Технология группового обучения как средство формирования профессиональных компетенций студентов колледжа
Оценка 5

Технология группового обучения как средство формирования профессиональных компетенций студентов колледжа

Оценка 5
Научные работы
docx
окружающий мир +2
Взрослым
09.11.2018
Технология группового обучения как средство формирования профессиональных компетенций студентов колледжа
Расторгуев Александр Александрович, магистрант 2 курса Автодорожного факультета ФГАОУ «Северо-Восточный федеральный университет», г. Якутск Rasta-12@mail.ru Технология группового обучения как средство формирования профессиональных компетенций студентов колледжа Аннотация. В статье кратко излагаются теоретические основы вопроса профессиональной компетенции. Дается характеристика технологии группового обучения, предлагается методика их использования в учебном процессе. Ключевые слова: профессиональная компетенция, компетентность, технология группового обучения, формирование, развитие. Актуальность вопроса профессиональной компетенции состоит в том, что на современном этапе развития образования необходима подготовка более конкурентоспособных специалистов, способных к самостоятельности и предпринимательству, инициативных, ответственных работников. Формирование у студентов базовой и специальной компетентности, мобильности, способности принимать рациональные решения – основные задачи подготовки специалистов современной системы учебных заведений. Теория компетенций отражена в работах Н. Розова, В.В. Серикова, Н.В. Матяш, Ю.В. Койнова и др. В настоящее время активное применение она получает в школах Западной Европы и США, а также в России. Вопросы, связанные с формированием компетенций у будущих специалистов, исследовались в работах Е.В. Бондаревской, З.С. Сазоновой, Н.М. Сальникова, А.В. Хуторского, В.Д. Шадрикова, Э.Ф. Шариповой и другие. Формирование профессиональных компетенций личности в учебном процессе является ключевой проблемой профессиональной педагогики. Изучением данной проблемы в свое время занимались С.Я. Батышев, Г.Д. Бухарова, Э.Ф. Зеер, И.А. Зимняя, М.Д. Ильязова, Г.Р. Ломакина, Ю.В. Сидорова. Современные требования ФГОС среднего профессионального образования являются стержнем для повышения эффективности профессионального образования. Личностно ориентированная модель подготовки специалистов – это одно из основных требований стандарта. При том предполагается, что главным является сформированность общих и профессиональных компетенций будущего специалиста. Однако, профессиональное педагогическое сообщество сосредоточено на тех результатах образования, которые привязаны к конкретным учебным дисциплинам, в то время как проблема личностного развития представляет собой очень серьезную проблему, которую педагоги часто решают алгоритмизированными способами, подменяя истинные смыслы образовательной деятельности технологическими картами по формированию общих и профессиональных компетенций студентов, которые являются частью образовательных результатов, определенных стандартами профессионального образования нового поколения. Формирование общих и профессиональных умений у студентов немного сложный и трудоёмкий процесс, так как здесь задействованы глубинные психические познавательные процессы, социальные установки и личностные образования, такие как волевая регуляция, самоорганизация, ответственность и многие другие. Проводимые сегодня повсеместно единые государственные экзамены отражают только знания в предлагаемых областях той или иной науки, но они не включают умений способов деятельности, то есть практического приложения теоретических знаний [3]. Однако в профессиональных образовательных учреждениях общие и профессиональные умения кроме педагогов общеобразовательного цикла формируют педагоги общепрофессионального и профессионального циклов, что делает образовательный процесс интегрированным. И основным инструментом интеграции служит содержание образования, которое должно быть структурировано в соответствии с модульностью профессиональных образовательных программ [2]. Н.Д. Никандров выделяет особенности новых подходов к образованию: ориентация на ученика, дальнейшее развитие в личности ее субъектных свойств и индивидуальности, формирование личных смыслов учения и жизни, пробуждение творческого потенциала личности, стимулирование студентов к самостоятельному решению собственных жизненных проблем, касающихся профессиональной деятельности, социума, личной жизни и т.