Технология успеха

  • pptx
  • 20.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технология успеха.pptx

на материале учебно-методических пособий

Технология успеха

О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы

2

Задача: реализовать меры по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях.

В чем смысл учительской науки?

3

Решение каждодневных проблем:
Учащиеся молчат на уроке. Что делать?
В школу пришли новые учебники. Как работать?
Детям предстоит писать ВПР. Как готовить?
Нужно подготовить школьников к олимпиаде.
Предстоит разрабатывать КТП. А какая форма?
Ученик обратился за помощью по своему проекту.
Результаты тестирования огорчают.

Почему необходимо учительское исследование

Учительское исследование заполняет разрыв между теорией и практикой.
Теория Практика


Исследование
учителя

4

Определение понятия «исследование»

Исследование в области теории и практики обучения иностранным языкам представляет собой организованный поиск решения теоретической или практической проблемы, стоящей перед учителем:
положения теории обучения языкам
приёмы обучения в инклюзивном образовании
валидность тестов и надёжность критериев оценки
эффективность новых учебных пособий
поведение и развитие учащихся

5

Модель педагогического исследования

6

Как влияет «известный детям персонаж» на запоминание фраз детьми?

7









«Английский до школы». М., Просвещение. 2016.

Какова цель нашего исследования?

8

Попробуем проверить эффективность формирования словообразовательных умений с помощью таблицы образования частей речи:
Noun Adjective Verb Adverb
ability able enable/disable ably
breath breathless breath breathlessly
danger dangerous endanger dangerously
fear fearful/fearsome fear fearlessly
sadness sad sadden sadly
(Английский язык. ЕГЭ. Грамматика и лексика. Grammar Supplement. P. 77-82)

Задачи педагогического исследования

9

Задачи педагогического исследования:
изучить теорию проблемы,
разработать теорию решения (гипотезу),
апробировать теорию действия (проверить гипотезу в опытном обучении).

Можно ли обучать артиклям с помощью ученических проектов?

10

Суть проблемы: помогают ли детские проекты усвоению артиклей в «трудных случаях»?
- There is a Peter Sager for you on the phone.
This student is an Einstein of the 21st century.
An anonymous bidder bought a Picasso at the auction.
Your brother is a doubting Thomas.
Days of the week:
Solomon Grundy born on a Monday,
Christened on Tuesday …

Теоретическая сторона исследования

11

Теория проблемы – обзор ранее проведённых исследований по эффективности ученического проектирования.
Теория решения – предположение учителя-экспериментатора о влиянии организуемого ученического проекта на овладение явлением языка (рабочая гипотеза).
Теория действия – разработка и реализация технологии организации ученического проекта с оценкой качества выполненного учеником проекта и измерением его учебных достижений.

Практическая сторона исследования

12

Исследование осуществляется с помощью средств:
научно-методических источников для анализа,
учебно-методических материалов для эксперимента
инструментов (методов) исследования для сбора научных данных
Методы исследования: тестирование, анкетирование, наблюдение, интервью, аудио- и видеозапись, письменные работы учащихся, фотографии и др.

Метод, приём, технология

13

Метод обучения = «национальная кухня» с принципами, нормами, рекомендациями, «типичной едой» и «запретными блюдами».
Приём обучения = «рецепт блюда» с ингредиентами, процедурой и «выходом продукции».
Технология обучения = «секреты повара» с подробностями для успеха.
В опытном обучении (эксперименте) проверяется приём, разрабатывается технология обучения и измеряется учебный результат у школьников.

Учебно-методические материалы для опытной проверки приёма/технологии

14

Материал для проверки: технология обучения письменному рассуждению с «постепенным снятием опор»:
опора в виде текста и структуры эссе
опора в виде ключевых слов и структуры эссе
опора в виде фактов по проблеме и структуры эссе
опора в виде начала-окончания и структуры эссе
опора только как тема и структура эссе
Цель исследования: проверить эффект
предлагаемой технологии.

Какова роль электронного тренажёра в обучении письменному рассуждению?

15

Научные источники по проблеме обучения письменного рассуждения

16

http://iyazyki.prosv.ru/2017/02/write-an-essay/
Статья «Технология обучения учащихся письменному рассуждению с электронным тренажёром».

Апробация нового портала в опытном обучении

17

Этапы опытного обучения

18

Выбор инновационного пособия/приёма
Реализация разработанной технологии
Измерение полученных результатов
Сравнение результатов с контрольной группой (традиционное обучение)
Вывод о доказательстве / опровержении гипотезы

Оценка учительского исследования

19

Критерии оценки исследования учителя:
актуальность темы для коллег
достижение цели исследования
новизна изучаемой технологии
значимость результата для учащихся
воспроизводимость технологии
самостоятельность автора (нет плагиата)
завершённость исследования

Что почитать об исследовании

20

Литература

21

Мильруд Р.П. Готовность учителя к руководству исследовательскими проектами учащихся. Просвещение. Иностранные языки. Сентябрь. 2016. Ссылка для доступа: http://iyazyki.prosv.ru/2016/09/willingness-teacher-to-guide/
Мильруд Р.П. Исследовательская деятельность учителя: Что? Зачем? Как? Просвещение. Иностранные языки. Сентябрь. 2018. Ссылка для доступа: