Технология критического мышления. Приёмы "Кластер" и " Корзина идей" на уроках окружающего мира.

  • Семинары
  • ppt
  • 02.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Корзина Презентация.ppt
Учитель начальных классов                                    МОУ­СОШ №8 г.Клин                           Карпунина И.В.
Алгоритм работы приёма: • Объявляется тема урока • Индивидуальная работа. Каждый ученик записывает всё,  что ему известно по теме      (1­2 мин.) • Обсуждение в парах (группах) (3­5мин.) • Работа с классом. Каждая пара (группа) высказывает своё  предположение, идею. • Все предположения, идеи учитель записывает на доске,  даже ошибочные. • В течение урока все идеи и предположения  осмысливаются и анализируются.     Алгоритм работы приёма:
ОСМЫСЛЕНИЕ        Все идеи и предположения осмысливаются и анализируются. Все ошибки  исправляются далее, по мере освоения новой информации.     РЕФЛЕКСИЯ
Индивидуальная  работа Индивидуальная  работа
Групповая работа (обсуждение) Групповая работа (обсуждение)
Сбор   информации Сбор   информации
Осмысление Все идеи и  предположения  осмысливаются и  анализируются. Все ошибки  исправляются по  мере освоения  новой  информации.  Осмысление
Плюсы приёма «Корзина идей»: • Предполагается для проведения на  этапе «вызова». • Привлечение к работе всех учащихся.  Даже самые пассивные смогут внести  свою лепту в общее дело. • В создании записей участвуют все  учащиеся класса. • Приём охватывает сразу два вида  деятельности : индивидуальный и  групповой.  Плюсы приёма «Корзина идей»:
Главные особенности приёма «Корзина идей»   Позволяет быстро и в интерактивной  форме: ­подготовить обучающихся к восприятию  новой темы; ­помочь им увидеть взаимосвязь между  темами; ­научить видеть ошибки и исправлять их  самостоятельно, анализируя свою     работу и обобщая выводы. Главные особенностиприёма «Корзина идей»