д. Так, что же представляют собой понятия «компетентность» и «компетенция», формирование которых сегодня является основной целью современного образования. Компетенции – итоговые способы действий, которые обеспечивают качественное выполнение профессиональной работы. Это способности человека внедрять во время практической работы свою компетентность [1]. Компетентности – это имеющие содержание выводы теоретических и эмпирических знаний, которые представляют в форме понятий, принципов, смысловых положений [1]. Согласно представлениям А.В. Хуторского «компетентность – это индивидуально-психологическая особенность, а компетенция – отчужденное, наперед ожидаемое социальное требование к профессиональной подготовке обучающихся, которые необходимы для его качественной результативной деятельности в конкретной сфере» [4]. Понятия «компетентность» и «компетенция» могут употребляться как синонимы, а могут быть разведены по разным основаниям. Согласно, М.Д. Ильязовой «в числе таких оснований могут выступать разнообразность и широта функций; родовая и видовая сущность; природа; внешне – внутренняя обусловленность» [2]. «Компетенция – познавательная активность субъекта деятельности; готовность и желание к результативной деятельности с полным пониманием ответственности за её итоги и показатели. Элементарный состав компетенции субъекта деятельности включает: инструментальный фундамент деятельности; мотивационный фундамент деятельности; ценностно-смысловой фундамент деятельности; индивидуальнопсихологический фундамент. Компетенция раскрывается и развивается в деятельности с помощью механизмов самовоспитания и саморегуляции. Именно ситуации и развитые механизмы самоуправления выступают фактором, определяющим результативность всех этих компонентов, стимулирующим профессиональное поведение субъекта деятельности [2]. Также, учитывая связь между компетенцией и профессиональной реализации в работе можно выделить термин «профессиональная компетенция». Главное отличие компетентного работника от квалифицированного заключается в том, что первый не только обладает конкретными знаниями, умениями и навыками, но и способен практиковать их в работе, в профессиональной практике [2]. Группа – одно из центральных понятий в социальной психологии, которое трактуется как человеческая общность, выделяемая на основе определенного признака, наличие или характер совместной деятельности [3]. В группе из пяти человек больше вероятность, что никто не останется в меньшинстве, в такой группе достаточно много участников для выработки различных мнений и продуктивного обмена информацией. В то же время при таком количестве участников у всех будет возможность внести свой вклад в работу, услышать другого и быть услышанным самому [ 3]. Целью групповой работы является активное вовлечение каждого студента в процесс усвоения учебного материала. Задачи технологии групповой работы: • Активизация познавательной деятельности. • Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности. • Развитие умений успешного общения. • Совершенствование межличностных отношений в классе [2]. В группе студенты получают задание. Совместными усилиями они находят варианты решения задания, готовятся к ответу. Студенты на этом этапе работают с учебно-методической литературой, также дополнительной литературой, анализирую и обсуждают предложенные ситуации. При всей простоте названного этапа требуется искусство педагога, чтобы стимулировать интерес студентов к самостоятельной работе. После выполнения каждая группа представляет и отстаивает свой вариант решения задания. Именно во время групповой работы формируются такие профессиональные компетенции, как способность к самостоятельному решению учебно-познавательных задач, самостоятельное использование информационных ресурсов, умение самостоятельно получать и структурировать информацию. В начале эксперимента мы определили уровень развития ключевых компетенций у студентов. Затем были проведены занятия с организацией технологии группового обучения. Далее нами было проведено повторное исследование уровня сформированности профессиональных компетенций. Для исследования нами была использована методика В.В. Синявского и Б.А. Федоришина. По результатам данного исследования мы можем сделать вывод, что количество студентов с высоким уровнем сформированности профессиональных компетенций увеличилось на 5%, со средним – на 3 %, с низким уровнем уменьшилось на 5%. На основе исследования была выявлена, что технология группового обучения открывает огромные возможности для студентов, он может раскрыть творческий потенциал при работе в группе. Сравнительный анализ сформированности профессиональных компетенций показал, что по окончанию обучения результаты во 2 группе выше, чем в 1 группе. Исходя из данных, можно сделать вывод, что технология группового обучения развивает и формирует у студентов более практические навыки и умения. Таким образом, влияние технологии группового обучения на развитие профессиональных компетенций студентов среднего профессионального образования несомненно. Ссылки на источники 1. Зеер Э.