Мастер-класс
Тема: «Применение технологии развития критического мышления в учебном процессе»
1. Приветствие
- Добрый день, уважаемые коллеги.
Тема мастер-класса «Применение технологии развития критического мышления в начальной школе».
- Почему технология критического мышления?
- Современная система образования приоритетным направлением обучения выделяет личностно-ориентированное обучение. Встает вопрос, как сделать учебный процесс, с одной стороны, содержательным, а с другой, доступным и интересным.
- На наш взгляд, данная технология в этом плане выигрывает, потому что ее применение позволяет не только оживить урок, сделав его увлекательным и эмоциональным, но и раскрыть потенциальные возможности каждого обучающегося.
2. Планирование работы и прогнозирование результативности мастер-класса.
Прием «ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ»
- Мы все учителя, учителя практики.
- Каждый из нас при подготовке к уроку планирует свою работу.
- Предлагаю и нам составить план нашей совместной работы на сегодня.
- Сделаем мы это с помощью такого приема, как «Дерево предсказаний» (слайд)
- Этот прием предполагает предвидение хода событий и прогнозирование конечного результата.
- Что на ваш взгляд даст наша встреча? С какой целью мы собрались. И что мы получим в итоге?
(Узнать что-то такое критическое мышление, понять, что нового несет в себе ТКМ, этапы урока, приемы, что такое технология)
3. «МОЗГОВОЙ ШТУРМ» Прием «КОРЗИНА ИДЕЙ»
- Мы сегодня говорим о технологии критического мышления. Сразу встает вопрос, а что такое технология?
- Уважаемые коллеги, какие ассоциации возникают у вас с этим понятием?
- Я предлагаю называть ваши предположения через прием «Корзина идей» (слайд)
- Он используется на уроке, когда идет активизация имеющихся у учащихся знаний.
- Задается прямой вопрос о том, что известно по теме. Каждый учащийся вспоминает и записывает все, что знает. (Мы на уроках делаем это устно)
- Мы собрали корзину идей, связанных со словом «технология»
4. Определение понятия «Критическое мышление»
«ИНСЕРТ»
- Следующий этап работы это «осмысление» (повесить карточку)
а) - На этом этапе вам предлагается текст №2 (приложение 2)
- Он поможет вспомнить понятие «критическое мышление»
- Читать мы будем, используя прием «Чтение с пометами» (слайд):
+ материал знаком V это ново для меня - думал иначе ? требуется
дополнительное разъяснение
- На работу отводится 2 минуты.
- Проверим, что получилось.
- Что обозначили, как известное?
- Что выделили неизвестным?
- Изучив и проанализировав материал, можно сделать вывод, что Критическое мышление включает в себя 5 составляющих: (слайд)
- Когда у детей рука поставлена, пишут быстро и позволяет время, применение этого приема расширяется. Можно использовать такую таблицу, в которую изучаемый материал структурируется в такие графы.
+ материал знаком |
V это ново для меня |
- думал иначе |
? требуется дополнительное разъяснение |
- Этот прием называется «Инсерт». (слайд)
Инсерт – способствует более внимательному, осознанному чтению. У учащихся формируется умение классифицировать поступающую информацию и выделять новое.
Что
? Где
? Когда
? Зачем
? Почему
? Объясните, почему...? В
чём различие ...? Мог
ли ...? Согласны
ли вы ...? Почему,
вы думаете ...? Верно
ли
...?
-
А еще на этапе осмысления можно применять прием «ТОЛСТЫХ И ТОНКИХ ВОПРОСОВ»
(слайд)
5. Приемы на этапе рефлексии.
- Следующий этап работы Этап рефлексии.
- Систематизацию наших сегодня полученных знаний о ТКМ проведем с помощью приема «Синквейн» (слайд)
- Предлагаю составить белый стих на основе текста о критическом мышлении.
(Алгоритм синквейна. Зачитывают свои варианты. Добавить в дерево прием синквейн)
6.Акростих
7. Обобщение
- Давайте подведем итог нашей работы.
Я предлагаю каждому высказаться о сегодняшнем мастер-классе и о технологии критического мышления.
(Технология критического мышления…..
Четко выстроенный, алгоритмичный процесс…
Применение тркм предполагает проведение урока в четкой последовательности:
Вызов
Осмысление Рефлексия
Каждому этапу (фазе) урока соответствуют свои приемы работы. Многие из них универсальны, т.к. применимы на разных этапах).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.