Технология подготовки к ГИА по английскому яыку
Оценка 4.8

Технология подготовки к ГИА по английскому яыку

Оценка 4.8
Лекции
docx
английский язык
11 кл
05.04.2019
Технология подготовки к ГИА по английскому яыку
данный материал помогает структурировать работу для подготовки к итоговой аттестации по английскому языку, понять структруру экзамена, владеть информацией, что требуется учащемуся для успешной сдачи экзамена. Помогает учителю правильно строить занятия по подготовке детей к экзамену. в материале подробно представлены основвные аспекты.
технология подготовки егэ по английскому языку.docx
«Технология подготовки к ЕГЭ по английскому языку» Успешная сдача Государственного экзамена по иностранному языку, как на  уровне основного общего, так и среднего общего образования требует определенной  системной подготовки обучающихся и профессиональной компетентности учителя.  Подготовить обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ – это значит сформировать у них  иноязычную коммуникативную компетенцию на заданном уровне: 9 класс – А2; 11  класс (базовый уровень) – В1, 11 класс (профильный уровень) – В2 и  это значит  выполнить требования федеральных государственных образовательных стандартов. ОГЭ (ГИА) по английскому языку – один из группы экзаменов по иностранным языкам в 9­м классе. Экзамен является необязательным для сдачи, но его результаты потребуются   выпускникам   для   продолжения   обучения   в   профильных   классах старшей школы (10 и 11­й классы). В 2016 году произошли небольшие изменения в устной части экзамена. Это – переход к компьютеризированному варианту экзамена, предусматривающего чтение текста   вслух   (где   учитываются   правильность   произношения,   паузы,   интонация, словесное и фразовое  ударение), условный диалог­расспрос (ответы на  вопросы  в паузах)   и   тематическое   монологическое   высказывание   (с   опорой   на   план   с элементами   логической   связи).   Экзамен   проводится   в   два   этапа:   обязательная письменная часть (аудирование, чтение, лексико­грамматические задания, письмо: личное ответное письмо без вопросов «другу») и устная часть, о которой сказано выше. Что   касается  ЕГЭ   по   английскому   языку,   то   он   сдается   пока   по   выбору обучающихся. От тестирования в 2015 году нынешний вариант почти не отличается, за исключением некоторых доработок в формулировке задания устной части и того, что проходной балл за весь экзамен повысился до 22 баллов против 20.  Экзамен проводится в два дня. В первый день школьники сдают обязательную письменную часть, состоящую из четырех разделов: аудирование; чтение; грамматика и   лексика;   письмо   (личное   письмо   и   письменное   высказывание   с   элементами рассуждения). Всего в письменной части 40 заданий, и на них отводится 180 минут. По желанию школьники могут прийти на второй день экзамена и сдать устную часть, состоящую   из  четырех  заданий (на  проверку  навыков   говорения). На  выполнение устного экзамена отводится 15 минут. Стоит заметить, что только за письменную часть можно получить не более 80 баллов. Успех   устной   части   экзамена   обеспечивают   следующие   умения   и   навыки: владение техникой чтения, умение вести диалог­расспрос, умения монологической речи по представленному плану, навыки оперирования грамматическими формами и лексическими единицами в контексте и, конечно, знакомство с форматом заданий. Условия   прохождения   теста   в   2016   году почти  не   отличаются от   условий прошлого   года.   Однако,   считаю   важным   знать   «проблемные   места»   экзамена, типичные ошибки, допускаемые обучающимися. Акцент, сделанный на это в процессе подготовки, поможет получить более высокие результаты. Анализ   результатов   ЕГЭ­2015   по   английскому   языку   показал,   что   средний показатель выполнения заданий по аудированию составил 70%, по чтению – 68%, лексико­грамматические   задания   выполнены   на   62%,   личное   письмо   –   60%, развернутое письменное высказывание – 54% и устная часть – 71% (данные вебинара по подготовке к ОГЭ­ЕГЭ, М.В.Вербицкая).  