О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы
2
Задача: реализовать меры по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях.
В чем смысл учительской науки?
3
Решение каждодневных проблем:
Учащиеся молчат на уроке. Что делать?
В школу пришли новые учебники. Как работать?
Детям предстоит писать ВПР. Как готовить?
Нужно подготовить школьников к олимпиаде.
Предстоит разрабатывать КТП. А какая форма?
Ученик обратился за помощью по своему проекту.
Результаты тестирования огорчают.
Почему необходимо учительское исследование
Учительское исследование заполняет разрыв между теорией и практикой.
Теория Практика
Исследование
учителя
4
Определение понятия «исследование»
Исследование в области теории и практики обучения иностранным языкам представляет собой организованный поиск решения теоретической или практической проблемы, стоящей перед учителем:
положения теории обучения языкам
приёмы обучения в инклюзивном образовании
валидность тестов и надёжность критериев оценки
эффективность новых учебных пособий
поведение и развитие учащихся
5
Как влияет «известный детям персонаж» на запоминание фраз детьми?
7
«Английский до школы». М., Просвещение. 2016.
Какова цель нашего исследования?
8
Попробуем проверить эффективность формирования словообразовательных умений с помощью таблицы образования частей речи:
Noun Adjective Verb Adverb
ability able enable/disable ably
breath breathless breath breathlessly
danger dangerous endanger dangerously
fear fearful/fearsome fear fearlessly
sadness sad sadden sadly
(Английский язык. ЕГЭ. Грамматика и лексика. Grammar Supplement. P. 77-82)
Задачи педагогического исследования
9
Задачи педагогического исследования:
изучить теорию проблемы,
разработать теорию решения (гипотезу),
апробировать теорию действия (проверить гипотезу в опытном обучении).
Можно ли обучать артиклям с помощью ученических проектов?
10
Суть проблемы: помогают ли детские проекты усвоению артиклей в «трудных случаях»?
- There is a Peter Sager for you on the phone.
This student is an Einstein of the 21st century.
An anonymous bidder bought a Picasso at the auction.
Your brother is a doubting Thomas.
Days of the week:
Solomon Grundy born on a Monday,
Christened on Tuesday …
Теоретическая сторона исследования
11
Теория проблемы – обзор ранее проведённых исследований по эффективности ученического проектирования.
Теория решения – предположение учителя-экспериментатора о влиянии организуемого ученического проекта на овладение явлением языка (рабочая гипотеза).
Теория действия – разработка и реализация технологии организации ученического проекта с оценкой качества выполненного учеником проекта и измерением его учебных достижений.
Практическая сторона исследования
12
Исследование осуществляется с помощью средств:
научно-методических источников для анализа,
учебно-методических материалов для эксперимента
инструментов (методов) исследования для сбора научных данных
Методы исследования: тестирование, анкетирование, наблюдение, интервью, аудио- и видеозапись, письменные работы учащихся, фотографии и др.
Метод, приём, технология
13
Метод обучения = «национальная кухня» с принципами, нормами, рекомендациями, «типичной едой» и «запретными блюдами».
Приём обучения = «рецепт блюда» с ингредиентами, процедурой и «выходом продукции».
Технология обучения = «секреты повара» с подробностями для успеха.
В опытном обучении (эксперименте) проверяется приём, разрабатывается технология обучения и измеряется учебный результат у школьников.
Учебно-методические материалы для опытной проверки приёма/технологии
14
Материал для проверки: технология обучения письменному рассуждению с «постепенным снятием опор»:
опора в виде текста и структуры эссе
опора в виде ключевых слов и структуры эссе
опора в виде фактов по проблеме и структуры эссе
опора в виде начала-окончания и структуры эссе
опора только как тема и структура эссе
Цель исследования: проверить эффект
предлагаемой технологии.
Научные источники по проблеме обучения письменного рассуждения
16
http://iyazyki.prosv.ru/2017/02/write-an-essay/
Статья «Технология обучения учащихся письменному рассуждению с электронным тренажёром».
Этапы опытного обучения
18
Выбор инновационного пособия/приёма
Реализация разработанной технологии
Измерение полученных результатов
Сравнение результатов с контрольной группой (традиционное обучение)
Вывод о доказательстве / опровержении гипотезы
Оценка учительского исследования
19
Критерии оценки исследования учителя:
актуальность темы для коллег
достижение цели исследования
новизна изучаемой технологии
значимость результата для учащихся
воспроизводимость технологии
самостоятельность автора (нет плагиата)
завершённость исследования
Литература
21
Мильруд Р.П. Готовность учителя к руководству исследовательскими проектами учащихся. Просвещение. Иностранные языки. Сентябрь. 2016. Ссылка для доступа: http://iyazyki.prosv.ru/2016/09/willingness-teacher-to-guide/
Мильруд Р.П. Исследовательская деятельность учителя: Что? Зачем? Как? Просвещение. Иностранные языки. Сентябрь. 2018. Ссылка для доступа:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.