Мастер-класс
Тема: «Применение технологии развития критического мышления в учебном процессе»
1. Приветствие
- Добрый день, уважаемые коллеги.
Тема мастер-класса «Применение технологии развития критического мышления в начальной школе».
- Почему технология критического мышления?
- Современная система образования приоритетным направлением обучения выделяет личностно-ориентированное обучение. Встает вопрос, как сделать учебный процесс, с одной стороны, содержательным, а с другой, доступным и интересным.
- На наш взгляд, данная технология в этом плане выигрывает, потому что ее применение позволяет не только оживить урок, сделав его увлекательным и эмоциональным, но и раскрыть потенциальные возможности каждого обучающегося.
2. Планирование работы и прогнозирование результативности мастер-класса.
Прием «ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ»
- Мы все учителя, учителя практики.
- Каждый из нас при подготовке к уроку планирует свою работу.
- Предлагаю и нам составить план нашей совместной работы на сегодня.
- Сделаем мы это с помощью такого приема, как «Дерево предсказаний» (слайд)
- Этот прием предполагает предвидение хода событий и прогнозирование конечного результата.
- Что на ваш взгляд даст наша встреча? С какой целью мы собрались. И что мы получим в итоге?
(Узнать что-то такое критическое мышление, понять, что нового несет в себе ТКМ, этапы урока, приемы, что такое технология)
3. «МОЗГОВОЙ ШТУРМ» Прием «КОРЗИНА ИДЕЙ»
- Мы сегодня говорим о технологии критического мышления. Сразу встает вопрос, а что такое технология?
- Уважаемые коллеги, какие ассоциации возникают у вас с этим понятием?
- Я предлагаю называть ваши предположения через прием «Корзина идей» (слайд)
- Он используется на уроке, когда идет активизация имеющихся у учащихся знаний.
- Задается прямой вопрос о том, что известно по теме. Каждый учащийся вспоминает и записывает все, что знает. (Мы на уроках делаем это устно)
- Мы собрали корзину идей, связанных со словом «технология»
4. Определение понятия «Критическое мышление»
«ИНСЕРТ»
- Следующий этап работы это «осмысление» (повесить карточку)
а) - На этом этапе вам предлагается текст №2 (приложение 2)
- Он поможет вспомнить понятие «критическое мышление»
- Читать мы будем, используя прием «Чтение с пометами» (слайд):
|
- На работу отводится 2 минуты.
- Проверим, что получилось.
- Что обозначили, как известное?
- Что выделили неизвестным?
- Изучив и проанализировав материал, можно сделать вывод, что Критическое мышление включает в себя 5 составляющих: (слайд)
- Когда у детей рука поставлена, пишут быстро и позволяет время, применение этого приема расширяется. Можно использовать такую таблицу, в которую изучаемый материал структурируется в такие графы.
+ материал знаком |
V это ново для меня |
- думал иначе |
? требуется дополнительное разъяснение |
- Этот прием называется «Инсерт». (слайд)
Инсерт – способствует более внимательному, осознанному чтению. У учащихся формируется умение классифицировать поступающую информацию и выделять новое.
|
|
5. Приемы на этапе рефлексии.
- Следующий этап работы Этап рефлексии.
- Систематизацию наших сегодня полученных знаний о ТКМ проведем с помощью приема «Синквейн» (слайд)
- Предлагаю составить белый стих на основе текста о критическом мышлении.
(Алгоритм синквейна. Зачитывают свои варианты. Добавить в дерево прием синквейн)
6.Акростих
7. Обобщение
- Давайте подведем итог нашей работы.
Я предлагаю каждому высказаться о сегодняшнем мастер-классе и о технологии критического мышления.
(Технология критического мышления…..
Четко выстроенный, алгоритмичный процесс…
Применение тркм предполагает проведение урока в четкой последовательности:
Вызов Осмысление Рефлексия
Каждому этапу (фазе) урока соответствуют свои приемы работы. Многие из них универсальны, т.к. применимы на разных этапах).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.