Технология развития критического мышления
Оценка 4.7

Технология развития критического мышления

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физика
Взрослым
19.04.2018
Технология развития критического мышления
рефетат
Публикация является частью публикации:
конспект урока механическая работа 7 класс.docx
План­конспект  урока   по физике  в 7 классе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Табар­Черкийская средняя общеобразовательная школа» Апастовского муниципального района Республики Татарстан) на тему «Механическая работа» Разработал: Харитонова Т.С.     Тема урока: «Механическая работа» Дата проведения. 12.04.18 Тип урока комбинированный изучение и первичное закрепление новых знаний Технология урока   объяснительно ­ иллюстративный Цель урока: Образовательные: сформировать  у учащихся  научное понятие механической работы, вывести  формулу  работы (при условии, что сила и перемещение направлены вдоль одной  прямой),исследовать  условия,  при которых работа положительна, отрицательна, равна  нулю. Развивающие: развивать познавательную деятельность учащихся, логическое  мышление,продолжить работу по формированию умений решать задачи, анализировать,  делать выводы; развивать умение анализировать учебный материал; развивать интерес  учащихся к физике. Воспитательные: способствовать формированию научного мировоззрения, учить находить прекрасное в искусстве и результатах трудовой деятельности, показать необходимость сотрудничества в процессе совместного выполнения заданий,  уважения к мнению оппонента, учить объективно оценивать свои возможности и  результаты своей работы. Оборудование: компьютер или ноутбук для учителя, мультимедийный проектор, экран,  компьютеры или ноутбуки для учеников с набранными заданиями, если нет такой  возможности, то распечатанные карточки с заданиями; для эксперимента: деревянный  брусок, кнопка, два тела различной массы на каждую парту.  План урока:  Основные этапы урока Время Методы и приемы Виды самостоятельной  работы Физкультминутка Заполнение таблицы, Диалог, выполнение заданий  по карточкам Самостоятельное выполнение заданий, взаимопроверка Прочитать, ответить на  вопросы обязательно;  презентация – по желанию Рефлексия, самооценка Вступительное слово Постановка целей Повторение 1 мин. 2 мин. 5 мин. Изучение нового  материала 20 мин.   Проблемная ситуация Диалог Работа в группах Деловая игра, создание  ситуации выбора,  ситуации успеха,  побуждающий диалог,  «яркое пятно»,  эксперимент,  наглядность Закрепление нового  материала 7 мин. Работа в парах Домашнее задание 1 мин. Итог урока 4 мин. Деятельность учителя – Здравствуйте. Создание ситуации  выбора, творческое  задание Создание ситуации  успеха, наглядность,  результативность Деятельность учеников   ­умывается ­Что делает человек, когда рано  утром просыпается.? ­Потом куда идет? – А что означает для вас слово  «работа»? – Хорошо! Давайте посмотрим на  слайд, что вы  видите? Слайд 1) играть в мяч лазить по деревьям читать книгу писать упражнение – Что  мы видим и как это можно  назвать? ­ Правильно  работой? ­Какие бывают работы? – Вопрос был один.  А сколько  мнений? – Почему так получилось? Что мы  сегодня должны понять и выяснить? – Значит нам это надо узнать!  Следовательно тема урока … Запишите тему «Механическая  работа»  по ходу просматривается  видео. – А какие же мы поставим цели на  этот урок? 1) … 2)… 3)… (Слайд 8) – Замечательно! А чтобы работать,  что для этого нужно иметь? Повторим, что мы знаем о силах.  Работать будем в паре. – Проверяем (Слайд 9) – Проверили, оценили.  Достаточно  ли хорошо вы знаете предыдущий  материал? А теперь немного  послушайте. Исторически термин «работа»(слайд 10) ввел французский ученый  Ж.Понселе . Если раньше работой  называли лишь труд человека, то  теперь под этим стали понимать еще  и определенную физическую  величину, обозначаемую буквой А. (слайд 11)  Все профессии важны – учеба – труд – родители работают – деньги зарабатывать – лазить по деревьям и играть в мяч, здесь есть  движение – все действия, кроме читать книгу – читать и писать, а остальное развлечение – много и все разные – определения, что такое работа – работа?! – дать определение механической работы – исследовать, выяснить от чего зависит – вывести закон или формулу – научиться применять полученные знания при  решении поставленных задач – силу (здоровье и т.п.)   