Ф. Личностно-развивающие технологии начального профессионального образования. Учебное пособие для студ.высш.учеб.заведений. Э.Ф. Зеер. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. 2. Ильязова М.Д. Компетентность, компетенция, квалификация основные направления современных исследований // Научные исследования в образовании. 2008. № 1. – 7 с. 3. Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения. Учебное пособие для студ.высш.учеб.заведений. Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. 4. Хуторской А.В. Компетентностный подход в обучении. Научно-методическое пособие. А.В. Хуторской. – М.: Издательство «Эйдос», 2013.Расторгуев Александр Александрович, магистрант 2 курса Автодорожного факультета ФГАОУ «Северо-Восточный федеральный университет», г. Якутск Rasta-12@mail.ru Технология группового обучения как средство формирования профессиональных компетенций студентов колледжа Аннотация. В статье кратко излагаются теоретические основы вопроса профессиональной компетенции. Дается характеристика технологии группового обучения, предлагается методика их использования в учебном процессе. Ключевые слова: профессиональная компетенция, компетентность, технология группового обучения, формирование, развитие. Актуальность вопроса профессиональной компетенции состоит в том, что на современном этапе развития образования необходима подготовка более конкурентоспособных специалистов, способных к самостоятельности и предпринимательству, инициативных, ответственных работников. Формирование у студентов базовой и специальной компетентности, мобильности, способности принимать рациональные решения – основные задачи подготовки специалистов современной системы учебных заведений. Теория компетенций отражена в работах Н. Розова, В.В. Серикова, Н.В. Матяш, Ю.В. Койнова и др. В настоящее время активное применение она получает в школах Западной Европы и США, а также в России. Вопросы, связанные с формированием компетенций у будущих специалистов, исследовались в работах Е.В. Бондаревской, З.С. Сазоновой, Н.М. Сальникова, А.В. Хуторского, В.Д. Шадрикова, Э.Ф. Шариповой и другие. Формирование профессиональных компетенций личности в учебном процессе является ключевой проблемой профессиональной педагогики. Изучением данной проблемы в свое время занимались С.Я. Батышев, Г.Д. Бухарова, Э.Ф. Зеер, И.А. Зимняя, М.Д. Ильязова, Г.Р. Ломакина, Ю.В. Сидорова. Современные требования ФГОС среднего профессионального образования являются стержнем для повышения эффективности профессионального образования. Личностно ориентированная модель подготовки специалистов – это одно из основных требований стандарта. При том предполагается, что главным является сформированность общих и профессиональных компетенций будущего специалиста. Однако, профессиональное педагогическое сообщество сосредоточено на тех результатах образования, которые привязаны к конкретным учебным дисциплинам, в то время как проблема личностного развития представляет собой очень серьезную проблему, которую педагоги часто решают алгоритмизированными способами, подменяя истинные смыслы образовательной деятельности технологическими картами по формированию общих и профессиональных компетенций студентов, которые являются частью образовательных результатов, определенных стандартами профессионального образования нового поколения. Формирование общих и профессиональных умений у студентов немного сложный и трудоёмкий процесс, так как здесь задействованы глубинные психические познавательные процессы, социальные установки и личностные образования, такие как волевая регуляция, самоорганизация, ответственность и многие другие. Проводимые сегодня повсеместно единые государственные экзамены отражают только знания в предлагаемых областях той или иной науки, но они не включают умений способов деятельности, то есть практического приложения теоретических знаний [3]. Однако в профессиональных образовательных учреждениях общие и профессиональные умения кроме педагогов общеобразовательного цикла формируют педагоги общепрофессионального и профессионального циклов, что делает образовательный процесс интегрированным. И основным инструментом интеграции служит содержание образования, которое должно быть структурировано в соответствии с модульностью профессиональных образовательных программ [2]. Н.