Основной проблемой заданий по аудированию является ответ “not stated” (нет информации  в тексте),  в  аудировании  и чтении – перифраз  текста  в  вопросах,  в грамматических заданиях – непонимание функций грамматических форм, в лексико­ грамматических   заданиях   –   недопонимание   роли   контекста.   Трудностью   всех экзаменационных заданий является фиксирование и боязнь новых слов. По   этим   данным   можно   судить   о   наиболее   трудных   моментах   экзамена   по английскому языку в целом. При этом нельзя не принимать во внимание местные факторы   (условия   преподавания,   контингент   обучающихся,   уровень   их   владения иноязычной речью и другое). Прежде   чем   приступить   к   выполнению   пробных   заданий   по   различным сборникам серии «Подготовка к ОГЭ»/«Подготовка к ЕГЭ», онлайн­тестов, заданий Открытого Банка необходимо изучить общие сведения об экзамене, его структуру, временные рамки и шкалу оценивания с помощью учителя.        Если   все   понятно,   то   следующий   этап   должен   быть   повторительно­ обобщающий,   чтобы   задания   (особенно   лексико­грамматического   плана)   не выполнялись   наугад.   Необходимо   подготовить   папки­файлы   с   разного   рода таблицами:   формы   неправильных   глаголов,   видовременные   формы   глаголов (активные   и   пассивные   конструкции),   списки   основных   фразовых   глаголов   с переводом, суффиксов/префиксов, словообразовательную таблицу наиболее часто употребляемых лексических единиц, списки слов – антонимов и синонимов. словообразовательных   списки            Для   подготовки   письменной   и  устной   речи   полезно   распечатать   списки возможных   средств   логической   связи,   эмоциональных   реплик:   слова,   фразы начала/поддержания/окончания разговора (письменного высказывания).     Все   перечисленное   должно   стать   «настольной   книгой»   обучающихся, готовящихся   сдавать   экзамен   по   иностранному   языку.   Полезно   также   создавать тематические   кейсы   с   вопросами,   фразами   на   определенную   тематику   для подготовки устной части экзамена.        Считаю   необходимым   дать   рекомендации   обучающимся   о   правильном «подходе»   к   аудированию,   чтению   с   разными   стратегиями,   выполнению   лексико­ грамматических заданий, написанию личного письма и письменного высказывания с элементами   рассуждения.   Показать   это   на   примерах   и   образцах.   Это   способен сделать только компетентный учитель, учитель, хорошо владеющий преподаваемым иностранным   языком,   современными   методами   обучения,   а   также   знакомый   с требованиями ФГОС к государственной итоговой аттестации обучающихся. Следующий этап ­ это переход непосредственно к практике языка в формате ОГЭ/ЕГЭ, используя демоверсии с сайта ФИПИ, Открытый Банк заданий, пособия с заданиями, тесты в режиме on­line. Представленные там тесты по своей сложности и структуре идентичны реальным экзаменам, проводившимся в соответствующие годы. Все   предложенные тесты   разработаны   и   одобрены   для   подготовки   к   экзамену Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ). Эти задания, скорее всего, не встретятся на экзамене, но будут задания, аналогичные демонстрационным, по   той   же   тематике.  Важным   будет   напомнить,   что   выполнение   тренировочных заданий в формате ОГЭ/ЕГЭ без последующего анализа – практически бесполезно. Хорошо,   если   ученик   сам   сможет   объяснить   почему   он   выбрал   ту   или   иную грамматическую   форму   или   лексическую   единицу,   сможет   доказать   фактами   из текста выбор ответа на вопрос по прочитанному, или найдет ошибку, внимательно проанализировав ситуацию, вспомнив правила/ исключения. В противном случае, он должен сделать это под руководством учителя.     Большое   значение   для   системной   подготовки   к   экзаменам   имеет используемый учебник. Он должен содержать востребованные виды заданий, чтобы школьники привыкали к новым форматам и это не вызывало у них непонимания или стресса при сдаче экзамена.  Хорошим дополнением к базовому курсу английского языка могут служить ОГЭ/ЕГЭ ориентированные элективные курсы или предметы.  Сегодня   насчитывается   более   100   образовательных   технологий, рекомендуемых   для   использования:   разнообразных,   переплетающихся,   во   многом похожих. Что же делать учителю в этом с виду хаосе? Изучать, усваивать механизм действия   и   использовать   как   «банк   данных»   при   формировании   своей,   живой   и естественной   технологии   обучения   –   это   видение   проблемы   доктором педагогических наук, профессора Уральского университета, Валентины Сергеевны Безруковой и, по­моему, с этим нельзя не согласиться.          А может ли учитель создать свою технологию? Отвечу на этот вопрос словами того же автора: «Каждый учитель­творец технологий, даже если он имеет дело с заимствованиями…».          Итак, попытаюсь представить технологию с соблюдением всех элементов  Условия + Содержание образования + Методы ее структуры в виде схемы:  Цель  обучения + Формы обучения + Диагностика эффективности  → →  Результат. Теперь наполним эту схему конкретным содержанием (для удобства сделаем это табличным вариантом): № Элементы структуры  Содержание  технологии 1. Цель 2. Условия  3. Содержание образования Эффективная подготовка к экзамену по иностранному языку ­ наличие квалифицированного педагога; ­ высокая степень мотивации обучающихся; ­ наличие современного учебно­методического оснащения; ­ наличие современного технического оборудования.  ­ ОГЭ/ЕГЭ ориентированные УМК по иностранному языку; ­ материалы печатных пособий по подготовке к экзамену по иностранному языку; ­ демоверсии ОГЭ/ЕГЭ последних лет; ­ материалы элективных курсов/предметов, направленные на подготовку  к экзамену по ИЯ ­ коммуникативный метод ­ интерактивный метод ­ тестовый метод ­ метод анализа и синтеза ­ деятельностный метод ­ информационно­коммуникационные технологии ­ уроки ИЯ; ­ элективные курсы; элективные учебные предметы, направленные на  подготовку к ОГЭ/ЕГЭ;  ­ консультации; ­ самоподготовка. ­ пробные экзамены; ­ анализ качества выполнения работ по видам речевой деятельности; ­ выявление «проблемных зон»; ­ организация работы по ликвидации «пробелов». Успешная сдача ОГЭ/ЕГЭ 4. Методы   обучения (подготовки) 5. Формы организации обучения (подготовки) 6. Диагностика   эффективности обучения (подготовки) 7. Результат (подготовки)   обучения    Данная технология – это, своего рода, дидактический конструктор, куда Вы можете   внести   свои   дополнения,   изменения   с   учетом   Вашей   деятельности   по подготовке обучающихся к ОГЭ/ЕГЭ и конкретизировать содержание.     Хочу также представить алгоритм действий по подготовке обучающихся к экзамену по иностранному языку «Шаги»: Шаги Первый  Название  Подготовка учителя Второй  Подготовка обучающихся Третий  Четверты й  Сдача ОГЭ/ЕГЭ Отслеживани е   занятости Содержание деятельности ­ развитие и совершенствование ОГЭ/ЕГЭ компетентности через самообразование, обучающие   семинары,   практикумы   (изучение   методических   рекомендаций, ознакомление   с   КИМами,   прорешивание,   ознакомление   с   анализом   типичных ошибок обучающихся)  ­   подборка   необходимых   материалов   для   подготовки   обучающихся   к   сдаче экзамена по иностранному языку ­ обучение ИЯ по ОГЭ/ЕГЭ ориентированным УМК; ­ акцент обучения на всех 4­х видах речевой деятельности; ­   создание   справочника   «ОГЭ/ЕГЭ»   (с   грамматическими   и   лексическими таблицами,   списком   фразовых   глаголов,   фраз   логической   связи,   тематических кейсов,   образцами   написания   личного   письма,   высказывания   с   элементами суждения); ­   ознакомление   обучающихся   со   структурой   и   содержанием   ОГЭ/ЕГЭ,   с демоверсиями  ­   рекомендации   по   выполнению   заданий   по   аудированию,   чтению,   лексико­ грамматическим упражнениям, письму и устной речи; ­   «Практика   языка   в   формате   ОГЭ/ЕГЭ»   ­   проведение   элективного курса/элективного   учебного   предмета   по   1   часу   в   неделю   (в   курс   ежегодно вносятся необходимые изменения и дополняется новыми КИМами); ­ индивидуальные консультации (раз в неделю); ­ пробный вариант экзамена ОГЭ/ЕГЭ с последующим анализом и коррекцией; ­   психологический   тренинг­настрой   на   