Технология развития критического мышления в начальной школе.
Оценка 4.6

Технология развития критического мышления в начальной школе.

Оценка 4.6
Педсоветы
doc
30.08.2023
Технология развития критического мышления в начальной школе.
Мастер-класс Технология развития критического мышления в начальной школе..doc

Мастер-класс

Тема: «Применение технологии развития критического мышления в учебном процессе»

1. Приветствие

- Добрый день, уважаемые коллеги.

Тема мастер-класса «Применение технологии развития критического мышления в начальной школе».

- Почему технология критического мышления?

- Современная система образования приоритетным направлением обучения выделяет личностно-ориентированное обучение. Встает вопрос, как сделать учебный процесс, с одной стороны, содержательным, а с другой, доступным и интересным.

- На наш взгляд, данная технология в этом плане выигрывает, потому что ее применение позволяет не только оживить урок, сделав его увлекательным и эмоциональным, но и раскрыть потенциальные возможности каждого обучающегося.

2. Планирование работы и прогнозирование результативности мастер-класса.

Прием «ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ»

- Мы все учителя, учителя практики.

- Каждый из нас при подготовке к уроку планирует свою работу.

- Предлагаю и нам составить план нашей совместной работы на сегодня.

- Сделаем мы это с помощью такого приема, как «Дерево предсказаний» (слайд)

- Этот прием предполагает предвидение хода событий и прогнозирование конечного результата.

- Что на ваш взгляд даст наша встреча? С какой целью мы собрались. И что мы получим в итоге?

(Узнать что-то такое критическое мышление,  понять, что нового несет в себе ТКМ, этапы урока, приемы, что такое технология)

 

3. «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»  Прием «КОРЗИНА ИДЕЙ»

 

- Мы сегодня говорим о технологии критического мышления. Сразу встает вопрос, а что такое технология?

- Уважаемые коллеги, какие ассоциации возникают у вас с этим понятием?

- Я предлагаю называть ваши предположения через прием «Корзина идей» (слайд)

 

- Он используется на уроке, когда идет активизация имеющихся у учащихся знаний.

- Задается прямой вопрос о том, что известно по теме. Каждый учащийся вспоминает и записывает все, что знает. (Мы на уроках делаем это устно)

 

- Мы собрали корзину идей, связанных со словом «технология»

 

4. Определение понятия «Критическое мышление»  

 «ИНСЕРТ»

- Следующий этап работы это «осмысление» (повесить карточку)

а) - На этом этапе вам предлагается текст №2 (приложение 2)

- Он поможет вспомнить понятие «критическое мышление»

- Читать мы будем, используя прием «Чтение с пометами» (слайд):

 

+ материал знаком

V  это ново для меня

- думал иначе

? требуется дополнительное разъяснение

 
 

 


- На работу отводится 2 минуты.

 

- Проверим, что получилось.

- Что обозначили, как известное?

- Что выделили неизвестным?

- Изучив и проанализировав материал, можно сделать вывод, что Критическое мышление включает в себя 5 составляющих: (слайд)

 

- Когда у детей рука поставлена, пишут быстро и позволяет время, применение этого приема расширяется. Можно использовать такую таблицу, в которую изучаемый материал структурируется в такие графы.

+

материал знаком

V

это ново для меня

-

думал иначе

?

требуется дополнительное разъяснение

 

- Этот прием называется «Инсерт». (слайд)

Инсерт – способствует более внимательному, осознанному чтению. У учащихся формируется умение классифицировать поступающую информацию и выделять новое.

Что ?

Где ?

Когда ?

Зачем ?

Почему  ?

 

 

Объясните, почему...?

В чём различие ...?

Мог ли ...?

Согласны ли вы ...?

Почему, вы думаете ...?

Верно ли ...?

 

 
- А еще на этапе осмысления можно применять прием «ТОЛСТЫХ И ТОНКИХ ВОПРОСОВ» (слайд)

 

 

 

5. Приемы на этапе рефлексии.

- Следующий этап работы Этап рефлексии. 

- Систематизацию наших сегодня полученных знаний о ТКМ проведем с помощью приема «Синквейн» (слайд)

- Предлагаю составить белый стих на основе текста о критическом мышлении.

(Алгоритм синквейна.  Зачитывают свои варианты. Добавить в дерево прием синквейн)

6.Акростих

7. Обобщение

- Давайте подведем итог нашей работы.

Я предлагаю каждому высказаться о сегодняшнем мастер-классе и о технологии критического мышления.

(Технология критического мышления…..

Четко выстроенный, алгоритмичный процесс…

Применение тркм предполагает проведение урока в четкой последовательности:

Вызов                         Осмысление                         Рефлексия

Каждому этапу (фазе) урока соответствуют свои приемы работы. Многие из них универсальны, т.к. применимы на разных этапах).

 


Мастер-класс Тема: «Применение технологии развития критического мышления в учебном процессе» 1

Мастер-класс Тема: «Применение технологии развития критического мышления в учебном процессе» 1

ИНСЕРТ » - Следующий этап работы это «осмысление» (повесить карточку) а) -

ИНСЕРТ » - Следующий этап работы это «осмысление» (повесить карточку) а) -

Акростих 7. Обобщение - Давайте подведем итог нашей работы

Акростих 7. Обобщение - Давайте подведем итог нашей работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.08.2023