Д. Никандров выделяет особенности новых подходов к образованию: ориентация на ученика, дальнейшее развитие в личности ее субъектных свойств и индивидуальности, формирование личных смыслов учения и жизни, пробуждение творческого потенциала личности, стимулирование студентов к самостоятельному решению собственных жизненных проблем, касающихся профессиональной деятельности, социума, личной жизни и т.д. Так, что же представляют собой понятия «компетентность» и «компетенция», формирование которых сегодня является основной целью современного образования. Компетенции – итоговые способы действий, которые обеспечивают качественное выполнение профессиональной работы. Это способности человека внедрять во время практической работы свою компетентность [1]. Компетентности – это имеющие содержание выводы теоретических и эмпирических знаний, которые представляют в форме понятий, принципов, смысловых положений [1]. Согласно представлениям А.В. Хуторского «компетентность – это индивидуально-психологическая особенность, а компетенция – отчужденное, наперед ожидаемое социальное требование к профессиональной подготовке обучающихся, которые необходимы для его качественной результативной деятельности в конкретной сфере» [4]. Понятия «компетентность» и «компетенция» могут употребляться как синонимы, а могут быть разведены по разным основаниям. Согласно, М.Д. Ильязовой «в числе таких оснований могут выступать разнообразность и широта функций; родовая и видовая сущность; природа; внешне – внутренняя обусловленность» [2]. «Компетенция – познавательная активность субъекта деятельности; готовность и желание к результативной деятельности с полным пониманием ответственности за её итоги и показатели. Элементарный состав компетенции субъекта деятельности включает: инструментальный фундамент деятельности; мотивационный фундамент деятельности; ценностно-смысловой фундамент деятельности; индивидуальнопсихологический фундамент. Компетенция раскрывается и развивается в деятельности с помощью механизмов самовоспитания и саморегуляции. Именно ситуации и развитые механизмы самоуправления выступают фактором, определяющим результативность всех этих компонентов, стимулирующим профессиональное поведение субъекта деятельности [2]. Также, учитывая связь между компетенцией и профессиональной реализации в работе можно выделить термин «профессиональная компетенция». Главное отличие компетентного работника от квалифицированного заключается в том, что первый не только обладает конкретными знаниями, умениями и навыками, но и способен практиковать их в работе, в профессиональной практике [2]. Группа – одно из центральных понятий в социальной психологии, которое трактуется как человеческая общность, выделяемая на основе определенного признака, наличие или характер совместной деятельности [3]. В группе из пяти человек больше вероятность, что никто не останется в меньшинстве, в такой группе достаточно много участников для выработки различных мнений и продуктивного обмена информацией. В то же время при таком количестве участников у всех будет возможность внести свой вклад в работу, услышать другого и быть услышанным самому [ 3]. Целью групповой работы является активное вовлечение каждого студента в процесс усвоения учебного материала. Задачи технологии групповой работы: • Активизация познавательной деятельности. • Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности. • Развитие умений успешного общения. • Совершенствование межличностных отношений в классе [2]. В группе студенты получают задание. Совместными усилиями они находят варианты решения задания, готовятся к ответу. Студенты на этом этапе работают с учебно-методической литературой, также дополнительной литературой, анализирую и обсуждают предложенные ситуации. При всей простоте названного этапа требуется искусство педагога, чтобы стимулировать интерес студентов к самостоятельной работе. После выполнения каждая группа представляет и отстаивает свой вариант решения задания. Именно во время групповой работы формируются такие профессиональные компетенции, как способность к самостоятельному решению учебно-познавательных задач, самостоятельное использование информационных ресурсов, умение самостоятельно получать и структурировать информацию. В начале эксперимента мы определили уровень развития ключевых компетенций у студентов. Затем были проведены занятия с организацией технологии группового обучения. Далее нами было проведено повторное исследование уровня сформированности профессиональных компетенций. Для исследования нами была использована методика В.