прохождение   итоговой   аттестации   по иностранному языку. Анализ и сравнение результатов. Корректировка алгоритма подготовки. ­ дальнейшее обучение в школе (10 профильный/ универсальный класс); ­ поступление в ВУЗы (на факультеты ИЯ); Пятый выпускников Выбор   ­ иное использование ИЯ в профессиональной деятельности. ­   анкетирование   учащихся   (8­11классов)   по   вопросу   выбора   предмета   ИЯ   на итоговую аттестацию; ­ работа с обучающимися и их родителями. Приложения с типичными ошибками учащихся по всем видам речевой деятельности и рекомендациями по их устранению Приложение №1 АУДИРОВАНИЕ Основные задачи: ­ Понимание основного содержания (микротексты, короткие монологические высказывания) ­ Понимание запрашиваемой информации ((объявления, рекламы, диалоги, интервью) ­ Полное и точное понимание содержания текста (интервью, беседы, выступления) Типичные ошибки обучающихся: ­ Учащиеся не знакомятся с содержанием задания ­ Кажущаяся тематическая однотипность высказываний часто приводит учащихся к замешательству ­ Быстрый темп говорящего представляет особую сложность для учащихся, не привыкших слушать аудиозаписи  носителей языка ­ Многие учащиеся не умеют выделять ключевые слова в аудиотексте и соотносить их с ключевыми словами вопросов ­ Многие учащиеся выбирают варианты ответов только потому, что эти слова звучали в тексте, и забывают о том, что  верный ответ, как правило выражен синонимами ­ Некоторые учащиеся не могут сконцентрировать внимание на прослушивании (отвлекают движения, взгляды по  сторонам…) Рекомендации: ­ Внимательно читать формулировки заданий. ­ Вырабатывать умение выделять ключевые слова текста (обычно они выделяются голосом и интонацией говорящего). ­ Учиться подбирать слова – синонимы к ключевым словам. ­ То, что надо понять, обычно звучит более медленно, чем все высказывание. ­ Учиться давать ответы во время звучания аудиозаписи, а также использовать 15­секундную паузу между первым и  вторым прослушиванием текста. ­ Нельзя давать ответ, опираясь на свой опыт или мнение, игнорируя при этом содержание звучащего текста. ­ Концентрировать внимание только на запрашиваемой информации. Не оставлять вопросы без ответа.                                                                                                             Приложение №2 ЧТЕНИЕ Виды чтения: ­ Поисковое чтение (scanning) ­ Ознакомительное чтение (skimming) ­ Чтение с полным пониманием содержания (intensive reading \ reading for details) Алгоритм работы с текстом: ­ Read the headline and notes to the text. Look at pictures if there are any. Try to understand what the text is about, predict the  events. ­ Read the tasks to the text attentively! ­ Read the text. Don’t pay attention to the unknown words. Try to understand the text in general. ­ Read the text once more. Try to guess the meaning of the unknown words or phrases (reading for details). ­ Try to avoid using the dictionary many times. ­ Find out the new information from the text. ­ Start doing the tasks to the text. Рекомендации: ­ Не пытайтесь сэкономить время, читая только те части текста, которые соответствуют вопросу. Читайте весь текст  целиком – это поможет понять контекст и ничего не упустить.  ­ Не тратьте слишком много времени на один вопрос, вы сможете вернуться к нему позже.  ­ Не волнуйтесь, если вы не знакомы с темой, которая обсуждается в тексте, все ответы приведены в тексте и вам не  нужны никакие специальные знания, чтобы их найти.  ­ Старайтесь извлечь смысл незнакомых слов из контекста. ­ Если это задания с пропусками — прочтите части текста до пропусков и после и постарайтесь догадаться, какая  информация пропущена.  ­ Попробуйте угадать ответ на вопрос, если вы его не знаете.  ­ Старайтесь равномерно распределить свое время между всеми частями задания.  ­ Чтобы подготовиться к экзамену, читайте как можно больше текстов разных стилей.                                                                                                                  