Технология системно - деятельностного подхода на уроках музыки. (На примере фрагмента урока «Джаз – искусство XX века»).
Оценка 4.8

Технология системно - деятельностного подхода на уроках музыки. (На примере фрагмента урока «Джаз – искусство XX века»).

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
искусство +2
6 кл
20.06.2017
Технология системно -  деятельностного подхода на уроках музыки.  (На примере фрагмента урока «Джаз – искусство XX века»).
Урок в общеобразовательной школе сегодня - это время, когда ученик познаёт себя, делает открытия, ищет верные решения, сомневается, радуется. Содержание обучения и развитие школьника происходит не путем передачи некоторой информации, а в процессе его собственной активной деятельности. При этом важна систематичность и последовательность; от простого к сложному; возможна индивидуализация обучения в рамках всего класса; поисковых ситуаций на уроке, которые реализуются в тесном взаимодействии учителя и учеников. Урок музыки как процесс познания искусства играет особую роль и влияет на развитие соответствующих способностей учащихся: интеллектуальную гибкость, мышление, память, воображение, внимание, музыкальный и ритмический слух, а самое главное развивает компетентность «уметь учиться». А отсюда следует актуальность технология системно - деятельностного подхода. Особый интерес у учеников вызывает интерпретация музыкальных произведений и их исполнение в процессе урока. И в данной статье показана практически эта педагогическая технология.Современный урок музыки отвечает всем выше перечисленным задачам системно - деятельностного подхода, поскольку в процессе изучения музыкальных произведений, стилей музыки у учащихся появляется возможность создать собственное самоутверждение, когда он «исследует» собственный духовный мир через музыку, заявляет о себе, о своей творческой энергии. И в заключение, хотелось бы сказать, что важно учить детей не только тому, что надо знать, уметь и делать, но и тому, как смотреть, чтобы увидеть красоту; говорить так, чтобы тебя услышали; трудиться творчески и творить вдохновенно.
Текст статьи Писарева.docx
Технология системно ­  деятельностного подхода на уроках музыки.  (На примере фрагмента урока «Джаз – искусство XX века»). Писарева Юлия Александровна, учитель музыки высшей квалификационной категории МОБУ СОШ № 8 им. А. Г. Ломакина, г. Таганрог Урок музыки – это, прежде всего, урок искусства и творчества. Каждый из них должен способствовать выявлению индивидуальности учащегося, развитию личности школьника, проявлению его способностей, активизации мышления и воображения.  Формулировок   понятия   творчества   существует   много:   и   в психологии, и философии, и педагогике. Но объединяет их одно: творчество – это изменение мира и личности.  В   музыке   творчество   отличается   ярко   выраженным   личностным содержанием   и   проявляется   как   особое   умение   воспроизводить, интерпретировать, переживать музыку. Творчество есть показатель развитости человека, оно необходимо в любом виде деятельности [4, с. 77]. Сегодня   ученик   приходит   на   урок   музыки   не   только   как   расстроенный приёмник,   но   ещё   и   приёмник,  который   настроен   на   другую  волну.  И   очень важно   направить   его   на   ту   волну,   которая   поможет   ребёнку   осознать   себя личностью,   пробудить   потребность   в   познании   себя,   воспитать   чувство человеческого   достоинства,   составляющая   которого   –   осознание ответственности за свои поступки перед собой и обществом. Успех современного урока музыки во многом зависит от выбора, методики, приёмов, технологий, используемых на уроках. Не случайно в качестве одной из инновационных   технологий   многими   учителями   общеобразовательных   школ используется технология деятельностного метода, что предполагает соблюдение системы дидактических принципов, и один из которых ­ принцип творчества – означает   максимальную   ориентацию   на  творческое   начало   в  образовательном процессе, приобретение учащимся собственной творческой деятельности.  Урок   в   общеобразовательной   школе   сегодня   ­   это   время,   когда   ученик познаёт себя, делает открытия, ищет верные решения, сомневается, радуется. Содержание   обучения   и   развитие   школьника   происходит   не   путем   передачи некоторой информации, а в процессе его собственной активной деятельности. При   этом   важна   систематичность   и   последовательность;  от   простого   к сложному;  возможна   индивидуализация   обучения   в   рамках   всего   класса; поисковых ситуаций на уроке, которые реализуются в тесном взаимодействии учителя и учеников.  Актуальность темы в том, что урок музыки как процесс познания искусства играет   особую   роль   и   влияет   на   развитие   соответствующих   способностей учащихся:   интеллектуальную   гибкость,   мышление,   память,   воображение, внимание,   музыкальный   и   ритмический   слух,   а   самое   главное   развивает компетентность «уметь учиться». 