В. Синявского и Б.А. Федоришина. По результатам данного исследования мы можем сделать вывод, что количество студентов с высоким уровнем сформированности профессиональных компетенций увеличилось на 5%, со средним – на 3 %, с низким уровнем уменьшилось на 5%. На основе исследования была выявлена, что технология группового обучения открывает огромные возможности для студентов, он может раскрыть творческий потенциал при работе в группе. Сравнительный анализ сформированности профессиональных компетенций показал, что по окончанию обучения результаты во 2 группе выше, чем в 1 группе. Исходя из данных, можно сделать вывод, что технология группового обучения развивает и формирует у студентов более практические навыки и умения. Таким образом, влияние технологии группового обучения на развитие профессиональных компетенций студентов среднего профессионального образования несомненно. Ссылки на источники 1. Зеер Э.Ф. Личностно-развивающие технологии начального профессионального образования. Учебное пособие для студ.высш.учеб.заведений. Э.Ф. Зеер. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. 2. Ильязова М.Д. Компетентность, компетенция, квалификация основные направления современных исследований // Научные исследования в образовании. 2008. № 1. – 7 с. 3. Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения. Учебное пособие для студ.высш.учеб.заведений. Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. 4. Хуторской А.В. Компетентностный подход в обучении. Научно-методическое пособие. А.В. Хуторской. – М.: Издательство «Эйдос», 2013.
Расторгуев Александр Александрович.docx
Расторгуев Александр Александрович,  магистрант 2 курса Автодорожного факультета  ФГАОУ «Северо­Восточный федеральный университет», г. Якутск Rasta­12@mail.ru Технология группового обучения как средство формирования профессиональных компетенций студентов колледжа   Аннотация.  В   статье   кратко   излагаются   теоретические   основы   вопроса профессиональной компетенции. Дается характеристика технологии группового обучения, предлагается методика их использования в учебном процессе.   Ключевые слова:  профессиональная   компетенция,   компетентность,  технология группового обучения, формирование, развитие. Актуальность вопроса профессиональной компетенции состоит в том, что на современном этапе развития образования необходима подготовка более конкурентоспособных специалистов, способных к самостоятельности и предпринимательству, инициативных, ответственных работников. Формирование у студентов базовой и специальной компетентности, мобильности, способности   принимать   рациональные   решения   –   основные   задачи   подготовки специалистов современной системы учебных заведений. Теория компетенций отражена в работах Н. Розова, В.В. Серикова, Н.В. Матяш, Ю.В.   Койнова   и   др.   В   настоящее   время   активное   применение   она   получает   в   школах Западной Европы и США, а также в России.  Вопросы,   связанные   с   формированием   компетенций   у   будущих   специалистов, исследовались   в   работах   Е.В.   Бондаревской,   З.С.   Сазоновой,   Н.М.   Сальникова,   А.В. Хуторского, В.Д. Шадрикова, Э.Ф. Шариповой и другие. Формирование профессиональных компетенций   личности   в   учебном   процессе   является   ключевой   проблемой профессиональной педагогики. Изучением данной проблемы в свое время занимались С.Я. Батышев, Г.Д. Бухарова, Э.Ф. Зеер, И.А. Зимняя, М.Д. Ильязова, Г.Р. Ломакина, Ю.В. Сидорова.   Современные   требования   ФГОС   среднего   профессионального   образования являются   стержнем   для   повышения   эффективности   профессионального   образования. Личностно   ориентированная   модель   подготовки   специалистов   –   это   одно   из   основных требований стандарта. При том предполагается, что главным является сформированность общих   и   профессиональных   компетенций   будущего   специалиста.   