Технологическая карта учебного занятия
ПМ, МДК, курс, специальность |
ПМ.02 Конструирование швейных изделий МДК 02.02 Методы конструктивного моделирования Специальность 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» |
|||||||
Ф.И.О. преподавателя |
Козловская Ирина Владимировна |
|||||||
Тема учебного занятия |
Конструирование одежды из кожи, меха и других нетканых материалов |
|||||||
Цель учебного занятия |
Ø Обобщить знания обучающихся по свойствам предлагаемых материалов, особенностям изготовления изделий из данных материалов; Ø Сформировать знания и умения по построению чертежей конструкций изделий из кожи, меха и других нетканых материалов с учетом их свойств, влияющих на изготовление одежды |
|||||||
Задачи учебного занятия |
Обучающие: |
Ø Закрепить знания о свойствах кожи, меха, других нетканых материалов, Ø Повторить особенности изготовления одежды из не традиционных материалов; Ø Обеспечить осмысление приемов построения конструкций из данных материалов |
||||||
Развивающие: |
Ø развивать познавательный интерес обучающихся; Ø развивать логическое мышление (умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы); Ø развивать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации; Ø развивать самооценку самостоятельной деятельности на учебном занятии, развивать умения анализировать свои ошибки и исправлять их в процессе решения задач; Ø развивать коммуникативные навыки |
|||||||
Воспитательные: |
Ø воспитать умение слушать друг друга; Ø воспитать добросовестное отношение к учебному труду, ответственность, сопереживание успехам и неудачам одногруппников; Ø воспитывать интерес к избранной специальности |
|||||||
Используемые педагогические технологии |
технология развития критического мышления |
|||||||
Тип учебного занятия |
комбинированное занятие |
|||||||
Форма организации учебного занятия |
фронтальная работа, индивидуальная, работа в микро группах |
|||||||
Межпредметные связи |
ОП 03 «Материаловедение», тема «Кожа и пленочные материалы» МДК 03.01 Основы обработки различных видов одежды, тема «Особенности обработки изделий пальтово-костюмного ассортимента из различных материалов» |
|||||||
Внутрипредметные связи |
М ДК 02.01 Теоретические основы конструирования швейных изделий, тема «Основы конструирования женских плечевых изделий с рукавами втачного покроя в условиях производства по индивидуальным заказам». |
|||||||
Информационное обеспечение (дидактический материал) |
Наглядный материал: образцы тканей Раздаточный материал: текст, карточки задания с проблемными ситуациями, таблицы «До-После», таблицы «знаю-не знал-думал по-другому-непонятно», памятка |
|||||||
Формируемые компетенции |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, заказчиками. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ПК 1. Выполнять чертежи базовых конструкций швейных изделий на типовые и индивидуальные фигуры. ПК 2. Осуществлять конструктивное моделирование швейных изделий. |
|||||||
Учебный продукт |
Решение проблемной задачи (заполненная таблица «До-После»); ПАМЯТКА «Разработка изделий из кожи, меха и других нетканых материалов» |
|||||||
Используемые источники информации |
1. Э.К. Амирова, О. В. Сакулина, Б. С. Сакулин, А. Т. Труханова. Конструирование одежды: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования.- М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 496с. |
|||||||
Организационная структура учебного занятия
|
||||||||
Этап занятия, время |
Цель |
Деятельность преподавателя |
Деятельность студента, форма организации |
Методы, приемы |
Методы контроля |
Формируемые компетенции |
||
Организа-ционный момент, 2 мин. |
Создать рабочий настрой на урок |
Организатор, координатор. 1. Приветствие 2. Проверка присутствия студентов 3. Сообщение о форме проведения занятия |
Демонстрация готовности к знаниям
Фронтальная |
Словес- ный |
Наблюде- ние |
ОК.2 |
||
Стадия вызова – создание мотива к обучению, 8 мин. |
Создать мотива-цию к обучению |
Вызов уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу. Активизация обучащихся, мотивация для дальнейшей работы.
Вам предложены образцы материалов для изготовления одежды пальтово-костюмного ассортимента. Разделите данные материалы на: 1. традиционные; 2. не традиционные. Какие материалы можно отнести к традиционным? Какие материалы вы отнесли к не традиционным? Как вы думаете, какие материалы легче в технологической обработке? Объясните почему? Какими свойствами обладают не традиционные материалы? Есть ли различие при построении конструкций изделий из традиционных и не традиционных материалов? Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Назовите тему урока. В чем заключается цель нашего урока? Озвучивает тему и цель урока. Организатор, координатор. |
Работают с образцами различных материалов. Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока (Пример: Конструирование изделий из нетрадиционных материалов) Формулируют цель урока (Пример: Ознакомиться с особенностями построения чертежей из нетрадиционных материалов)
Фронтальная |
Словес-но-нагляд-ный (диалог)
Прием толстые и тонкие вопросы
|
Наблюде-ние, устный опрос |
ОК 1. ОК.2 |
||
Стадия осмысле-ния, 70 мин. |
Удержать интерес обучаю-щихся к теме; получение новой информа-ции и работа с ней.
