ТЕХНОЛОГИЯ СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ, КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Оценка 4.7

ТЕХНОЛОГИЯ СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ, КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.

Оценка 4.7
Семинары
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
30.06.2017
ТЕХНОЛОГИЯ СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ, КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Принципиальное отличие ФГОС заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе. Основным результатом системно – деятельностного подхода является развитие личности ребенкана основе учебной деятельности. Основной педагогической задачей является создание и организация условий,инициирующих детское действие в новом стандарте образования результатом является деятельность.ТЕХНОЛОГИЯ СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ, КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Технология системного подхода.docx
ТЕХНОЛОГИЯ СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ, КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС. Обоснование необходимости применения системно – деятельностного подхода. Принципиальное отличие ФГОС заключается в том, что целью является не предметный,   а   личностный   результат.  Важна,  прежде   всего,   личность   самого ребенка   и   происходящие   с   ней   в   процессе   обучения   изменения,   а   не   сумма знаний, накопленная за время обучения в школе. Исходя из общих положений федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования   (ФГОС   ООО)   основное   образование   должно   гарантировать разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития   каждого   обучающегося   (включая   одаренных   детей   и   детей   с ограниченными   возможностями   здоровья),   обеспечивающих   рост   творческого   обогащение   форм   учебного потенциала,   познавательных   мотивов, сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития. В   соответствии   с   требованиями   ФГОС   меняется   система   требований   к результату образования, меняется и система оценивания достижений учащихся. В   качестве   основного   результата   образования   выступает   овладение   набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные   и   профессиональные   задачи.   Решающее   значение   для   успешной реализации   перечисленных   требований   ФГОС   ООО   принадлежит   системно   ­ деятельностному подходу, который лежит в основе стандарта. Государственный   федеральный   образовательный   стандарт   общего образования   ставит   перед   учителем   новые   цели,   требует   владения   новыми технологиями, средствами обучения. Ученик должен иметь не только умения и навыки, но и уметь организовывать собственную учебную деятельность, иметь готовность и способность учиться. Идеологической   основой   ФГОС   является   системно­   деятельностный подход. Целевые ориентиры деятельности ОУ 1.Достижение   и   поддержание   высокого   уровня   мотивации   ребёнка   к образованию. 2.Достижение уровня знаний, необходимых и достаточных для следующей ступени образования, обеспечивающего компетентностное освоение и решение (на   уровне   самостоятельной   деятельности)   задач   учебной   и   социальной направленности. 3.Достижение   самостоятельности   в   учебной   и   социально   направленной деятельности, рефлексивной оценке и самооценке результатов. Основным   результатом  системно   –   деятельностного   подхода  является развитие личности ребенкана основе учебной деятельности. Основной   педагогической   задачей   является   создание   и   организация условий,инициирующих   детское   действие   в   новом   стандарте   образования результатом является деятельность. Стандарт преподавательских умений включает: Планирование и подготовка уроков • высокий темп работы • концентрация и переключение внимания учеников • многообразие форм презентации материала Управление классом • максимальная включенность всех учеников • разнообразие форм работы и заданий  • сотрудничество между учителем и детьми  Максимальное соответствие потребностям учеников • максимальный учет индивидуальных потребностей учащихся • дифференциация заданий по сложности и объёму • использование творческих заданий Обеспечение активности и самостоятельности учеников • самостоятельная работа в группах и парах • эмоциональная вовлеченность учеников • построение коммуникации между учениками • индивидуальная работа и обратная связь Использование разнообразных методов оценивания • разнообразие инструментов оценивания • оценивание для управления учебным процессом  Алгоритм конструирования урока в рамках системно­ деятельностного подхода. 1. Представить   урок   в   виде   логически   законченных   модулей   с   четко определенной целью и планируемым результатом. 2. Исходя   из   тематики   урока,   цели   модуля,   с   учетом   возрастных психологических особенностей развития детей, выбрать педагогический прием или технику. 3. Подготовить учебные задачи на основе материала учебника. 4. Проанализировать полученный сценарий урока с точки зрения системно­ деятельностного   подхода.   Рассмотреть   выбранные   приемы   или   техники   на предмет использования ИКТ для их реализации. 5. Оценить   КПД   урока,  опираясь   на   принцип   идеальности:   максимальный эффект   учебной   деятельности   учащихся при   минимальной   деятельности учителя. В основе деятельностного подхода в обучении лежит личностное включение школьника в процесс. Когда компоненты деятельности им самим направляются и контролируются. Учебный   процесс   протекает   в   условиях   мотивированного   включения ученика в познавательную деятельность, которая становится привлекательной для него, приносящей удовлетворение от участие в ней. При данном способе обучения   обеспечивается   комфортное   психологическое   самочувствие обучающихся,   снижение   конфликтных   ситуаций.   