Однако, профессиональное   педагогическое   сообщество   сосредоточено   на   тех   результатах образования,   которые   привязаны   к   конкретным   учебным   дисциплинам,   в   то   время   как проблема личностного развития представляет собой очень серьезную проблему, которую педагоги   часто   решают   алгоритмизированными   способами,   подменяя   истинные   смыслы образовательной   деятельности   технологическими   картами   по   формированию   общих   и профессиональных   компетенций   студентов,   которые   являются   частью   образовательных результатов,   определенных   стандартами   профессионального   образования   нового поколения. Формирование общих и профессиональных умений у студентов немного сложный и трудоёмкий процесс, так как здесь задействованы глубинные психические познавательные процессы, социальные установки и личностные образования, такие как волевая регуляция, самоорганизация,   ответственность   и   многие   другие.   Проводимые   сегодня   повсеместно единые государственные экзамены отражают только знания в предлагаемых областях той или иной науки, но они не включают умений способов деятельности, то есть практического приложения теоретических знаний [3].  Однако   в   профессиональных   образовательных   учреждениях   общие   и профессиональные   умения   кроме   педагогов   общеобразовательного   цикла   формируют педагоги   общепрофессионального   и   профессионального   циклов,   что   делает образовательный процесс интегрированным. И основным инструментом интеграции служит содержание   образования,   которое   должно   быть   структурировано   в   соответствии   с модульностью профессиональных образовательных программ [2].  Н.Д. Никандров выделяет особенности новых подходов к образованию: ориентация на ученика, дальнейшее развитие в личности ее субъектных свойств и индивидуальности, формирование   личных   смыслов   учения   и   жизни,   пробуждение   творческого   потенциала личности,   стимулирование   студентов   к   самостоятельному   решению   собственных жизненных проблем, касающихся профессиональной деятельности, социума, личной жизни и т.д.  Так,   что   же   представляют   собой   понятия   «компетентность»   и   «компетенция», формирование которых сегодня является основной целью современного образования.          Компетенции – итоговые способы действий, которые обеспечивают качественное выполнение   профессиональной   работы.   Это   способности   человека   внедрять   во   время практической   работы   свою   компетентность   [1].   Компетентности   –   это   имеющие содержание выводы теоретических и эмпирических знаний, которые представляют в форме понятий, принципов, смысловых положений [1]. Согласно представлениям А.В. Хуторского «компетентность   –   это   индивидуально­психологическая   особенность,   а   компетенция   – отчужденное, наперед ожидаемое социальное требование к профессиональной подготовке обучающихся, которые необходимы для его качественной результативной деятельности в конкретной сфере» [4]. Понятия «компетентность» и «компетенция» могут употребляться как синонимы, а могут быть разведены по разным основаниям. Согласно, М.Д. Ильязовой «в числе таких оснований могут выступать разнообразность и широта функций; родовая и видовая сущность; природа; внешне – внутренняя обусловленность» [2].  «Компетенция – познавательная активность субъекта деятельности; готовность и желание к результативной деятельности с полным пониманием ответственности за её итоги и   показатели.   Элементарный   состав   компетенции   субъекта   деятельности   включает: инструментальный   фундамент   деятельности;   мотивационный   фундамент   деятельности; ценностно­смысловой   фундамент   деятельности;   индивидуальнопсихологический фундамент.   Компетенция   раскрывается   и   развивается   в   деятельности   с   помощью механизмов  самовоспитания   и  саморегуляции.  Именно  ситуации  и  развитые  механизмы самоуправления   выступают   фактором,   определяющим   результативность   всех   этих компонентов, стимулирующим профессиональное поведение субъекта деятельности [2].  Также,   учитывая   связь   между   компетенцией   и   профессиональной   реализации   в работе   можно   выделить   термин   «профессиональная   компетенция».   Главное   отличие компетентного работника от квалифицированного заключается в том, что первый не только обладает конкретными знаниями, умениями и навыками, но и способен практиковать их в работе,   в   профессиональной   практике   [2].   Группа   –   одно   из   центральных   понятий   в социальной психологии, которое трактуется как человеческая общность, выделяемая на основе   определенного   признака,   наличие   или   характер   совместной   деятельности   [3].   В группе из пяти человек больше вероятность, что никто не останется в меньшинстве, в такой группе достаточно много участников для выработки различных мнений и продуктивного обмена   информацией.   