Актуальность темы прежде всего в том, что ЭКГ является одним из самых ответственных узлов тягового подвижного состава, от состояния которого зависит движение локомотива, а также безопасность движения поездов.
Актуальность
Цель: систематизация и закрепление полученных теоретических знаний.
Задачи: описать технологию ремонта главного контроллера ЭКГ 8Ж, основные неисправности, разборку, ремонт основных узлов, сборку и испытание после ремонта.
Цель и задачи
1. Контакты без дугогашения. 2. Контакты с дугогашением. 3. Электропневматические вентили. 4. Приводной двигатель. 5. Блок-контакты. 6. Станина. 7. Продольные рейки.
Главный контроллер ЭКГ 8Ж
Силовой контактор ЭКГ без дугогашения
1 — хомут для крепления контактора к нижней трубе основания; 2 — включающая пружина; 3 — гибкие медные шунты; 4 — изоляционные боковины (2 шт.); 5 — контакто-держатель; 6 — якорь электромагнитного компенсатора; 7 — накладка неподвижного контакта; 8 — подвижный контакт; 9 — ярмо электромагнитного компенсатора; 10 — прижим для крепления контактора к верхней трубе основания; 11 — стопорный винт; 12 — ось рычага; 13 — латунный рычаг; 14 — ролик рычага.
Силовой контактор ЭКГ с дугогашением
1 хомут для крепления контактора к нижней трубе основания; 2 включающая пружина; 3 гибкие медные шунты; 4 латунный рычаг; 5 изоляционная боковина (2 шт.); 6 подвижный контакт рычага; 7 якорь электромагнитного компенсатора; 8 контактодержатель; 9 дугогасительная катушка; 10 дугогасительная камера; 11 сердечник дугогасительной катушки; 12 дугогасительные контакты; 13 канал для подачи воздуха с целью гашения дуги; 14 главные контакты; 15 рычаг подвижных контактов; 16 притирающая пружина; 17 гибкий шунт; 18 ярмо электромагнитного компенсатора; 19 ось с резиновой втулкой; 20 прижим для крепления контактора к верхней трубе основания; 21 ось латунного рычага; 22 стопорный винт; 23 кулачковая шайба; 24 ролик рычага
Главный контроллер электровоза ВЛ80С типа ЭКГ8Ж предназначен для переключения под нагрузкой ступеней вторичной обмотки тягового трансформатора с целью изменения напряжения на тяговых двигателях.
При повреждении главного контроллера работа электровоза или секции становится невозможной.
Назначение ЭКГ 8Ж
На ТР-1: все детали и узлы главного контроллера осматриваются с проворотом кулачковых валов.
На ТР-2, 3: главный контроллер снимается с электровоза и ремонтируются в соответствии с требованиями технологической инструкции.
Основной объем работ по ремонту главного контроллера с его снятием с электровоза при технологическом ремонте третьего объема (ТР-3 ).
Плановые ТР главного контроллера
В ходе своей работы я:
закрепил полученные теоритические знания.
описал технологию ремонта главного контроллера ЭКГ 8Ж, основные неисправности, разборку, ремонт основных узлов, сборку и испытание после ремонта.
Заключение
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.