Технология использования тренажёров на дистанционных уроках русского языка
Оценка 5

Технология использования тренажёров на дистанционных уроках русского языка

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
русский язык
Взрослым
20.03.2018
Технология использования тренажёров на дистанционных уроках русского языка
Представлена статья на тему Технология использования тренажёров на дистанционных уроках русского языка Использование мною в учебном процессе электронных тренажёров на дистанционных уроках русского языка – это попытка предложить один из путей, способствующих повышению результативности в обучении и развитию учебной мотивации на уроках русского языка.Задача учителя — научить детей учиться. Наши дети учатся с интересом, познавая много нового, имея хорошие учебные результаты, участвуя в дистанционных олимпиадах
статья.docx
Борискина Галина Георгиевна, учитель русского языка и литературы ГОУ «Забайкальский центр  специального образования и развития «Открытый мир» Чита, Забайкальский край 2018 г    Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» Технология использования тренажёров на дистанционных уроках русского языка      Мудрый Конфуций говорил: «Ученье без размышления бесполезно, но и  размышление без ученья опасно». Научить ребёнка мыслить — это одна из  сложных задач, стоящих перед современным учителем. Учиться размышлять и работать с интересом и максимальной эффективностью в современной школе  можно и с помощью информационных технологий.    Использование мною в учебном процессе электронных тренажёров на  дистанционных уроках русского языка – это попытка предложить один из  путей, способствующих повышению результативности в обучении и развитию  учебной мотивации на уроках русского языка.    Дистанционное образование, когда связь учителя с преподавателем  осуществляется через Интернет, в последнее время завоевывает все большую  и большую популярность. Практика проведения уроков с использованием  информационно­компьютерных технологий показала их преимущество по  совершенствованию и активизации учебного процесса, созданию  положительной мотивации учащихся к выполнению умственных и  практических действий, развитию внимания и памяти, стимулированию  познавательной активности перед традиционным методом обучения.  Известно, что большинство людей запоминает 5 % услышанного и 20 %  увиденного. Одновременное использование аудио­ и видеоинформации  повышает запоминаемость до 40— 50 %. Приобретенные знания сохраняются  в памяти значительно дольше. Компьютер в данном случае становится добрым помощником при демонстрации схем, таблиц, опорных конспектов, к которым учитель может обратиться в любое время (при условии систематизации  материала).     Обучение орфографии и пунктуации в школе имеет давнюю традицию, и  тем не менее его результаты часто разочаровывают и учителей, и учащихся, и  родителей, и общество в целом. Среди причин недостаточной эффективности  традиционного преподавания – однообразие упражнений, выполняемых на  протяжении нескольких лет (перепишите, вставьте, подчеркните) и  невозможность постоянного контроля за качеством их выполнения. Эти  причины поможет устранить тренинг.    На уроках русского языка в Центре Дистанционного образования нами  успешно используются электронные тренажёры для развития и повышения  орфографической грамотности учащихся как одной из актуальных проблем  современной школы. Один из путей решения проблемы орфографической  грамотности – это формирование орфографического навыка, основу которого составляют вполне определенные знания и умения. Технология использования тренажёров на дистанционных уроках русского языка ­ один из эффективных  способов совершенствования познавательных, регулятивных учебных  действий. Преимуществом таких тренажёров является то, что их можно  использовать на разных этапах урока.    