В   то   же   время   при   таком   количестве   участников   у   всех   будет возможность внести свой вклад в работу, услышать другого и быть услышанным самому [ 3].  Целью групповой работы является активное вовлечение каждого студента в процесс усвоения учебного материала.  Задачи технологии групповой работы:  • Активизация познавательной деятельности.  • Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности.  • Развитие умений успешного общения. • Совершенствование межличностных отношений в классе [2].  В группе студенты получают задание. Совместными усилиями они находят варианты решения   задания,   готовятся   к   ответу.   Студенты   на   этом   этапе   работают   с   учебно­ методической литературой, также дополнительной литературой, анализирую и обсуждают предложенные   ситуации.   При   всей   простоте   названного   этапа   требуется   искусство педагога,   чтобы   стимулировать   интерес   студентов   к   самостоятельной   работе.   После выполнения каждая группа представляет и отстаивает свой вариант решения задания.  Именно   во   время   групповой   работы   формируются   такие   профессиональные компетенции, как способность к самостоятельному решению учебно­познавательных задач, самостоятельное   использование   информационных   ресурсов,   умение   самостоятельно получать и структурировать информацию.  В начале эксперимента мы определили уровень развития ключевых компетенций у студентов.   Затем   были   проведены   занятия   с   организацией   технологии   группового обучения. Далее нами было проведено повторное исследование уровня сформированности профессиональных компетенций. Для исследования нами была использована методика В.В. Синявского и Б.А. Федоришина. По результатам данного исследования мы можем сделать вывод,   что   количество   студентов   с   высоким   уровнем   сформированности профессиональных   компетенций   увеличилось   на   5%,   со   средним   –   на   3   %,   с   низким уровнем уменьшилось на 5%.  На   основе   исследования   была   выявлена,   что   технология   группового   обучения открывает   огромные   возможности   для   студентов,   он   может   раскрыть   творческий потенциал при работе в группе.  Сравнительный анализ сформированности профессиональных компетенций показал, что по окончанию  обучения результаты  во 2 группе выше,  чем в 1 группе. Исходя из данных, можно сделать вывод, что технология группового обучения развивает и формирует у студентов более практические навыки и умения. Таким образом, влияние технологии группового   обучения   на   развитие   профессиональных   компетенций   студентов   среднего профессионального образования несомненно.  Ссылки на источники  1.   Зеер   Э.Ф.   Личностно­развивающие   технологии   начального   профессионального образования.   Учебное   пособие   для   студ.высш.учеб.заведений.   Э.Ф.   Зеер.   ­   М.: Издательский центр «Академия», 2010. 2.   Ильязова   М.Д.   Компетентность,   компетенция,   квалификация   основные направления современных исследований // Научные исследования в образовании. 2008. № 1. – 7 с.  3.   Панина   Т.С.,   Вавилова   Л.Н.   Современные   способы   активизации   обучения. Учебное   пособие   для   студ.высш.учеб.заведений.   Т.С.   Панина,   Л.Н.   Вавилова.   ­   М.: Издательский центр «Академия», 2008.  4.   Хуторской   А.В.   Компетентностный   подход   в   обучении.   Научно­методическое пособие. А.В. Хуторской. – М.: Издательство «Эйдос», 2013.

Технология группового обучения как средство формирования профессиональных компетенций студентов колледжа

Технология группового обучения как средство формирования профессиональных компетенций студентов колледжа

Технология группового обучения как средство формирования профессиональных компетенций студентов колледжа

Технология группового обучения как средство формирования профессиональных компетенций студентов колледжа

Технология группового обучения как средство формирования профессиональных компетенций студентов колледжа

Технология группового обучения как средство формирования профессиональных компетенций студентов колледжа

Технология группового обучения как средство формирования профессиональных компетенций студентов колледжа

Технология группового обучения как средство формирования профессиональных компетенций студентов колледжа

Технология группового обучения как средство формирования профессиональных компетенций студентов колледжа

Технология группового обучения как средство формирования профессиональных компетенций студентов колледжа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2018