Технология формирования типа правильной читательской деятельности

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 16.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов. Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками. Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением.
Иконка файла материала технология формиров типа читательской деятельности.doc
Технология формирования типа правильной читательской деятельности I этап. Работа с текстом до чтения. 1. Антиципация (предвосхищение, предугадывание  предстоящего чтения). (Самостоятельное) по названию, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации,   с   опорой   на   читательский   опыт   определение   смысловой,   тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев. 2   Постановка   целей   урока   с   учётом   общей   (учебной,   мотивационной,   эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе. II этап. Работа с текстом  во время чтения.  1.Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение (дома или в классе), чтение – слушание, комбинированное чтение (на   выбор   учителя)   в   соответствии   с   учётом   особенностей   текста,   возрастных   и индивидуальных возможностей учащихся. Выявление   первичного   восприятия   (с   помощью   беседы,   теста,   фиксации   первичных впечатлений,   письменных   ответов   на   вопросы,   смежных   видов   искусств   –   на   выбор учителя)  2. Перечитывание текста. Медленное "вдумчивое"  повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов).  Постановка вопросов к тексту и к автору. Необходимый комментарий текста (словаря, подтекста и пр.). Постановка уточняющего вопроса к  каждой смысловой части. 3. Беседа по содержанию в целом. Обобщение   прочитанного.   Выявление   совпадений   первоначальных   предположений учащихся  с окончательными выводами по тексту.  Обращение  (в случае  необходимости)    к отдельным  фрагментам текста, выразительное чтение. Постановка к тексту обобщающих вопросов. III этап после чтения.   дискуссия.   Соотнесение   читательских   оценок)   произведения   с   авторской   позицией. 1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное   обсуждение   прочитанного,   интерпретаций   (истолкований, Формулирование основной идеи  текста или  совокупности его главных смыслов. 2. Знакомство с писателем.  Рассказ о писателе.  Беседа о личности писателя.  Работа с материалами учебника, дополнительными источниками. 3. Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к   готовым   иллюстрациям.   Соотнесение   видения   художника   с   читательским представлением. 4.   (Творческие)   задания,   опирающиеся   на   какую­то   сферу   читательской   деятельности учащихся: эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы.