Технология развития критического мышления.Технологическая карта учебного занятия по МДК 02.02
Оценка 4.9

Технология развития критического мышления.Технологическая карта учебного занятия по МДК 02.02

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
преподавание
СCУЗ, ВУЗ
26.01.2022
Технология развития критического мышления.Технологическая карта учебного занятия по МДК 02.02
Технологическая карта учебного занятия по МДК 02.02 Методы конструктивного моделирования ПМ.02 Конструирование швейных изделий для студентов специальности 29.02.04
Технология развития критического мышления.Технологическая карта учебного занятия.docx

Технологическая карта учебного занятия

ПМ, МДК, курс, специальность

ПМ.02 Конструирование швейных изделий

МДК 02.02 Методы конструктивного моделирования

Специальность 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»

Ф.И.О. преподавателя

Козловская Ирина Владимировна

Тема учебного занятия

Конструирование одежды из кожи, меха и других нетканых материалов

Цель учебного занятия

Ø Обобщить знания обучающихся по свойствам предлагаемых материалов, особенностям изготовления изделий из данных материалов;

Ø Сформировать  знания  и умения по построению чертежей конструкций изделий из кожи, меха и других нетканых материалов с учетом их свойств, влияющих на изготовление  одежды

Задачи учебного занятия

Обучающие:

Ø Закрепить знания о свойствах кожи, меха, других нетканых материалов,

Ø Повторить особенности изготовления одежды из не традиционных материалов;

Ø Обеспечить осмысление приемов  построения конструкций из данных материалов

Развивающие:

Ø развивать познавательный интерес обучающихся;

Ø развивать логическое мышление (умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы);

Ø развивать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации;

Ø развивать самооценку самостоятельной деятельности на учебном занятии, развивать умения анализировать свои ошибки и исправлять их в процессе решения задач;

Ø развивать коммуникативные навыки

Воспитательные:

Ø воспитать умение слушать друг друга;

Ø воспитать добросовестное отношение к учебному труду, ответственность, сопереживание успехам и неудачам одногруппников;

Ø воспитывать интерес к избранной специальности

Используемые педагогические технологии

 

технология  развития критического мышления

Тип учебного занятия

         комбинированное занятие

Форма организации учебного занятия

фронтальная работа, индивидуальная, работа в микро группах

Межпредметные связи

ОП 03 «Материаловедение», тема «Кожа и пленочные материалы»

МДК 03.01 Основы обработки различных видов одежды, тема «Особенности обработки изделий пальтово-костюмного ассортимента из различных материалов»

Внутрипредметные связи

М ДК 02.01 Теоретические основы конструирования швейных изделий, тема «Основы конструирования женских плечевых изделий с рукавами втачного покроя в условиях производства по индивидуальным заказам».

Информационное обеспечение (дидактический материал)

Наглядный материал: образцы тканей

Раздаточный материал: текст, карточки задания с проблемными ситуациями, таблицы «До-После», таблицы «знаю-не знал-думал по-другому-непонятно», памятка

Формируемые компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, заказчиками.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ПК 1. Выполнять чертежи базовых конструкций швейных изделий на типовые и индивидуальные фигуры.

ПК 2. Осуществлять конструктивное моделирование швейных изделий.

Учебный продукт

Решение проблемной задачи (заполненная таблица «До-После»);

ПАМЯТКА «Разработка изделий из кожи, меха и других нетканых материалов»

Используемые источники информации

1.      Э.К. Амирова, О. В. Сакулина, Б. С. Сакулин,  А. Т. Труханова. Конструирование одежды: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования.- М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 496с.

 

Организационная структура учебного занятия

 

Этап занятия, время

Цель

Деятельность преподавателя

Деятельность студента,

форма организации

Методы, приемы

Методы контроля

Формируемые компетенции

Организа-ционный момент,

 2 мин.

Создать рабочий настрой на урок

Организатор, координатор.

1.      Приветствие

2.      Проверка присутствия студентов

3.      Сообщение о форме проведения занятия

Демонстрация готовности к знаниям

 

Фронтальная

Словес-

ный

Наблюде-

ние

ОК.2

Стадия вызова – создание мотива к обучению,

8 мин.

Создать мотива-цию к обучению

Вызов уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу. Активизация обучащихся, мотивация для дальнейшей работы.

 

Вам предложены образцы материалов для изготовления одежды пальтово-костюмного ассортимента. Разделите данные материалы на:

1.      традиционные;

2.      не традиционные.

Какие материалы можно отнести к традиционным?

Какие материалы вы отнесли к не традиционным?

Как вы думаете, какие материалы легче в технологической обработке?

Объясните почему?

Какими свойствами обладают не традиционные материалы?

Есть ли различие при построении конструкций изделий из традиционных и не традиционных материалов?

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

Назовите тему урока.

В чем заключается цель нашего урока?

Озвучивает тему и цель урока.

Организатор, координатор.

Работают с образцами различных материалов.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему урока (Пример:

Конструирование изделий из нетрадиционных материалов)

Формулируют цель урока (Пример: Ознакомиться с особенностями построения чертежей из нетрадиционных материалов)

 

Фронтальная

Словес-но-нагляд-ный (диалог)

 

Прием толстые и тонкие  вопросы

 

 

Наблюде-ние, устный опрос

ОК 1. ОК.2

Стадия осмысле-ния,

 70 мин.

Удержать интерес обучаю-щихся к теме; получение новой информа-ции и работа с ней.

 

Я предлагаю вам  на выбор три проблемные ситуации (Приложение 1).

