации ознакомление с учебными целями; предъявление общего плана обучения; проведение обучения, при этом изложение нового материала осуществляется традиционно; организация текущей проверки;…

Ход учебного занятия после реорганизации ознакомление с учебными целями; предъявление общего плана обучения; проведение обучения, при этом изложение нового материала осуществляется традиционно; организация текущей проверки;…

Обучение по методике Левитеса (парное и групповое

Обучение по методике Левитеса (парное и групповое

Во-вторых, технология полного усвоения позволяет индивидуализировать обучение

Во-вторых, технология полного усвоения позволяет индивидуализировать обучение
скачать по прямой ссылке
Похожие публикации:
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей