Технология критического мышления "Кубик Блума" на уроках обществознания.
Оценка 4.8

Технология критического мышления "Кубик Блума" на уроках обществознания.

Оценка 4.8
Педсоветы
pptx
обществознание +1
Взрослым
11.04.2017
Технология критического мышления "Кубик Блума" на уроках обществознания.
Мастер-класс по применению технологии критического мышления "Кубик Блума" на уроках обществознания. Прием развития критического мышления "Кубик Блума" универсален. Его может использовать любой учитель-предметник. Возможны два варианта: Вопросы формулирует сам учитель. Это более легкий способ, используемый на начальной стадии — когда необходимо показать учащимся примеры, способы работы с кубиком. Вопросы формулируют сами учащиеся. Это вариант требует определенной подготовки от детей, так как придумать вопросы репродуктивного характера легко, а вот вопросы-задания требуют определенного навыка. Дается пример урока по теме: "Семья".Мастер-класс по применению технологии критического мышления "Кубик Блума" на уроках обществознания
Кубик Блума в теме.pptx

Технология критического мышления "Кубик Блума" на уроках обществознания.

Технология критического мышления "Кубик Блума" на уроках обществознания.
Мастер-класс Применение технологии развития критического мышления «Кубик Блума» на уроках обществознания Николаева Ирина Петровна МБОУ г. Иркутска СОШ№28

Технология критического мышления "Кубик Блума" на уроках обществознания.

Технология критического мышления "Кубик Блума" на уроках обществознания.
Цели современного образования,  обозначенные  ФГОС, обращены  на принцип  "учить не науке, а учить учиться".            А как развивать в ребенке навыки  критического мышления? Какие приемы и  технологии использовать?           Предлагается один из популярных  приемов технологии критического  мышления, разработанных американским  ученым и психологом Бенджамином  Блумом. Прием называется "Кубик  Блума".

Технология критического мышления "Кубик Блума" на уроках обществознания.

Технология критического мышления "Кубик Блума" на уроках обществознания.
Бенджамине Блуме  известен как автор уникальной системы алгоритмов педагогической деятельности. Предложенная им теория, или "таксономия", разделяет образовательные цели на три блока: когнитивную, психомоторную и аффективную. Проще говоря, эти цели можно обозначить блоками "Знаю", "Творю" и "Умею". То есть, ребенку предлагают не готовое знание, а проблему. А он, используя свой опыт и познания, должен найти пути разрешения этой проблемы

Технология критического мышления "Кубик Блума" на уроках обществознания.

Технология критического мышления "Кубик Блума" на уроках обществознания.
Таксономия • это иерархически взаимосвязанная система • (от греч. taxis - расположение, строй, порядок, и homos -  закон) - теория классификации и систематизации сложноорганизованных областей деятельности, имеющих иерархическое строение

Технология критического мышления "Кубик Блума" на уроках обществознания.

Технология критического мышления "Кубик Блума" на уроках обществознания.
Уровни развития познавательных способностей Оценка Синтез Анализ Использование Понимание Знание Примеры заданий представить аргументы,  защитить точку зрения,  доказать, спрогнозировать создать, придумать дизайн,  разработать, составить план проанализировать,  проверить, провести  эксперимент, организовать,  сравнить, выявить различия применить,  проиллюстрировать, решить описать, объяснить,  определить признаки,  сформулировать по­другому  составить список, выделить,  рассказать, показать,  назвать

Технология критического мышления "Кубик Блума" на уроках обществознания.

Технология критического мышления "Кубик Блума" на уроках обществознания.
Таксономия Блума Предполагает, что в «основании пирамиды» находятся знания, на вершине - деятельности Мышление высокого уровня Оценка Синтез Анализ Мышление высокого уровня Использование Понимание Знание

Технология критического мышления "Кубик Блума" на уроках обществознания.

Технология критического мышления "Кубик Блума" на уроках обществознания.
• Прием развития критического мышления "Кубик Блума" универсален. Его может использовать любой учитель-предметник. • Возможны два варианта: • Вопросы формулирует сам учитель. Это более легкий способ, используемый на начальной стадии — когда необходимо показать учащимся примеры, способы работы с кубиком. • Вопросы формулируют сами учащиеся. Это вариант требует определенной подготовки от детей, так как придумать вопросы репродуктивного характера легко, а вот вопросы-задания требуют определенного навыка.

Технология критического мышления "Кубик Блума" на уроках обществознания.

Технология критического мышления "Кубик Блума" на уроках обществознания.

Технология критического мышления "Кубик Блума" на уроках обществознания.

Технология критического мышления "Кубик Блума" на уроках обществознания.
Тема урока: Семья В семейном кругу мы с вами  растем! Основа основ – родительский  дом! В семейном кругу все корни  твои! И в жизнь ты выходишь из  семьи!

Технология критического мышления "Кубик Блума" на уроках обществознания.

Технология критического мышления "Кубик Блума" на уроках обществознания.
Вопросы 1. Назови, что такое семья? 2. Объясни какие виды семьи бывают? 3. Почему семья находится под защитой  государства? 4. Придумай свои права и обязанности  для каждого члена семьи. 5. Предложи правила сохранения семьи. 6. Поделись какие традиции в вашей  семье.

Технология критического мышления "Кубик Блума" на уроках обществознания.

Технология критического мышления "Кубик Блума" на уроках обществознания.
Рефлексия • Составить модель счастливой семьи

Технология критического мышления "Кубик Блума" на уроках обществознания.

Технология критического мышления "Кубик Блума" на уроках обществознания.
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.