Объясняет алгоритм работы с таблицей (Приложение 2)

У вас на столе лежат таблицы, в которых  есть  столбики: «ДО» и «ПОСЛЕ». Прочитайте ситуацию и постарайтесь ответить на вопросы. Ответы нужно записать в таблицу в столбике «ДО».

Для решения данной проблемной ситуации вам выделяется время 10 мин. Если у вас возникли вопросы, вы также можете записать их в таблицу в графе «До».

На какие вопросы вы не смогли ответить?

 

Организация работы с текстом. Сохранение интереса к теме, постепенное продвижение от знания “старого” к “новому”.

Раздаёт подготовленный текст (Приложение 3).

Объясняет алгоритм работы с текстом.

1.Вы должны внимательно прочитать текст, маркируя его специальными значками:

V — я это знаю;

+ — это новая информация для меня;

- — я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал;

? — это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения.

2. Давайте теперь заполним таблицу.(Приложение 4). Постарайтесь заполнить столбики таблицы кратко,  при помощи тезисов (н/р не поддаются вто) .

3.Давайте прочитаем то, что вы написали. (Чтение таблицы несколькими студентами. Никакого обсуждения, просто зачитывание тезисов).

4. А теперь я предлагаю вам ещё раз внимательно прочитать текст и подкорректировать свои таблицы.

5. Рефлексия – Давайте все вместе обсудим то, что вы записали в таблице и создадим памятку (Приложение 5).

 

Как вы думаете, теперь вы сможете ответить на все вопросы, которые были поставлены для решения проблемной ситуации?

Я предлагаю вам объединиться в микро группы по проблемным ситуациям, еще раз ответить на заданные вопросы и записать свои ответы в таблицу в столбике «После», потом сравнить эти два столбика и сделать вывод: Мы были правы (не правы), так как ...

Организатор, координатор, эксперт

Читают, осмысливают.

Заполняют таблицу. Записывают в таблицу вопросы, на которые хотели бы получить ответ. Отвечают на вопросы преподавателя.

 

индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студенты читают текст, делают пометки специальными значками.

Заполняют таблицу.

3 студента зачитывают свою таблицу.

Повторно читают текст и проверяют заполнение таблицы.

Обсуждают, анализируют записи и создают памятку.

 

 

 

индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

групповая

 

 

 

 

Объединяются в группы, обсуждают, заполняют таблицу, анализируют. Выбирают одного человека, который озвучивает вывод.

 

групповая

Прием «До-После» - индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прием «Инсерт» индиви-дуальная и группо-вая

Наблюдение, самокон-троль,

Само-

оценка, взаимо-проверка

ОК 1,ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6,ОК 7 ПК 1, ПК 2

Стадия рефлексии,

8мин

Осмысле-ние студента-ми  своих действий, развитие способности к  самооцен-ке

Предлагает  студентам  незаконченные предложения, которые необходимо дополнить.

o  Сегодня на уроке я узнала...

o  Было трудно выполнить…., потому что…..

o  Я поняла, что…

o  Сегодня я  научилась…

o  Я смогла…

o  Было интересно узнать, что…

o  Меня удивило…

o  Мне захотелось…

Каждый из вас выбирает  1-2 предложения и заканчивает их.

Качественная характеристика как общей работы студентов на занятии, так и работы отдельных студентов.

 

Организатор, эксперт

Устно заканчивают предложения

 

индивидуальная

Словес-ный

 

ОК 2, ОК 6

Домашнее задание – 2 мин

Понима-ние цели, содержа-ния и способов выполне-ния домашнего задания

Устные методические рекомендации по выполнению домашнего задания:

Подготовиться к практической работе: Пользуясь интернет-источниками:

1.   http://bla-bla-moda.ru/modnaya-odezhda-iz-kozhi/

2.   http://moddam.ru/?p=1299

3.   http://domnewspro.ru/zhenskie-shubyi-i-mehovyie-palto-2017/

выбрать и зарисовать карандашом на листе формата А4 три модели женских пальто из меха и три модели женских изделий (пальто или куртка, или платье) из кожи.

организатор, информатор

Спасибо за урок.

Записывают, воспринимают информацию, осмысливают

словесный

 

ОК 1, ОК 2, ОК 4

Преподаватель ______________И.В. Козловская

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта учебного занятия

Технологическая карта учебного занятия

Воспитательные:воспитать умение слушать друг друга; Ø воспитать добросовестное отношение к учебному труду, ответственность, сопереживание успехам и неудачам одногруппников; Ø воспитывать интерес к избранной специальности

Воспитательные:воспитать умение слушать друг друга; Ø воспитать добросовестное отношение к учебному труду, ответственность, сопереживание успехам и неудачам одногруппников; Ø воспитывать интерес к избранной специальности

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

Стадия вызова – создание мотива к обучению, 8 мин

Стадия вызова – создание мотива к обучению, 8 мин

Есть ли различие при построении конструкций изделий из традиционных и не традиционных материалов?

Есть ли различие при построении конструкций изделий из традиционных и не традиционных материалов?

Ответы нужно записать в таблицу в столбике «ДО»

Ответы нужно записать в таблицу в столбике «ДО»

Давайте теперь заполним таблицу

Давайте теперь заполним таблицу

Приложение 5). Как вы думаете, теперь вы сможете ответить на все вопросы, которые были поставлены для решения проблемной ситуации?

Приложение 5). Как вы думаете, теперь вы сможете ответить на все вопросы, которые были поставлены для решения проблемной ситуации?

Предлагает студентам незаконченные предложения, которые необходимо дополнить

Предлагает студентам незаконченные предложения, которые необходимо дополнить

Домашнее задание – 2 мин

Домашнее задание – 2 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2022