Приложение №3 ЛЕКСИКО    ­  ГРАММАТИЧЕСКИЕ       ЗАДАНИЯ Рекомендации: ­ read the task carefully ­ try to understand the meaning of the sentence or the sence of the context ­ try to guess the meaning of the unknown words ­ filling in the gaps, decide about the tense form, part of speech… ­ if you are not sure, try to use the most appropriate variant check your writing carefully Помните: ­ practice is the best of all instructions. ­ try again and again to become a master. ­ practice makes perfect ­ do your best and never say die! Полезно повторить:  ­ word ­ formation rules ­ word – building suffixes \ preffixes ­ polysemy of the most frequntly used words ­ list of synonymes \ antonymes ­ shades of meaning of some words ­ list of set­ phrases ­ rules of spelling  ­ parts of speech ­ rules of transformation ­ singular and plural forms of nouns (including the exceptions) ­ degrees of comparison of adjectives (including the exceptions) ­ list of irregular verb forms ­ verb tense forms (active and passive) ­ list of phrasial verbs  Приложение №4   Пример тематического кейса для подготовки к экзамену (раздел «Говорение»)  Topic: Education and School Life.  Speaking.  Answer the questions: I. Education and School Life ­ Why do you go to school? ­ Are school years the happiest for you? Why/why not? ­ Are school years boring and uninteresting for you or others? Why? ­ What is the main purpose of  Russian school? ­ What kind of a teacher do you appreciate most? ­ What makes a good teacher? Do you have such teachers in your school? ­ What kinds of activities help you in your education and relationships among your classmates? ­ Why do students want to have harmony in their class? ­ How do parents help children in their education? ­ What is one of the greatest problems of school life? 2.Say some words about education and school life according to the plan: ­ tell if the education is important in life or not; give your reasons; ­ tell how you like your school life; ­ name the best activities in your school; tell how active you are. Useful  phrases: to do without…, to learn at school, to study … (subject), to meet friends, to communicate, to enjoy classes, to have problems with…, to take part in…, extracurricular activities, lovely time, miss classes, organize parties…                                                                                                                              Приложение №5 ПИСЬМО Структура личного письма: Step 1 ­ your own address Step 2 – the date of writing Step 3 – greeting a person Step 4 ­      the letter itself   Step 5 ­  closing phrases Step 6 ­  signing the letter Правила написания письма: ­ Use unofficial style of language ­ Keep to the unofficial letter format ­ Write your letter on the non­lined sheet of paper ­ Leave a two centimeters space all around the sheet ­ Write as many as 100 – 140 words (articles are not counted) ­ Time limit (if it is a test) – 20 min. ­ Be polite to thank a person for the letter ­ Don’t forget to answer questions (if there are any) ­ Ask for information you’d like to know ­ Decide about further contacts ­ Sign your letter in hand­writing if you printed it ­ Check your writing Письменное высказывание с элементами рассуждения: ­ Write an essay according to the plan: ­ Begin your work with stating the topic or problem (introductory part). ­ Give some known information (facts, figures…). ­ Express your personal opinion on the topic under discussion giving arguments “for” or “against”. ­ Analyze other points of view. ­ Draw a conclusion.  Используйте связующие фразы, чтобы сделать свое высказывание логичным и связным: To begin with… As far as I know… Firstly…, secondly…, thirdly…, finally Moreover… In my opinion… To my mind… As for other ideas / people… On the whole… To sum it up… In conclusion, I should say… Оформление (шаблон) письма. Жирным шрифтом выделены обязательные требования  ПРИВЕТСТВИЕ 1.Dear Ben, (указываем имя друга по переписке, запятая обязательна!) 2. ..................