"Технология критического мышления"
Оценка 5

"Технология критического мышления"

Оценка 5
Документация
ppt
администрации
Взрослым
20.02.2018
"Технология критического мышления"
Презентация на тему "Технология критического мышления" В федеральном стандарте включены различные технологии, одной из которых является -Технология развития критического мышления. В презентации показаны идеи,цели, задачи этой технологии. Критическое мышление – не отдельный навык, а комплекс многих навыков и умений, которые формируются постепенно, в ходе развития и обучения ребенка.Презентация на тему "Технология критического мышления"
attachment_1707894847.ppt

"Технология критического мышления"

"Технология критического мышления"
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная кадетская казачья  школа"  "Средняя общеобразовательная кадетская казачья  школа"  с.Знаменка, Нерчинский район, Забайкальский край.   с.Знаменка, Нерчинский район, Забайкальский край.  Технология  Технология  критического мышления критического мышления   Приготовила:  Приготовила: Трушина Трушина Светлана Юрьевна  Светлана Юрьевна                          ­учитель музыки высшей категории                           ­учитель музыки высшей категории

"Технология критического мышления"

"Технология критического мышления"
Идеи технологии КМ :   Идеи технологии КМ :  Дети от природы любознательны, они  Дети от природы любознательны, они  хотят познавать мир, способны  хотят познавать мир, способны  рассматривать серьезные вопросы и  рассматривать серьезные вопросы и  выдвигать оригинальные идеи.  выдвигать оригинальные идеи.   Роль учителя – быть вдумчивым  Роль учителя – быть вдумчивым  помощником, стимулируя учащихся к  помощником, стимулируя учащихся к  неустанному познанию и помогая им  неустанному познанию и помогая им  сформировать навыки продуктивного  сформировать навыки продуктивного  мышления.  мышления.

"Технология критического мышления"

"Технология критического мышления"
 Критическое мышление формируется,  Критическое мышление формируется,  прежде всего, в дискуссии, письменных  прежде всего, в дискуссии, письменных  работах и активной работе с текстами. С  работах и активной работе с текстами. С  этими формами работы учащиеся хорошо  этими формами работы учащиеся хорошо  знакомы, их необходимо только несколько  знакомы, их необходимо только несколько  изменить.  изменить.   Существует неразрывная связь между  Существует неразрывная связь между  развитием мыслительных навыков и  развитием мыслительных навыков и  формированием  сознания.  формированием  сознания.

"Технология критического мышления"

"Технология критического мышления"
 «Думать критически ­ означает  «Думать критически ­ означает  проявлять любознательность и  проявлять любознательность и  использовать исследовательские  использовать исследовательские  методы: ставить перед собой вопросы,   методы: ставить перед собой вопросы,   осуществлять планомерный поиск  осуществлять планомерный поиск  ответов. Критическое мышление  ответов. Критическое мышление  работает на многих уровнях, не  работает на многих уровнях, не  довольствуясь фактами, а вскрывая  довольствуясь фактами, а вскрывая  причины и последствия этих фактов.  причины и последствия этих фактов.

"Технология критического мышления"

"Технология критического мышления"
 Критическое мышление предполагает  Критическое мышление предполагает  вежливый скептицизм, сомнение в  вежливый скептицизм, сомнение в  общепринятых истинах, постоянный вопрос: «А  общепринятых истинах, постоянный вопрос: «А  что, если?..» Критическое мышление означает  что, если?..» Критическое мышление означает  выработку точки зрения по определенному  выработку точки зрения по определенному  вопросу и способность отстоять эту точку  вопросу и способность отстоять эту точку  зрения логическими доводами. Критическое  зрения логическими доводами. Критическое  мышление предусматривает внимание к  мышление предусматривает внимание к  аргументам оппонента и их логическое  аргументам оппонента и их логическое  осмысление» (С.Заир­Бек). осмысление» (С.Заир­Бек).

"Технология критического мышления"

"Технология критического мышления"
 Критическое мышление Критическое мышление – не   – не  отдельный навык, а комплекс многих  отдельный навык, а комплекс многих  навыков и умений, которые  навыков и умений, которые  формируются постепенно, в ходе  формируются постепенно, в ходе  развития и обучения ребенка.  развития и обучения ребенка.