1 Особый   интерес   у   учеников   вызывает   интерпретация   музыкальных произведений и их исполнение  в процессе урока. Например,   на   уроке  «Джаз   –   искусство  XX  века»   (6   класс)   учащимся предлагается   к   просмотру   фрагмент   мультфильма   «Принц   Египта»  (реж.  Б. Чэпман, С.   Уэллс, С.   Хикнер,  1998),   который  сопровождает   песня  «Let  My people go» в исполнении Луи Амстронга и ответить на следующие вопросы: ­ О чём эта песня? ­ Почему  песня  «Let  My  people  go» была как гимн свободы в исполнении чернокожих жителей США? ­ Что связывает фрагмент сюжета мультфильма с музыкой джаза? Анализируя песню  «Let  My  people  go» учащиеся научатся сквозь призму учебных   предметов   других   предметных   областей,   таких,   как   «Иностранный язык»,   «История»,   «География»,   «Основы   религиозных   культур   и   светской этики»,   «Литература»   воспринимать   и   перерабатывать   информацию   для создания своих собственных впечатлений уже о музыке других эпох, стилей и направлений. Изучив   проблему   с   различной   точки   зрения,   учащимся   предлагается исполнить эту песню. Но многие скажут, как это возможно не зная текста и мелодии? И на помощь придёт приём – имитация и «звучащие жесты» К. Орфа, так как джаз – это  острый ритм, импровизация, индивидуальность, свобода в манере   исполнения,   музыкально   –   ритмических   движениях.  Ученикам необходимо  запомнить 5 фраз из текста песни: «Let My people go», «Go down», «Moses», «Tell  all», «Pharaoh», которые они будут повторять как «эхо» после исполнения этих фраз учителем. Необходимо обратить внимание учащихся на импровизацию, которая появится после второго куплета песни, где мы будем использовать   наши   «звучащие   жесты»,   то   есть   хлопки,   шлепки   и   щелчки, придумывая   ритмический   рисунок   самостоятельно.   А   в   самом   конце,   после исполнения песни, нужно будет наши аплодисменты сделать от пиано к форте. Задачи в процессе деятельности на уроке, решаемые с помощью технологии системно   –   деятельностного   подхода,   в   общем   виде   можно   сформулировать следующим образом: ­ обучение умений находить информацию различных технических средств (компьютеры,   модемы,   планшеты),   анализировать   смысловое   значение   песни, средства музыкальной выразительности; ­ развитие интеллектуальной гибкости, мышления, памяти, воображения   и переработка информации, передаваемой во время звучания музыки; ­   формирование  внимания   при   слушании   музыки,   музыкального   и ритмического слуха при исполнении песни. Современный   урок   музыки   отвечает   всем   выше   перечисленным   задачам системно   ­   деятельностного   подхода,   поскольку   в   процессе   изучения музыкальных произведений, стилей музыки у учащихся появляется возможность 2 создать   собственное   самоутверждение,   когда   он   «исследует»   собственный духовный мир через музыку, заявляет о себе, о своей творческой энергии. И в заключение, хотелось  бы сказать,  что  важно учить  детей  не только тому, что надо знать, уметь и делать, но и тому, как смотреть, чтобы увидеть красоту; говорить так, чтобы тебя услышали; трудиться творчески и творить вдохновенно.  Список литературы "LetMyPeopleGo"  [Электронныйресурс].   Режим  Кеетман   Г. 1.   ВидеоLouisArmstrong  доступа:http://www.youtube.com/watch?v=BIErCRWcLFQ 2.   Даниленко   М.   «Нескучная»   музыка   для   детей.   Методика   Карла   Орфа. [Электронный   ресурс].   Режим   доступа:  http://www.deti­club.ru/doshkolnoe­ obrazovanie­metodika­karla­orfa­2 3. http://meta­music.ru/node/134 4. Надолинская Т. В.   современные технологии оценки качества музыкального образования школьников (1 ­8 классы).  – Ростов –на ­ Дону: Изд–во ГБОУ РО РИПК и ППРО, 2012. ­83 с. 5.Тютюнникова Т.Э.  Видеть музыку и танцевать стихи [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://meta­music.ru/books/videt­muzyku­i­tancevat­stihi  Звучащие   жесты   [Электронный   ресурс].   Режим   доступа: 3

Технология системно - деятельностного подхода на уроках музыки. (На примере фрагмента урока «Джаз – искусство XX века»).

Технология системно -  деятельностного подхода на уроках музыки.  (На примере фрагмента урока «Джаз – искусство XX века»).

Технология системно - деятельностного подхода на уроках музыки. (На примере фрагмента урока «Джаз – искусство XX века»).

Технология системно -  деятельностного подхода на уроках музыки.  (На примере фрагмента урока «Джаз – искусство XX века»).

Технология системно - деятельностного подхода на уроках музыки. (На примере фрагмента урока «Джаз – искусство XX века»).

Технология системно -  деятельностного подхода на уроках музыки.  (На примере фрагмента урока «Джаз – искусство XX века»).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017