Например, при актуализации знаний по теме «Имя существительное»  применяется тренажёр — рисунок, который помогает ученику ответить на  проблемный вопрос учителя: по каким признакам определяем имя  существительное как часть речи. В дистанционном режиме ссылка отправляется ученику перед уроком по  Скайпу в режиме реального  времени http://www.proshkolu.ru/user/Leman79/file/671663/%0D. Данный рисунок — своебразная подсказка ученику для составления  опорной схемы по теме «Имя существительное». Таким образом, мы  планируем предметные результаты ученика: овладение навыками анализа  морфологических признаков имени существительного (умение задавать  вопрос, определение категории одушевлённости, рода существительного)   При объяснении нового материала (обучающий модуль), например, изучая  тему «Правописание чередующихся гласных в корне слова», ученик  открывает ссылку, отправленную учителем по Скайпуhttp://english- kind.blogspot.com.es/search/label/ http://files.school-     Ресурс называется «Обучаем детей в Интернете», ученик находит тренажёр  — таблицу «И ­ Е в корнях с чередованием». После внимательного изучения  таблицы учеником делается вывод, на основании которого формулируется  правило. Таким образом, ученик сам «перерабатывает» информацию:  деятельностный подход формирует самостоятельность мышления. В этом же  ресурсе мы находим и другие правила по орфографии, синтаксису.    При закреплении нового материала (контрольно­тренировочный или  закрепляющий модуль) ученик выполняет тренажёр­анимацию по теме  «Уточняющие члены  предложения».5c2994211479/%5BRUS8_198%5D_ %5BMA_107%5D.swf collection.edu.ru/dlrstore/1f151b1f-f8f7-4d8a-923f-.     Учащийся отрабатывает не только синтаксический и пунктуационный  навыки (определение уточняющих членов предложения и обособление их), но  и развивает внимание и память, мышление.    Тренажёр — тест тоже можно использовать на разных этапах урока: при  актуализации знаний, закреплении темы, подведении итогов работы. В этом  случае учитель отдельным файлом отправляет ученику необходимый  тренажёр по Скайпу. Ученик в свою очередь принимает файл в режиме  реального времени и, отвечая на вопросы, повторяет морфологические,  синтаксические признаки причастия, называя их отличие от других частей  речи   Так как наше правописание отражает в себе систему языка, то для  формирования орфографической грамотности важны и фонетические знания,  и знания по морфологии, лексике и синтаксису.   Электронный тренажёр «Русский в картинках. основные правила»  совершенствует лингвистические навыки учащихся. Учащийся дистанционно  получает по Скайпу ссылку на  тренажёрhttp://www.proshkolu.ru/user/Leman79/file/671665/,  открывает её, рассматривает рисунок и рассказывает учителю, по каким  признакам он определяет разряды прилагательных. Сопоставляя же примеры на рисунке, ученик осознанно запоминает тему.  Тренажёр — рисунок эффективно формирует зрительную память. Ученик  составляет предложения, используя словосочетания из тренажёра. Наряду с  морфологией, синтаксисом повторяется лексика: употребление слов в  прямом и переносном значении. Русский язык изучается в комплексе. Ученик  развивает предметные, метапредметные и личностные навыки.     На этом же сайте мы используем и другие рисунки­тренажёры со словами,  предложениями, текстом­сказкой «Почему в русском языке нет приставки  з?» http://www.proshkolu.ru/user/Leman79/file/672898/. collection.edu.ru/catalog/rubr/e92131e2-      Прочитав текст сказки, ученик отвечает на поставленный вопрос и  запоминает правило. Со словами из тренажёра ученик составляет  предложения или текст.    Многообразие эффективных электронных тренажеров по русскому языку  можно найти на Сайте «Единая коллекция цифровых образовательных  ресурсов» http://school- 85b9-ee62-b9c8-1d8c08dc1b5f/-   Тренинг замечателен тем, что позволяет осуществлять дифференцированный подход к учащимся. К ряду упражнений предлагается по два варианта заданий – разной степени сложности (например, 1) вставить пропущенные буквы  только на последнее изучаемое правило, 2) вставить пропущенные буквы на  ряд правил и исправить орфографические ошибки. Ученик самостоятельно  или по рекомендации учителя выберет свой уровень сложности.    Упражнения в тренинге снабжены подсказками (формулировками правила,  описанием алгоритма действий), к которым ученик обращается, если не  уверен в правильности своих действий или чувствует, что забыл правило.  Например: Вопрос: Где ошибка в предложении: Шёл полк французов и кутузов? Ответ: Кутузов – фамилия. Её нужно писать с большой буквы. С маленькой буквы пишутся нарицательные имена существительные. А имена  собственные надо писать с большой (или заглавной) буквы. Примеры: Город– имя нарицательное, а Москва– собственное, т.