"Технология критического мышления"

"Технология критического мышления"
Процесс учения – это процесс  Процесс учения – это процесс  увязывания нового с уже известным. увязывания нового с уже известным. Как же в таком случае определить  Как же в таком случае определить  критическое мышление?  критическое мышление?

"Технология критического мышления"

"Технология критического мышления"
критическое мышление  Во­первых, критическое мышление  Во­первых,  есть мышление самостоятельное. .  есть мышление самостоятельное информация является  Во­вторых, информация является  Во­вторых,  отправным, а отнюдь не конечным  отправным, а отнюдь не конечным  пунктом критического мышления.   пунктом критического мышления. критическое мышление  В­третьих, критическое мышление  В­третьих,  начинается с постановки вопросов и  начинается с постановки вопросов и  уяснения проблем, которые нужно  уяснения проблем, которые нужно  решить. .  решить

"Технология критического мышления"

"Технология критического мышления"
критическое мышление  В­четвертых, критическое мышление  В­четвертых,  стремится к убедительной  стремится к убедительной  аргументации.   аргументации. критическое мышление есть  В­пятых, критическое мышление есть  В­пятых,  мышление социальное. мышление социальное.

"Технология критического мышления"

"Технология критического мышления"
 Эта технология является системой  Эта технология является системой  стратегий и методических приемов,  стратегий и методических приемов,  предназначенных для использования в  предназначенных для использования в  различных предметных областях, видах  различных предметных областях, видах  и формах работы.  и формах работы.

"Технология критического мышления"

"Технология критического мышления"
Она позволяет добиваться таких  Она позволяет добиваться таких  образовательных результатов  как: как: образовательных результатов    умение работать с увеличивающимся и  умение работать с увеличивающимся и  постоянно обновляющимся  постоянно обновляющимся  информационным потоком в разных  информационным потоком в разных  областях знаний;  областях знаний;   умение выражать свои мысли (устно и  умение выражать свои мысли (устно и  письменно) ясно, уверенно и корректно  письменно) ясно, уверенно и корректно  по отношению к окружающим;  по отношению к окружающим;

"Технология критического мышления"

"Технология критического мышления"
 умение вырабатывать собственное мнение  умение вырабатывать собственное мнение  на основе осмысления различного опыта,  на основе осмысления различного опыта,  идей и представлений;  идей и представлений;   умение самостоятельно заниматься своим  умение самостоятельно заниматься своим  обучением (академическая мобильность);  обучением (академическая мобильность);   умение сотрудничать и работать в группе;  умение сотрудничать и работать в группе;   способность выстраивать конструктивные  способность выстраивать конструктивные  взаимоотношения с другими людьми.  взаимоотношения с другими людьми.

"Технология критического мышления"

"Технология критического мышления"
Под критическим мышлением в  Под критическим мышлением в  обучающей деятельности обучающей деятельности понимают совокупность качеств и умений,  понимают совокупность качеств и умений,  обусловливающих высокий уровень  обусловливающих высокий уровень  исследовательской культуры студента и  исследовательской культуры студента и  преподавателя, а также “мышление  преподавателя, а также “мышление  оценочное, рефлексивное”, для которого  оценочное, рефлексивное”, для которого  знание является не конечной, а отправной  знание является не конечной, а отправной  точкой, аргументированное и логичное  точкой, аргументированное и логичное  мышление, которое базируется на личном  мышление, которое базируется на личном  опыте и проверенных фактах. (Загашев И.О.,  опыте и проверенных фактах. (Загашев И.О.,  Заир­Бек С.И., 2003). Заир­Бек С.И., 2003).

"Технология критического мышления"

"Технология критического мышления"
В основе технологии формирования  В основе технологии формирования  критического мышления через чтение и  критического мышления через чтение и  письмо лежит теория осмысленного  письмо лежит теория осмысленного  обучения Л.С. Выготского, а также идеи  обучения Л.С. Выготского, а также идеи  Д. Дьюи, Ж. Пиаже и Л.С. Выготского о  Д. Дьюи, Ж. Пиаже и Л.С. Выготского о  творческом сотрудничестве ученика и  творческом сотрудничестве ученика и  учителя, о необходимости развития в  учителя, о необходимости развития в  учениках аналитически­творческого  учениках аналитически­творческого  подхода к любому материалу. подхода к любому материалу.