Строчку пропускаем    ВСТУПЛЕНИЕ   3.Thanks for your letter. It was great to hear from you! Thanks (a lot) for your (last, recent) letter. Your last letter was a real  surprise. I was glad to get your letter.It was great to hear  from you! It was great to hear that…I was happy to hear…     (  Выбираем и пишем 1­2 фразы  )    Moscow Russia 11 April 2016 (April 11th, 2016) (11/10/15)     (  Здесь       ЧАСТЬ       несколько       вариантов    )       ОСНОВНАЯ   1. I’m happy to hear that …(e.g. you’ve decided on you future career). И продолжаете по теме письма. 2. Great news about your choice! I’m glad you have chosen your way! Sounds like you are happy now! Great news about  your…! I believe/feel (that)...To my mind...If you ask me...It seems to me...In my view...I’m not sure. I haven’t thought about  it much. That’s a very      good point. I can see what you mean. As for me…On the one hand…on the other hand ...     Maybe  it…. 3. I’m sorry to hear that…(e.g. you’ve had an argument with your best friend )…Sorry I  haven’t written for so long but …  Sorry I haven’t been in touch for so long. I'm sorry I     haven't answered earlier but I was really busy with my school.  4. (In your letter) you ask(ed) me how/about (e.g. my future occupation) 5. As for my plans to travel around the world… Now about my plans for the future career. ­ Обязательно отвечаем на все 3 вопроса. в основной части 2­3 абзаца, объединенных одной темой. Согласно последним изменениям требований к "Личному письму" мы не задаем 3 вопроса, но для продолжения  общения в будущем можно использовать примерную конструкцию: "Если ты соберешься приехать в Россию, то с  удовольствием буду    твоим гидом." (в случае, если наблюдается дефицит требуемого количества слов). ЗАКЛЮЧЕНИЕ  Концовка письма одинаковая ко всем письмам, причем с вариантами добавления­убирания некоторых выражений в  зависимости от количества слов. Варианты в  скобках: (Well, that's all for now.) (Send my love to your parents) I look forward to hearing from you (soon). I look forward to getting a letter from you . ПРОЩАНИЕ (Завершающая фраза + Подпись)  Write back soon. Take care and keep in touch! Hope to hear from you soon. I can’t wait to hear from you! I look forward to  hearing from you. Lots of love, Love, Best wishes, All the best, (Lots of ) Love, (запятая обязательна) Ann (указываем имя автора письма, точку НЕ ставим). Литература 1.Вербицкая М.В., УМК по английскому языку “Forward” (8­11 классы), Москва, ИЦ  «Вентана­Граф», 2015. 2.Вербицкая М.В. Программа по английскому языку 5­9 классы, Москва, ИЦ  «Вентана­Граф», 2015 ­ 80с. 3. Вербицкая М.В. Английский язык. ЕГЭ, 2015. Типовые экзаменационные варианты. М. изд. Национальное образование, 2015 г.­ 174с.+CD 4. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык, 5­9 классы, М.  изд. Просвещение 2012 – 202 с. 5.Рекламный проспект “Forward”, Москва, ИЦ «Вентана­Граф», 2015. 6.Соловова Е.Н. Английский язык. ОГЭ, 2016. Типовые тестовые задания. М. Центр  изучения английского языка Елены Солововой, 2016 – 87с. +CD. 7. Интернет­ресурсы: http://www.examen.ru/add/ege/ege­po­anglijskomu­jazyku  http://www.examen.ru/add/gia/gia­po­anglijskomu http://smashtrash.ru/wp­content/uploads/2015/10/Vebinar_Forward_podgotovka­k­ OGYE­EGYE.png  http://nsportal.ru/shkola/inostrannye­yazyki/angliiskiy­ yazyk/library/2016/01/09/tematicheskie­keysy­dlya­podgotovki  http://www.alleng.ru/d/engl/eng_gia_shkala.htm

Технология подготовки к ГИА по английскому яыку

Технология подготовки к ГИА по английскому яыку

Технология подготовки к ГИА по английскому яыку

Технология подготовки к ГИА по английскому яыку

Технология подготовки к ГИА по английскому яыку

Технология подготовки к ГИА по английскому яыку

Технология подготовки к ГИА по английскому яыку

Технология подготовки к ГИА по английскому яыку

Технология подготовки к ГИА по английскому яыку

Технология подготовки к ГИА по английскому яыку

Технология подготовки к ГИА по английскому яыку

Технология подготовки к ГИА по английскому яыку

Технология подготовки к ГИА по английскому яыку

Технология подготовки к ГИА по английскому яыку

Технология подготовки к ГИА по английскому яыку

Технология подготовки к ГИА по английскому яыку

Технология подготовки к ГИА по английскому яыку

Технология подготовки к ГИА по английскому яыку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2019