|
Я предлагаю вам на выбор три проблемные ситуации (Приложение 1). Объясняет алгоритм работы с таблицей (Приложение 2) У вас на столе лежат таблицы, в которых есть столбики: «ДО» и «ПОСЛЕ». Прочитайте ситуацию и постарайтесь ответить на вопросы. Ответы нужно записать в таблицу в столбике «ДО». Для решения данной проблемной ситуации вам выделяется время 10 мин. Если у вас возникли вопросы, вы также можете записать их в таблицу в графе «До». На какие вопросы вы не смогли ответить?
Организация работы с текстом. Сохранение интереса к теме, постепенное продвижение от знания “старого” к “новому”. Раздаёт подготовленный текст (Приложение 3). Объясняет алгоритм работы с текстом. 1.Вы должны внимательно прочитать текст, маркируя его специальными значками: V — я это знаю; + — это новая информация для меня; - — я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал; ? — это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения. 2. Давайте теперь заполним таблицу.(Приложение 4). Постарайтесь заполнить столбики таблицы кратко, при помощи тезисов (н/р не поддаются вто) . 3.Давайте прочитаем то, что вы написали. (Чтение таблицы несколькими студентами. Никакого обсуждения, просто зачитывание тезисов). 4. А теперь я предлагаю вам ещё раз внимательно прочитать текст и подкорректировать свои таблицы. 5. Рефлексия – Давайте все вместе обсудим то, что вы записали в таблице и создадим памятку (Приложение 5).
Как вы думаете, теперь вы сможете ответить на все вопросы, которые были поставлены для решения проблемной ситуации? Я предлагаю вам объединиться в микро группы по проблемным ситуациям, еще раз ответить на заданные вопросы и записать свои ответы в таблицу в столбике «После», потом сравнить эти два столбика и сделать вывод: Мы были правы (не правы), так как ... Организатор, координатор, эксперт |
Читают, осмысливают. Заполняют таблицу. Записывают в таблицу вопросы, на которые хотели бы получить ответ. Отвечают на вопросы преподавателя.
индивидуальная
Студенты читают текст, делают пометки специальными значками. Заполняют таблицу. 3 студента зачитывают свою таблицу. Повторно читают текст и проверяют заполнение таблицы. Обсуждают, анализируют записи и создают памятку.
индивидуальная
групповая
Объединяются в группы, обсуждают, заполняют таблицу, анализируют. Выбирают одного человека, который озвучивает вывод.
групповая |
Прием «До-После» - индивидуальная
Прием «Инсерт» индиви-дуальная и группо-вая |
Наблюдение, самокон-троль, Само- оценка, взаимо-проверка |
ОК 1,ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6,ОК 7 ПК 1, ПК 2 |
||
Стадия рефлексии, 8мин |
Осмысле-ние студента-ми своих действий, развитие способности к самооцен-ке |
Предлагает студентам незаконченные предложения, которые необходимо дополнить. o Сегодня на уроке я узнала... o Было трудно выполнить…., потому что….. o Я поняла, что… o Сегодня я научилась… o Я смогла… o Было интересно узнать, что… o Меня удивило… o Мне захотелось… Каждый из вас выбирает 1-2 предложения и заканчивает их. Качественная характеристика как общей работы студентов на занятии, так и работы отдельных студентов.
Организатор, эксперт |
Устно заканчивают предложения
индивидуальная |
Словес-ный |
|
ОК 2, ОК 6 |
||
Домашнее задание – 2 мин |
Понима-ние цели, содержа-ния и способов выполне-ния домашнего задания |
Устные методические рекомендации по выполнению домашнего задания: Подготовиться к практической работе: Пользуясь интернет-источниками: 1. http://bla-bla-moda.ru/modnaya-odezhda-iz-kozhi/ 2. http://moddam.ru/?p=1299 3. http://domnewspro.ru/zhenskie-shubyi-i-mehovyie-palto-2017/ выбрать и зарисовать карандашом на листе формата А4 три модели женских пальто из меха и три модели женских изделий (пальто или куртка, или платье) из кожи. организатор, информатор Спасибо за урок. |
Записывают, воспринимают информацию, осмысливают |
словесный |
|
ОК 1, ОК 2, ОК 4 |
||
Преподаватель ______________И.В. Козловская
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.