"Технология критического мышления"

"Технология критического мышления"
В качестве целей при изучении В качестве целей при изучении  выступает не обучение как таковое,  выступает не обучение как таковое,  при  котором содержанием будут лишь  при  котором содержанием будут лишь  практические знания, навыки и умения,  практические знания, навыки и умения,  а образование личности.  а образование личности.

"Технология критического мышления"

"Технология критического мышления"
Комплекс медиаобразовательных  Комплекс медиаобразовательных  умений: умений:  находить требующуюся информацию в  находить требующуюся информацию в  различных источниках; различных источниках;  критически осмысливать информацию,  критически осмысливать информацию,  интерпретировать ее, понимать суть,  интерпретировать ее, понимать суть,  адресную направленность, цель  адресную направленность, цель  информирования; информирования;  систематизировать информацию по  систематизировать информацию по  заданным признакам;  заданным признакам;   переводить визуальную информацию в  переводить визуальную информацию в  вербальную знаковую систему и обратно;  вербальную знаковую систему и обратно;

"Технология критического мышления"

"Технология критического мышления"
 видоизменять объем, форму, знаковую  видоизменять объем, форму, знаковую  систему информации;  систему информации;   находить ошибки в информации,  находить ошибки в информации,  воспринимать альтернативные точки зрения  воспринимать альтернативные точки зрения  и высказывать обоснованные аргументы;  и высказывать обоснованные аргументы;   устанавливать ассоциативные и практически  устанавливать ассоциативные и практически  целесообразные связи между  целесообразные связи между  информационными сообщениями;  информационными сообщениями;

"Технология критического мышления"

"Технология критического мышления"
 уметь длительное время (четверть,  уметь длительное время (четверть,  учебное полугодие, учебный год или  учебное полугодие, учебный год или  другой отрезок  времени) собирать и  другой отрезок  времени) собирать и  систематизировать тематическую  систематизировать тематическую  информацию;  информацию;   уметь вычленять главное в  уметь вычленять главное в  информационном сообщении, отчленять  информационном сообщении, отчленять  его от «информационного потока» и т.д.  его от «информационного потока» и т.д.

"Технология критического мышления"

"Технология критического мышления"
Цели: Цели:  формирование критического стиля  формирование критического стиля  мышления в процессе обучения, для  мышления в процессе обучения, для  которого характерны открытость,  которого характерны открытость,  гибкость, рефлексивность, осознание  гибкость, рефлексивность, осознание  альтернативности принимаемых  альтернативности принимаемых  решений, умений понимать скрытый  решений, умений понимать скрытый  смысл того или иного сообщения;  смысл того или иного сообщения;

"Технология критического мышления"

"Технология критического мышления"
 формирование умений ориентироваться в  формирование умений ориентироваться в  источниках информации, находить,  источниках информации, находить,  перерабатывать, передавать и принимать  перерабатывать, передавать и принимать  требуемую информацию, при этом  требуемую информацию, при этом  пользоваться разными стратегиями при ее  пользоваться разными стратегиями при ее  обработке, отвергая ненужную или  обработке, отвергая ненужную или  неверную; отделять главное от  неверную; отделять главное от  несущественного в тексте или речи и уметь  несущественного в тексте или речи и уметь  акцентироваться на первом;  акцентироваться на первом;

"Технология критического мышления"

"Технология критического мышления"
 включение внешкольной информации в  включение внешкольной информации в  контекст общего базового образования,  контекст общего базового образования,  в систему формируемых знаний и  в систему формируемых знаний и  умений.  умений.

"Технология критического мышления"

"Технология критического мышления"
Задачи: Задачи:  сформировать у учащихся   сформировать у учащихся   необходимые медиаобразовательные  необходимые медиаобразовательные  умения и навыки, как необходимые  умения и навыки, как необходимые  компоненты подготовки школьников к  компоненты подготовки школьников к  жизни в современном информационном  жизни в современном информационном  пространстве;  пространстве;

"Технология критического мышления"

"Технология критического мышления"
 создать необходимые условия для  создать необходимые условия для  эффективного использования на уроке  эффективного использования на уроке  и во внеурочное время  и во внеурочное время  медиаобразовательного потенциала; медиаобразовательного потенциала;  обеспечить достижение   обеспечить достижение   медиаобразовательных целей при  медиаобразовательных целей при  изучении содержания предмета наряду  изучении содержания предмета наряду  с достижением образовательных целей  с достижением образовательных целей  данной дисциплины.  данной дисциплины.

"Технология критического мышления"

"Технология критического мышления"
Технологические этапы Технологические этапы Стадия  «Вызов» Анализ имеющихся  знаний по теме; Стадия «Осмысление  содержания» Получение новой  информации; Интерес к получению  новой информации; Постановка учеником  собственных целей  обучения Корректировка  учеником  поставленных целей  обучения. Стадия «Рефлексия» Размышление,  рождение нового  знания; Постановка учеником   новых целей обучения.

"Технология критического мышления"

"Технология критического мышления"
Первый этап – ВЫЗОВ Первый этап –  ВЫЗОВ – задачи   – задачи  (функции) которого:  (функции) которого:   актуализировать и проанализировать  актуализировать и проанализировать  имеющиеся знания и представления по  имеющиеся знания и представления по  изучаемой теме;  изучаемой теме;   пробудить к ней интерес;  пробудить к ней интерес;   активизировать обучаемого, дать им  активизировать обучаемого, дать им  возможность целенаправленно думать,  возможность целенаправленно думать,  выражая свои мысли собственными словами;  выражая свои мысли собственными словами;   структурировать последующий процесс  структурировать последующий процесс  изучения материала.  изучения материала.

"Технология критического мышления"

"Технология критического мышления"
В процессе реализации фазы  В процессе реализации фазы  вызова:  вызова:   1. Учащиеся могут высказывать свою  1. Учащиеся могут высказывать свою  точку зрения по поводу изучаемой  точку зрения по поводу изучаемой  темы, причем делая это свободно, без  темы, причем делая это свободно, без  боязни ошибиться и быть  боязни ошибиться и быть  исправленным преподавателем.  исправленным преподавателем.

"Технология критического мышления"

"Технология критического мышления"
 2. Важно, чтобы высказывания  2. Важно, чтобы высказывания  фиксировались, любое из них будет  фиксировались, любое из них будет  важным для дальнейшей работы. При  важным для дальнейшей работы. При  этом на данном этапе нет  этом на данном этапе нет  «правильных» или «неправильных»  «правильных» или «неправильных»  высказываний.  высказываний.

"Технология критического мышления"

"Технология критического мышления"
 3. Целесообразно сочетание  3. Целесообразно сочетание  индивидуальной и групповой работы.  индивидуальной и групповой работы.  Индивидуальная работа позволит  Индивидуальная работа позволит  каждому ученику актуализировать свои  каждому ученику актуализировать свои  знания и опыт. Групповая работа  знания и опыт. Групповая работа  позволяет услышать другие мнения,  позволяет услышать другие мнения,  изложить свою точку зрения без риска  изложить свою точку зрения без риска  ошибиться.  ошибиться.

"Технология критического мышления"

"Технология критического мышления"
 Обмен мнениями может  Обмен мнениями может  способствовать и выработке новых  способствовать и выработке новых  идей, которые часто являются  идей, которые часто являются  неожиданными и продуктивными.  неожиданными и продуктивными.  Обмен мнениями может  Обмен мнениями может  способствовать и появлению  способствовать и появлению  интересных вопросов, поиск ответов на  интересных вопросов, поиск ответов на  которые будет побуждать к изучению  которые будет побуждать к изучению  нового материала.  нового материала.

"Технология критического мышления"

"Технология критического мышления"
 Роль преподавателя на этом этапе  Роль преподавателя на этом этапе  работы состоит в том, чтобы  работы состоит в том, чтобы  стимулировать учащихся к  стимулировать учащихся к  вспоминанию того, что они уже знают  вспоминанию того, что они уже знают  по изучаемой теме, способствовать  по изучаемой теме, способствовать  бесконфликтному обмену мнениями в  бесконфликтному обмену мнениями в  группах, фиксации и систематизации  группах, фиксации и систематизации  информации, полученной от  информации, полученной от  школьников.  школьников.

"Технология критического мышления"

"Технология критического мышления"
ОСМЫСЛЕНИЕ – поиск   – поиск  Второй этап – ОСМЫСЛЕНИЕ Второй этап –  стратегии решения поставленной  стратегии решения поставленной  проблемы и составления плана  проблемы и составления плана  конкретной деятельности;  конкретной деятельности;  теоретическая и практическая работа  теоретическая и практическая работа  по реализации выработанного пути  по реализации выработанного пути  решения.  решения.

"Технология критического мышления"

"Технология критического мышления"
Функции этапа:  Функции этапа:   получение новой информации;  получение новой информации;   ее осмысление (в том числе  ее осмысление (в том числе  необходимо перечитывать часть текста  необходимо перечитывать часть текста  в том случае, если учащийся перестает  в том случае, если учащийся перестает  его понимать, воспринимая сообщение,  его понимать, воспринимая сообщение,  задавать вопросы или записывать, что  задавать вопросы или записывать, что  осталось не вполне понятно для  осталось не вполне понятно для  прояснения этого в будущем);  прояснения этого в будущем);

"Технология критического мышления"

"Технология критического мышления"
 соотнесение новой информации с  соотнесение новой информации с  собственными знаниями. Обучаемые  собственными знаниями. Обучаемые  сознательно строят мосты между  сознательно строят мосты между  старыми и новыми знаниями для     старыми и новыми знаниями для     нового пониманя;  нового пониманя;   поддержание активности, интереса и  поддержание активности, интереса и  инерции движения, созданной во время  инерции движения, созданной во время  фазы вызова.  фазы вызова.

"Технология критического мышления"

"Технология критического мышления"
На фазе осмысления  На фазе осмысления  содержания учащиеся:    содержания учащиеся:   1. Осуществляют контакт с новой  1. Осуществляют контакт с новой  информацией.  информацией.   2. Пытаются сопоставить эту  2. Пытаются сопоставить эту  информацию с уже имеющимися  информацию с уже имеющимися  знаниями и опытом.  знаниями и опытом.   3. Акцентируют свое внимание на  3. Акцентируют свое внимание на  поиске ответов на возникшие ранее  поиске ответов на возникшие ранее  вопросы и затруднения.  вопросы и затруднения.

"Технология критического мышления"

"Технология критического мышления"
 4. Обращают внимание на неясности,  4. Обращают внимание на неясности,  пытаясь поставить новые вопросы.  пытаясь поставить новые вопросы.   5. Стремятся отследить сам процесс  5. Стремятся отследить сам процесс  знакомства с новой информацией,  знакомства с новой информацией,  обратить внимание на то, что именно  обратить внимание на то, что именно  привлекает их внимание, какие  привлекает их внимание, какие  аспекты менее интересны и почему.  аспекты менее интересны и почему.   6. Готовятся к анализу и обсуждению  6. Готовятся к анализу и обсуждению  услышанного или прочитанного.  услышанного или прочитанного.

"Технология критического мышления"

"Технология критического мышления"
Преподаватель на данном этапе: Преподаватель на данном этапе:  1. может быть непосредственным источником  1. может быть непосредственным источником  новой информации. В этом случае его задача  новой информации. В этом случае его задача  состоит в ее ясном и привлекательном  состоит в ее ясном и привлекательном  изложении.  изложении.   2. Если школьники работают с текстом,  2. Если школьники работают с текстом,  учитель отслеживает степень активности  учитель отслеживает степень активности  работы, внимательности при чтении.  работы, внимательности при чтении.   3. Для организации работы с текстом  3. Для организации работы с текстом  учитель предлагает различные приемы для  учитель предлагает различные приемы для  вдумчивого чтения и размышления о  вдумчивого чтения и размышления о  прочитанном.  прочитанном.