Создаются   благоприятные условия для повышения уровня общекультурной подготовки учащихся, развития их творческого потенциала. «Деятельностный   подход   в   процессе   обучения   биологии   предполагает развитие не только всех компонентов учебной деятельности (мотивов, способов, средств, приемов контроля), но и основных качеств ее участников: активности, самостоятельности, самоорганизации» [2, с. 28]. К   технологиям,   отвечающим   принципам   деятельностного   подхода, реализация   которых   возможна   в   процессе   обучения   биологии   относятся:   технология   личностно­ проектное   обучение,   проблемное   обучение, ориентированного   обучения,   игровые   технологии,   компьютерные   технологии, исследовательская   деятельность,   обучение   в   сотрудничестве,   дальтон   – технологии. На   своих  уроках   в  целях  реализации   системно­деятельностного   подхода отдаю предпочтение следующим технологиям: Проблемное   обучение.  Постановка   проблемных   вопросов   и   задач заставляет   ученика   мыслить,   находить   нужные   решения.   При   отборе   задач учитываю не только их актуальность и занимательность, но и интеллектуальное затруднение. Решая такие задачи, ученик делает для себя маленькое открытие. Например,   на   уроке   «Земноводные»   в   7   классе   задаю   вопрос:   Какие   задачи нужно решить земноводным в связи с их выходом на сушу? Компьютерные   технологии.   Электронно­образовательные   ресурсы   по биологии   обеспечивают   научность   и   наглядность   при   проведении   уроков. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным. Компьютерные   презентации,   видеоролики   позволяют   акцентировать   внимание обучающихся   на   значимых   моментах   излагаемой   информации   и   создавать наглядные эффектные образы. Проектное обучение. Обучение на основе проектной деятельности ­ один из методов   системно­деятельностного   подхода,   направленный   на   выработку самостоятельных   умений:   ставить   проблему,   цели,   задачи,   собирать   и обрабатывать информацию, проводить эксперименты, анализировать результаты, делать выводы. Данную методику использую в 5­11­ классах и в работе кружка «Росинка».  Применение на уроках биологии технологии системно – деятельностного подхода   помогут   учащимся   научиться   самостоятельно   мыслить,   принимать решения,   быть   уверенными   в   себе,   правильно   оценить   свои   интересы   и способности.  Активность   и   самостоятельность   учащихся   в   учебной   деятельности возможны только при установлении субъектно­субъектных отношений(учитель­ ученик). Механизмом  таких отношений   в  процессе  обучения  биологии  могут являться различные виды деятельности, участвуя в которых учащиеся реализуют свои склонности и интересы. Список литературы 1. Асмолов   А.Г.,   Володарская   И.А.,   Салмина   Н.Г.,   Бурменская   Г.В., Карабанова О.А. Культурно­историческая системно­деятельностная парадигма проектирования стандартов школьного образования // Вопросы психологии. – 2007.­ №4. 2. Боброва   Н.Г.   Деятельностный   подход   в   системе   биологического образования // Самарский научный вестник. 2014. №4 (5). С. 27­30. 3. Боброва   Н.Г.   Аспекты   применения   педагогических   технологий   при обучении биологии в контексте деятельностного подхода // Биологическое и экологическое  образование  студентов и школьников:  актуальные  проблемы и пути   их   решения:   материалы   II   Международной   научно­практической конференции,   посвященной   100­летию   со   дня   рождения   профессора   М.П. Меркулова. 7­8 февраля 2014 года. Самара, Россия /отв. ред. А.А. Семенов. Самара: ПГСГА, 2014. С. 22­29. 4. Кондаков,   А.М.   О   Федеральном   государственном   образовательном стандарте общего образования: доклад Российской академии образования / Под ред. А.М.Кондакова, А.А.Кузнецова // Педагогика. – 2008.­ №10. 5. Новые   педагогические   и   информационные   технологии   в   системе образования:   учеб.   пособие   для   студентов   пед.   вузов   и   системы   повышения квалиф. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е.С. Полат. М.: Академия, 2003. 272 с.

ТЕХНОЛОГИЯ СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ, КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.

ТЕХНОЛОГИЯ СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ, КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.

ТЕХНОЛОГИЯ СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ, КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.

ТЕХНОЛОГИЯ СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ, КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.

ТЕХНОЛОГИЯ СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ, КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.

ТЕХНОЛОГИЯ СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ, КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.

ТЕХНОЛОГИЯ СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ, КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.

ТЕХНОЛОГИЯ СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ, КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.

ТЕХНОЛОГИЯ СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ, КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.

ТЕХНОЛОГИЯ СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ, КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.

ТЕХНОЛОГИЯ СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ, КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.

ТЕХНОЛОГИЯ СИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ БИОЛОГИИ, КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017