ТЕХНОЛОГИЯ «ПОРТФОЛИО

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 20.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся. Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – рабочего портфолио. Портфолио – это своеобразное «досье достижений» человека. Это самопрезентация. Портфолио имеют дизайнеры, копирайтеры, журналисты и фотомодели. Все эти специалисты предъявляют портфолио потенциальному работодателю. Цель портфолио – показать, на что способен профессионал на практике.
Иконка файла материала портфолио.doc
«ТЕХНОЛОГИЯ   «ПОРТФОЛИО»   КАК   СРЕДСТВО   РЕФЛЕКСИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» В   соответствии   с   требованиями   Федерального   государственного образовательного стандарта начального общего образования разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся. Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – рабочего портфолио. Портфолио – это своеобразное «досье достижений» человека.   Портфолио   имеют   дизайнеры,   Это   самопрезентация. копирайтеры,   журналисты   и   фотомодели.   Все   эти   специалисты предъявляют портфолио потенциальному работодателю. Цель портфолио –   показать,   на   что   способен   профессионал   на   практике.   С   недавнего времени   портфолио   стали   собирать   и   школьники,   складывая   в специальную   папочку   грамоты,   дипломы   и   удачные   эссе.   Портфолио становится «историей успеха», помогающей проследить индивидуальный прогресс учащегося, историей, в которой акцент смещается с того, чего не знает и не умеет ученик, на то, что он знает и умеет. Важно, что внимание акцентируется не только на результате деятельности, но учитывается и пройденный   учеником   путь,   то   каким   образом   он   работал над достижением   результата,   а   также   его   субъективная   оценка проделанной   работы,   т.е.   рефлексия.   Основной   смысл   учебного портфолио   –   показать   все,   на   что   ты   способен.   Наличие   у   ребенка портфолио   позволит   сделать   оценивание   оптимистичным,   не   допустить потери веры в себя, в свои силы в самом начале пути. Форма и структура портфолио достижений ученика рассматривается и  утверждается на МО учителей  школы.  Портфолио ученика:  1. является   современным   сопровождения   развития   1 педагогическим   инструментом   и   оценки   достижений   учащихся,ориентированным   на   обновление   и   совершенствование   качества образования; 2. реализует   одно   из   основных   положений   Федеральных государственных   образовательных  стандартов   общего   образования второго   поколения   –   формирование   универсальных   учебных действий; 3. позволяет   учитывать   возрастные   особенности   развития универсальных   учебных   действий   учащихся   младших   классов; лучшие   достижения   Российской   школы   на   этапе   начального обучения;   а   также   педагогические   ресурсы   учебных   предметов 4. образовательного плана;   предполагает   активное   вовлечение   учащихся   и   их   родителей   в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.  Портфолио как инновационный продукт  носит системный характер. Это еще один повод для встречи с родителями учеников, которые принимают непосредственное участие в формировании  портфолио. В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Конечно же, по мере того, как он взрослеет, эта помощь сводится к минимуму. Обучающийся:  1. Самостоятельно   оформляет   портфолио,   выбирает   те   или   иные материалы. 2. Самостоятельно оценивает свои результаты. 3. Самостоятельно вступает в контакт с консультантами. Учитель: 1. Является консультантом и помощником, в основе деятельности которого – cотрудничество  и обучение основам ведения портфолио. 2. Координировать   деятельность   в   данном   направлении:   организует выставки, презентации портфолио, информирует учащихся о конкурсах различного рода и уровня. 23. Способствует вовлечению обучающегося в различные виды деятельности. 4. Отслеживает индивидуальное развитие ребёнка. 5. Является   ответственным   за   внедрение   в   образовательный   процесс   в рамках своих полномочий. Родители: 1. Помогают в заполнении портфолио. 2. Осуществляют контроль за исполнением портфолио. Материал портфолио собирается не один год, а в течение всего периода обучения.   Портфолио   является   формой   аутентичного   оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной,   творческой,   социальной   и   других   видов   деятельности.   Таким образом,   портфолио   соответствует   целям,   задачам   и   идеологии личностно­ориентированного   обучения.   Важно   также   отметить,   что помощь   в   работе   с   портфолио,   оказываемая   ученику   учителем   и родителями, ни в коем случае не подменяет его собственную творческую деятельность.   Учителю   же   функция   консультанта   помогает   выявить пробелы и недостатки в организации педагогического процесса, ошибки в собственной   деятельности   и   осуществить   корректировку   учебно­ воспитательного процесса. Развитие младшего школьника невозможно без рефлексии, а технология портфолио помогает осуществить этот процесс ярко,   наглядно,   творчески.     Уверена,   что   применение   портфолио   в начальной школе откроет новые горизонты в нелёгком деле воспитания подрастающего поколения.   3