"Технология критического мышления"

"Технология критического мышления"
РАЗМЫШЛЕНИЕ:: Третий этап – РАЗМЫШЛЕНИЕ Третий этап –   выражение новых идей и информации собственными  выражение новых идей и информации собственными  словами;  словами;   целостное осмысление и обобщение полученной  целостное осмысление и обобщение полученной  информации на основе обмена мнениями между  информации на основе обмена мнениями между  обучаемыми друг с другом и преподавателем;  обучаемыми друг с другом и преподавателем;   анализ всего процесса изучения материала;  анализ всего процесса изучения материала;   выработка собственного отношения к изучаемому  выработка собственного отношения к изучаемому  материалу и его повторная проблематизация (новый  материалу и его повторная проблематизация (новый  «вызов»). «вызов»).

"Технология критического мышления"

"Технология критического мышления"
Приемы развития  Приемы развития  критического мышления критического мышления

"Технология критического мышления"

"Технология критического мышления"
Кластеры Кластеры Суть приема заключается в том, что  Суть приема заключается в том, что  информация, касающаяся какого –  информация, касающаяся какого –  либо понятия, явления, события,  либо понятия, явления, события,  описанного в тексте,  описанного в тексте,  систематизируется в  виде кластеров  систематизируется в  виде кластеров  (гроздьев). В центре находится  (гроздьев). В центре находится  ключевое понятие. Последующие  ключевое понятие. Последующие  ассоциации обучающиеся логически  ассоциации обучающиеся логически  связывают с ключевым понятием.  связывают с ключевым понятием.

"Технология критического мышления"

"Технология критического мышления"
ДРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ   ДРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ  Ствол дерева ­ тема, ветви ­  Ствол дерева ­ тема, ветви ­  предположения, которые ведутся по  предположения, которые ведутся по  двум основным направлениям ­  двум основным направлениям ­  "возможно" и "вероятно" (количество  "возможно" и "вероятно" (количество  "ветвей" не ограничено), и, наконец,  "ветвей" не ограничено), и, наконец,  "листья" ­ обоснование этих  "листья" ­ обоснование этих  предположений, аргументы в пользу  предположений, аргументы в пользу  того или иного мнения.  того или иного мнения.

"Технология критического мышления"

"Технология критического мышления"
ИНСЕРТ ИНСЕРТ II ­ interactive  ­ interactive     N ­ noting     N ­ noting     S ­ system     S ­ system     E ­ effective     E ­ effective     R ­ reading      R ­ reading      T ­ thinkin T ­ thinkingg 

"Технология критического мышления"

"Технология критического мышления"
 "V" ­ уже знал "V" ­ уже знал "+" ­ новое "+" ­ новое "­" ­ думал иначе "­" ­ думал иначе " ? " ­ не понял, есть   вопросы " ? " ­ не понял, есть   вопросы

"Технология критического мышления"

"Технология критического мышления"
ЗИГЗАГ ЗИГЗАГ  Прием «Зигзаг» относится к  группе приемов  Прием «Зигзаг» относится к  группе приемов  развития критического мышления и требует  развития критического мышления и требует  организации работы учащихся вместе: в парах или  организации работы учащихся вместе: в парах или  небольших группах над одной и той же проблемой, в  небольших группах над одной и той же проблемой, в  процессе которой выдвигаются новые идеи. Эти  процессе которой выдвигаются новые идеи. Эти  идеи и мнения обсуждаются, дискутируются.  идеи и мнения обсуждаются, дискутируются.  Процесс обучения сообща в большей степени  Процесс обучения сообща в большей степени  приближен к реальной действительности, чем  приближен к реальной действительности, чем  традиционное обучение: чаще всего мы принимаем  традиционное обучение: чаще всего мы принимаем  решения в процессе общения в небольших группах,  решения в процессе общения в небольших группах,  временных творческих коллективах. временных творческих коллективах.

"Технология критического мышления"

"Технология критического мышления"
БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ Что мне известно  по данной теме? Что нового я узнал из текста?