к. словом город можно  назвать любой город, аМосква– название нашей столицы. Река– нарицательное существительное, Волга– собственное. Каждой реке  когда­то давно люди дали своё, собственное, название. Девочка– имя нарицательное, а Оля– имя собственное, т. к. девочек в классе  много, а Оля одна. Определение     Нарицательные существительные называют предметы в числе однородных  (девочка, река), собственные выделяют предмет из числа однородных (Оля,  Волга)   На данном примере мы видим постановку вопроса, требующего  сопоставления, размышления. В ответах, примерах, в таблице показано  различие нарицательных и собственных существительных, объясняется их  правописание, вывод ­ определение завершает объяснение. Используя данный  тренажёр, ученик сначала даёт своё понимание учебного материала, затем  самостоятельно проверяет свой ответ по тренажёру. В Тренинге задания и  подсказки к упражнениям сформулированы так, что их практический смысл  понятен каждому ученику независимо от того, по какому учебнику он  занимается. Например: «Вставьте пропущенные буквы, исправьте  орфографические ошибки.Выделите все частицы и приставки, в которые  превратились отрицательные частицы. Подсказка. НЕ – отрицательная частица, она меняет смысл высказывания  на противоположный. НИ усиливает отрицание и обычно пишется, если в  предложении уже есть НЕ при сказуемом. (Это верно и для приставок НЕ  и НИ в отрицательных  местоимениях и наречиях, и для повторяющегося  сочинительного союза НИ – НИ: не съел ни крошки; не вернул ничего;  нечего возвращать; не надел ни шубы, ни шапки (ср. надел и шубу и  шапку).    Использование электронных тренажёров не отменяет систематического  изучения правил, обращения к различного рода словарям и справочникам. При затруднении написания слова, постановки ударения ученик обращается к  электронному словарю на сайте «http://www.gramota.ru» . В справочно­ информационном портале предлагаются различные виды словарей:  Орфографический словарь, Большой толковый словарь, Русское словесное  ударение, Словарь имён собственных, Словарь синонимов, Словарь  антонимов, Словарь методических терминов, Словарь русских имён. При  систематической работе со словарём у ребёнка вырабатываются  познавательные учебные действия.    Задача учителя — научить детей учиться. Наши дети учатся с интересом,  познавая много нового, имея хорошие учебные результаты, участвуя в  дистанционных олимпиадах.    Как показывает практика, тренажёры ­ таблицы, алгоритмы, схемы, рисунки, презентации, тесты незаменимы в обучении языку он­лайн при изучении таких  разделов языка, как синтаксис, морфология, орфография, лексика. Они  помогают ребёнку учиться, тренируя память, мышление, развивая речь и  орфографическую зоркость, и дают возможность ребёнку проверить свои  знания. Список используемой литературы: 1 Сайт http://www.gramota.ru» 2 Сайт «Единая коллекция цифровых образовательных  ресурсов» http://school- collection.edu.ru/catalog/rubr/e92131e2-85b9-ee62-b9c8- 1d8c08dc1b5f/- 3 Электронный ресурс «Обучаем детей в Интернете» http://english- kind.blogspot.com.es/search/label/. 4 Электронный тренажёр «Русский в картинках. основные правила»http://www.proshkolu.ru/user/Leman79/file/671665/ 5 Электронный тренажёр «Русский в картинках. основные правила»http://www.proshkolu.ru/user/Leman79/file/671663/%0D

Технология использования тренажёров на дистанционных уроках русского языка

Технология использования тренажёров на дистанционных уроках русского языка

Технология использования тренажёров на дистанционных уроках русского языка

Технология использования тренажёров на дистанционных уроках русского языка

Технология использования тренажёров на дистанционных уроках русского языка

Технология использования тренажёров на дистанционных уроках русского языка

Технология использования тренажёров на дистанционных уроках русского языка

Технология использования тренажёров на дистанционных уроках русского языка

Технология использования тренажёров на дистанционных уроках русского языка

Технология использования тренажёров на дистанционных уроках русского языка

Технология использования тренажёров на дистанционных уроках русского языка

Технология использования тренажёров на дистанционных уроках русского языка

Технология использования тренажёров на дистанционных уроках русского языка

Технология использования тренажёров на дистанционных уроках русского языка

Технология использования тренажёров на дистанционных уроках русского языка

Технология использования тренажёров на дистанционных уроках русского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2018