Выполняют задание, заполняют таблицу «Виды  сил»Проверяют, сами оценивают(ставят баллы)                 – На первом мальчик держит штангу над головой, на  втором девочка катит коляску. Общее: каждый  прилагает силу. Отличие: девочка проходит  некоторый путь, а мальчик не движется. – Работа совершается, если тело перемещается под  действием силы. И, конечно, нам нужны Врач, психолог и учитель, Программист и попечитель, Тракторист, геодезист И юрист, экономист Продолжать сейчас не буду, Но скажу вам точно я: Разные профессии Каждому – своя. (слайд 12­14) – Механическая работа совершается, если тело перемещается  и если на  него действует сила. А сила трения,  сопротивления может совершить  работу? Как вы думаете? – Да может. Но не мешает ли она  нам, например, передвигать шкаф? – В этом случае говорят, сила трения совершает отрицательную работу. – А сила тяжести при поднятии груза помогает? А при опускании? – При поднятии сила тяжести  совершает отрицательную работу, а  при опускании – положительную.   – Чем больше приложенная сила, тем больше и  совершенная работа. – Работа зависит и от расстояния, чем оно больше,  тем больше и работа. – Таким образом, механическая работа зависит прямо  пропорционально от приложенной силы и от  перемещения тела под действием этой силы. – Умножить силу на перемещение. А = FS   – Механической работой называется физическая  величина, равная произведению силы и перемещения  тела по направлению действия этой силы. – Работа измеряется в Джоулях. 1 Н * 1 м = 1Дж – наверное может, а почему бы нет? – мешает, еще как – при поднятии мешает, а при опускании помогает А > 0, если направление движения тела совпадает с  направлением действия силы на него. А < 0, если направление движения тела  противоположно направлению действия силы. А = 0, если на тело не действуют силы или  перемещение тела равно нулю, а также если  направление движения перпендикулярно направлению действия силы.   Выполняют задания на карточках. Физкультминутка  Упражнение «Танцуйте сидя» Руки на пояс поставьте вначале Влево и вправо качайте плечами. Выполнить по 5 раз в каждую  сторону. Будем осваивать разные профессии.   Задание­кирпичик 1. За каждое  правильно выполненное задание  начисляются баллы, в конце урока  подводится итог. Перед вами два рисунка. ( Слайд 15) Кто на них  изображен? Обсудите, что общего в  том, что делают ребята? Чем  отличаются их действия? Выводы  записываются на «кирпичики». – Именно девочка совершает  механическую работу. Каков же  признак совершения работы? – Запомните это! (  вывод Слайд 16) Задание­кирпичик 2. У вас на столе лежат два тела разной массы, кнопка и дощечка. Выполните  предложенные вам задания и  ответьте на вопрос: «Как зависит  величина механической работы от  приложенной силы и перемещения?»  ( Слайд 17) Задание­кирпичик 3.  Следовательно, как рассчитать  работу? – И получиться формула … – Каково же определение работы? (Слайд 18) Задание кирпичик 4. – Вспомним еще одного любимца  детворы Григория Остера, задача  №183 из его задачника по физике. В  ней идет речь об английском ученом  Джоуле (1818­1889). Однажды  физики хотели поручить одному  Джоулю  кое­какую общественную  работу. «Да за кого вы меня  принимаете?» – закричал  возмущенный Джоуль. Что ответили  физики? (Слайд 18) ОТВЕТ: «В данном случае, – сказали физики хором, – мы принимаем тебя  за единицу работы».Джоуль   Задание­кирпичик5  Проанализируйте и ответьте, при  каких условиях совершается  положительная работа, а в каких –  отрицательная. В данном случае  уместна подсказка учителя, обратить внимание на направления действия  силы и скорости движения тела. И при каких условиях работа равна  нулю, то есть совсем не совершается. Можно обратить внимание на  формулу, законы умножения и  сказать о  равенстве нулю работы,  при перпендикулярности  направления силы и перемещения.  – Вот мы и выяснили правила  расчета механической работы Подведение итогов. Выставление оценок . Домашнее задание § 63 упр. 35 (1,  2.) Ответить на вопросы в конце  параграфа. Определить работу силы  тяжести при подъёме портфеля. Рефлексия   Что нового мы сегодня узнали?  Понравилась ли вам ваша работа на  уроке? Крепкое ли вы построили  здание? Давайте посмотрим, что мы  построили.  Герой мультика говорил: «Мы  строили, строили и наконец  построили!»  (Слайд) Сколько  баллов вы сегодня заработали? – Спасибо всем за работу. Работать – это хорошо, а работать быстро, еще  лучше!  Приложение 1 Задание­кирпичик №1 Работа совершается, если __________________________________________________  _____________________________________________________________________________ _ Задание­кирпичик №2 Механическая работа зависит прямо пропорционально от __________________  ____________________ и от  ______________________________________________________ Задание­кирпичик №3 А= __________ Механической работой называется _________________________________________,  равная _______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ __ Задание­кирпичик №4 Работа измеряется в  _________________________________________________________ 1____∙ 1 ____ = 1 _____ Задание­кирпичик 5 А>0, если направление ______________________________________ совпадает с  направлением ____________________________________________________ A<0, если направление ______________________________________ противоположно направлению ____________________________________________________ А=0, если на тело _________________________________________________________  или  _____________________________________________________________________________ __,  а также если направление __________________________________ перпендикулярно направлению _______________________________________________________________. Карточки – задания. Таблица «Виды сил» Характеристика  Виды сил Сила тяжести Сила упругости Сила трения Направление  действия силы Формула или  закон Величины,  входящие в формулу Природа силы Закрепление. Задание №1 Составьте предложения из фраз А, Б, В. А. Для того чтобы совершалась механическая работа, необходимо …. 1.наличие силы, действующей на тело. 2.передвижение тела. 3.наличие силы и передвижение тела. Б. Пусть …. 1.лошадь везет телегу. 2.космический корабль движется по инерции. 3.человек стоит с грузом на спине. В. В этом случае …. 1.работа совершается. 2.работа не совершается. Задание №2. Укажите, в каких из приведенных ниже случаев работа совершается, а в каких не  совершается. А. Белка взбирается на дерево. Б. Девочка шьет платье. В.Музыкант играет на пианино. Г. Мальчик подпирает плечом неподвижную дверь. Д.Груз висит на веревке. Задание №3. Укажите, какая сила совершает работу в приведенных ниже случаях. А. Сосулька падает с крыши дома. Б. Вода течет в реке по наклонному руслу. В. Санки катятся с горы. Г. Сжатая пружина отталкивает шарик. Д. Трактор пашет землю. Задание №4. Запишите значения работы в указанных единицах. 2000 Дж = _____ кДж, 7870000 Дж = _____ МДж, 0,05 Дж = _____ мДж, 0,00043 Дж = ______ мкДж. Задание №5. При помощи механизма равномерно поднимают груз вертикально вверх на высоту 2 м,  прикладывая при этом силу 500 Н. Какую работу при этом совершает приложенная к грузу сила? Дано:                            Решение: Ответ: Дополнительные задания. Задание №6. Мраморную плиту объемом 2 м3 равномерно поднимают вверх на высоту 4 м с помощью троса.  Какую работу при этом совершает сила тяжести, действующая на плиту? Дано:                            Решение: Ответ: Задание №7.  Какую работу совершит мальчик, равномерно переместив санки на расстояние 5 м,  прикладывая в горизонтальном направлении силу 3 Н? Какую работу при этом совершит  сила трения?  Дано:                            Решение: Ответ: Самоанализ урока. Тип данного урока комбинированный – урок изучения нового материала и систематизации  знаний. Урок в целом отвечает современным требованиям. Цели урока соответствуют его  типу и месту в теме, являются реально решаемыми. При отборе учебного материала руководствовалась учебными программами по физике за  курс 7 класса. Использовался дополнительный материал учебных пособий и интернет –  сайтов. Отобранное содержание соответствовало принципам научности, доступности и  последовательности. Материал урока интересен, актуален, связан с жизнью и  деятельностью людей. Ребята были активными участниками процесса обучения на всех  этапах урока. В ходе него они познакомились с новой физической величиной  «механическая работа», научились решать качественные, вычислительные задачи по теме. Выбранные средства обучения, в том числе технические, сделали урок наглядным. Результат – освоение учащимися нового материала достигнут (это показывает результаты  тестирования), что, в свою очередь, несомненно, привело к развитию личности каждого  ученика. При изложении материала учитывались возрастные особенности школьников.

Технология развития критического мышления

Технология развития критического мышления

Технология развития критического мышления

Технология развития критического мышления

Технология развития критического мышления

Технология развития критического мышления

Технология развития критического мышления

Технология развития критического мышления

Технология развития критического мышления

Технология развития критического мышления

Технология развития критического мышления

Технология развития критического мышления

Технология развития критического мышления

Технология развития критического мышления

Технология развития критического мышления

Технология развития критического мышления

Технология развития критического мышления

Технология развития критического мышления

Технология развития критического мышления

Технология развития критического мышления

Технология развития критического мышления

Технология развития критического мышления

Технология развития критического мышления

Технология развития критического мышления

Технология развития критического мышления

Технология развития критического мышления
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2018