"Технология критического мышления"

"Технология критического мышления"
ЗАГАДКА ЗАГАДКА  Прием «Загадка» очень эффективен при  Прием «Загадка» очень эффективен при  работе над лексической стороной речи на  работе над лексической стороной речи на  любой стадии изучения языка. Он позволяет  любой стадии изучения языка. Он позволяет  активизировать в памяти учащихся  активизировать в памяти учащихся  изученные лексические единицы и  изученные лексические единицы и  способствует развитию различных видов  способствует развитию различных видов  памяти.  Кроме того, данный прием можно  памяти.  Кроме того, данный прием можно  использовать на начальном этапе работы  использовать на начальном этапе работы  над темой для  введения лексических  над темой для  введения лексических  единиц. единиц.

"Технология критического мышления"

"Технология критического мышления"
ЗИГЗАГ ЗИГЗАГ  Прием «Зигзаг» относится к  группе  Прием «Зигзаг» относится к  группе  приемов развития критического  приемов развития критического  мышления и требует организации  мышления и требует организации  работы учащихся вместе: в парах или  работы учащихся вместе: в парах или  небольших группах над одной и той же  небольших группах над одной и той же  проблемой, в процессе которой  проблемой, в процессе которой  выдвигаются новые идеи. Эти идеи и  выдвигаются новые идеи. Эти идеи и  мнения обсуждаются, дискутируются.  мнения обсуждаются, дискутируются.

"Технология критического мышления"

"Технология критического мышления"
"Двухчастный дневник"  "Двухчастный дневник"  Цитата Комментарии

"Технология критического мышления"

"Технология критического мышления"
"Трехчастные дневники"  "Трехчастные дневники"  Цитата Комментарии Почему эта  цитата  привлекла ваше  внимание?  Вопросы к  учителю

"Технология критического мышления"

"Технология критического мышления"
КРУГИ ПО ВОДЕ КРУГИ ПО ВОДЕ  Этот прием является универсальным  Этот прием является универсальным  средством активизировать знания  средством активизировать знания  учащихся и их речевую активность на  учащихся и их речевую активность на  стадии вызова. Опорным словом к  стадии вызова. Опорным словом к  этому приему может стать изучаемое  этому приему может стать изучаемое  понятие, явление. Оно записывается в  понятие, явление. Оно записывается в  столбик и на каждую букву  столбик и на каждую букву  подбираются существительные  подбираются существительные  (глаголы, прилагательные, устойчивые  (глаголы, прилагательные, устойчивые  словосочетания) к изучаемой теме.  словосочетания) к изучаемой теме.

"Технология критического мышления"

"Технология критического мышления"
Таблицы вопросов Таблицы вопросов «Тонкие» вопросы требуют простого, односложного  ответа «Толстые» вопрос требуют подробного, развернутого  ответа Кто…? Что…? Когда..? Может..? Будет..? Мог ли..? Как звали..? Было ли..? Согласны ли вы..? Верно ли? Дайте три объяснения, почему..? Объясните, почему..? Почему вы думаете..? Почему вы считаете..? В чем различие..? Предположите, что будет, если..? Что, если..?

"Технология критического мышления"

"Технология критического мышления"
Сводная таблица Сводная таблица Зимний  дворец Таврический  дворец Мраморный  дворец Казанский  собор Линии  сравнения Стиль Архитектор  Назначение  в прошлом Современное  назначение Цвет здания Чем  знаменито

"Технология критического мышления"

"Технология критического мышления"
Литература Литература  Заир­Бек С.И., Муштавинская И.В.  Развитие  Заир­Бек С.И., Муштавинская И.В.  Развитие  критического мышления на уроке. – М.,  критического мышления на уроке. – М.,  Просвещение,  2011. Просвещение,  2011.  Линдсей Г.  Творческое и критическое мышление:  Линдсей Г.  Творческое и критическое мышление:  хрестоматия по  общей психологии. Психология  хрестоматия по  общей психологии. Психология  мышления. – М., 1981. мышления. – М., 1981. http://letopisi.org/index.php. Технология­ Критическое  . Технология­ Критическое  мышление  мышление   http://letopisi.org/index.php
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018